Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЕЛЬФИН СЕЙРИГ
(Delphine Seyrig)

Актриса родилась 10 апреля 1932 года в Бейруте, Ливан. Умерла 15 октября 1990 года в Париже, Франция от рака легких. Рост 170 см. один раз была замужем, имеет одного ребенка. Обладала сексуальной привлекательностью. Часто играла провокационных, волевых загадочных женщин с завораживающей внешностью. Мелодичный, чарующий голос. Ее персонажи часто появлялись в фильмах как волшебные образы. Часто работала с женщинами-режиссерами. Часто появлялась в экспериментальных фильмах альтернативных авторов. Обладала осиной талией.
Дельфин родилась в интеллигентной протестантской семье. Ее отец, эльзасец, Анри Сейриг, был директором Археологического института, а затем атташе Франции по культуре в Нью-Йорке во время Второй мировой войны. Ее мать, швейцарка, Эрмина де Соссюр, была адептом теорий Руссо, пионером парусного спорта и племянницей всемирно известного лингвиста и семиолога Фердинанда де Соссюра. У Дельфин также был брат Фрэнсис, который впоследствии стал успешным композитором. По окончании войны семья переехала в Париж, хотя юность Дельфины пришлось провести между своей страной, Грецией и Нью-Йорком. Она никогда не была хорошей ученицей, но в 17 лет решила бросить школу, чтобы заняться сценической карьерой. Ее отец дал ей свое одобрение при условии, что она сделает это серьезно и самоотверженно. Дельфин посещала курсы драматического искусства у таких выдающихся учителей, как Роже Блин, Пьер Бертен и Таня Балахова. Среди ее сокурсников были Жан-Луи Трентиньян, Мишель Лонсдейл, Лоран Терзифф, Бернар Фрессон, Стефан Одран, Даниэль Эмильфорк и Антуан Витез. Ее сценический дебют состоялся в 1952 году в постановке мюзикла Луи Дюкре «L'Amour en Papier», затем последовали роли в «Королевском саду» (Пьер Дево) и «Тессе, нимфе о сердце» Жана Жироду. Легенда сцены Жан Дасте был первым режиссером, который предложил ей пару ролей, которые по-настоящему продемонстрируют ее таланты: Ариэль в шекспировской «Буре» и Шерубин в «Женитьбе Фигаро» Бомарше. Он также предложил ей сыграть главную роль в постановке Жироду «Ундина» из оперы Одиль Версуа, который уехал в Англию на съемки фильма об Илинге. Выступление Дельфин было встречено огромным одобрением критиков. Молодая актриса пробыла в Европе еще пару лет, снявшись в постановке Оскара Уайльда «Идеальный муж» в Париже, дважды появляясь в качестве гостя в фильме «Шерлок Холмс» (1954) и пытаясь войти в Народный национальный театр. На самом деле ее не приняли, потому что поэтический мелодичный голос, ставший ее визитной карточкой, сочли слишком странным. В 1956 году Дельфин решила отправиться в Америку вместе со своим мужем Джеком Янгерманом (художником, за которого она вышла замуж в Париже) и сыном Дунканом. Дельфин пыталась поступить в актерскую студию, но, как и многие лучшие голливудские актеры, провалила вступительный экзамен. Она по-прежнему провела три года в качестве наблюдателя (также посещая уроки Ли Страсберга), и эта небольшая неудача в любом случае не помешала ей продолжить свою сценическую карьеру, поскольку она работала в театре в Коннектикуте и появлялась на Бродвее в постановке «Генриха IV» Пиранделло с участием Бургесс Мередит и Алиды Валли. Легенда гласит, чтобы шоу было настолько провальным, что продюсер сжег декорации. Год спустя одна-единственная встреча навсегда изменила жизнь молодой актрисы. Дельфин играла главную роль в постановке Генрика Ибсена «Враг народа», когда однажды к ней подошел очень восторженный зритель. Это был великий режиссер Ален Рене, только что переживший огромный личный триумф, которого он добился своим шедевром «Хиросима, моя любовь» (1959). Теперь Рене пытался снять фильм о персонаже журнала «Пульпа» Гарри Диксоне (американская версия Шерлока Холмса) и подумал, что Дельфин могла бы сыграть роль заклятого врага детектива, Жоржетты Кувелье. Проект так и не увидел свет, но эта встреча вскоре привела к возникновению бессмертного кинематографического партнерства. В том же году был снят первый художественный фильм Дельфин: это был манифест поколения битников, новаторский «Погадай на ромашке» (1959). 30-минутный фильм был написан и озвучен Джеком Керуаком, в нем приняли участие почти полностью непрофессиональные актеры, включая поэтов Аллена Гинзберга, Грегори Корсо и Питера Орловского, а также художника Ларри Риверса. Дельфин сыграла жену Риверса в этом хорошо сделанном и интересном раритете, который стал подходящей отправной точкой для очень интригующей и альтернативной карьеры. В 1960 году она получила роль Кары Уилльямс и французской соседки Гарри Моргана в новом ситкоме «Пит и Глэдис» (1960). Хотя она покинула шоу всего после трех эпизодов, интересно посмотреть, как она общается с такими людьми, как Уилльямс, Морган и Сезар Ромеро, так как они, кажется, принадлежат к таким разным мирам. Это должно было стать концом путешествия Дельфин в Штаты, хотя она сохранила очень теплые воспоминания об этом периоде, заявив в 1969 году, что не считает себя «особенно француженкой, но в равной степени американкой». В 1961 году она взяла штурмом свою родную Францию. К Рене обратился писатель Ален Роб-Грийе, один из главных создателей жанра «новый роман», с предложением снять фильм по его сценарию «L'annee derniere». Ошеломленный недавним «Головокружением» (1958), Роб-Грийе лелеял надежду, что Ким Новак могла бы сыграть загадочную главную героиню грядущей экранизации его романа. К счастью, у Рене были другие планы. Дельфин вернулась во Францию на отдых, когда режиссер предложил ей роль загадочной дамы по прозвищу А. в своем последнем фильме «В прошлом году в Мариенбаде» (1961). Дельфин согласилась и, наконец, заняла подобающее ей место в истории кино. Сюжет фильма, казалось бы, прост: в замке в стиле барокко X. (Джорджо Альбертацци) пытается убедить затворницу А., что в прошлом году у них был роман. Фильм интерпретировали по-разному: история о привидениях, научная фантастика, пример мета-театра, пересказ мифа об Орфее и Эвридике, пересказ Пигмалиона и Статуи и многое другое. Рене оказался очень неравнодушен к Дельфин и не хотел, чтобы она просто стояла там, как неподвижный манекен, как это делал весь актерский состав второго плана. Когда Х. начинает вселять или пробуждать некоторые чувства и воспоминания в А., Дельфин тонко намекает на изменение, происходящее внутри персонажа, умудряясь попеременно блестяще проецировать образ невинности и