Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭМИЛЬ ЯННИНГС
(Emil Jannings)

Актер родился 23 июля 1884 года в Роршахе, Санкт-Галлен, Швейцария. Умер 2 января 1950 года в Штробле, Зальцбург, Австрия от рака. Имя при рождении Теодор Фридрих Эмиль Яненц. Рост 183 см. Два раза был женат, имел двоих детей. В начале 1900-х годов он уже работал в театре под руководством Макса Рейнхардта. Важными фильмами, в которых он зарекомендовал себя как убедительный актер, были «Мадам Дю Барри» (1919) и «Quo Vadis?» (1924), за ними последовали «Последний человек» (1924) и «Варьете» (1925). В 1928 году он стал первым ведущим актером мужского пола, получившим премию Американской киноакадемии за «Последний приказ» (1928) режиссера Йозефа фон Штернберга. В 1929 году Штернберг снял его во всемирно известном фильме «Голубой ангел» (1930) с молодой Марлен Дитрих (ее первая роль). Позже он сосредоточился на театре и посвятил свои актерские способности нацистскому режиму, а также принял участие в реализации дорогого анти-британского фильма «Трансвааль в огне» (1941). Когда Вторая мировая война закончилась, правительство США очистило его имидж, и он обратился в католицизм. Он сыграл еще в нескольких немецких фильмах, но его карьера так и не вернула себе свой блеск. Его родной город Роршах удостоил его специальной звезды (похожей на те, что на Аллее славы в Лос-Анджелесе), которая была открыта 12 ноября 2004 года. Всего за несколько часов до церемонии городской совет узнал о том, что Яннингс работал на стороне нацистов во время Второй мировой войны. Через несколько дней звезду сняли. Он является первым лауреатом премии «Оскар», поскольку после объявления победителем ему вручили статуэтку Академии за месяц до самой церемонии. Это также делает его первым победителем церемонии вручения премии «Оскар», не появившимся на церемонии вручения премии «Оскар». Из пяти американских фильмов, снятых Яннингсом (все немые, все для Paramount), только оскароносный «Последний приказ» (1928) сохранился нетронутым. Из двух фильмов («Путь всякой плоти», 1927 и «Патриот», 1928) остались лишь краткие отрывки. Два других: «Улица греха» (1928) и «Предательство» (1929), в котором также играет молодой Гари Купер, считаются полностью утраченными. Он был первым актером, получившим премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Тогда актеры получали один «Оскар» за несколько фильмов, а Яннингс выигрывал за «Путь всей плоти» (1927) и «Последний приказ» (1928). Из-за его сильного немецкого акцента появление звука положило конец его американской карьере. Вернувшись в Германию, он стал горячим сторонником нацистов. Таким образом, следующее десятилетие с лишним он провел, снимая фильмы, поддерживающие нацистскую идеологию. Яннингс на самом деле не стал победителем первого голосования за лучшего актера, а занял второе место. Журналисты обнаружили, что на самом деле голосование выиграла Рин Тин Тин, немецкая овчарка, одна из крупнейших кинозвезд своего времени. Однако Академия, опасаясь, что ее не воспримут всерьез, если первый «Оскар» вручат собаке, решила вручить «Оскара» человеку, занявшему второе место. Он продолжал работать в немецких фильмах, но его поддержка нацистского режима сделала его изгоем во всем мире. Он по-прежнему остается предметом серьезных споров, хотя многие из его недоброжелателей неохотно признают, что он был одним из лучших актеров своего поколения. Первый неамериканский актер, получивший «Оскар» (он из Швейцарии). Яннингс был разносторонним актером, чей огромный эмоциональный диапазон хорошо подходил для множества характерных ролей. Хотя время от времени он впадал в необузданную неуклюжесть, которая была характерна для актерских стилей той эпохи, он также был способен на большую тонкость и нюансы даже в таких грандиозных ролях, как Мефистофель в «Фаусте» (1926), где он проецировал внутреннюю ярость и Немецкого театра под руководством Макса Рейнхардта в Берлине. Яннингс совершил свой прорыв в 1918 году, сыграв роль судьи Адама в «Разбитом кувшине» Генриха фон Клейста в Шаушпильхаусе. В юности Яннингс сбежал из школы и отправился в море. Когда он вернулся в Герлиц, его мать, наконец, позволила ему пройти стажировку в городском государственном театре, где Яннингс начал свою сценическую карьеру. Постоянно работая с 1915 года, Яннингс познакомился с драматургом Карлом Фольмеллером, коллегой-актером