Актриса родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне, Англия.
Умерла 23 марта 2011 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США (застойная
сердечная недостаточность). Ее рост 163 см.
Элизабет Тейлор считалась одной из последних, если не последней крупной
звездой, вышедшей из старой голливудской студийной системы. Она была известна
во всем мире своей красотой, особенно своими фиолетовыми глазами, которыми
она покоряла публику в начале своей юности и с тех пор удерживала мир
на крючке. Хотя она родилась английской подданной, ее родители, Сара Сотерн
(урожденная Сара Виола Вармбродт) и Фрэнсис Ленн Тейлор, были американцами,
арт-дилерами из Сент-Луиса, штат Миссури (ее отец уехал в Лондон, чтобы
открыть галерею). Ее мать была актрисой на сцене, но оставила это призвание,
когда вышла замуж. Элизабет жила в Лондоне до семи лет, когда семья уехала
в США, когда в Европе в 1939 году начали сгущаться тучи войны. Они отплыли
без ее отца, который остался, чтобы свести концы с концами в арт-бизнесе.
Семья переехала в Лос-Анджелес, куда переехала и собственная семья миссис
Тейлор. Вскоре после этого последовал мистер Тейлор. Друг семьи заметил
поразительно красивую маленькую Елизавету и предложил взять ее на кинопробы.
Ее тест настолько впечатлил руководителей Universal Pictures, что они
подписали с ней контракт. Ее первый набег на экран был в фильме «Каждую
минуту рождается один» (1942), выпущенном, когда ей было десять лет. После
этого фильма Universal разорвала контракт, но вскоре Элизабет подобрала
MGM. Первой постановкой, которую она сняла на этой студии, была «Лесси
возвращается домой» (1943), и благодаря этому фильму MGM подписала с ней
контракт на целый год. У нее были крошечные роли в ее следующих двух фильмах,
«Белые скалы Дувра» (1944) и «Джейн Эйр» (1943) (первая была сделана,
когда она была в аренде у 20th Century-Fox). Затем последовала картина,
сделавшая Элизабет звездой: «Новый бархат» (1944). Она сыграла Вельвет
Браун вместе с Микки Руни. Фильм стал хитом, собрав более 4 миллионов
долларов. У Элизабет теперь был долгосрочный контракт с MGM, и она была
ее главной детской звездой. В 1945 году она не снималась в фильмах, но
вернулась в 1946 году в фильме «Храбрость Лесси» (1946), еще одном успехе.
В 1947 году, когда ей было 15 лет, она снялась в фильме «Жизнь с отцом»
(1947) с такими тяжеловесами, как Уилльям Пауэлл, Ирэн Данн и Засу Питтс,
который стал одним из самых кассовых хитов года. Она также снялась в ансамблевом
фильме «Маленькие женщины» (1949), который также имел огромный кассовый
успех. На протяжении 1950-х годов Элизабет появлялась в фильме за фильмом
в основном с хорошими результатами, начиная с ее роли в фильме Джорджа
Стивенса «Место под солнцем» (1951), в котором снялся ее хороший друг
Монтгомери Клифт. В следующем году она снялась в фильме «Айвенго» (1952),
одном из самых кассовых хитов года. Ее самым загруженным годом был 1954
год. У нее была роль второго плана в кассовом провале «Красавчик Браммел»
(1954), но позже в том же году она снялась в хитах «Последний раз, когда
я видел Париж» (1954) и «Слоновья тропа» (1954). Сейчас ей было 22 года,
и даже в таком юном возрасте она считалась одной из величайших красавиц
мира. В 1955 году она появилась в хите «Гигант» (1956) с Джеймсом Дином.
К сожалению, Дин так и не увидел выхода фильма, так как погиб в автокатастрофе
в 1955 году. В следующем году Элизабет вместе с Монтгомери Клифтом снялась
в фильме «Округ Рэйнтри» (1957), раздутый эпос, частично снятый в Кентукки.