желания. Ее ошеломляющая красота, напоминающая сфинкса, особенно подчеркивалась черными, как вороново крыло, волосами (Рене хотел, чтобы она выглядела как Луиза Брукс в «Ящике Пандоры», 1929) и ее теплый соблазнительный голос, дополняющий волшебное очарование персонажа, Дельфин сделала А. своим самым культовым творением и сразу же попала в клуб величайших актрис Франции. Сам фильм получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале и остается шедевром Рене, не говоря уже о, возможно, величайшем сыне французской Новой волны. Готическая органная музыка, которую исполнил брат Дельфин Фрэнсис, также сыграла важную роль в успехе «Мариенбада». Как он сделал пару лет назад с Эммануэль Ривой, Рене сделал еще один бесценный подарок французскому кинематографу, и можно было ожидать, что Дельфин сразу же возьмется за дюжину кинопроектов после «Мариенбада», но пока она предпочла вернуться к своей первой любви-театру. Она всегда хотела избежать опасностей знаменитости и завела очень бурные отношения с репортерами. Она сделала такое заявление по этому поводу: «Ничего не скажешь об актере или актрисе. Нужно просто пойти и увидеть их, вот и все». Она также ненавидела тот факт, что после «Мариенбада» многие журналисты перефразировали многие из ее заявлений, чтобы получить более содержательные статьи или полностью выдуманные истории о ней. Ее следующий кинопроект появился в 1963 году, когда она воссоединилась с Рене для превосходного фильма «Мюриэль, или Время возвращения» (1963). Нанеся немного грима, от которого она выглядела невзрачнее и старше, Дельфин впервые продемонстрировала свои хамелеоноподобные способности и одно из своих самых эффектных выступлений в роли Элен Оген, внешне рассеянной, но на самом деле очень трагичной торговки антиквариатом, которая пытается изменить свое убогое настоящее, чтобы расквитаться с прошлым, состоящим из стыда и унижений. Придав своему персонажу неуклюжую походку и странное поведение, которое на первый взгляд выглядит забавным, она делегировала тончайшие выражения лица, чтобы намекнуть на горе и чувство неудовлетворенности Элен, создав при этом очень жалкую и трогательную фигуру. Это невероятное достижение было отмечено кубком Вольпи на Венецианском кинофестивале. Дельфин очень гордилась собой и Рене. «Мюриэль» оказалась одной из самых противоречивых работ режиссера. Некоторые люди считают его своим лучшим фильмом, а другие отвергают его как продукт ниже его стандартов. Американский прием фильма был, к сожалению, катастрофическим: будучи выпущенным в Нью-Йорке под видом «еще более загадочного продолжения «Мариенбада», он продержался в кинотеатрах всего пять дней. В том же году Дельфин снялась в телефильме под названием «Тройной концерт» (1963), который ознаменовал ее первое сотрудничество с Марселем Кравенном. Ее выступление в роли пианистки, которая, казалось бы, сходит с ума, было высоко оценено как критиками, так и зрителями и сделало ее гораздо более популярной среди французской публики, чем два довольно недоступных фильма, таких как «Мариенбад» и «Мюриэль». Однако Дельфин никогда не считала себя звездой, заявляя, что «звезда подобна скаковой лошади, на которую продюсер может поставить деньги», и что она не была такой. В последующие годы она продолжала делать замечательные сценические работы. В 1964 году состоялось ее первое сотрудничество с Сэмюэлем Беккетом: она пригласила великого писателя к себе на площадь Вогезов, где она репетировала роль любовницы в первой французской постановке пьесы вместе с Мишелем Лонсдейлом в роли мужа и Элеонорой Хирт в роли жены. Затем они втроем перенесли шоу на сцену и снялись в киноверсии в 1966 году. Дельфин будет объединяться с Беккетом в других случаях в будущем и еще чаще с Лонсдейлом, ее партнером по фильму в нескольких фильмах и постановках. Дважды подряд она получала «Prix Du Syndicat de la Critique» (самую древнюю и прославленную награду, присуждаемую французскими театральными критиками) за лучшую женскую роль: в 1967 году за роль в спектаклях «В следующий раз я спою тебе» и «Найти себя», а в 1969 году за работу в «Памятной записке». В 1966 году она сыграла эпизодическую роль в сюрреалистическом фильме «Монти Питон: Кто вы, Полли Мэри?» (1966), который будет ее партнером на всю жизнь после ее расставания с Янгерманом. В 1967 году у нее было несколько искусно сыгранных сцен (все сняты за полтора дня) с Дирком Богардом в великолепном фильме Джозефа Лоузи «Несчастный случай» (1967). Ее появление в роли старого страстного поклонника Богарда, казалось, отдавало дань уважения «Мариенбаду», от почти иллюзорного прикосновения всей последовательности до намека на использование музыки великим Джоном Данквортом. Дельфин очень нравилось работать с Лоузи, хотя их отношения резко изменились ко времени их следующего совместного приключения. В том же году был выпущен завораживающий фильм «Музыка» (1967), ее первая совместная работа с Маргаритой Дюрас. Автор всегда боготворила Дельфин за ее исключительное присутствие на экране и за то, что она обладала аурой классической богини Золотого века Голливуда. Она сказала о ней: «Когда Дельфин Сейриг входит в поле зрения камеры, мелькают Гарбо и Клара Боу, и мы смотрим, не рядом ли с ней Кэри Грант». Ей также нравился ее сексуальный голос, заявляя, что она всегда звучала так, как будто «она только что сосала сладкий фрукт, а ее рот все еще был влажным», и продолжала называть ее «величайшей актрисой Франции и, возможно, во всем мире». «La Musica»-не самая запоминающаяся совместная работа Сейриг и Дюраса, но тем не менее она занимает особое место в истории как начало прекрасной дружбы двух артистов, которые навечно станут неразрывно связаны друг с другом. Игра Дельфин принесла ей «Etoile de Cristal» (высшую кинопремию, присуждаемую во Франции французской академией в период с 1955 по 1975 год и позже замененную премией «Сезар»). Позже актриса сыграла великолепную Гедду Габлер для французского телевидения, хотя ей никогда не нравилось работать для такого рода средств массовой информации. Она часто жаловалась на скудость средств и низкий профессионализм французского телевидения и несколько раз отказывалась от возможности сыграть роль мадам де Морсоф в адаптации оперы Бальзака «Le lys dans la valee». В 1968 году она нашла одну из своих самых известных и знаменитых ролей в последней части саги Франсуа Трюффо об Антуане Дуанеле, «Украденные поцелуи» (1968), которая в целом считается