Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СЬЮ-ВОНГ ФАН
(Fan Siu Wong)

Актер родился 19 июня 1973 года в Гонконге, Китай. Рост 177 см. Два раз был женат, имеет трех детей. Сью-Вонг Фан родился в семье актера кунг-фу 1970-х годов Мэй-Шэн Фана. В возрасте 14 лет Сьюу-Вонг отправился в Шандонг по просьбе отца, чтобы заняться боевыми искусствами, потому что он был практически маменькиным сынком. Там Сью-Вонг изучал гимнастику, кунг-фу и тхэквондо. Фан дебютировал в кино еще подростком в фильме «Исправление ошибок» (1986), вместе с Бяо Юэнем, Синтией Ротрок и Кори Юэнем. Однако его прорывная роль пришла в 1991 году, когда он сыграл главного героя в фильме «История Рикки». К тому времени Сью-Вонг превратился в настоящую звезду боевиков с соответствующими мускулами. Он продолжает работать в кино и сегодня, хотя это не совсем те гонконгские блокбастеры, которые все ходят посмотреть. Поклонники гонконгских боевиков 1980-х годов наверняка помнят боевик «Над законом», в котором Юэн Бьяо играл юриста, берущего правосудие в свои руки. Так вот, одним из главных героев фильма был щуплый подросток, который становился свидетелем преступления и трагически погибал, не дожив до финала. И играл его Фан, впоследствии непредсказуемо выросший в одного из самых атлетичных, техничных и одаренных кинобойцов современного Гонконга. Сью-Вонг впервые в кино засветился в пятилетнем возрасте в боевике «Амстердамский связной» (1978), в котором одну из ролей играл его отец. Сью-Вонг сыграл младшего брата главной героини в исполнении Мэй Лан. Маленький Фан сразу понял, что играть в кино-это как раз то, чего он хочет больше всего в жизни. Однако сниматься на постоянной основе он начал лишь к середине 1980-х годов. Первые сравнительно большие роли он исполнил в боевиках Shaw Bros «Потомок солнца» (1983), где он сыграл главного героя в молодости, и «Мастер наносит ответный удар» (1985). Хотя Shaw Bros, на которой снимался его отец, закрылась в 1985 году, Фан не остался без работы-в 1986 году он снялся сразу в четырех фильмах на разных студиях, одним из которых стал тот самый «Над законом». И хотя у юного актера, как казалось, все было «на мази», его отец решил иначе и отправил Лью-Вонга в Шандонг изучать боевые искусства. Фан провел вдали от семьи и кино три года-его единственной ролью за период 1987-1990 годов было появление в документальном фильме «Драконы востока» (1988), в котором он демонстрировал разные боевые стили. По возвращению в Гонконг Лью-Вонг получил главную роль в приключенческом боевике Стэнли Тонга «Воины каменного века» (1991). Проект планировался большим блокбастером, съемки проходили в экзотических странах и к ним привлекали целые туземные племена, что в конечном итоге вывело бюджет за все допустимые границы, и заканчивать фильм Тонгу пришлось чуть ли не на коленке-как вспоминал режиссер впоследствии, ему пришлось распустить большую часть съемочной группы. Большого успеха фильм в конечном итоге так и не получил, зато помог Лью-Вонгу продемонстрировать кинопродюсерам свое новое атлетичное тело и готовность работать. Так что в следующем году он получил главную роль в тюремном боевике «История Рикки» (1992), экранизации японской манги. Фильм был переполнен высококлассным экшеном, но и ультражестокими кровавыми сценами, что предсказуемо подрезало ему крылья в прокате. В 1993-м году Стэнли Тонг вновь приглашает Лью-Вонга к себе на съемки боевика «Операция С», но все это не помогает юному актеру стать настоящей звездой. Большинство его ролей 1990-х годов-либо второстепенные в полицейских триллерах, снятых на студии Дэнни Ли Magnum Films («Отряд по борьбе с преступностью», 1994, «Портрет серийного насильника», 1994, «Ограбление», 1995), либо главные, но в откровенно низкобюджетных боевиках, многие из которых уже успели кануть в лету («Смертельные игры», 1997). Начиная с середины 1990-х годов, Лью-Вонг обращает внимание на телевидение, где его встречают намного теплее, чем в большом кино. Он подписывает контракт с TVB и появляется в ряде заметных кунг-фу-сериалов студии-«Кулак мощи» (1995, вместе с Мун Ли), «Полубоги и полудьяволы» (1996), «Хроники убийцы» (1996, с Луисом Ку и Чином Сиу-Хо), «Новый храм Шаолинь» (1998, с Джеки Ву), «Молодой герой Фанг Ши-Ю» (1999). С занятостью на ТВ он практически забрасывает большое кино-за период с 1997 по 1999-й год он не снялся ни в одном фильме. Но в конце 1990-х годов он