Критики назвали его сухим, как пыль. Кроме того, Клифт был серьезно ранен
во время съемок фильма, и Тейлор помогла спасти ему жизнь. Несмотря на
недостатки фильма и трагедию за кадром, Элизабет была номинирована на
премию «Оскар» за роль южной красавицы Сюзанны Дрейк. Однако «Оскар» достался
Джоанн Вудворд за «Три лица Евы» (1957). В 1958 году Элизабет сыграла
Мэгги Поллитт в фильме «Кошка на раскаленной крыше» (1958). Фильм получил
восторженные отзывы критиков, а Элизабет снова была номинирована на премию
«Оскар» за лучшую женскую роль, но на этот раз она проиграла Сьюзан Хейворд
в фильме «Я хочу жить!».(1958). Тем не менее, она все еще была ходовым
товаром в мире кино. В 1959 году она появилась в еще одном мега-хите и
получила еще одну номинацию на «Оскар» за фильм «Внезапно, прошлым летом»
(1959). Однако она снова проиграла, на этот раз Симоне Синьоре в фильме
«Путь в высшее общество» (1958). Ее «Оскаровая засуха» закончилась в 1960
году, когда она привезла домой желанную статуэтку за роль Глории Вандроус,
девушки по вызову, связанной с женатым мужчиной, в фильме «Баттерфилд
8» (1960). Некоторые критики раскритиковали фильм, но не смогли оставить
без внимания ее игру. Больше фильмов у Тейлор не было три года. Она покинула
MGM после того, как ее контракт истек, но позже она будет работать над
проектами для студии. В 1963 году она снялась в «Клеопатре» (1963), который
был одним из самых дорогих постановок того времени, как и ее зарплата
в 1 миллион долларов. На создание фильма ушли годы, отчасти из-за серьезной
болезни, во время которой она чуть не умерла. В этом фильме она познакомилась
со своим будущим и пятым мужем Ричардом Бартоном (предыдущими четырьмя
были Конрад Хилтон, Майкл Уайлдинг, Майк Тодд, погибший в авиакатастрофе,
и Эдди Фишер). Ее следующие фильмы, «Очень важные персоны» (1963) и «Кулик»
(1965), были в лучшем случае тусклыми. Однако Элизабет должна была вернуться
в прекрасную форму с ролью Марты в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?»
(1966). В феврале 1997 года Тейлор попала в больницу для удаления опухоли
головного мозга. Операция прошла успешно. Что касается ее личной жизни,
она развелась с Бартоном в 1974 году, чтобы снова выйти за него замуж
в 1975 году и окончательно развестись с ним в 1976 году. У нее было еще
два мужа, сенатор США Джон Уорнер и строитель Ларри Фортенски, с которым
она познакомилась в реабилитационном центре. В 1959 году Тейлор обратилась
в иудаизм и продолжала считать себя еврейкой на протяжении всей своей
жизни, активно участвуя в еврейских делах. После смерти своего друга,
актера Рока Хадсона, в 1985 году она начала свой крестовый поход от имени
больных СПИДом. В 1990-х годах она также разработала успешную серию ароматов.
В более поздние годы ее актерская карьера ограничивалась случайным появлением
в телефильмах или появлением на телевидении. Элизабет Тейлор скончалась
23 марта 2011 года в Лос-Анджелесе от сердечной недостаточности. Место
ее последнего упокоения-Мемориальный парк Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
У актрисы темные волосы, фиолетовые глаза и загорелая кожа. Элизабет знаменита
многочисленными браками и разводами, причем только один брак закончился
вдовством. У нее было семь мужей и четыре ребенка. Она была подружкой
невесты Джейн Пауэлл во время ее первого брака. Пауэлл была подружкой
невесты Тейлор во время ее первого брака. Выписана из больницы, но позже
примчалась обратно после перенесенного приступа головного мозга. Проведена
успешная операция по удалению доброкачественной опухоли головного мозга
в феврале 1997 года. Она спасла жизнь Монтгомери Клифту, когда он чуть
не попал в аварию со смертельным исходом. Она вошла в машину через заднюю
дверь, подползла к переднему сиденью и вырвала из горла Клифта два передних
зуба, грозивших задушить его. Появлялась соло на обложке журнала «People»
14 раз, уступая только принцессе Диане. Лиз была близкой подругой Монтгомери
Клифта до его смерти в 1966 году. Впервые они встретились, когда Paramount
решила, что она должна сопровождать его на премьеру фильма «Наследница»
(1949), потому что они оба должны были сыграть главную роль в грядущем
фильме «Место под солнцем» (1951). Они сразу понравились друг другу. Когда
несколько лет спустя он попал в автомобильную аварию, изуродовавшую его,
он только что ушел с вечеринки в доме Лиз. Именно она нашла его первой,
залезла в обломки и вырвала из его горла несколько зубов, которые грозили
задушить его. В какой-то момент во время ее опасной для жизни болезни
во время съемок «Баттерфилд 8» (1960) ее фактически объявили мертвой.