одним из ее самых «традиционных» вариантов карьеры. Новым божественным созданием Дельфин стала Фабьен Табар, умопомрачительно красивая жена неприятного владельца обувного магазина и последний объект внимания Антуана. Очень интересно, что в фильме Антуан читает экземпляр «Le lys dans la valee» и сравнивает Фабьен с героиней романа. В какой-то момент Дельфин почти согласилась появиться в телепрограмме при условии, что Жан-Пьер Лео исполнил бы главную мужскую роль. Позже она спросила Трюффо, знал ли он об этом к тому времени, когда писал сценарий, но он поклялся, что это просто совпадение. В 1969 году она отказалась от главной женской роли в «Бассейне» (1969), так как не увидела в нем ничего интересного; это несмотря на настойчивые просьбы со стороны ее близкого друга Жана Рошфора (которого она прозвала «Mon petit Jeannot»). В то время считалось почти немыслимым отказаться от шанса сняться в фильме с Аленом Делоном, но Дельфин действительно ценила способность говорить «нет», и роль досталась Роми Шнайдер. Поэтому было большим удивлением, когда в том же году она согласилась на роль Марии-Мадлен в довольно устаревшем, но несколько очаровательном фильме Уилльяма Кляйна «Мистер Фридом» (1968), где она играла большую часть своих сцен полуобнаженной. Но у Дельфин, как обычно, были веские причины появиться в этой резкой сатире на американский империализм. Адаптация комикса Кляйна не лишена приятных моментов (например, сцена, где американцы используют карту, чтобы указать латинские диктатуры как цивилизованный, демократический мир), но она слишком затянута и страдает каждый раз, когда Дельфин исчезает с экрана. Тем не менее, это остается обязательным для поклонников Сейриг, поскольку вы никогда не ожидали увидеть, как самая интеллектуальная из актрис сражается в боевых искусствах с гигантским Джоном Эбби и представлением чистого комического гения в традициях Кей Кендалл. В том же году у нее также была эпизодическая роль проститутки в мастерском фильме Луиса Бунюэля «Млечный Путь» (1969). Дельфин прочитала весь сценарий, но в конце концов пожалела, что не посмотрела, как Ален Кюни играет его сцену, потому что в этом случае она сыграла бы свою собственную совсем по-другому и довела бы фильм до конца, чего, как ей казалось, она не сделала. Она пообещала Бунюэлю добиться большего успеха в следующий раз, когда они работали бы вместе. В 1970 году Дельфин в конце концов согласилась сняться в «Le lys dans la valee» (1970) под руководством Марселя Кравенна, хотя главного героя мужского пола играл не Лео, а Ришар Ледюк. Это оказалась одна из лучших адаптаций французской классики, и ее исполнение было титаническим. Затем она сыграла Сиреневую фею в прекрасном мюзикле Жака Деми «Ослиная шкура» (1970), в котором главную роль сыграла юная Катрин Денев, но при этом привлекла превосходный актерский состав второго плана, включая Жака Перрена, Мишелин Пресле, Сашу Питофф и Жана Марэ (который вроде как дал ссылку на «Красавицу и чудовище» (1946) Жана Кокто). Несмотря на все это изобилие талантов, Дельфин без особых усилий покорила весь фильм своей дерзкой улыбкой, безупречным комедийным талантом и разноцветным гардеробом. Хотя она продолжала петь в будущем, Деми предпочел, чтобы ее музыкальный номер был озвучен Кристианой Легран. В следующем году у нее появилось новое множество поклонников-мужчин, когда она, возможно, сыграла самую сексуальную и самую запоминающуюся женщину-вампира в истории кино в недооцененном психологическом фильме ужасов «Дочери тьмы» (1971). Выбор нишевой актрисы, такой как Дельфин, на роль лесбиянки, графини Дитрикс Батори, считается одним из главных факторов, который отличает фильм Гарри Кюмеля от других, созданных такими людьми, как Хесус Франко или Жан Роллен. Чтобы увидеть еще один фильм ужасов, подчеркнутый присутствием незабываемой женщины-вампира в стиле Сейриг, придется дождаться аналогичного кастинга великолепной Нины Хосс в авторской работе «Вкус ночи» (2010). «Тартюф» Кравенна 1971 года был восхитительным поединком между Дельфин и огромным Мишелем Буке. В 1972 году Дельфин добавила в свою фильмографию еще один бессмертный титул, сыграв в сюрреалистическом шедевре Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972). В роли прелюбодейной Симоны Тевено, всегда с ханжески вежливой улыбкой, ей удалось дать звезде безупречный актерский состав: Фернандо Рей сделал своего Рафаэля Акосту восхитительно отвратительным под прикрытием невозмутимости, Поль Франкер был уморительно тупым в роли Тевено, Жан-Пьер Кассель был достаточно двусмысленным в роли Сенешаля, Жюльен Берто выглядела очаровательно зловещей в роли Флоренс и Алисы Сенешаль, женщины, которую раздражает отсутствие кофе, в то время как мужчина только что признался в убийстве своего отца, на этот раз оказались идеально подходящими для самой холодной и наименее эмоциональной из актрис, Стефан Одран. Фильм получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В следующем году Дельфин появилась в паре звездных постановок: она дала короткое, но незабываемо трогательное выступление в «Дне Шакала» (1973) Фреда Циннемана в роли француженки, которая совершает роковую ошибку, влюбляясь в безжалостного убийцу в исполнении Эдварда Фокса. Воспоминания людей о фильме часто связаны с ее сценами. Она также появилась в разочаровывающем «Кукольном доме» Лоузи (1973) вместе с Джейн Фондой, которая неправильно сыграла Нору. Две актрисы не ладили с режиссером, поскольку обе считали его видение истории глубоко женоненавистническим. Многие ключевые диалоги были неумело вырезаны для адаптации, что уменьшило глубину персонажей, и, следовательно, конечный результат был холодным, хотя у фильма есть свои искупительные черты. Гениальный Дэвид Уорнер, возможно, остается главным привлекательным моментом. Дельфин, как правило, безупречна в прекрасной роли Кристины, хотя нельзя не думать, что такая опытная ибсеновская актриса, как она, должна была сыграть Нору в первую очередь. Хотя Лоузи больше не разговаривал с ней к моменту окончания съемок, Дельфин подружилась с Джейн, поскольку у них было много общих идеалов и целей. Дельфин Сейриг, конечно, была активной феминисткой, хотя и не считала себя воинственной: она действительно считала, что к тому времени женщины уже должны были знать свои права и что ей не нужно было вызывать у них какое-то осознание. Вскоре после этого она продолжала работать со все большим и большим количеством женщин-режиссеров, учитывая