Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЧАРЛЬЗ БРОНСОН
(Charles Bronson)

Актер родился 3 ноября 1921 года в Эренфельде, штат Пенсильвания, США. Умер 30 августа 2003 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от рака легких, застойной кардиомиопатии и дыхательной недостаточности. Имя при рождении Чарльз Деннис Бучински. Рост 174 см. Три раза был женат, имел трех детей. Второй женой с 1968 года была известная актриса Джил Аирленд до ее смерти в 1990 году. Часто играл жестоких персонажей. Имел характерный хриплый голос, грубые черты лица и длинные тонкие усы.
Типичный экранный крутой парень с обветренными чертами лица-один кинокритик описал его грубую внешность как «Кларка Гейбла, которого слишком долго не отпускали с солнца». Его мать, Мэри Валински, родилась в Пенсильвании в семье литовцев, а его отец, Уолтер Бучински, был шахтером-иммигрантом из Литвы. Он закончил среднюю школу и присоединился к своему отцу в шахтах (опыт, который привел к пожизненному страху перед пребыванием в закрытых помещениях), а затем служил во Второй мировой войне. После своего возвращения с войны Бронсон использовал солдатский полис для изучения искусства (увлечение, которое у него было на всю оставшуюся жизнь), а затем поступил в театр Pasadena Playhouse в Калифорнии. Один из его учителей был впечатлен молодым человеком и порекомендовал его режиссеру Генри Хэтэуэю, в результате чего Бронсон дебютировал в кино в фильме «Теперь ты на флоте» (1951). Он часто появлялся на экране в начале своей карьеры, хотя обычно в титрах не указан. Однако на зрителей он произвел впечатление злобным помощником Винсента Прайса в триллере «Музей восковых фигур» (1953). Его жилистое, но мускулистое телосложение позволяло ему сниматься в боевиках, часто без рубашки, чтобы подчеркнуть мужественное телосложение. Он получил положительные отзывы критиков за свои роли в фильмах «Вера Круз» (1954), «Нулевая цель» (1955) и «Убегая от стрелы» (1957). Режиссер Роджер Корман пригласил его на главную роль в своем хорошо принятом малобюджетном гангстерском фильме «Пулеметчик Келли» (1958), затем Бронсон сыграл главную роль в своем собственном телесериале «Человек с камерой» (1958). 1960-е годы оказались эпохой, когда Бронсон заработал себе репутацию человека немногословного, но много делающего. Режиссер Джон Стерджес ангажировал его на роль стрелка Бернардо О’Райли в ремейке фильма Акиры Куросавы «Великолепная семерка» (1960), а затем дал роль военнопленного Дэнни Велински в высокобюджетном суперхите о Второй мировой войне «Большой побег» (1963). Следующим хитом в карьере Бронсона стал фильм «Грязная дюжина» (1967) с Ли Марвином и Эрнестом Борнайном. Пока в Америке раздумывали над статусом Бронсона, в Европе его мгновенно признали звездой. Поэтому актер отправился в Европу и снялся в ряде отличных фильмов: военном триллере «Битва в Сан-Себастьяне» (1968), культовом спагетти-вестерне «Однажды на Диком Западе» (1968), детективе «Пассажир дождя» (1970) и в одном из самых причудливых примеров международного кастинга, вместе с легендой японского экрана Тоширо Мифуне в вестерне «Красное солнце» (1971). Американская аудитория к настоящему времени стремилась снова увидеть Бронсона на территории США, и он с триумфом вернулся в начале 1970-х годов, чтобы сыграть главную роль в более бескомпромиссных триллерах и вестернах, включая «Записки Валачи» (1972) и «Земля Чато» (1972). После почти 25 лет работы актером он стал сенсацией «в одночасье». Затем Бронсон связался с британским режиссером Майклом Уиннером и снялся в нескольких очень успешных городских криминальных триллерах, в том числе «Механике» (1972) и «Хладнокровном убийце» (1973). Затем он получил солидный успех в роли фермера, выращивающего дыни в Колорадо, в фильме Ричарда Флейшера «Мистер Маджестик» (1974). Однако главный фильм, который оказался прорывом как для Бронсона, так и для Уиннера, появился в 1974 году: «Жажда смерти» (написанный с мыслью о Генри Фонде, который отказался от него, потому что сценарий ему противен). В то время США были в эпицентре роста уличной преступности, и зрители стекались, чтобы посмотреть историю о кротком архитекторе, который жаждет отомстить за убийство своей жены и изнасилование дочери, расстреливая бандитов, насильников и убийц на улицах Нью-Йорка. Фильм был настолько популярен, что за следующие 20 лет он породил четыре продолжения. Поклонникам боевиков понравился крутой парень Бронсон, и он появился в той роли, которую многие фанаты и критики считают его лучшей ролью: уличный боец эры депрессии вместе с Джеймсом Коберном в «Тяжелых временах» (1975). Затем последовал несколько медлительный вестерн «Перевал разбитых сердец» (1975) с женой Джилл Айрлэнд и советский агент Григорий Борзов в триллере Дона Сигела «Телефон» (1977). В восьмидесятых годах Бронсон продолжал оставаться на коне, снимаясь в большом количестве триллеров и боевиков. Последней работой актера в кино стала трилогия «Семья поллицейских» (1995-99). Наконец, Бронсона достала болезнь Альцгеймера, от которой он и скончался. Бронсон был настоящей иконой международного кинематографа; у критиков было немного хороших отзывов о его фильмах, но он оставался фаворитом фанатов как в США, так и за рубежом в течение 50 лет, что могут сделать немногие другие легенды кино.
