Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭЛИША КУК
(Elisha Cook Jr.)

Актер родился 26 декабря 1903 года в Сан-Франциско, штат Калифорния, США. Умер 18 мая 1995 года в Биг-Пайне, штат Калифорния, США в результате инсульта. Рост 165 см. Три раза был женат, но детей у актера не было. Напряженный испуганный взгляд (обычно в фильмах ужасов). Причудливые, нервные персонажи.
Хотя этот актер размером с пинту начинал сниматься в фильмах часто в безобидных ролях студента колледжа в середине 1930-х годов, играя рядом с такими звездами, как хорошенькая Глория Стюарт или молодая Джуди Гарланд, директорам по кастингу вскоре обнаружили его талант к изображению сильных невротиков или бесхарактерных двурушников. Так он перешел от безобидного к пагубному. Например, в фильме Warners «Они не забудут» (1937) он играет роль студента, чья социальная связь с молодой Ланой Тернер, дебютировавшей здесь в главной роли, кажется, был сломлен ею, в то время как, возможно, без его ведома, она была совершенно загадочным образом убита. Кук приходит в ярость, извергая такой яд, что зрители фильма могут смотреть на него только как на главного подозреваемого в смерти Ланы. В «Леди-призрак» (1944) Universal он изображает барабанщика оркестра ночного клуба, который под опьяняющим воздействием того или иного вещества встречает Эллу Рейнс во время дневной репетиции группы. Тщательно захваченный ее изящным очарованием, он разыгрывает соло-барабанную пьесу, которая имеет такое крещендо и играет с такими намеками, что не предполагает ничего, кроме его собственного воображаемого сексуального путешествия от прелюдии с тарелками до кульминации бас-барабана. Он дебютировал на сцене в 14 лет и работал в водевилях, цирках и на Бродвее. Его единственное появление в кино до 1936 года было повторением его сценической роли, романтического юноши, в фильме «Ее не рожденный ребенок» (1930). После дополнительной работы на Бродвее он поселился в Голливуде в 1936 году. С тех пор он играл типичных мелких гангстеров. Его самой известной ролью была роль Уилмера в «Мальтийском соколе» (1941), которому Богарт плюнул: «Чем дешевле мошенник, тем безвкуснее скороговорка». Его также помнят за сексуальные намеки в его сцене в роли таинственного барабанщика Клиффа Марча в «Леди-призрак» (1944). Поскольку он был очень худощавого телосложения, его называли самым легким тяжеловесом на экране. Он появлялся в кино в начале 1980-х годов и во многих телешоу до конца десятилетия. Он потерял речь из-за инсульта в 1990 году. В возрасте 91 года он был последним выжившим участником актерского состава «Мальтийского сокола».
Один из самых известных характерных актеров середины двадцатого века, невысокий Элиша Кук был бы голливудским бессмертным только за его роли в «Мальтийском соколе» (1941) и «Шейне» (1953). Он учился в колледже Сент-Олбанс и Чикагской академии драматического искусства и дебютировал на сцене в возрасте четырнадцати лет. Он появлялся в водевилях, цирках и на Бродвее: «Молния», «Царство Божье», «Генри Бехэв», «Много промахов», «Ах, пустыня!» и «Ее не рожденный ребенок». Дебютировал в кино в киноверсии «Ее не рожденного ребенка» (1930), но не стал киноактером на полную ставку до 1936 года. Его робость и задумчивость уравновешивались удивительной свирепостью, и он быстро стал основным персонажем в фильмах, играя как симпатичных, так и злобных персонажей. Хотя он время от времени возвращался на сцену в таких произведениях, как «Артуро Уи» Бертольта Брехта, и часто работал на телевидении, его карьера была сосредоточена на большом экране. Он продолжал давать удивительно запоминающиеся роли в таких фильмах, как «Парни в синей форме» (1973) и «Кэрни» (1980) даже в преклонном возрасте. В последние годы своей жизни он жил в пустыне недалеко от Бишопа, штат Калифорния, далеко от Голливуда, без агента, работая всякий раз, когда кто-то брал на себя труд выследить его. Был женат на своей второй жене Пегги 25 лет, прежде чем они развелись. Примерно через три года они снова поженились и оставались вместе еще 19 лет, пока она не скончалась. После очень успешной карьеры, играя в легковесных тяжеловесов и неудачников, он закончил свою карьеру в качестве связанного босса преступного мира, который знал, как добиться успеха в «Частном детективе Магнум» (1980) под именем «Лесорубка». Он получил свое прозвище «Самый легкий пулеметчик Голливуда» за то, что играл трусливых злодеев в своих фильмах. Его карьера в кино, включая более поздние роли на телевидении, длилась почти 60 лет. Снялся в трех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Он снялся в семи фильмах, которые были включены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически» значимые. Призван в армию США в августе 1942 года. Рост и вес при зачислении указаны как 165 см. и 56 кг. Образование-три года средней школы. Он играл персонажей, которые могли быть полностью пассивными и напуганными или полностью хладнокровными: каждый в своей крайности. Был помощником режиссера в 17 лет. Был пожизненно зарегистрированным республиканцем.

Выборочная фильмография:

«Сокровище: В поисках золотой лошади» (1984)
«Хэммет» (1982)
«Безумие в кино» (1982)
«Война Гарри» (1981)
«Кэрни» (1980)
«Том Хорн» (1980)
«1941» (1979)
«Салемские вампиры» (1979)
«Чемпион» (1979)
«Сент Айвз» (1976)
«Маккой» (1975)
«Черная птица» (1975)
«Зимний ястреб» (1975)
«Мессия зла» (1974)
«Команда» (1973)
«Император севера» (1973)
«Пэт Гэрретт и Билли Кид» (1973)
«Парни в синей форме» (1973)
«Блакула» (1972)
«Великий налет на Нортфилд» (1972)
«Ночной сталкер» (1972)
«Кондор» (1970)
«Большое ограбление банка» (1969)
«Ребенок Розмари» (1968)
«Добро пожаловать в Тяжелые Времена» (1967)
«Кровь на стреле» (1964)
«Стеклянная клетка» (1964)
«Джонни Кул» (1963)
«Заколдованный замок» (1963)
«Черный зоопарк» (1963)
«Деликатное состояние папы» (1963)
«Одноглазые валеты» (1961)
«Платиновая средняя школа» (1960)
«День преступника» (1959)
«Дом ночных призраков» (1959)
«Малыш Нельсон» (1957)
«Дорогой воровства» (1957)
«Секреты Чикаго» (1957)
«Одинокий человек» (1957)
«Остров вуду» (1957)
«Обвиняемый в убийстве» (1956)
«Убийство» (1956)
«Суд» (1955)
«Тимберджек» (1955)