также, что теперь она начала любить кино так же сильно, как и театр. Но с этого момента большая часть ее сил откладывалась на работу в кино. Она также становилась все более и более радикальной в своих проектах: «Журнал о самоубийстве» (1972), «Dites-le avec des fleurs» (1974) и «Der letzte Schrei» (1975) были трудными для просмотра, «Le cri du coeur» (1974), хотя и испорченный неумелой игрой Стефан Одран, был немного более интересным: режиссер снова извлек выгоду из образа Дельфин в «Мариенбаде», представив ее как загадочную женщину, которой сексуально одержим хромой молодой главный герой. Она сделала еще один относительно «обычный» выбор, сыграв злодейку в замечательном шпионском триллере Дона Сигела «Черная дверь» (1974) вместе с такими звездными исполнителями, как Майкл Кейн и Дональд Плезенс. В следующем году Дельфин сыграла две первоклассные роли в фильмах «Подборка цветов» и «Алоиза» Лилиан де Кермадек, где ее более молодую личность вполне уместно сыграла уже потрясающая Изабель Юппер. Но 1975 год не закончился для Дельфин, так как драматург завершит год двумя своими самыми удивительными достижениями. Команда Seyrig/Duras, наконец, снова принялась за дело, выпустив незабываемую «Песню Индии» (1975), еще один фильм, который жил и умер полностью на напряженном лице Дельфин. Лаура Адлер написала эти уместные слова в своей биографии Дюрас: «В «Песне Индии» мы ничего не видим из Калькутты, все, что мы видим, это женщина, танцующая в гостиной французского посольства, и этого достаточно, потому что Дельфин заполняет экран». Далее последовало то, что многие считают самым монументальным личным достижением актрисы: «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (1975). Стало общепринятым высказывание, что, когда вы проявляете большой интерес к актеру, вы можете наблюдать, как он читает телефонную книгу. Поклонники Сейриг могут почти буквально экспериментировать с Шанталь Акерман. Трехчасовой минималистский шедевр, который скрупулезно следует распорядку дня овдовевшей домохозяйки Жанны. Акерман выбрал Дельфин, «потому что она принесла с собой все роли мифической женщины, которые она играла до сих пор. Женщина в «Мариенбаде» и «Песне Индии». Фильм можно считать снятым образцом «Романского модерна»: каждый момент дня Жанны представлен почти в реальном времени-от акта чистки картошки до мытья посуды-и каждый жест имеет точное значение, как неспособность Жанны поставить ее на ноги. Совместная жизнь выражается в ее неспособности сварить приличный кофе или расстегнуть пуговицы на рубашке. Фильм также, конечно, является феминистской декларацией: Жанна регулярно прибегает к проституции, чтобы зарабатывать на жизнь, что (по словам Акерман) символизирует то, что, даже после смерти мужа она все еще зависит от него и всегда нуждается в том, чтобы мужская фигура вошла в ее жизнь вместо него. Ее заявление о независимости выражается в конце фильма через убийство одного из ее клиентов. Подход Дельфин к роли был настолько естественным, насколько это было возможно, и она полностью растворилась в ней, давая гипнотическое представление, которое приковывает зрителя к своему стулу и не дает ему почувствовать чувство скуки, которое вызвала бы любая актриса, кроме экстраординарной. Это считается одним из величайших примеров актерского мастерства, когда-либо снятых камерой, и, возможно, окончательным свидетельством способностей Дельфин. К настоящему времени ее с той же частотой называли величайшей актрисой Франции. Мишеля Пикколи называли величайшим актером. В 1976 году «Сезар» заменил «Etoiles de Cristal», а Дельфин была номинирована на «Песню Индии», но проиграла Роми Шнайдер за работу в фильме «Главное-любить» (1975) Анджея Жулавского. В том же году она также оказалась за камерой, когда сняла «Манифест отбросов» (1976), короткометражный фильм, в котором она прочитала одноименный текст Валери Соланас. Она также снялась в новой версии Дюрас «Песни Индии», «Son nom de Venise dans Calcutta desert» (1976), где место действия было изменено на пустыню, и возглавила актерский состав «Каро Микеле» Марио Моничелли. В 1977 году она поехала в Великобританию, чтобы снять эпизод пьесы «Послы» на канале BBC. Она выразила свое большое восхищение британским телевидением, а не французским, поздравив BBC с его более высокими производственными ценностями и большим уважением к материалам, которые она использовала для производства. Оглядываясь назад, эти чувства кажутся довольно неуместными, поскольку BBC стерла тонны программ, чтобы освободить место в хранилище и по другим причинам, но, к счастью, «Послы» не участвовали в резне. Как и в истории Генри Джеймса, в актерском составе участвовали настоящие посланники культуры, поскольку три разные страны предложили одних из своих самых талантливых трагиков: Пол Скофилд представлял Англию, Ли Ремик представляла Соединенные Штаты, а Дельфин представляла Францию как мадам Де Вионне. Картина «Бакстер, Вера Бакстер» (1977) ознаменовала ее последнее и самое незабываемое сотрудничество в кино с Дюрас. В «Репераже» (1977) она сыграла наркозависимую бывшую жену режиссера (выдающегося Жана-Луи Трентиньяна), который вызывает ее вместе с двумя другими актрисами на съемки киноверсии «Трех сестер». Она снова была номинирована на премию «Сезар», но фактор сентиментальности сыграл на руку Симоне Синьоре в удостоенной наград картине Моше Мизрахи «Вся жизнь впереди» (1977), получившей два месяца спустя «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Позже Мизрахи пригласил обеих актрис в свой следующий фильм «Chere inconnue» (1980) с Жаном Рошфором в главной роли. Эта горько-сладкая черта оказалась намного лучше, чем предыдущая работа режиссера: Синьоре и Рошфор сыграли великолепно, но, опять же, Дельфин лучше всего сыграла наивную, легкомысленную женщину, столь непохожую на ее обычные характеры, что еще раз подтвердило ее феноменальный диапазон. Она была номинирована на еще одного «Сезара» в категории актрис второго плана, но проиграла Натали Бей за фильм «Спасай, кто может свою жизнь» (1980). По иронии судьбы, несмотря на то, что многие люди считают Дельфин лучшей актрисой страны, она так и не получила «Сезар». Одна из теорий состоит в том, что она оттолкнула многих избирателей (особенно пожилых), часто отвергая французское кино 1950-х годов и регулярно сравнивая французских актеров с американскими в невыгодном свете, как и многие авторы «Новой волны» (Жан-Люк