Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭРИК ФОН ШТРОГЕЙМ
(Erich von Stroheim)

Знаменитый режиссер и актер родился 22 сентября 1885 года в Вене, Австрия. Умер 12 мая 1957 года в Морепе, Франция от рака простаты. Рост 168 см. Три раза был женат, имел двоих детей.
Эрих фон Штрогейм родился Эрихом Освальдом Штрогеймом в семье Джоанны Бонди из Праги и Бенно Штрогейма, шляпника из Гляйвица, Германия (ныне Гливице, Польша). Его семья была еврейской. Проработав некоторое время на шляпной фабрике своего отца, он эмигрировал в Америку примерно в 1909 году. Работая на разных работах, он прибыл в Голливуд в 1914 году и устроился на работу в компанию Д. У. Гриффита в качестве исполнителя эпизодических ролей. Вступление Америки в Первую мировую войну позволило ему сыграть садистских немецких офицеров в монокле, но эти роли иссякли, когда война закончилась. Он обратился к сценарию и режиссуре, но его страсть к ненужным деталям, таким как австрийские охранники в правильном и дорого приобретенном нижнем белье, которое никогда не видели в «Глупых женах», привела к тому, что бюджет достиг 1 миллиона долларов. Хотя фильм стал хитом, окончательный монтаж был передан другим, в результате чего треть его отснятого материала была вырезана. Ирвинг Талберг уволил его из «Веселой карусели», которую завершил Руперт Жюльен. Затем он начал с «Жадности», который после завершения было невозможно выпустить: 42 барабана продолжительностью 7 часов. В конечном итоге фильм сократили до 10 барабанов, что по-прежнему производило поразительное впечатление на зрителей. «Свадебный марш» был настолько длинным, что даже в незавершенном виде его выпустили в Европе как два отдельных фильма. Глория Свэнсон уволила его из своей постановки «Королевы Келли», когда не было никаких признаков того, что фильм близится к завершению, расходы выросли вдвое по сравнению с бюджетом, отчасти из-за того, что он переснял сцены, которые уже были переданы офису Hays. Затем ей пришлось потратить еще 200 000 долларов на то, чтобы отснятый материал был готов к выпуску. Это был конец для него как режиссера, но он добился неплохих успехов как актер звуковых фильмов.
Машины скорой помощи-повторяющиеся темы в его фильмах. Часто включал слабоумных персонажей в фильмы, которые он снял. Часто включал кадры дворников или уборщиков в фильмы, которые он снял, чтобы добавить реализма. Примеры включают дворника, удаляющего воск от свечи с пола собора в «Свадебном марше» (1928), уборщицу, пылесосящую парадную лестницу во дворце в «Королеве Келли» (1932). Действие его фильмов как режиссера часто происходит в австро-германских местах, таких как Вена для «Карусели» (1923), «Свадебного марша» (1928) и «Медового месяца» (1929), провинция Монтебланко в «Веселой вдове» (1925) и округ Кронберг в «Королеве Келли» (1932). Часто играл высокопоставленных офицеров немецкой или прусской армии, хотя, вопреки его частым заявлениям, никогда не служил в армии какой-либо страны. Короткая прусская военная прическа, из-за которой он иногда казался лысым. В его фильмах часто исследуется природа человеческой жестокости и жадности, а также потеря невинности. Сопоставление страшных и богохульных образов в фильмах, которые он снял. Часто носил монокль. Сильный австрийский акцент. В сюжетах его фильмов часто фигурировали развратные мужчины, охотящиеся на молодых женщин. Активное использование христианской иконографии. В роли дворецкого в «Бульваре Сансет» (1950) он находится в проекционной комнате, когда Норма Десмонд и Джо Гиллис смотрят один из старых фильмов Нормы. На самом деле это фильм «Королева Келли» (1932), режиссером которого выступил фон Штрогейм, а главную роль в нем сыграла Глория Свэнсон, играющая Норму Десмонд. Не очень хорошо задокументирован его второй брак с портнихой Мэй Джонс. Брак был недолгим, но произвел на свет одного сына. Его давним бизнес-менеджером был Элмер Кокс, отец актера Дика Сарджента. В 1936 году он уехал во Францию, оставив третью жену, актрису Валери Жермонпрез, и двух сыновей. Остаток своей карьеры он посвятил написанию двух романов, гастролям в постановке «Мышьяк и старые кружева» и появлению небольших ролей в Европе и США. Начинал в киноиндустрии в качестве эпизодического актера, помощника режиссера и арт-директора Дэвида Уарка Гриффита. Он обладал сверхъестественным чутьем к деталям в декоре, костюмах и нюансах человеческого поведения. Часто неудовлетворенный, он был склонен к совершенству, увеличивая продолжительность фильмов до абсурда и превышая выделенный ему бюджет. Он был дважды уволен: сначала