Первая актриса, заработавшая 1 000 000 долларов за роль в кино (в «Клеопатре»,
1963). Жила в доме BelAir, когда-то принадлежавшем Фрэнку Синатре, когда
он был женат на первой жене Нэнси. Ей принадлежали одни из самых великолепных
ювелирных украшений в мире, в том числе 33-каратный «Бриллиант Круппа»,
бриллиантовая брошь герцогини Виндзорской, изумруды Великой княгини Российской,
«Жемчужина ЛаПерегина» (которая была подарком ей на День святого Валентина
от Ричарда Бартона), и знаменитый грушевидный 69-каратный «Бриллиант Бартон-Картье»,
подаренный ей Бартоном в 1969 году (впоследствии переименованный в «Бриллиант
Бартон-Тейлор»). Считала Майкла Джексона одним из самых близких друзей.
В начале 1970-х она планировала сыграть главную роль в киноверсии популярной
бродвейской пьесы 1971 года «Ветки» Джорджа Ферта, в которой она должна
была сыграть четырех персонажей-трех сестер и их престарелую капризную
мать из Бронкса-ирландки-но проект так и не был реализован. В интервью
в конце 1990-х годов призналась, что все еще хотела сниматься, но из-за
проблем со здоровьем ни одна кинокомпания не застраховала ее. В дополнение
ко многим другим медицинским проблемам, включая доброкачественную опухоль
головного мозга, которую она удалила, она четыре раза ломала спину. Это
причиняло ей сильную боль при ходьбе или стоянии в течение длительного
времени. Она упоминается в текстах нескольких песен, в том числе в некоторых
версиях Фрэнка Синатры «Нэнси со смеющимся лицом», песни Аллана Шермана
«Oh Boy», «My Baby Just Cares for Me» (написанная Гасом Каном и Уолтером
Дональдсоном в исполнении Эдди Кантора и Нины Симон) и «Lady Nina» рок-группы
Marillion. Истории о ее победе на «Оскаре» за фильм «Баттерфилд 8» (1960)
стали легендарными. Общепризнанно, что она выиграла «Оскар» голосованием
сочувствия из-за недавней смерти ее мужа, Майка Тодда, ее почти смертельной
болезни и экстренной трахеотомии, чтобы спасти ее жизнь (ее шрам был очень
заметен на церемонии). Ширли Маклейн, которой благоприятствовала номинация
за роль в «Квартире» (1960), впоследствии сказала, что «я проиграла трахеотомию».
Премьера ее фильма «Отец невесты» (1950) состоялась через два дня после
ее реального брака с Конрадом Хилтоном-младшим. Считается, что реклама
вокруг этого события помогла фильму стать таким успешным. Брак продлился
столько же, сколько три месяца европейского медового месяца. Непримиримые
разногласия были указаны в суде по бракоразводным процессам. Хотя она
родилась в Англии, ее родители на самом деле были американцами, которые
просто работали в Англии. Среди ее предков были англичане (со многими
колониальными американскими корнями, восходящими к 1600-м годам), а также
швейцарско-немецкие (от прадеда иммигранта по материнской линии), северные
ирландцы (шотландцы-ирландцы), французы и более отдаленные голландцы,
валлийцы и датчане. В ноябре 2004 года было объявлено, что у нее диагностирована
застойная сердечная недостаточность, но она пообещала продолжить сбор
средств для благотворительных организаций по борьбе со СПИДом и построить
Мемориальный театр Ричарда Бартона в Кардиффе, Уэльс. Изображается Шерилин
Фенн в фильме «Лиз: История Элизабет Тейлор» (1995). Не смогла дать показания
на суде над Майклом Джексоном из-за болезни. Она была почетной матроной
на свадьбе Лайзы Миннелли и Дэвида Геста. Вместе с мужем Ричардом Бартоном
актриса снялась в 11 фильмах. В 1969 году Ричард Бартон купил ей один
из самых больших и красивых бриллиантов в мире у ювелира Картье после
того, как проиграл аукцион на грушевидный камень весом 69 карат ювелиру,
который выиграл с предложением в 1 миллион долларов. Необработанный алмаз,
из которого получился ценный камень, весил 244 карата и был найден в 1966
году на руднике Премьер в Южной Африке. Гарри Уинстон огранил и отполировал
бриллиант, который был выставлен на аукцион в 1969 году. На следующий
день Бартон купил бриллиант у Картье за 1 069 000 долларов, чтобы передать
Тейлор. Небольшая премия стала результатом рекламы, которую Cartier получил
от продажи камня, который тогда назывался «Бриллиант Бартон-Картье», тогдашней
«самой известной паре в мире». Десять лет спустя дважды разведенная с