Годар, Клод Шаброль, Эрик Ромер) сделали еще в те дни, когда они работали критиками в «Cahiers Du Cinema», и ни один из них также никогда не выигрывал «Сезар» (или, по крайней мере, не на конкурсе). Это наряду с тем, что она нажила много врагов из-за своего вокального феминистского отношения, конечно. Однажды она сама заявила, что многие люди во Франции, вероятно, не любили ее, потому что она всегда говорила то, что думала. В 1980-х годах Дельфин появилась в трех театральных постановках, которые позже были экранизированы: «Бэте в джунглях» (адаптация Дюрас романа Генри Джеймса), «Письма домой» (о поэтессе Сильвии Плат) и «Sarah et le cri de la lanouste» (где она сыграла легендарную Сару Бернар). С последним она добилась особого успеха и выиграла «Prix Du Syndicat de la Critique» в рекордный третий раз, больше, чем любая другая актриса (Мишель Буке-ее коллега-мужчина с тремя победами в номинации «Лучшая мужская роль»). В 1981 году она сняла феминистский документальный фильм «Sois belle et tais-toi!» (1981), где она взяла интервью у многих актрис, в том числе у своей подруги Джейн Фонды об их роли (иногда чисто декоративной) в киноиндустрии, где доминируют мужчины. В 1982 году она стала соучредителем аудиовизуального центра Симоны де Бовуар вместе с Кэрол Руссопулос и Иоаной Видер. Последняя совместная работа с Шанталь Акерман, новаторский мюзикл «Золотые восьмидесятые» (1986), позволила ей сделать то, что она не могла сделать в «Peau d'ane», и дать очень трогательное исполнение красивой песни. Немецкий режиссер-авангардист Ульрике Оттингер предоставил Дельфин несколько незабываемых и соответственно странных ролей в трех ее полнометражных фильмах: несколько персонажей в «Фрик Орландо» (1981), единственное женское воплощение доктора Мабузе в «Дориане Грее на бульварной прессе» (1984) и леди Уиндермир в «Монгольской Жанне д'Арк» (1989). Она дала финальное, ошеломляющее телевизионное выступление в «Une saison de feuilles» (1989) в роли актрисы, страдающей болезнью Альцгеймера, и получила за это французскую телевизионную премию (аналог американской «Эмми»). Ее зрелый поворот в качестве женщины, достигшей конца очереди, выглядит сейчас особенно остро, поскольку он имеет горький привкус прощания со слезами на глазах. Женщина необычайного мужества, Дельфин тайно боролась с раком легких (она всегда была заядлым курильщиком) в течение нескольких лет, но благодаря своему высочайшему профессионализму она никогда не пренебрегала работой из-за этого. Знали только ее самые близкие друзья. Стало очевидно, что надежды не осталось, когда в сентябре 1990 года ей пришлось отказаться от участия в постановке Питера Шафера «Леттиса и любисток» с театральной труппой Жана-Луи Барро и Мадлен Рено. Через месяц она трагически проиграла битву с раком и умерла в больнице, оставив непреодолимую пустоту в актерском мире и в жизни многих. Посыпались дани, а Жан-Клод Бриали устроил особенно трогательный мемориал, на котором Жанна Моро прочитала несколько очень проникновенных фраз, вышедших из-под пера Маргерит Дюрас, чтобы почтить память ее музы. В течение десяти лет после смерти Дельфин многие из ее черт, к сожалению, не обладали большой выносливостью, будучи настолько уникальными и предназначенными для очень избранной и элитарной аудитории, и многие люди начали забывать об актрисе. Жаклин Вев, хороший друг Дельфины, подумала, что это неприемлемо, и решила что-то с этим сделать, сняв документальный фильм «Дельфин Сейриг, портрет кометы» (2000), премьера которого состоялась на кинофестивале в Локарно. Это отчасти помогло возродить культ актрисы и распространить его на нескольких других последователей. Подобные ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке и на кинофестивале в Ла-Рошели, надеюсь, также послужили той же цели. Можно также надеяться, что Французская академия начнет заглаживать прошлые грехи, наградив Дельфин посмертным «Сезаром»: поскольку бессмертный Жан Габен получил его в 1987 году, кто, возможно, мог бы составить более вероятную пару с ему?
В документальном фильме «Дельфин Сейриг, портрет кометы» (2000) Мишель Лонсдейл рассказывает очень пронзительный анекдот, связанный с актрисой: однажды Дельфин подарила ему суккулентное растение, которое цвело примерно каждые два года. Он утверждает, что он продолжал цвести около 15 лет, но больше никогда после смерти Дельфин. Актрисе не хватало воздуха. У нее были узелки на голосовых связках, из-за чего она придавала своим предложениям особый ритм из-за боязни не закончить их. Эти фирменные интонации-одна из причин, по которой ее голос многие считают самым красивым во французском кино. Однажды она раскритиковала фильмы Ингмара Бергмана за нереалистичное изображение отношений между женщинами и сравнила их с пьесами Генрика Ибсена, которым она восхищалась за его способность предлагать более аутентичные изображения женских персонажей. Она часто носила Chanel. Она познакомилась со стилистом, когда впервые разработала свою одежду для фильма «В прошлом году в Мариенбаде» (1961). Она подписала Манифест 343 в поддержку легализации абортов во Франции. О пирах, которые она устраивала в своей квартире на площади Вогезов, ходили легендами. Жан-Пьер Мариэль однажды назвал ее апартаменты лучшим ночным клубом во всем Париже. Однажды она пошутила, что, если бы она не была актрисой, ее идеальной работой была бы продажа билетов в кино, чтобы она могла посмотреть много фильмов. В своей автобиографии «Desordre» Жан-Клод Карьер рассказывает очень забавный анекдот, связанный с актрисой. Его друг Гай Бектел назвал свою дочь Дельфин. Девушка родилась в 1950-х годах, и Карьер приходился ей отчимом. Писатель спросил своего друга, почему он выбрал это имя, полагая, что актриса не могла вдохновить его на этот выбор. Бехтел сказал ему, что назвал свою дочь в честь Дельфин, которую он однажды встретил в провинциальном протестантском колледже после войны, очаровательной девушки, покорившей сердца всех мальчиков. Позже Карьер узнал, что это действительно была Дельфин Сейриг. Маргерит Дюрас однажды назвала ее «известной незнакомкой» из-за ее относительно небольшой известности среди большой аудитории. Она назвала Грету Гарбо, Марлен Дитрих и Ингрид Бергман одними из своих актерских кумиров. Она свободно говорила по-немецки из-за своего эльзасского происхождения. Она была хорошо известна тем, что обладала огромной силой в постановках, в которых играла главную роль, обычно сама выбирая