У него было двое детей от первой жены, Тони и Сюзанна. Затем он женился на Джилл Айрленд, у которой было двое сыновей от первого мужа Дэвида Маккаллума. Один приемный сын (Джейсон) умер от случайной передозировки наркотиков в 1989 году. У него и Джилл родилась дочь по имени Зулейка. Возможно, самый большой поздний расцвет в истории Голливуда, он не получал заслуженного внимания, пока ему не исполнилось 40 лет. Ему было уже 53 года, когда состоялась премьера фильма «Жажда смерти» (1974). Говорят, что имя Бронсон взято от «Ворота Бронсона» в Paramount Studios в Голливуде, в северной части Бронсон-авеню. Голос саркастичного продавца в «Симпсонах» (1989) основан на нем. Сменил сценический псевдоним в начале 1950-х годов в разгар маккартиевской «Красной паники» по предложению своего агента, опасавшегося, что его фамилия (Бучинский) повредит его карьере. В 1949 году он переехал в Калифорнию, где записался на уроки актерского мастерства в Театр Пасадены. В 1954 году на мексиканских съемках «Веры Круз» (1954) он и его коллега по актерскому составу Эрнест Борнайн, которые играли американских стрелков, участвующих в мексиканской войне против французов, имели свободное время и решили отправиться в соседний город за сигаретами. Они одели костюмы, взяли пистолеты и все такое прочее и поехали в город. По дороге их заметил грузовик, полный мексиканских «федералов»-национальной полиции-которые приняли их за бандитов и держали под прицелом до тех пор, пока не удалось установить их личности. В 1943 году был призван в армию США и направлен в авиационный корпус. Сначала он был водителем грузовика, но позже прошел обучение на хвостового стрелка бомбардировщика и был назначен на B-29. Он совершил 25 боевых вылетов и получил, среди прочих наград, Пурпурное сердце за боевые ранения. Он базировался на Гуаме, Тиниане и Сайпане. «Я не Каспер Милкетост»-сказал он «Вашингтон пост» в 1985 году, вспоминая время, когда он был в Риме и почувствовал, как кто-то воткнул ему в бок пистолет. «Парень на ломаном английском попросил у меня денег. Я сказал: «У меня мне денег». Он развернулся и ушел». Режиссер Джон Хьюстон однажды охарактеризовал его как «гранату с вытащенной чекой». По общему мнению, был очень тихим и интровертным актером, часто сидел в углу на протяжении большей части съемок, слушал инструкции режиссера и не говорил ни слова, пока не включились камеры. Дон Сигел, снявший его в «Телефоне» (1977), и Том Грайс, снявший его в «Перевале разбитых сердец» (1975), оба прокомментировали, как они были удивлены, обнаружив, насколько тщательно и полностью подготовлен Бронсон, когда он пришел на работу, что не соответствовало его непринужденному, молчаливому образу. В частном порядке он был разочарован снижением качества и диапазона ролей в своей карьере, поскольку после коммерческого успеха «Жажды смерти» (1974) его заклеймили как жестокого линчевателя. Его любимым фильмом о линчевателях был «Однажды на Диком Западе» (1968). Претендовал на роль в картине «Взорванная жизнь» (1994), которая ушла Джеффу Бриджесу. Его отец умер, когда ему было 10 лет, а в 16 лет он последовал за своими братьями на угольные шахты в Скуптауне, штат Пенсильвания, чтобы поддержать семью. Ему платили 1 доллар за тонну угля, и он добровольно выполнял опасные работы, потому что оплата была выше. Называл Западный Виндзор, штат Вирджиния, своим домом более трех десятилетий (ферма Бронсона), и был похоронен на соседнем кладбище Браунсвилл, у подножия горы Аскатни. Был представлен своей второй жене, Джилл Айрленд, ее тогдашним мужем Дэвидом Маккаллумом во время съемок фильма «Большой