Бартоном Тейлор сама продала с аукциона «Бриллиант Бартона-Тейлора», чтобы
профинансировать больницу в Ботсване. Последняя зарегистрированная продажа
Taylor-Burton была в 1979 году почти за 3 000 000 долларов анонимному
покупателю из Саудовской Аравии. Кольцо было в центре классического эпизода
сериала «Люси встречает Бартонов», в котором Люси Картер играет Люсиль
Болл, надевает знаменитое кольцо на палец. Было использовано настоящее
кольцо, и этот эпизод получил самый высокий рейтинг в очень популярном
сериале. Продала с аукциона свое обручальное кольцо с бриллиантами и изумрудами
от Ричарда Бартона, чтобы собрать деньги для благотворительной организации
по борьбе со СПИДом. Ее третий муж Майк Тодд подарил ей кольцо с бриллиантом
в 29 карат во время их брака, и этот подвиг превзошел пятый муж Ричард
Бартон, когда он подарил ей 69-каратный бриллиант «Бартон-Картье» (позже
переименованный в «Бартон-Тейлор»). Четвертый муж Эдди Фишер сказал, что
бриллиант за 50 000 долларов может сделать Тейлор счастливой примерно
на четыре дня. Писатель Чарльз Буковски в своей газетной колонке (а позже
и в книге) «Записки грязного старика» показал, что он ненавидел Тейлор
как абсурдную икону обезумевшей от знаменитостей, одурманенной СМИ американской
культуры, которую он презирал. Не смогла присутствовать на церемонии гражданского
партнерства своего друга сэра Элтона Джона в Англии из-за болезни в декабре
2005 года. Подружилась с Марлоном Брандо во время съемок «Блики в золотом
глазу» (1967). Брандо согласилась получить ее награду за лучшую женскую
роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) от Нью-Йоркского кружка
кинокритиков. Когда Брандо появился на церемонии вручения премии в Сарди
29 января 1967 года, он отругал критиков, спросив их, почему они раньше
не узнали Лиз. Затем он вылетел в Дагомею, Африка, где она снимала «Комедианты»
(1967) с Ричардом Бартоном, чтобы лично вручить награду, что Бартон счел
странным. Несколько лет спустя Брандо пообщался с Бартонами, навещая их
на знаменитой яхте «Кализма», пока они бороздили Средиземное море. Бывшая
жена Брандо Анна Кашфи в своей книге «Брандо на завтрак» (1979) утверждала,
что Брандо и Бартон подрались на борту яхты, вероятно, из-за Лиз, но в
объемистых дневниках Бартона ничего об этом инциденте нет. В своих дневниках
Бартон нашел Брандо довольно умным, но полагал, что он, как и Лиз, страдал
от того, что стал известным слишком рано в своей жизни, и полагал, что
их близость друг к другу была основана на этом (и Лиз, и Марлон позже
подружились с Майклом Джексоном), еще одна суперзвезда-легенда, слишком
рано ставшая знаменитой. Бартон признал Брандо великим актером, но чувствовал,
что он больше подходит для немых фильмов из-за недостатка голоса (знаменитое
«бормотание»). После того, как в 1988 году ее сын Майкл отказался от американского
гражданства за хранение марихуаны, Конгресс США принял закон о блокировании
его депортации. Бывшая мачеха Кэрри Фишер. Крестная мать сына Майкла Джексона.
Объявила о своем уходе из кино в 2003 году. Организовала «Обязательство
к жизни», мероприятие знаменитостей в поддержку исследований СПИДа после
того, как ее коллега по фильму «Гигант» (1956) Рок Хадсон заболел в 1985
году. В мероприятии приняли участие бывшая первая леди Бетти Форд, Берт
Ланкастер, Ширли Маклейн, Сэмми Дэвис-младший и Берт Рейнольдс. Было собрано
более 1, 3 миллионов долларов. Ее организация по борьбе со СПИДом AMFAR
собрала 83 миллиона долларов за двенадцать лет после ее создания в 1985
году. Не появилась на церемонии вручения «Оскара» в 2003 году в знак протеста
против войны в Ираке. В 1963 году, когда самый высокооплачиваемый руководитель
американского бизнеса зарабатывал 650 000 долларов, а зарплата президента
Джона Ф. Кеннеди составляла 150 000 долларов, она получала не менее 2,
4 миллиона долларов в год. В интервью 2007 года Тейлор рассказала, что
недавно позвонила бывшему мужу Эдди Фишеру и впервые за почти сорок лет
поговорила с ним. Болезненная замена тазобедренного сустава в середине
1990-х годов во многом способствовала распаду ее последнего брака. Получил
от Конрада Хилтона-младшего 500 000 долларов при разводе в 1951 году.
