Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДАЙАН КИТОН
(Diane Keaton)

Актриса родилась 5 января 1946 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Имя при рождении Дайан Холл. Рост 169 см. О личной жизни мало известно. Имеет одного ребенка. Часто носит перчатки и одевается в белое. Известна тем, что играет эксцентричных, свободолюбивых, часто независимых персонажей. Характерная ритмичная манера речи. Пионер в создании тенденции женщин одеваться в традиционно мужскую одежду.
Дайан Холл родилась в семье Дороти Динн Китон, фотографа-любителя, и Джона Ньютона Игнатиуса Холла, инженера-строителя и брокера по недвижимости. Она изучала драму в колледже Санта-Ана, прежде чем бросить учебу в пользу Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. После нескольких месяцев выступлений в летних акциях она получила свою первую главную роль на сцене в бродвейском рок-мюзикле «Волосы». Как дублерша главной роли, она привлекла внимание тем, что не снимала одежду. В 1968 году Вуди Аллен пригласил ее в свою бродвейскую постановку «Сыграй это еще раз, Сэм», которая имела успех. Именно в это время она познакомилась с Алленом и снялась в ряде его фильмов. Первым был «Сыграй это еще раз, Сэм!» (1972), экранизация спектакля. В том же году Фрэнсис Форд Коппола пригласил ее на роль Кей в оскароносном фильме «Крестный отец» (1972), и она была на пути к славе. Она повторила эту роль в первом продолжении фильма, «Крестный отец 2» (1974). Затем она снова появилась с Алленом в фильмах «Спящий» (1973) и «Любовь и смерть» (1975). В 1977 году она отказалась от своего комедийного образа, чтобы появиться в леденящем кровь фильме «В поисках мистера Гудбара» (1977), который принес ей номинацию на «Золотой глобус». Это был тот же год, когда она появилась в том, что многие считают ее лучшим выступлением, в главной роли в картине «Энни Холл» (1977), которую Аллен написал специально для нее (ее настоящая фамилия Холл, а прозвище Энни), и какое влияние она произвела. Она получила «Оскар» и британскую премию за лучшую женскую роль, а Аллен получила режиссерскую премию от DGA. Она начала модную тенденцию со своей одеждой унисекс и была девушкой с плаката для многих молодых мужчин. Ее манеры и неуклюжая речь стали чуть ли не национальным увлечением. Однако был задан вопрос: «Она просто легковесная, играющая себя, или в ее личности больше глубины?». По какой-то причине в течение следующих двух лет она появлялась только в одном фильме в год, и эти фильмы были сняты Вуди Алленом. Когда они расстались, она снова была связана с Уорреном Битти и снялась в его фильме «Красные» (1981) как богемная журналистка Луиза Брайант. За свое выступление она получила номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус». До конца 1980-х годов она нечасто появлялась в фильмах, но в трех из них получила номинации. Пытаясь сломать типизацию, в которую она попала, она взяла на себя роль растерянной, несколько наивной женщины, которая оказывается связанной с ближневосточными террористами в «Маленькой барабанщице» (1984). Чтобы компенсировать отсутствие работы в кино, Дайан стала режиссером. Она сняла документальный фильм «Небеса» (1987), а также несколько музыкальных клипов. Для телевидения она сняла эпизод популярного, но странного сериала «Твин Пикс» (1990). В 1993 году она вновь объединилась с Вуди Алленом в картине «Загадочное убийство в Манхэттэне» (1993), который был хорошо принят. В потом отличилась и как режиссер с фильмом «Сумасшедшие герои» (1995).
