Актриса родилась 5 января 1946 года в Лос-Анджелесе,
штат Калифорния, США. Имя при рождении Дайан Холл. Рост 169 см. О личной
жизни мало известно. Имеет одного ребенка. Часто носит перчатки и одевается
в белое. Известна тем, что играет эксцентричных, свободолюбивых, часто
независимых персонажей. Характерная ритмичная манера речи. Пионер в создании
тенденции женщин одеваться в традиционно мужскую одежду.
Дайан Холл родилась в семье Дороти Динн Китон, фотографа-любителя, и Джона
Ньютона Игнатиуса Холла, инженера-строителя и брокера по недвижимости.
Она изучала драму в колледже Санта-Ана, прежде чем бросить учебу в пользу
Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. После нескольких месяцев выступлений
в летних акциях она получила свою первую главную роль на сцене в бродвейском
рок-мюзикле «Волосы». Как дублерша главной роли, она привлекла внимание
тем, что не снимала одежду. В 1968 году Вуди Аллен пригласил ее в свою
бродвейскую постановку «Сыграй это еще раз, Сэм», которая имела успех.
Именно в это время она познакомилась с Алленом и снялась в ряде его фильмов.
Первым был «Сыграй это еще раз, Сэм!» (1972), экранизация спектакля. В
том же году Фрэнсис Форд Коппола пригласил ее на роль Кей в оскароносном
фильме «Крестный отец» (1972), и она была на пути к славе. Она повторила
эту роль в первом продолжении фильма, «Крестный отец 2» (1974). Затем
она снова появилась с Алленом в фильмах «Спящий» (1973) и «Любовь и смерть»
(1975). В 1977 году она отказалась от своего комедийного образа, чтобы
появиться в леденящем кровь фильме «В поисках мистера Гудбара» (1977),
который принес ей номинацию на «Золотой глобус». Это был тот же год, когда
она появилась в том, что многие считают ее лучшим выступлением, в главной
роли в картине «Энни Холл» (1977), которую Аллен написал специально для
нее (ее настоящая фамилия Холл, а прозвище Энни), и какое влияние она
произвела. Она получила «Оскар» и британскую премию за лучшую женскую
роль, а Аллен получила режиссерскую премию от DGA. Она начала модную тенденцию
со своей одеждой унисекс и была девушкой с плаката для многих молодых
мужчин. Ее манеры и неуклюжая речь стали чуть ли не национальным увлечением.
Однако был задан вопрос: «Она просто легковесная, играющая себя, или в
ее личности больше глубины?». По какой-то причине в течение следующих
двух лет она появлялась только в одном фильме в год, и эти фильмы были
сняты Вуди Алленом. Когда они расстались, она снова была связана с Уорреном
Битти и снялась в его фильме «Красные» (1981) как богемная журналистка
Луиза Брайант. За свое выступление она получила номинации на премию «Оскар»
и «Золотой глобус». До конца 1980-х годов она нечасто появлялась в фильмах,
но в трех из них получила номинации. Пытаясь сломать типизацию, в которую
она попала, она взяла на себя роль растерянной, несколько наивной женщины,
которая оказывается связанной с ближневосточными террористами в «Маленькой
барабанщице» (1984). Чтобы компенсировать отсутствие работы в кино, Дайан
стала режиссером. Она сняла документальный фильм «Небеса» (1987), а также
несколько музыкальных клипов. Для телевидения она сняла эпизод популярного,
но странного сериала «Твин Пикс» (1990). В 1993 году она вновь объединилась
с Вуди Алленом в картине «Загадочное убийство в Манхэттэне» (1993), который
был хорошо принят. В потом отличилась и как режиссер с фильмом «Сумасшедшие
герои» (1995).
Она не связана с Майклом Китоном, так как ее настоящее имя Дайан Холл.
Она сменила фамилию на девичью фамилию матери в результате того, что Дайан
Холл уже состояла в Гильдии актеров. По ее словам, у Майкла Китона была
аналогичная проблема со своим настоящим именем при вступлении в Гильдию
(его настоящее имя Майкл Дуглас!), хотя она выбрала Китон, потому что
ей нравилось имя Дайан. Утверждает, что ни с кем не встречалась 35 лет.