Ее портрет Энди Уорхола 1963 года был продан за 23, 7 миллионов долларов
анонимному покупателю на аукционе Christie's в Нью-Йорке 14 ноября 2007
года. После смерти мужа Майка Тодда она и сын Тодда подали в суд на компанию
Ayer Lease Plan, Inc. на 5 000 000 долларов за халатность. Им было присуждено
всего 40 000 долларов, из которых 13 000 долларов пошли на оплату услуг
адвоката. Остальные 27 000 долларов достались их дочери Фрэнсис. В 2006
году она пожертвовала 500 000 долларов Целевой группе по СПИДу Нового
Орлеана на покупку мобильного медицинского пункта для больных СПИДом в
Новом Орлеане. Тейлор и Ширли Джонс-единственные актрисы, получившие «Оскар»
за роль проституток в том же году: Тейлор за «Баттерфилд 8» (1960) (лучшая
женская роль) и Джонс за «Элмер Гантри» (1960) (лучшая женская роль второго
плана). Она стала членом Британского института кино в знак признания ее
выдающегося вклада в кинокультуру. Ее первая номинация на «Оскар» за фильм
«Округ Рэйнтри» (1957) знаменует собой ее первую из четырех последовательных
номинаций, подвиг, который она разделяет с Дженнифер Джонс (1943-1946),
Тельмой Риттер (1950-1953), Марлоном Брандо (1951-1954) и Аль Пачино (1972-1975).
Госпитализирована с застойной сердечной недостаточностью и пневмонией
в июле 2008 года и некоторое время находилась на аппарате жизнеобеспечения.
Претендовала на роль Элизы Дулиттл в картине «Моя прекрасная леди» (1964),
но проиграла ее Одри Хепберн. Была заядлой курильщицей в возрасте от 18
до 58 лет, обычно две пачки в день. В конце концов, она бросила курить
по рекомендации своего врача после тяжелого приступа пневмонии в 1990
году. Первый муж Конрад Хилтон-младший подвергал ее физическому насилию,
что отчасти было вызвано проблемами с наркотиками. Четвертый муж Эдди
Фишер был близким другом ее покойного мужа Майка Тодда. Фишер оставил
свою жену Дебби Рейнольдс, чтобы быть с Тейлор. Бывший муж Ларри Фортенски
перенес пятичасовую операцию на головном мозге и шесть недель находился
в коме после падения с балкона 28 января 1999 года. Тейлор немедленно
уведомила больницу, что лично гарантирует все медицинские расходы Фортенски.
В какой-то момент собиралась сняться в фильме «Следуй за мной» (1972)
с Ричардом Бартоном. В понедельник вечером, 8 ноября 2010 года, картина
Энди Уорхола «Мужчины в ее жизни» 1962 года, основанная на изображении
Элизабет Тейлор с мужьями, была продана с аукциона в новом торговом зале
Phillips de Pury-Company на Парк-авеню в Нью-Йорке. Неизвестный участник
торгов купил ее за 63, 3 миллиона долларов. Хотя Тейлор воспитывалась
как христианска, в 1959 году, в возрасте 27 лет, она обратилась в иудаизм.
Она отрицала, что ее обращение было мотивировано ее браками с Майком Тоддом
или Эдди Фишером (оба были евреями), говоря, что ее всегда тянуло к иудаизму.
Ее обращение произошло в Храме Израиля в Голливуде, где она изучала Тору
и еврейскую историю и традиции под руководством раввина Макса Нуссбаума.
Новообращенные традиционно получают еврейский эквивалент своего имени
при обращении (поскольку они не получили бы его вскоре после рождения,
как это сделали бы те, кто родился в иудаизме). У Тейлора была Элишева
Рахиль, Элишева на иврите означает «Елизавета», а Рахиль-имя второй жены
Иакова в Торе. Ее некролог, опубликованный в The New York Times, был написан
театральным критиком и культурным репортером Мелом Гуссоу, умершим в 2005
году. Редактор некролога газеты сказал, что эта статья «слишком хороша,
чтобы ее выбрасывать». Перенесла перевязку маточных труб в 25 лет и гистерэктомию
в 36 лет. Родила всех троих своих биологических детей с помощью кесарева
сечения. Выпущено 12 духов и одеколонов, связанных с актрисой. 1 марта
2013 года ее пятый муж Ричард Бартон получил звезду на Аллее славы в Голливуде.