Эрнстом Любичем и фотографом Фридой Рисс, которые после Первой мировой войны были в центре Веймарской культуры в Берлине 1920-х годов. Его «Оскар» за лучшую мужскую роль теперь экспонируется в Берлинском музее кино. Большим прорывом в его кинокарьере стала роль Людовика XV в фильме «Мадам Дю Барри» (1919) режиссера Эрнста Любича. Хотя было бы неверно утверждать, что он на самом деле является персонажем «антипьесы» Питера Хандке «Поездка через Боденское озеро», его имя используется как обозначение персонажа, как и имена других знаменитых актеров театра и немецкого кинематографа: Элизабет Бергнер, Генриха Георга, Эриха фон Штрогейма, Хенни Портен и близнецов Алисы и Эллен Кесслер. Яннингс имел немецкое гражданство. Когда он был еще молод, семья переехала в Лейпциг в Германской империи и далее в Герлиц после ранней смерти его отца. В США он снял, в частности, фильмы «Путь всей плоти» (1927), «Последний приказ» (1928), «Патриот» (1928) и «Предательство» (1929). Эмиль Яннингс сбежал из дома в 16 лет, чтобы стать моряком, и в итоге работал помощником повара на океанском лайнере. Он вернулся домой разочарованным, но вскоре занялся театром. В 18 лет он дебютировал на профессиональной сцене, отправившись с несколькими труппами на гастроли во многие провинциальные города. За роли в фильмах «Путь всякой плоти» (1927) и «Последний приказ» (1928) он получил первый в истории кино «Оскар». Когда наступила новая эра звукового кино, Яннингс опасался, что его ограниченное знание английского языка сделает невозможным продолжение карьеры в Голливуде, и вернулся в Германию. Его первый фильм по возвращении, «Голубой ангел» (1930), произвел фурор и часто считается одним из лучших фильмов 1930-х годов, а также положил начало голливудской карьере Марлен Дитрих. В конце войны Яннингс был занесен в черный список властями союзников, и он больше никогда не снимался в фильмах. Он умер пять лет спустя, одинокий и горький. Родился в Роршахе, Швейцария, на Боденском озере. Это всего в нескольких минутах ходьбы от Ау, откуда родом семья актрисы, удостоенной премии «Оскар» Рене Зеллвегер. Сообщается, что Яннингс носил с собой статуэтку «Оскара» как доказательство своей прежней связи с Голливудом. Однако его активная роль в нацистской пропаганде означала, что он подлежал денацификации, и попытка возвращения не была бы законной. Съемки его последнего фильма «Кто герр Беллинг?» (1945) были прерваны, когда весной 1945 года войска союзных держав вошли в Германию. Он умер в 1950 году в возрасте 65 лет от рака печени. В 1936 году министр пропаганды Йозеф Геббельс назвал Яннингса «государственным художником». В фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009) его сыграл немецкий актер Хильмар Эйххорн. В нем Яннингс погиб вымышленной смертью, застрелен, а затем сожжен вместе с Адольфом Гитлером. В книге «Голливудский Вавилон» сказано, что Эмиль за свою короткую голливудскую карьеру прятал все свои деньги в подушке. Благодаря огромному успеху его ранних фильмов, таких как «Варьете» (1925) и «Фауст» (1926), он получил трехлетний контракт с Paramount. После 1930 года он не смог повторить свои прежние успехи и получил лишь звездные роли в национал-социалистической Германии. В эти годы он часто играл исторических личностей и участвовал в некоторых громких нацистских фильмах. Он был денацифицирован в 1946 году и год спустя принял австрийское гражданство. В 1900 году он впервые соприкоснулся с театром, когда проходил стажировку в качестве бесплатного стажера. Позже он работал в туристических компаниях. В последующие годы он постоянно продвигался вверх и играл в Нюрнберге, Дармштадте, Бремене и, наконец, у Макса Рейнхардта в Берлине. Он был сыном Эмиля Яненца, американского бизнесмена из Сент-Луиса, и его жены Маргарет, урожденной Швабе, немецкой мигрантки. Вовремя Третьего рейха он снялся в нескольких фильмах, которые были призваны пропагандировать нацизм, в частности, в фильме «Принцип фюрера», представив несгибаемых исторических персонажей, таких как «Альтен и юный король» (1935), «Регент» (1937), «Боец смерти» (1939), «Трансвааль в огне» (1941) и «Освобождение» (1942). Первые большие роли в театре последовали в 1917 году. Янннингс был театральным актером, который снимался в кино, хотя его по-прежнему не устраивали ограниченные выразительные возможности эпохи немого кино.

Выборочная фильмография:

X