предпринимает попытку вернуться на большой экран-пусть даже и в низкобюджетном кино. Подряд выходят «Непобедимые» (2000), «Маска тени» (2001), «Шпионское снаряжение» (2001), «Король силы» (2002) и «Летящий дракон, прыгающий тигр» (2002), дешевый клон «Крадущегося тигра», замеченный из-за того, что в его создании принимал участие сам Саммо Хунг. Период 2001-2006 годов проходит для Лью-Вонга весьма активно-он много снимается (по четыре-пять фильмов в год), и хотя названия этих фильмов мало что скажут даже самым продвинутым любителям гонконгского кино, он остается на плаву, обрастает связями и, что немаловажно, совершенствуется как боец и как актер. Поэтому, когда в 2007 году начинается ренессанс боевого кино, он оказывается одним из тех людей, о ком продюсеры вспоминают в первую очередь. В 2007 году выходит боевик «Кунгфуист»-по сути, не более чем клон успешных «Разборок в стиле кунгфу» Стивена Чоу. Главную положительную роль в фильме исполнил Ванесс Ву, а Лью-Вонг сыграл главного злодея-и выглядел в этом амплуа более чем убедительно. В 2008 году на экраны вышли сразу четыре фильма с его участием-криминальная драма «Мох», в которой он сыграл полубезумного нищего (а в прошлом наемного убийцу), боевик «На связи», «Любовники-бабочки» и-главное-экшен «Ип Ман», в котором Лью-Вонг сыграл, наверное, свою самую яркую роль за всю карьеру. Его герой-бандит, блестяще владеющий кунг-фу, который переходит на «темную сторону силы», проиграв спарринг заглавному герою в исполнении Донни Йена-стал одним из главных украшений фильма, а боевые сцены с его участием завораживали. За роль в «Ип Мане» Лью-Вонг получил номинацию на премию гонконгской киноакадемии как лучший актер второго плана. Неудивительно, что теперь Лью-Вонг нарасхват-в 2009 шлду вышло четыре фильма с его участием, в том числе боевик «Кунг-фу-повара», где он сыграл вместе с Саммо Хунгом и все тем же Ванессом Ву и комедия «На тайной службе его величества», а на 2010 год запланировано аж пять картин-и это уже не низкобюджетные поделки, а настоящие блокбастеры, в числе которых сиквел и приквел «Ип Мана» и фантастический боевик «Полицейские будущего» с Энди Лау в главной роли. Жаль только, что все это пока что не приносит Лью-Вонгу главных ролей-но будем надеяться, что они не за горами. В конце концов, ему еще нет и сорока. В 1992 году, в возрасте 18 лет, Фан сыграл главного героя в «Истории Рикки», гонконгском фильме, основанном на манге «Рики-О». Он утверждает, что режиссер и продюсеры фильма встретили его в аэропорту Гонконга по прибытии и сразу предложили роль. Будучи молодым и многообещающим актером, он согласился на роль, даже не зная, какую именно. Позже он сказал, что был шокирован, узнав, насколько кровавой и жестокой была манга «Рики-О». Фан был артистом по контракту с гонконгским телеканалом TVB на протяжении 1990-х годов и снялся в нескольких телевизионных драмах. В 2018 году Фан дебютировал в голливудском кино в фильме «Истощение» (2018), в котором вместе со Стивеном Сигалом он сыграл главную роль в роли союзника, помогающего персонажу Сигала уничтожить картель по торговле людьми в Таиланде. У Лью-Вонга есть дочь и сын по имени Алан от предыдущей девушки; они расстались в 2002 году. В 2012 году он начал встречаться с актрисой и певицей Джей Джей Цзя. После объявления о помолвке они поженились 1 января 2016 года на частной церемонии в Гонконге. В ноябре 2017 года у них родилась дочь по прозвищу Маленькая рисовая чаша. Он окончил английский колледж Святого Иоанна (начальное отделение) в 1984 году. Когда ему было пятнадцать лет, он поехал работать в Сюйчжоу со своим отцом и изучал боевые искусства Шаолинь в школе боевых искусств, расположенной недалеко от парка Юньлун в уезде Пэйсянь провинции Цзянсу, одновременно заканчивая курсы средней школы. В то время его отец нанял шесть китайских мастеров боевых искусств, чтобы они научили его боксу, ударам ногами и использованию оружия во время трехлетнего процесса обучения боевым искусствам (с 1986 по июнь 1989 года). Он также нанял учителя, чтобы тот давал ему уроки китайского языка, которые длились шесть дней в неделю. После 2000 года он вернулся в киноиндустрию. Поначалу он по-прежнему фокусировался на боевых искусствах и боевиках. Однако после 2007 года он начал работать за кадром и выступал в качестве постановщика боевиков. Фан в настоящее время активно работает в материковом Китае.

Выборочная фильмография:

X