Его разместили рядом со звездой Элизабет на Голливудском бульваре. Агент
по кастингу сказал о 19-летней Лиз: «У ребенка ничего нет. У нее слишком
старые глаза». Считается, что Монтгомери Клифт заставил ее серьезно относиться
к игре. Тейлор была настолько впечатлена невероятной подготовкой Клифта
и его сосредоточенностью на роли, что она активно начала искать лучшие
роли и играть более динамично. Актрисе не нравилось, когда люди называли
ее по прозвищу «Лиз». Ее муж Майк Тодд планировал, что «Кошка на раскаленной
крыше» (1958) станет ее последним фильмом, поскольку она намеревалась
уйти с экрана. Тодд устно договорился об этом с MGM, но после его смерти
MGM вынудила Тейлор снять «Баттерфилд 8» (1960), чтобы выполнить условия
ее студийного контракта. В результате Тейлор отказалась разговаривать
с режиссером на протяжении всей постановки и возненавидела фильм. Музыкальное
видео Майкла Джексона «Leave Me Alone» (из его альбома «Bad» 1987 года)
было создано как дань уважения Элизабет Тейлор, взяв несколько кадров
Тейлор из ее самых известных фильмов, микшировав их с использованием технологии
компьютерной графики, существовавшей в то время. У нее была большая и
верная дружба с актером 1950-х годов Джеймсом Дином, который снялся с
ней в фильме «Гигант» (1956). Дин внезапно погиб в автокатастрофе в Чоламе,
штат Калифорния, ранней осенью 1955 года, незадолго до завершения съемок
фильма «Гигант». Сообщалось, что Тейлор почувствовала себя настолько расстроенной
и опустошенной, услышав известие о трагической смерти своего хорошего
друга, что ее пришлось на несколько дней поместить в психиатрическую больницу.
Тейлор была главным сторонником государства Израиль. Появилась на обложках
более 1000 журналов по всему миру. Появлялась на обложке журнала Life
рекордные 14 раз (больше, чем любая другая кинозвезда), начиная с 15-летнего
возраста. За свою жизнь Тейлор перенесла более 40 операций и не менее
100 раз госпитализировалась. Сообщается, что в 2010 году она сказала врачам,
что не хочет больше делать спасительные операции, несмотря на ежедневную
боль. Бывший муж Элизабет Ларри Фортенски скончался в июле 2016 года в
возрасте 64 лет, с мая он находился в коме. Новость о смерти Ларри была
подтверждена родственниками в Facebook и Twitter, но официальное сообщение
для прессы не делалось до апреля 2017 года. Рассматривался на роль Алексис
в сериале «Династия» (1981). Ее последняя свадьба обошлась примерно в
1, 5 миллиона долларов. Отказалась от главной роли в фильме «Два мула
для сестры Сары» (1970), потому что хотела сниматься в Испании, где Ричард
Бартон снимал свой последний фильм, а не в Мексике. Роберт Вагнер рассказывал
в своей биографии, что, когда Лиз Тейлор просыпалась утром, ждать, пока
она позавтракает, было бесполезно, потому что время, когда она приходит,
уже пора обедать. Эдди Фишер женился на ней через 3, 5 часа после развода
с Дебби Рейнольдс. Актриса женилась по всему миру: Беверли-Хиллз, Калифорния
(1950); Лондон, Англия (1952); Акапулько, Мексика (1957); Лас-Вегас, Невада
(1959); Монреаль, Канада (1964); Касане, Ботсвана (1975); Миддлбург, Вирджиния
(1976); Лос-Оливос, Калифорния (1991). Разводилась по всему миру: Лос-Анджелес,
Калифорния (1951 и 1996); Мехико, Мексика (1957); Пуэрта-Валларта, Мексика
(1964); Сарден, Швейцария (1974); Порт-о-Пренс, Гаити (1976); Веллингтон,
Вирджиния (1982). Рекламный отдел MGM объявил о ее расставании с Майклом
Уайлдингом 18 июля 1956 года. Они спали в разных спальнях более года.