Она не связана с Майклом Китоном, так как ее настоящее имя Дайан Холл. Она сменила фамилию на девичью фамилию матери в результате того, что Дайан Холл уже состояла в Гильдии актеров. По ее словам, у Майкла Китона была аналогичная проблема со своим настоящим именем при вступлении в Гильдию (его настоящее имя Майкл Дуглас!), хотя она выбрала Китон, потому что ей нравилось имя Дайан. Утверждает, что ни с кем не встречалась 35 лет. Имеет двоих приемных детей: дочь Декстер (1995 г. р.) и сына Дюка (2000 г. р.). Имела 20-летние прерывистые отношения с Аль Пачино. Вуди Аллен написал ее главный фильм, «Энни Холл» (1977). Ее настоящее имя Дайан Холл, а прозвище Энни. Любимая сцена: воссоединение с Уорреном Битти на вокзале в фильме «Красные» (1981). Вуди Аллен сказал о ней: «В реальной жизни Китон верит в Бога. Но она также верит, что радио работает, потому что внутри него крошечные люди». Была частью оригинального состава бродвейского мюзикла «Волосы» (1968). Возродила модный стиль, созданный Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, когда женщины всего мира стали носить костюмы и галстуки. Раскрыла свой секрет операции по удалению рака кожи. Когда Китон начинала как актриса, она очень кратко использовала имя своей сестры Дорри Холл. Уоррен Битти первоначально предложил роль Луизы Брайант в картине «Небеса могут подождать» (1978) Джулии Кристи, чтобы Китон немного вышла из образа картины «В поисках мистера Гудбара» (1977), но потом снова вернулся к кандидатуре Китон. Китон снялась в пяти фильмах, номинированных на «Оскар» как лучшие фильмы года. Среди вещей, которыми она дорожит, есть плитка из дома Джеймса Стюарта, которую она забрала, когда его сносили. Снялась в восьми фильмах Вуди Аллена. Две из ее четырех ролей, номинированных на «Оскар», были сняты ее тогдашними приятелями: «Энни Холл» (1977) была снята Вуди Алленом, а «Красные» (1981) были сняты Уорреном Битти. Снялась в четырех фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Она старшая из четырех детей. У Дайан есть брат по имени Рэнди (1948 г. р.) и две сестры по имени Робин (1951 г. р.) и Дорри (1953 г. р.). Родился в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе. Была номинирована на бродвейскую премию «Тони» 1969 года как лучшая актриса второго плана и главная актриса за «Сыграй это еще раз, Сэм», спектакль, который она воссоздала в одноименной киноверсии в 1972 году. Заболела астмой уже во взрослом возрасте. Она написала мемуары о своих отношениях с братом-алкоголиком Рэнди под названием «Брат и сестра», опубликованные в 2020 году. В них она опубликовала письмо, которое брат написал ей, увидев ее в одном из ее фильмов: «Бывают времена в «Красных» (1981), когда я хотел остановить проектор, чтобы момент не двигался так быстро. Где вы научились так хорошо использовать свое лицо? Я думаю, что вы пробежались по каждой эмоции в книге, затем выбросили книгу и придумали что-то свое». Когда журналист прочитал ей письмо, Дайан едва сдержала слезы, когда ответила: «Это было мило с его стороны. Я не знаю, что сказать…Прости». У нее и Тьюзди Уэлд, сыгравшей ее сестру в фильме «В поисках мистера Гудбара» (1977), были пересекающиеся романы с Аль Пачино. Аль Пачино периодически был связан с Уэлд примерно с 1972 по 1982 год, а с Дайаной-с 1971 по 1991 год. Выяснилось, что у ее младшего брата, 71-летнего Рэнди, слабоумие. Училась актерскому мастерству у легендарного учителя актерского мастерства Сэнфорда Мейснера в престижном театре Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. Она имеет ирландское, североирландское, английское, шотландское, немецкое и далекое австрийское, голландское и французское происхождение. Родилась у Джека Холла (1921-1990), инженера-строителя, и Дороти Китон (1921-2008), без профессии. Она хотела снять ремейк фильма Марлен Дитрих «Голубой ангел» (1930) с Мадонной в главной роли, но проект был отменен. Снялась в рекламе косметики по уходу за кожей Age Perfect от L'Oreal Paris. Была 81-й актрисой, получившей премию «Оскар». Встречалась с художником Эдвардом Рушем в середине 1970-х годов.