побег» (1963). Свободно говорил на русском, литовском и греческом языках. Собственные дома в Европе, в том числе в Литве и Греции. Интересно, что он претендовал на роль в картине «Конан-варвар» (1982), которая стала прорывной для Арнольда Шварценеггера. Сержио Леоне однажды назвал его «величайшим актером, с которым я когда-либо работал». Леоне хотел, чтобы Бронсон участвовал во всех спагетти-вестернах, которые стали известны как трилогия «Человек без имени», но Бронсон каждый раз отказывал ему. Он отказался от главной роли в вестерне «За пригоршню долларов» (1964) после того, как назвал его «худшим сценарием, который я когда-либо видел»; он отказался от роли полковника Дугласа Мортимера в фильме «На несколько долларов больше» (1965), поскольку ему это было неинтересно, и отказался от роли Ангельских глаз (сыграл Эли Уоллах) в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), потому что он был в Англии на съемках «Грязной дюжины» (1967). В конце концов, Леоне выбрал его на роль Гармоники в вестерне «Однажды на Диком Западе» (1968). Термин «Чарльз Бронсон» часто используется в «Бешеных псах» (1992) по отношению к крутому парню. Он был очень активен в сборе средств для Института рака Джона Уэйна. Способный изображать разные типы, от русского до американского индейца, от злодея-убийцы до молчаливого героя, он внезапно стал звездой в возрасте 53 лет. После успеха «Жажды смерти» (1974) он повторил, с небольшими вариациями, эту роль мстительного городского линчевателя. В 1977-89 годах Бронсон снялся в девяти фильмах режиссера Дж. Ли Томпсона. Его родители были из Литвы, где его отец был шахтером, и он вырос в угледобывающем городке на западе Пенсильвании. Как и все мужчины в его семье, он работал в шахтах, но ненавидел их и использовал различные средства, чтобы сбежать от них (включая военные и, в конечном итоге, актерское мастерство). Его опыт прокладки туннелей и работы под землей оказался весьма полезным при создании «Большого побега» (1963) в роли «Короля туннелей» Велински. Однако, несмотря на то, что «туннель», в котором он работал, был набором в разрезе, он мог оставаться в нем только несколько минут за раз, прежде чем ему приходилось вставать и уходить. Мальчиком, работавшим в шахте, он попал в забвал и чуть не умер, прежде чем его, наконец, спасли. С тех пор у него был смертельный страх перед замкнутыми пространствами. Снялся в шести фильмах у режиссера Майкла Уиннера. В 1990-х годах женщина, с которой он никогда не встречался, оставила ему свое состояние на сумму более 1 миллиона долларов. Она была его большой поклонницей. Ее семья подала в суд, и в итоге он урегулировал спор во внесудебном порядке. Ушел из кино после операции по замене тазобедренного сустава в августе 1998 года. Японский мангака Буронсон, прославившийся своей мангой «Кулак Полярной звезды», взял имя в честь Бронсона (его настоящее имя Есиюки Окамура) и носит такие же усы. Он и его жена Джилл Айрлэнд усыновили Катрину после того, как ее мать Хилари Холден умерла в 1983 году. Выросший без особых денег на новую одежду, в детстве он часто носил вещи своей старшей сестры. Его рассматривали на роль Снейка Плискена в фильме «Побег из Нью-Йорка» (1981), но режиссер Джон Карпентер посчитал Бронсона слишком старым и слишком крутым, и вместо него выбрал Курта Расселла. Претендовал на роль в исполнении Кристофера Рива в «Супермене» (1978). Претендовал на роли в картинах «Французский связной» (1971), «Прикуси пулю» (1975) и «Мост слишком далеко» (1977), которые ушли Джину Хэкману. Теннесси Уилльямс хотел, чтобы он сыграл генерала в его пьесе «Знак батареи красного