своих режиссеров или заставляя их подчиняться ее желаниям. Тильда Суинтон назвала Дельфин образцом для подражания, заявив, что на нее особенно повлияла ее работа в картине «В прошлом году в Мариенбаде» (1961). Незадолго до своей смерти она обратилась к своей постоянной соратнице Шанталь Акерман с просьбой поставить постановку «Трамвая Желание», где она хотела сыграть Бланш. Акерман была недоступна, и производство так и не было завершено. Позже режиссер заявила, что если бы она знала о болезни Дельфин, то сделала бы это. По состоянию на февраль 2014 года она единственная актриса 20-го века, у которой есть парижская улица, носящая ее имя. В 2013 году ходили разговоры о том, чтобы назвать еще одну в честь Роми Шнайдер, но проект был отложен на неопределенный срок. Она похоронена на Cimetiere du Montparnasse в Париже. Когда он был директором «Театра Монпарнас», Гастон Бати открыл одну дверь на стене, отделяющей театр от кладбища, чтобы он мог легко посетить могилу легенды сцены 19 века Мари Дорваль, которой он поклонялся. Зная этот анекдот, Дельфин предпочла быть похороненной у стены кладбища. Она восхищалась Мэрилин Монро как за ее актерские способности, так и за ее терпение позировать голливудским фотографам. Она снялась в 6 фильмах с Мишелем Лонсдейлом. Два актера также работали вместе в нескольких сценических постановках, в том числе в «Шевошэ на озере Констанс» (1974), которая была снята на пленку. Питер Гринуэй назвал Дельфин своей любимой актрисой. Однажды упомянула роль графини Батори в «Дочери тьмы» (1971) как любимую в своей карьере. Через год после «Украденных поцелуев» (1968) она снова сотрудничала с Франсуа Трюффо в «Сирене с Миссисипи» (1969). Ее голос можно услышать, читая газетные объявления в начале фильма и позже во время сцены в ресторане. В начале 1960-х годов она познакомила французский театральный мир со своим бывшим наставником Ли Страсбергом. Она мечтала о том, чтобы в Париже открылся мастер-класс по актерскому мастерству. Она была известна тем, что не заботилась о наградах. Она никогда не посещала церемонию вручения премии «Сезар», когда была номинирована, и даже отказалась от «Prix du Syndicat de la Critique», которую она получила за свое выступление на сцене в «Sarah et le cri de la lanouste». В своей автобиографии «Le temps et rien d'autre» Франсуаза Фабиан рассказывает анекдот о постановке «Старых времен» Гарольда Пинтера, где она играла вместе с Дельфин и Жаном Рошфором. Зрители привыкли приходить даже через десять минут после начала спектакля, производя, таким образом, отвлекающие звуки. Раздраженная этим, Дельфин решила однажды вечером выйти на сцену, сесть на диван, а затем посидеть в тишине около десяти минут в качестве провокации. Только после того, как все заняли свои места, она произнесла свою первую строчку. Она усыновила свою кошку Оливию во время постановки «Коллекции» Гарольда Пинтера. Вместе они сыграли около 200 спектаклей. Когда она переехала в Нью-Йорк в 1950-х годах, ее мечтой было сыграть Клеопатру вместе с Антонием Марлона Брандо на Бродвее. В конце концов, она продолжила играть роль в 1976 году в лондонской постановке в театре Young Vic с актером Майклом Грэмом Коксом. Классная французская актриса с каштановыми волосами, родившаяся в Ливане. Часть своего раннего детства провела в Нью-Йорке, где ее отец-археолог был атташе по культуре. Выступала на парижской сцене с 1952 по 1955 год. Вернулась в Нью-Йорк, чтобы посещать занятия в Актерской студии. Выступала на сцене в постановке Артура Миллера по роману Ибсена «Враг народа». Благодаря ее игре режиссер Ален Рене взял ее на главную роль в фильме «В прошлом году в Мариенбаде» (1961). Впоследствии снималась в фильмах крупных европейских режиссеров, в том числе Джозефа Лоузи, Луиса Бунюэля и Франсуа Трюффо. Во время съемок фильма «Мюриэль, или Время возвращения» (1963) Ален Рене познакомил ее с Аньес Вардой, Лилиан де Кермадек и Маргерит Дюрас. Дельфин сказала трем женщинам-режиссерам, что, если бы она им понадобилась, она была бы рада поработать с ними. Она продолжала работать со всеми тремя. Перед смертью она собиралась снять вестерн и продолжение своего документального фильма «Sois belle et tais-toi!» (1981). Во время своего пребывания в Нью-Йорке в 1956-1961 годах она жила в Гринвич-Виллидж. Именно благодаря ее силе убеждения Гарольд Пинтер согласился, что его пьесы «Любовник», «Коллекция» и «Старые времена» впервые будут поставлены во Франции. В своей автобиографии Жан Рошфор предлагает веселый рассказ о встрече: он и Дельфин прилетели в Лондон, чтобы убедить Пинтера дать свое разрешение на постановку пьес. Во время их встречи в баре отеля «Савой» Рошфор, который едва говорил по-английски, просто повторял фразу «Мы перед стеной» по поводу упрямства отказа Пинтера, что сильно раздражало автора. На ранних этапах ее карьеры многие думали, что ее уникальный, ныне очень знаменитый голос станет препятствием на пути к успешному актерскому будущему. Она даже видела некоторых тренеров, которые пытались научить ее, как это изменить. В Париже есть улица Дельфин Сейриг: там находится станция метро и университетская резиденция, носящая имя актрисы. Она хвалила Алена Рене за то, что он передал ей любовь к кино. Дружила с Маргерит Дюрас, Симоной Синьоре, Жаклин Вев, Жаном Рошфором, Джейн Фондой, Уилльямом Кляйном. Мишель Лонсдейл прозвал ее «Актрисой с виолончельным голосом». Находясь в Англии, чтобы сыграть главную роль в постановке Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант», она посетила приют Чизвик для жертв домашнего насилия, созданный Эрин Пиззи. Она хотела создать нечто подобное в Париже. Она лично представила «Монгольскую Жанну д'Арк» (1989) на Нью-Йоркском фестивале фильмов о геях и лесбиянках в 1989 году. Она считала себя феминисткой, которая была дополнительно социалисткой, в отличие от своей подруги Джейн Фонда, которую она называла социалисткой, которая была дополнительно феминисткой. В 1970-х годах она предложила Маргарите Дюрас сделку: она предлагала ей сниматься в 12 своих фильмах каждый год только при условии, что ей будут давать несколько выходных каждый месяц. Контракт так и не был заключен, поскольку Дюрас явно не могла выпускать 12 сценариев в год. Всегда навещала своего сына Дункана Янгермана в Нью-Йорке после того, как он переехал туда учиться. Раньше она каталась на мотороллере. Ее соседями по площади Вогез были Анни Жирардо и Франсис Бланш. Впервые она