Актриса имеет «Оскар» за лучшую роль в картине «Энни Холл» (1977), а также номинации за роли в картинах «Любовь по правилам и без» (2003), «Комната Марвина» (1996) и «Красные» (1981). Также у нее есть номинация на телевизионную премию «Эмми» за лучшую роль в картине «Amelia Earhart: The Final Flight» (1994). Британская киноакадемия вручила актрисе свой приз «BAFTA» за лучшую роль в картине «Энни Холл» (1977), а номинировала за лучшие роли в картинах «Красные» (1981) и «Манхэттен» (1979). Также у актрисы есть номинации на анти-приз «Razzie» за худшие роли в фильмах «Мак и Рита» (2022) и «Потому что я так хочу» (2007). Итальянская киноакадемия вручила актрисе свой приз «David di Donatello» за лучшую роль в иностранном фильме «Красные» (1981), а в 2018 году-почетную награду. Также у Дайан есть «Золотой глобус» за лучшие роли в фильмах «Любовь по правилам и без» (2003) и «Энни Холл» (1977), а также номинации за роли в фильмах «Amelia Earhart: The Final Flight» (1994), «Загадочное убийство в Манхэттэне» (1993), «Baby Boom» (1987), «Mrs. Soffel» (1984), «Как аукнется, так и откликнется» (1982), «Красные» (1981) и «В поисках мистера Гудбара» (1977).
Некоторые гонорары актрисы: «Крестный отец 3» (1991)-1,7 миллионов долларов, «Бэби-бум» (1987) и «Красные» (1981)-по 2, 5 миллиона, «Преступления сердца» (1987) и «Миссис Соффел» (1985)-по 2 миллиона, «Маленькая барабанщица» (1984)-1 миллион, «Манхэттен» (1979)-700 тысяч, «Интерьеры» (1978)-400 тысяч, «В поисках мистера Гудбара» (1977)-50 тысяч + 10% от выручки, «Энни Холл» (1977)-250 тысяч, «Крестный отец» (1972)-35 тысяч.

Выборочная фильмография:

«Книжный клуб 2» (2023)
«Знакомство с родителями» (2023)
«Мак и Рита» (2022)
«Любовь, свадьбы и прочие катастрофы» (2020)
«Помпошки» (2019)
«Книжный клуб» (2018)
«Хэмпстед» (2017)
«Любите Куперов» (2015)
«Сама жизнь» (2014)
«А вот и она» (2014)
«Большая свадьба» (2013)
«Самый близкий друг» (2012)
«Тильда» (2011)
«Доброе утро» (2010)
«Мамаша» (2008)
«Шальные деньги» (2008)
«Маменькин сынок» (2007)
«Потому что я так хочу» (2007)
«Привет семье!» (2005)
«Любовь по правилам и без» (2003)
«Город и деревня» (2001)
«Отбой» (2000)
«Другая сестра» (1999)
«Долина Теннесси» (1997)
«Комната Марвина» (1996)
«Клуб первых жен» (1996)
«Отец невесты 2» (1995)
«Загадочное прошлое в Манхэттене» (1993)
«Отец невесты» (1991)
«Крестный отец 3» (1990)
«Сестры Лемон» (1989)
«Хорошая мать» (1988)
«Бэби-бум» (1987)
«Эпоха радио» (1987)
«Преступления сердца» (1986)
«Миссис Соффел» (1984)
«Маленькая барабанщица» (1984)
«Как аукнется, так и откликнется» (1982)
«Красные» (1981)
«Манхэттен» (1979)
«Интерьеры» (1978)
«В поисках мистера Гудбара» (1977)
«Энни Холл» (1977)
«Гарри и Уолтер направляются в Нью-Йорк» (1976)
«Я буду… я буду… пока» (1976)
«Любовь и смерть» (1975)
«Крестный отец 2» (1974)
«Спящий» (1973)
«Сыграй это еще раз, Сэм!» (1972)
«Крестный отец» (1972)