начальником производства MGM Ирвингом Талбергом после разногласий по поводу монтажа «Глупых жен» (1922) и за отставание от графика «Карусели» (1923); и второй раз звездой Глорией Свэнсон в середине съемок «Королевы Келли» (1932). Его также заменили в другом фильме «Свадебный марш» (1928), после того как его экстравагантность привела к тому, что стоимость взлетела до 1, 1 миллиона долларов. Картина была отредактирована (плохо) и впоследствии провалилась в прокате. Он сфабриковал для себя тщательно продуманную предысторию австрийского аристократа и имперского офицера, в то время как в реальной жизни он был из еврейской семьи, сыном шляпного мастера из низшего среднего класса и никогда не служил ни в каких вооруженных силах. Эмигрировал в США в порт Нью-Йорка на борту SS Prinz Friedrich Wilhelm 25 ноября 1909 года. Глава MGM Луи Б. Майер предложил ему премию в размере 10 000 долларов после того, как он закончил «Веселую вдову» (1925) менее чем за шесть недель. Работая в таверне, он познакомился со своей первой женой, Маргарет Нокс, и в 1912 году, сделав смелый шаг, переехал к ней. Нокс была для него своего рода наставником, обучая его языку и литературе и поощряя его писать. Под опекой Нокс он написал новеллу под названием «Утром» с темами, которые предвосхищали его фильмы: коррумпированная аристократия и униженная невинность. Пара поженилась 19 февраля 1913 года, но финансовые затруднения довели его до глубоких депрессий и ужасных истерик, которые он выместил на Нокс. Вскоре после женитьбы она ушла от него и в мае 1914 года подала на развод. В фильмах Эриха фон Штрогейма как режиссера съемки иногда продолжались по двадцать часов без пауз на запертых сценах. Штрогейм угощал участников кабачками и икрой и угощал настоящим шампанским вопреки Сухому закону. Снимаясь во французских фильмах, он познакомился с актрисой Дениз Вернак, которая стала его секретарем и компаньоном на всю оставшуюся жизнь. Он так и не развелся с третьей женой Валери Жермонпрез. Дениз также снялась с ним в нескольких фильмах за эти годы. Несмотря на их тесные профессиональные отношения, он никогда не был, как он часто заявлял, близким доверенным лицом Д. В. Гриффита, никогда не входил во «внутренний круг» Гриффита. По контракту с Universal Pictures (как актер и режиссер) в 1918-22; у Сэмюэля Голуина (в качестве режиссера) в 1923-25; на RKO Radio Pictures (как актер) в 1931 году. Хотя он утверждал, что сломал два ребра, когда упал с крыши в «Рождении нации» (1915), есть некоторые сомнения относительно того, работал ли он вообще над этим фильмом. Джозеф Хенабери, один из помощников режиссера картины, говорит, что Эрих фон Штрогейм работал на режиссера Д. В. Гриффита только через год после того, как этот фильм был снят. Некоторое время служил в австро-венгерской армии. Он снялся в пяти фильмах, которые были включены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически» значимые. Он также снял три фильма, которые находятся в реестре. Известный как «Человек, которого вы любите ненавидеть», он получил известность за роль неприятного немца в пропагандистском фильме 1918 года «Сердце человечества».
У Эриха есть номинация на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в картине «Бульвар Сансет» (1950). В 1954 году Эриху вручили почетный приз британской киноакадемии «BAFTA» за вклад в киноискусство. В 1960 году у Эриха появилась своя звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Мадонна спящих» (1955)
«Наполеон» (1955)
«Черная серия» (1955)
«Южная тревога» (1953)
«Другая сторона рая» (1953)
«Полночь ... Набережная Берси» (1953)
«Альрауне» (1952)
«Сансет бульвар» (1950)
«Портрет убийцы» (1949)
«Красный сигнал» (1949)
«Танец смерти» (1948)
«Ярмарка химер» (1946)
«Ты так не умрешь» (1946)
«Маска Дижона» (1946)
«Следователь Скотленд-Ярда» (1945)
«Великий Фламарион» (1945)
«Буря над Лиссабоном» (1944)
«Леди и монстр» (1944)
«Северная звезда» (1943)
«Пять гробниц по пути в Каир» (1943)
«Макао, Game Hell» (1942)
«Так заканчивается наша ночь» (1941)
«Я была авантюристкой» (1940)
«Шторм» (1940)
«Угрозы» (1940)
«Pieges» (1939)
«Немедленный отзыв» (1939)
«Мир задрожит» (1939)
«За фасадом» (1939)
«Сети шпионажа» (1938)
«Ультиматум» (1938)
«Беглецы из Сент-Ажиля» (1938)
«Железнодорожные пираты» (1938)
«Алиби» (1937)
«Мадемуазель доктор» (1937)
«Великая иллюзия» (1937)
«Марта Ришар на службе Франции» (1937)
«Преступление доктора Креспи» (1935)
«Багровый роман» (1934)
«Дорога беглецов» (1934)
«Какой ты меня желаешь» (1932)
«Потерянный эскадрон» (1932)
«Друзья и любовники» (1931)