встретила Ульрике Оттингер на кинофестивале в Брюсселе в 1975 году, где были показаны первые фильмы режиссера («Берлинфибер-Вольф Фостелл», 1973, «Лаокоон и Зене», 1975 и «Die Betorung der blauen Matrosen», 1975). Дельфин поздравила режиссера со смелостью и оригинальностью ее работ и сказала, что была бы рада поработать с ней в будущем. Она это сделала. Она часто сотрудничала с хореографом Морисом Бежаром, озвучивая некоторые из его документальных фильмов или балетных постановок. Ее друг Жан-Клод Карьер заявил, что она сдавала свою квартиру на площади Вогез женщинам, которые хотели сделать аборт с помощью лицензированных врачей. В 1972 году она сдала свою квартиру Харви Карману, чтобы он провел первую в истории демонстрацию техники аборта «суперспираль». Ее биограф Франсуа Пуари придумал для нее прозвище Deesse, потому что ее инициалы D. (французское произношение: de) и S. (французское произношение: es) образуют слово Deesse (Богиня). В Бресте есть улица Дельфин Сейриг, за которой следует улица Симоны Синьоре. Две актрисы вместе снялись в фильме «Chere inconnue» (1980), действие которого происходит в Бресте. Впервые она встретила Шанталь Акерман на фестивале французского кино. Она должна была показать несколько слайдов своей подруги Джейн Фонды во время войны во Вьетнаме в 22:00, а Акерман должна была представить свой фильм «Отель Монтерей» (1973) в 20:00. Дельфин спросила режиссера, могут ли они изменить время показов, потому что она думала, что людям действительно важно увидеть работы Фонды. Акерман согласилась при условии, что актриса появится в ее следующем фильме. Она это сделала. На съемках фильма «Скромное обаяние буржуазии» (1972) Луису Бунюэлю нравилось смущать Стефан Одран, называя ее миссис Шаброль перед актерами и съемочной группой. Дельфин подбадривала Стефан, говоря ей, что она уже работала с Бунюэлем и что он делает это без злого умысла. Ее семье принадлежало несколько картин Пикассо. Ее отец, Анри Сейриг, дружил с художником. «Незнакомец» в фильме «Бакстер, Вера Бакстер» (1977) изначально должен был быть мужским персонажем, но Маргерит Дюрас превратила его в женщину, чтобы она могла задействовать Дельфин. Она гостила у Мишеля Лонсдейла на протяжении всех съемок фильма «Украденные поцелуи» (1968). Комик Клод Вега был известен своим знаменитым впечатлением от Дельфин, которое он видел в предпоследней части саги Франсуа Трюффо об Антуане Дуанеле «Семейный очаг» (1970). Дельфин появилась в предыдущей части «Украденные поцелуи». И Дельфин Сейриг, и Эммануэль Рива сыграли неназванную героиню по прозвищу «Эль» в фильмах Маргерит Дюрас «Музыка» (1967) и Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959) соответственно. Режиссер Ивон Марчиано описывает свою любовь к Дельфин в короткометражке «J'aime» (2007). Она должна была сыграть роль Милен Де Ламбер в фильме Жака Деми «Три места для 26» (1988), но Ив Монтан выступил против ее выбора, потому что слышал от Джозефа Лоузи, что ее вокально-феминистская позиция может вызвать проблемы на съемочной площадке. Вместо этого роль досталась Франсуазе Фабиан. Ее последнее выступление на сцене было в 1987 году в постановке Алана Эйкборна «Женщина в мыслях». За нее она была номинирована на премию Мольера. В декабре 1977 года она была удостоена «Французской национальной премии в области искусства» вместе с режиссером Эриком Ромером, актером Франсуа Перье и композитором Оливье Мессианом. Посетив Нью-Йорк в 1940-х годах, Луис Бунюэль (как он вспоминает в своей автобиографии «Mon dernier Soupir») взял на колени дочь французского атташе по культуре. Этой маленькой девочкой была Дельфин, которая впоследствии снялась в двух его фильмах: «Млечный путь» (1969) и «Скромное обаяние буржуазии» (1972). Булле Ожье вспоминает, что на съемках фильма «Скромное обаяние буржуазии» (1972) Дельфин (в платье от Chanel) и Стефан Одран (в платье от Lagerfeld) соревновались в элегантности. Они спросили Луиса Бунюэля, может ли он сделать крупный план декольте их платьев сзади, желание, которое он был счастлив исполнить в обмен на одну бутылку шампанского и одну бутылку виски. Она приняла участие в «Marche Internationale des Femmes» в 1971 году в поддержку свободы женщин. Она дружила с Жаном Рошфором, которого лично выбрала своим партнером в театральной постановке «Cet animal etrange» (пьеса Габриэля Ару по циклу рассказов Чехова) и продолжала работать с ним во многих других случаях, как на экране, так и на сцене. Рошфор всегда считал Дельфин ключевой фигурой в своей жизни, заявляя, что честь быть ее партнером помогла ему обрести большую известность и уважение как актеру. Он был настолько опустошен смертью Дельфин, что придумал термин «брат-сирота», чтобы описать свои чувства. Мать Дункана Янгермана. Заменила Доминик Санда в главной женской роли в «Песне Индии» (1975). Маргерит Дюрас заявила, что никто не обладал способностью Дельфин декламировать тексты. Громогласная феминистка середины 1970-х годов. Свою роль в «Украденных поцелуях» (1968) она сняла всего за восемь дней. В 1971 году она записала пластинку под названием «Une fourmie et moi». В основном она работала с женщинами-режиссерами с 1970-х годов. Это был не только ее выбор, но и то, что многие режиссеры-мужчины больше не звонили ей из-за ее феминистского отношения. Франсуа Трюффо написал партию Фабьен Табиар в «Украденных поцелуях» (1968) специально для Дельфин, полюбив ее выступления в «В прошлом году в Мариенбаде» (1961) и «Мюриэль, или Время возвращения» (1963). Через некоторое время после того, как прислал ей сценарий, режиссер пошел посмотреть на актрису в постановке «Любовника» Гарольда Пинтера, чтобы потом поужинать с ней у нее дома на площади Вогезов и услышать ее ответ. Она согласилась на роль. Позже Трюффо заявил, что у него были бы проблемы, если бы она отклонила предложение, потому что, когда он закончил писать сценарий, он понял, что только актриса из «Мариенбада» могла сыграть эту роль. Незадолго до ее смерти она и Ульрике Оттингер подумывали о совместном создании еще одного фильма. Он должен был называться «Бриллиантовый танец», и Дельфин должна была сыграть в нем женщину, травмированную прошлым. Раньше они долго обсуждали проект по телефону, даже если ближе к концу из-за проблем с дыханием у Дельфин были огромные трудности с ответом. Фильм так и не был снят. Перед тем, как приступить к съемкам «Скромного обаяния буржуазии» (1972), Стефан Одран пугала мысль о том, что ей придется