Имеет двоих приемных детей: дочь Декстер (1995 г. р.) и сына Дюка (2000
г. р.). Имела 20-летние прерывистые отношения с Аль Пачино. Вуди Аллен
написал ее главный фильм, «Энни Холл» (1977). Ее настоящее имя Дайан Холл,
а прозвище Энни. Любимая сцена: воссоединение с Уорреном Битти на вокзале
в фильме «Красные» (1981). Вуди Аллен сказал о ней: «В реальной жизни
Китон верит в Бога. Но она также верит, что радио работает, потому что
внутри него крошечные люди». Была частью оригинального состава бродвейского
мюзикла «Волосы» (1968). Возродила модный стиль, созданный Марлен Дитрих
и Кэтрин Хепберн, когда женщины всего мира стали носить костюмы и галстуки.
Раскрыла свой секрет операции по удалению рака кожи. Когда Китон начинала
как актриса, она очень кратко использовала имя своей сестры Дорри Холл.
Уоррен Битти первоначально предложил роль Луизы Брайант в картине «Небеса
могут подождать» (1978) Джулии Кристи, чтобы Китон немного вышла из образа
картины «В поисках мистера Гудбара» (1977), но потом снова вернулся к
кандидатуре Китон. Китон снялась в пяти фильмах, номинированных на «Оскар»
как лучшие фильмы года. Среди вещей, которыми она дорожит, есть плитка
из дома Джеймса Стюарта, которую она забрала, когда его сносили. Снялась
в восьми фильмах Вуди Аллена. Две из ее четырех ролей, номинированных
на «Оскар», были сняты ее тогдашними приятелями: «Энни Холл» (1977) была
снята Вуди Алленом, а «Красные» (1981) были сняты Уорреном Битти. Снялась
в четырех фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США
как имеющие культурную ценность. Она старшая из четырех детей. У Дайан
есть брат по имени Рэнди (1948 г. р.) и две сестры по имени Робин (1951
г. р.) и Дорри (1953 г. р.). Родился в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе.
Была номинирована на бродвейскую премию «Тони» 1969 года как лучшая актриса
второго плана и главная актриса за «Сыграй это еще раз, Сэм», спектакль,
который она воссоздала в одноименной киноверсии в 1972 году. Заболела
астмой уже во взрослом возрасте. Она написала мемуары о своих отношениях
с братом-алкоголиком Рэнди под названием «Брат и сестра», опубликованные
в 2020 году. В них она опубликовала письмо, которое брат написал ей, увидев
ее в одном из ее фильмов: «Бывают времена в «Красных» (1981), когда я
хотел остановить проектор, чтобы момент не двигался так быстро. Где вы
научились так хорошо использовать свое лицо? Я думаю, что вы пробежались
по каждой эмоции в книге, затем выбросили книгу и придумали что-то свое».
Когда журналист прочитал ей письмо, Дайан едва сдержала слезы, когда ответила:
«Это было мило с его стороны. Я не знаю, что сказать…Прости». У нее и
Тьюзди Уэлд, сыгравшей ее сестру в фильме «В поисках мистера Гудбара»
(1977), были пересекающиеся романы с Аль Пачино. Аль Пачино периодически
был связан с Уэлд примерно с 1972 по 1982 год, а с Дайаной-с 1971 по 1991
год. Выяснилось, что у ее младшего брата, 71-летнего Рэнди, слабоумие.
Училась актерскому мастерству у легендарного учителя актерского мастерства
Сэнфорда Мейснера в престижном театре Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке.
Она имеет ирландское, североирландское, английское, шотландское, немецкое
и далекое австрийское, голландское и французское происхождение. Родилась
у Джека Холла (1921-1990), инженера-строителя, и Дороти Китон (1921-2008),
без профессии. Она хотела снять ремейк фильма Марлен Дитрих «Голубой ангел»
(1930) с Мадонной в главной роли, но проект был отменен. Снялась в рекламе
косметики по уходу за кожей Age Perfect от L'Oreal Paris. Была 81-й актрисой,
получившей премию «Оскар». Встречалась с художником Эдвардом Рушем в середине
1970-х годов.