дьявола» в 1975 году, но ему это было неинтересно. Билл Мюррей сказал, что играл свою роль в картине «Трудности перевода» (2003), основываясь на Бронсоне. Оставил состояние стоимостью 48 миллионов долларов, в том числе дом за 8 миллионов долларов в Малибу, Калифорния, а также дом на пляже за 4, 8 миллионов долларов и ранчо в Вермонте. Серьезно претендовал на роль генерала Станислава Сосабовски в картине «Мост слишком далеко» (1977), которую снимал его коллега по фильму «Большой побег» Ричард Аттенбору. Однако, роль ушла Джину Хэкману. Был одной из первых крупных звезд, отметивших появление новых медиа-видео и лазерных дисков, и во все его контракты был включен пункт о том, что продажи в этих новых форматах должны быть включены в его гонорары. Однажды сказал Роджеру Эберту, что призыв на Вторую мировую войну был одним из лучших событий, которые с ним случались. Впервые в жизни он был хорошо накормлен и хорошо одет, что дало ему возможность улучшить свой английский язык. Роберт Митчум не ладил с Бронсоном, когда они снимали «Вилью в седле» (1968). Позже он сказал, что не может понять, чем знаменит Бронсон. Хотя Бронсон родился в Пенсильвании, он вырос, говоря на русском и литовском как на своем родном языке (его отец был иммигрантом, а мать была дочерью иммигрантов). Он не стал по-настоящему свободно говорить по-английски, пока не послужил в армии во время Второй мировой войны. Был успешным художником и живописцем. Однажды у него был анонимный показ его работ в галерее в Калифорнии (под его именем при рождении Бучинский), и каждое произведение искусства было продано в течение двух недель. Когда-то считалось, что он сыграет главную роль в фильме режиссера Сэма Пекинпы (в конце своей карьеры), но отказался. Его причина была: «Я не работаю с пьяницами». Заядлый курильщик большую часть своей жизни, в последующие годы он страдал тяжелой хронической обструктивной болезнью легких. Когда он впервые подписал контракт со своим давним агентом Полом Конером, он сказал Конеру, что если он сделает его звездой, он купит Конеру Rolls-Royce. Верный своему слову, когда он добился успеха, он доставил в дом Конеров новенький Rolls-Royce. По словам режиссера Майкла Уиннера, в 1980-х годах Бронсон перенес значительное количество пластических операций. В 1943 году он поступил на службу в ВВС США и служил в 760-й учебной артиллерийской эскадрилье. В 1945 году он был стрелком на Боинге B-29 Superfortress в составе базирующейся на Гуаме 61-й бомбардировочной эскадрильи 39-й бомбардировочной группы, которая выполняла боевые задачи против японских островов. Он совершил 25 боевых вылетов и получил Пурпурное сердце за ранения, полученные в бою. Он редко давал интервью или комментировал свои собственные фильмы. Тем не менее, он прямо заявлял о своем недовольстве «Жажды смерти 3» (1985), по крайней мере, несколько раз, и был особенно возмущен, когда обнаружил, что Майкл Уиннер снимал чрезвычайно кровавые кадры со статистами (в роли безымянных головорезов), когда он был вне съемочной площадки. Его рассматривали на роль Джона Макклейна в «Крепком орешке» (1988), но у него был контракт с The Cannon Group, которая отказалась предоставить его взаймы. Первоначально он рассматривался на роль Ли Марвина в «Отряде Дельта» (1986). Это оказалась последняя роль Марвина. Он отказался от роли Паскинеля в «Столетии» (1978). Первоначально ему предлагали роль Вудроу Колла в «Одиноком голубе» (1989), но он отказался. Он рассматривался на роли Грегори Пека в фильмах «Мыс страха» (1962) и «Предзнаменование» (1976). Его личным пистолетом была ручная пушка Wildey 475 Magnum. Он предложил