работать с Дельфин (ее однокурсницей по театральным классам Тани Балаховой), потому что она считала ее претенциозной. В конце концов, они прекрасно поладили. Она была активным противником бразильского военного правительства, подписывая петиции против его репрессивных методов и призывая его соблюдать права человека и самые элементарные судебные права. Она сыграла «Эль» вместе с Робером Оссейном в роли «Луи» в «Музыке» (1967), экранизации Маргерит Дюрас и Пола Сабана по оригинальной версии пьесы Дюрас. Когда в 1985 году Дюрас поставил новую версию пьесы по заказу Жана-Луи Барро, роли «Эль» и «Луи» соответственно сыграли Миу-Миу и Сами Фрей, который оказался партнером Дельфин в реальная жизнь. С 1947 по 1950 год она училась в «Le College-Lycee Cevenol International», протестантской средней школе в Верхней Луаре. Была студенткой EPJD (проект «Образование в театре») в течение двух лет под руководством Роже Блина. В подростковом возрасте она дружила с театральными актерами Жаком Амирианом и Даниэль Кондамин, членами театральной труппы Ланиэля Левегла. Эти отношения в первую очередь привлекли ее к актерской карьере. Дает свое имя улице Монпелье. После того, как они вместе работали в «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), ее партнер по фильму Саша Питофф немедленно предложил ей контракт на несколько спектаклей со своей театральной труппой. Она снялась в 5 фильмах с компаньоном Сами Фреем. Они также работали вместе в нескольких сценических постановках, две из которых были экранизированы: «Шевошэ на озере Констанс» (1974) и «Лебедь в джунглях» (1988). В своей автобиографии Мишель Лонсдейл утверждает, что чувства его персонажа в «Песне Индии» (1975) были такими же, как он чувствовал к Дельфин в реальной жизни, поскольку вице-консул обречен безнадежно влюбиться в героиню актрисы Анну-Мари Стреттер, чье сердце принадлежит другому мужчине. Кэтрин Корсини, режиссер «Нашего лета» (2015), заявила, что назвала героиню Изи Хигелин Дельфин в честь актрисы. Другой главный герой, Кэрол (которую играет Сесиль де Франс), была названа в честь писателя и режиссера Кэрол Руссопулос. Товарищи-феминистки Дельфин Сейриг и Кэрол Руссопулос были друзьями и соучредителями «Женского аудиовизуального центра Симоны де Бовуар». По состоянию на 2015 год она единственная французская обладательница премии Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана (за роль в фильме «Украденные поцелуи»). Она повторила свою сценическую роль в «Памятной записке» Жан-Клода Карьера, когда пьеса была переведена на английский язык и представлена в США. Постановкой руководил Милош Форман (по прозвищу Дельфин). Она дружила с писателем Жан-Клодом Карьером. Они познакомились, когда он написал для нее пьесу «Памятная записка». Позже он привел Луиса Бунюэля посмотреть, как она играет на сцене. Это побудило режиссера взять актрису на роль в «Млечный путь» (1969), а затем в «Скромное обаяние буржуазии» (1972). Она была большой поклонницей Жерара Филиппа: она заявила, что просмотр его выступлений сыграл решающую роль в вдохновении ее стать актрисой. Она подружилась с Джоном Карленом и Андреа Рау на съемках фильма «Дочери тьмы» (1971). Близко дружила с Роже Блином, которого она считала своим настоящим актерским наставником. Она была одной из любимых актрис Сэмюэля Беккета и играла главные роли в нескольких его пьесах, иногда под его руководством. У нее всегда было впечатление, что она подвела его, не сумев выполнить все, что он от нее ожидал. Он чувствовал обратное и в 1981 году заявил, что единственным вкладом, который он хотел бы внести в ежегодный «Осенний фестиваль» в Париже, была бы постановка «Footfalls» с Билли Уайтлоу или Дельфин. Она не была первым кандидатом на роль Кейт в фильме «Подводный сад» (1975), поскольку сценарист и режиссер Гай Жиль изначально предназначал ее для своей подруги Жанны Моро, которая была недоступна. После того, как ее подруга Дельфин получила роль, Моро согласилась сыграть в фильме эпизодическую роль. Она подружилась с Франсуазой Фабиан, когда они вместе работали над постановкой пьесы Гарольда Пинтера «Старые времена», и спала у нее каждую ночь, пока не закончилось представление. Она дает свое имя улице Тулузы. В 1963 году она была награждена премией Victoire du Cinema Francais за роль в фильме «Мюриэль, или Время возвращения» (1963). Жан-Клод Карьер вспоминает, что, когда она играла главную роль в его пьесе «Маленькая черная книга», Дельфин увлеклась студенческим движением и приняла участие в акциях протеста на автомобильных заводах Renault. Она не была первоначальным выбором на главную женскую роль в «Музыке» (1967), поскольку Маргерит Дюрас (ярый хулитель звездного фильма Дельфин «В прошлом году в Мариенбаде») хотела вместо этого Анук Эме. Именно содиректор Дюрас Пол Себан настоял на том, чтобы у нее была Дельфин, и, в конце концов, выиграл. Актриса была награждена премией «Etoile de cristal» (предтеча «Сезара») за роль в фильме и стала фаворитом и типичным партнером Дюрас.
Актриса номинировалась на приз британской киноакадемии «BAFTA» за лучшую роль второго плана в картине «День Шакала» (1973). Французская киноакадемия номинировала актрису на свой приз «Сезар» за лучшие роли в картинах «Chere inconnue» (1980), «Reperages» (1977) и «Песня Индии» (1975). На Венецианском кинофестивале Сейриг была названа лучшей актрисой за роль в фильме «Мюриэль, или Время возвращения» (1963).

Выборочная фильмография:

«Монгольская Жанна д'Арк» (1989)
«Золотые восьмидесятые» (1986)
«Семь женщин, семь грехов» (1986)
«Дориан Грей им Spiegel der Boulevardpresse» (1984)
«Зерно соболя» (1983)
«Фрик Орландо» (1981)
«Le chemin perdu» (1980)
«Reperages» (1977)
«Бакстер, Вера Бакстер» (1977)
«Имя сына Венеции в пустыне Калькутты» (1976)
«Je t'aime, tu danses» (1975)
«Песня Индии» (1975)
«Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (1975)
«Le Jardin Qui Bascule» (1975)
«Der letzte Schrei» (1975)
«Алоиза» (1975)
«Le boucher, la star et l'orpheline» (1975)
«Крик души» (1974)
«Dites-le avec des fleurs» (1974)
«Черная дверь» (1974)
«Кукольный дом» (1973)
«День Шакала» (1973)
«Скромное обаяние буржуазии» (1972)
«Журнал о самоубийстве» (1972)
«Дочери тьмы» (1971)
«Ослиная шкура» (1970)
«Млечный Путь» (1969)
«Украденные поцелуи» (1968)
«Мистер Фридом» (1968)
«Музыка» (1967)
«Несчастный случай» (1967)
«Кто вы, Полли Магу?» (1966)
«Мюриэль, или Время возвращения» (1963)
«В прошлом году в Мариенбаде» (1961)