Тейлор и Майк Тодд, знакомые с 30 июня, начали встречаться на следующий
день и вышли на красную дорожку официально к началу сентября. Дебби Рейнольдс
была матроной на ее свадьбе с Майком Тоддом. В позднем подростковом возрасте
сделала ринопластику, а в конце пятидесятых годов вставила имплантат в
подбородок. Однажды призналась, что без обезболивающих у нее не было бы
жизни. Близкий друг Колин Фаррелл прочитал вслух стихотворение Джерарда
Мэнли Хопкинса «Свинцовое эхо и золотое эхо» перед тем, как Тейлор была
похоронена на кладбище Форест-Лоун в Глендейле (Калифорния). В 2002 году
Тейлор в печати признала, что в прошлом ей делали липосакцию, «но потом
все вернулось». «Это было совершенно отвратительно»-сказал Тейлор о наборе
жира. В 1964 году Шэрон Тейт уволили статистом из «Кулика» (1965), потому
что она не хотела, чтобы фанаты сравнивали внешность и молодость этих
двоих актрис. Она была запланирована на фильм «Так держать!» (1964), но
выбыла, поэтому роль досталась Ширли Маклейн. В феврале 1972 года Ракель
Уэлч расстроила Элизабет, когда она сорвала вечеринку в честь своего дня
рождения после того, как Элизабет специально не пригласила ее. Ей было
всего 34 года, когда она сняла свой последний успешный фильм. Любопытно,
что «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»
(1966) ничего не сделал для карьеры Тейлор, и она потом снялась всего
в 12 фильмах, и ни в одном после картины «Зеркало треснуло» (1980). До
того, как выйти замуж за Конрада Хилтона-младшего в возрасте 18 лет, Тейлор
уже дважды была помолвлена: с футболистом Гленном Дэвисом, когда ей было
16 лет, и с пилотом армии США Уилльямом Паули-младшим, когда ей было 17
лет. Была помолвлена с мексиканским адвокатом Виктором Луной в 1983 году.
Была помолвлена с нью-йоркским бизнесменом Деннисом Штейном в 1985 году.
Проиграла роли Энджи Диккинсон в картине «Даже девушки-ковбои иногда грустят»
(1993) и Шер в фильме «Верность» (1996). Обычно просыпалась между 9 и
10 утра, хотя к началу 2000-х она, как сообщается, спала до полудня в
обычный день. Была помолвлена 13 раз: восемь раз заканчивались браком
и пять раз отменялись. Когда-то хотела быть балериной, но не была создана
для этого. Последнее десятилетие или около того ее жизни ни один из детей
Тейлор не жил поблизости. Двое ее сыновей переехали в Нью-Мексико в 1990-х
годах, ее дочь жила в северной части штата Нью-Йорк, а ее приемная дочь
жила в Айдахо. Сыграла свою первую роль бабушки на экране в 23 года в
фильме «Гигант» (1956). Она должна была играть Марию Магдалену в картинах
«Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965) и «Иисус из Назарета»
(1977). Была предложена Джорджем Стивенсом на роль принцессы Анны в «Римских
каникулах» (1953) после того, как они вместе работали в «Месте под солнцем»
(1951), но после того, как соглашение с MGM о ее услугах не было достигнуто,
Стивенс вышел из проекта и только после того, как Уилльям Уайлер вернулся
в проект, дебютантка Одри Хепберн успешно прошла прослушивание на роль,
которая принесла ей премию «Оскар». В 1961 году во время кинофестиваля
в Акапулько, Мексика, она обнаружила на местном рынке стул ручной работы.
Она способствовала редизайну, производству и покупке многих новых изделий.
Сегодня этот стул хорошо известен и пользуется спросом как знаменитый
«Кресло Акапулько». Имеет 5 кукол Барби, сделанных по ее подобию. В 3
года ее выбрали для выступления перед королевской семьей, так как у нее
были самые высокие оценки в классе. После их свадьбы в Неверленде (поместье
Майкла Джексона), которую посетили папарацци, Лиз и Ларри устроили второй
прием в Стоктоне, Калифорния, в доме его бабушки Мэри МакГилл. Среди приглашенных
на эту необъявленную импровизированную церемонию были Джанет Джексон,
Мистер Ти, Бетт Мидлер и Стивен Спилберг. Дорожный патруль заблокировал
два перекрестка в районе Мэри примерно с 9:00 до 16:00, пожарные и полицейские
машины были припаркованы по обеим сторонам улицы в качестве блокады. У
них был белый брезент, высоко поднятый над забором заднего двора, чтобы
никто не мог заглянуть внутрь.