его использовать в «Жажде смерти 3» (1985). Претендовал на роль в картине «Дикая банда» (1969), которая досталась Эрнесту Борнайну. Билли Кристал утверждал, что Бронсону предложили роль Керли в «Городских пижонах» (1991), но получили грубый отказ, потому что его персонаж умирает. Джек Паланс получил за эту роль «Оскар». Его рассматривали на роль Джеймса Кобурна в фильме «Огневая мощь» (1979). Ходили слухи, что Бронсон отказался от фильма, потому что продюсеры отказались написать роль для его жены Джилл Айрлэнд. Он научился говорить по-английски, когда был подростком; до этого он говорил на литовском и русском языках. Должен был заменить Джона Уэйна в картине «Петух Когберн» (1975). Также он претендовал на роль Уэйна в фильме «Самый меткий» (1976). Он рассматривался на главную роль в фильме «Водитель» (1978), поскольку режиссер Уолтер Хилл ранее работал с ним над фильмом «Тяжелые времена» (1975). Однако Бронсон не был доволен тем, как Хилл отредактировал игру Джилл Айрленд в фильме, и на этом все закончилось. Клаустрофобия, которую он развил, работая со своим отцом на угольных шахтах Пенсильвании, была частью персонажа Дэнни, которого он сыграл в «Большом побеге» (1963). Его реальный талант к искусству также был частью персонажа Веласкеса, которого он сыграл в фильме «В бою: Наследие» (1965). Он не смотрел собственные фильмы. Он был известен как очень застенчивый и закрытый человек, который ненавидел давать интервью и не любил раскрывать личную информацию.
В 1972 году актер получил почетный Золотой глобус» за вклад в киноискусство (вместе с Шоном Коннери). В 1980 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы. Некоторые гонорары актера: «Пулемет Келли» (1958)-5 тысяч долларов, «Великолепная семерка» (1960)-50 тысяч, «Каменный убийца» (1973), «Лошади Вальдеса» (1973), «Жажда смерти» (1974), «Тяжелые времена» (1975), «Сент-Айвз» (1976) и «Кабобланко» (1980)-по 1 миллиону, «Жажда смерти 2» (1982) и «Желание смерти 3» (1985)-1, 5 миллиона, «За 10 минут до полуночи» (1983)-2 миллиона, «Жажда смерти 4: Разгон» (1987)-4 миллиона, «Жажда смерти V: Лицо смерти» (1994)-5 миллионов.

Выборочная фильмография:

«Семья полицейских 3: Под подозрением» (1999)
«Семья полицейских 2: Потеря веры» (1997)
«Семья полицейских» (1995)
«Жажда смерти 5: Лик смерти» (1994)
«Индеец-беглец» (1991)
«Кинджайт: Запретные темы» (1989)
«Посланник смерти» (1988)
«Жажда смерти 4: Наказание» (1987)
«Убийство» (1987)
«Акт возмездия» (1986)
«Закон Мерфи» (1986)
«Жажда смерти 3» (1985)
«Зло, творимое людьми» (1984)
«За 10 минут до полуночи» (1983)
«Жажда смерти 2» (1982)
«Смертельная охота» (1981)
«Пограничная полоса» (1980)
«Кабобланко» (1980)
«Последняя пуля» (1979)
«Телефон» (1977)
«Белый бизон» (1977)
«Рейд на Энтеббе» (1976)
«Сент Айвз» (1976)
«С полудня до трех» (1976)
«Перевал разбитых сердец» (1975)
«Тяжелые времена» (1975)
«Побег» (1975)
«Жажда смерти» (1974)
«Мистер Маджестик» (1974)
«Кони Вальдеса» (1973)
«Хладнокровный убийца» (1973)
«Механик» (1972)
«Записки Валачи» (1972)
«Земля Чато» (1972)
«Красное солнце» (1971)
«Враг за дверью» (1971)
«Холодный пот» (1970)
«Город насилия» (1970)
«Ты не сможешь победить их всех» (1970)
«Пассажир дождя» (1970)
«Лола» (1970)
«Однажды на Диком Западе» (1968)
«Прощай, друг» (1968)
«Вилья в седле» (1968)
«Битва в Сан-Себастьяне» (1968)
«Грязная дюжина» (1967)
«На слом!» (1966)
«Битва в Арденнах» (1965)
«Кулик» (1965)
«Дьявольские стрелки» (1964)
«Четверо из Техаса» (1963)
«Большой побег» (1963)
«Малыш Галахад» (1962)
«Икс 15» (1961)
«Грохот барабанов» (1961)
«Властелин мира» (1961)
«Великолепная семерка» (1960)