Актриса имеет «Оскар» за лучшую роль в картине «Энни Холл» (1977), а также
номинации за роли в картинах «Любовь по правилам и без» (2003), «Комната
Марвина» (1996) и «Красные» (1981). Также у нее есть номинация на телевизионную
премию «Эмми» за лучшую роль в картине «Amelia Earhart: The Final Flight»
(1994). Британская киноакадемия вручила актрисе свой приз «BAFTA» за лучшую
роль в картине «Энни Холл» (1977), а номинировала за лучшие роли в картинах
«Красные» (1981) и «Манхэттен» (1979). Также у актрисы есть номинации
на анти-приз «Razzie» за худшие роли в фильмах «Мак и Рита» (2022) и «Потому
что я так хочу» (2007). Итальянская киноакадемия вручила актрисе свой
приз «David di Donatello» за лучшую роль в иностранном фильме «Красные»
(1981), а в 2018 году-почетную награду. Также у Дайан есть «Золотой глобус»
за лучшие роли в фильмах «Любовь по правилам и без» (2003) и «Энни Холл»
(1977), а также номинации за роли в фильмах «Amelia Earhart: The Final
Flight» (1994), «Загадочное убийство в Манхэттэне» (1993), «Baby Boom»
(1987), «Mrs. Soffel» (1984), «Как аукнется, так и откликнется» (1982),
«Красные» (1981) и «В поисках мистера Гудбара» (1977).
Некоторые гонорары актрисы: «Крестный отец 3» (1991)-1,7 миллионов долларов,
«Бэби-бум» (1987) и «Красные» (1981)-по 2, 5 миллиона, «Преступления сердца»
(1987) и «Миссис Соффел» (1985)-по 2 миллиона, «Маленькая барабанщица»
(1984)-1 миллион, «Манхэттен» (1979)-700 тысяч, «Интерьеры» (1978)-400
тысяч, «В поисках мистера Гудбара» (1977)-50 тысяч + 10% от выручки, «Энни
Холл» (1977)-250 тысяч, «Крестный отец» (1972)-35 тысяч.
Выборочная фильмография:
«Книжный клуб 2» (2023)
«Знакомство с родителями» (2023)
«Мак и Рита» (2022)
«Любовь, свадьбы и прочие катастрофы» (2020)
«Помпошки» (2019)
«Книжный клуб» (2018)
«Хэмпстед» (2017)
«Любите Куперов» (2015)
«Сама жизнь» (2014)
«А вот и она» (2014)
«Большая свадьба» (2013)
«Самый близкий друг» (2012)
«Тильда» (2011)
«Доброе утро» (2010)
«Мамаша» (2008)
«Шальные деньги» (2008)
«Маменькин сынок» (2007)
«Потому что я так хочу» (2007)
«Привет семье!» (2005)
«Любовь по правилам и без» (2003)
«Город и деревня» (2001)
«Отбой» (2000)
«Другая сестра» (1999)
«Долина Теннесси» (1997)
«Комната Марвина» (1996)
«Клуб первых жен» (1996)
«Отец невесты 2» (1995)
«Загадочное прошлое в Манхэттене» (1993)
«Отец невесты» (1991)
«Крестный отец 3» (1990)
«Сестры Лемон» (1989)
«Хорошая мать» (1988)
«Бэби-бум» (1987)
«Эпоха радио» (1987)
«Преступления сердца» (1986)
«Миссис Соффел» (1984)
«Маленькая барабанщица» (1984)
«Как аукнется, так и откликнется» (1982)
«Красные» (1981)
«Манхэттен» (1979)
«Интерьеры» (1978)
«В поисках мистера Гудбара» (1977)
«Энни Холл» (1977)
«Гарри и Уолтер направляются в Нью-Йорк» (1976)
«Я буду… я буду… пока» (1976)
«Любовь и смерть» (1975)
«Крестный отец 2» (1974)
«Спящий» (1973)
«Сыграй это еще раз, Сэм!» (1972)
«Крестный отец» (1972)