Некоторые гонорары актрисы: «Каждую минуту рождается один» (1942)-200
долларов в неделю, «Мужество Леси» (1946)-750 долларов в неделю, «Место
под солнцем» (1951)-1500 долларов в неделю, «Айвенго» (1952)-5500 долларов
в неделю, «Последний раз, когда я видел Париж» (1954)-100 000 долларов,
«Гигант» (1956)-175 000 долларов, «Кошка на раскаленной крыше» (1958)-5000
долларов в неделю, «Внезапно прошлым летом» (1959)-500 000 долларов, «Баттерфилд
8» (1960)-150 000 долларов, «Клеопатра» (1963)-1 миллион долларов + 10
% от прибыли, «Кулик» (1965)-1 миллион долларов, «Кто боится Вирджинии
Вульф?» (1966)-1 миллион долларов, «Укрощение строптивой» (1967)-50 %
от прибыли (сопродюсер), «Размышления в золотом глазу» (1967)-1 миллион
долларов, «Комики» (1967)-500 000 долларов, «Бум» (1968)-1 250 000 долларов,
«Секретная церемония» (1968)-1 миллион долларов, «Единственная игра в
городе» (1970)-1 250 000 долларов, «Зимние убийства» (1979)-100 000 долларов,
«Зеркало треснуло» (1980)-250 000 долларов, «Злоба в стране чудес» (1985)-1
миллион долларов, «Север и Юг» (1985)-100 000 долларов, «Алиса в покере»
(1987)-500 000 долларов, «Флинстоуны» (1994)-2 500 000 долларов. Актриса
имеет три «Оскара»: почетный в 1993 году и за лучшие роли в картинах «Who's
Afraid of Virginia Woolf?» (1966) и «Баттерфилд 8» (1960). Правда, второй
раз Тейлор не присутствовала на церемонии, и статуэтку за нее получила
Энн Бэнкрофт. Также у нее есть номинации за лучшие роли в фильмах «Suddenly,
Last Summer» (1959), «Cat on a Hot Tin Roof» (1958) и «Raintree County»
(1957). Британская киноакадемия вручила Тейлор свой приз «BAFTA» за вклад
в киноискусство в 1999 году и за лучшую роль в фильме «Кто боится Вирджинии
Вульф?» (1966), а номинировала за лучшие роли в картинах «Taming of the
Shrew» (1967) и «Cat on a Hot Tin Roof» (1958). На Берлинском международном
кинофестивале Тейлор была названа лучшей актрисой за роль в фильме «Hammersmith
Is Out» (1972). Итальянская киноакадемия вручила актрисе свой приз «David
di Donatello» как лучшей иностранной актрисе за лучшие роли в фильмах
«Zee and Co.» (1972), «Taming of the Shrew» (1967), «Suddenly, Last Summer»
(1959). Также у актрисы есть специальные «Золотые глобусы» за актерское
мастерство в 1957 году и почетный в 1985 году. Также награда за лучшую
роль в картине «Внезапно, прошлым летом» (1959), и номинации за лучшие
роли в картинах «Ash Wednesday» (1973), «Who's Afraid of Virginia Woolf?»
(1966) и «Баттерфилд 8» (1960). Интересно, что у Тейлор есть номинации
на анти-приз «Razzie» за худшую роль в картине «Флинтстоуны» (1994). В
1960 году у актрисы появилась свою звезда на Аллее славы.
Выборочная фильмография:
«Флинтстоуны» (1994)
«Il giovane Toscanini» (1988)
«Север и Юг» (1985)
«Зеркало треснуло» (1980)
«Зима приносит смерть» (1979)
«Маленькая серенада» (1977)
«Победа в Энтеббе» (1976)
«Синяя птица» (1976)
«Место водителя» (1974)
«День покаяния» (1973)
«Ночной дозор» (1973)
«Divorce His - Divorce Hers» (1973)
«Hammersmith Is Out» (1972)
«Зи и компания» (1972)
«Под сенью млечного леса» (1971)
«Единственная забава в городке» (1970)
«Тысяча дней Анны» (1969)
«Тайная церемония» (1968)
«Бум» (1968)
«Комедианты» (1967)
«Доктор Фауст» (1967)
«Блики в золотом глазу» (1967)
«Укрощение строптивой» (1967)
«Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)
«Кулик» (1965)
«Бекет» (1964)
«Очень важные персоны» (1963)
«Клеопатра» (1963)
«Баттерфилд 8» (1960)
«Scent of Mystery» (1960)
«Внезапно, прошлым летом» (1959)
«Кошка на раскаленной крыше» (1958)
«Округ Рэйнтри» (1957)
«Гигант» (1956)
«Последний раз, когда я видел Париж» (1954)
«Красавчик Браммел» (1954)
«Слоновья тропа» (1954)
«Рапсодия» (1954)
«Девушка, у которой было все» (1953)
«Айвенго» (1952)
«Любовь лучше, чем когда-либо» (1952)
«Кэллауэй пошел туда» (1951)
«Камо грядеши?» (1951)
«Место под солнцем» (1951)
«Маленькая прибыль отца» (1951)
«Big Hangover» (1950)
«Отец невесты» (1950)
«Конспиратор» (1949)
«Маленькие женщины» (1949)
«Джулия плохо себя ведет» (1948)
«Свидание с Джуди» (1948)
«Синтия» (1947)
«Жизнь с отцом» (1947)
«Храбрость Лэсси» (1946)
«Национальный бархат» (1944)
«Белые скалы Дувра» (1944)
«Джейн Эйр» (1943)
«Лесси возвращается домой» (1943)