Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ФЕДЕРИКО ЛУППИ
(Federico Luppi)

Актер родился 23 февраля 1934 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Умер 20 октября 2017 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, от субдуральной гематомы. Рост 180 см. Два раза был женат, имел двоих детей.
Федерико Луппи был актером и режиссером, известным по фильмам «Хронос»(1992), «Хребет дьявола»(2001) и «Лабиринт Фавна»(2006). Любимец режиссера Гильермо дель Торо, на сегодняшний день он появлялся во всех испаноязычных фильмах режиссера. Его родители были итальянскими иммигрантами. Он изучал архитектуру, работал на скотобойне и в банке, прежде чем начал работать актером на полную ставку. Присоединился к актерскому составу Cazadores de hombres. Отец Густаво Луппи и мать Марсела Луппи.
Федерико Луппи за свою актерскую карьеру завоевал множество наград, в том числе Concha de Plata на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Луппи работал в основном в аргентинском кино, но также работал в Чили, Мексике, Испании и США. С момента своего дебюта в 1964 году он снялся почти в 100 фильмах и 50 телесериалах. Его первыми фильмами были «Пахарито Гомес» и «Psique y sexo» в 1965 году. В 2004 году он снял свой первый фильм «Шаги», снятый в Испании. Среди его англоязычных фильмов «Люди с оружием» Джона Сэйлса и «Пропавшие люди».
Среди других наград он получил диплом Konex Merit Diploma за участие в трех конкурсах Entertainment Konex Awards (1981, 1991 и 2001). В 1996 году он также был номинирован на премию «Гойя» (испанский аналог «Оскара») как лучший актер в главной роли за фильм «Никто не будет говорить о нас, когда мы умрем». Луппи получил испанское гражданство в июне 2003 года. В 2015 году он появился в фильме «33». Первый аргентинский актер, один из самых признанных как в своей стране, так и за рубежом благодаря обширной карьере в кино и на телевидении. Луппи был одним из самых представительных имен в испаноязычном кино, его выдающиеся фильмы стали классикой, такие как «Роман Анисето и Франциски» (1967), «Бунтарка Патагонии» (1973), «Тиемпо де Реванча» (1981), «Хронос» (1992), «Место в мире» (1992), «Осеннее солнце» (1996), «Мартин (Аче)» (1997), «Фаза 7» ( 2010) и «Четверка Кубков» (2012). Кроме того, он работал со всемирно признанными режиссерами. Луппи родился в скромной семье итальянского происхождения. Как и многие другие актеры, он сменил разные должности, прежде чем попытать счастья в театре. Его первоначальным призванием было искусство, но прежде чем посвятить себя ему, он работал мясником на мясокомбинате, страховым брокером и служащим в банке. Однако Луппи предпочитал рисовать. Он поступил на факультет изящных искусств, чтобы изучать скульптуру, но вскоре ушел, позже начав актерскую карьеру.
Его первым фильмом был «Пахарито Гомес» (1965), а его кинематографическое посвящение (актерский жанр, в котором он имел наибольшую преемственность) пришло благодаря фильму Леонардо Фавио «Роман Анисето и Франциски». Обладая голосом, столь же сильным, как и его присутствие на экране, Луппи делал всех своих персонажей правдоподобными и был убедителен в самых темпераментных выражениях, как в испанском триллере «Никто не будет говорить о нас, когда мы умрем». Помимо сотрудничества с режиссером Фавио, он известен своими ведущими ролями в классических фильмах аргентинского режиссера Адольфо Аристарайна «Время расплаты» (1981), «Последние дни жертвы» (1982), «Plata dulce» (1982), «Arrangement» (1983), «Место в мире» (1992) и «Общие места» (2002). Его также снял Фернандо Айала в шести фильмах: «Треугольник четырех» (1975), «Сладкое серебро» (1982), «Композиция» (1983), «Пассажиры кошмара» (1984), «Передозировка» (1986) и «Год кролика» (1987). Он является рекордсменом среди аргентинских актеров, получив наибольшее количество наград «Серебряный Кондор» за лучшую мужскую роль, которые он выигрывал шесть раз. Став одним из аргентинских актеров с величайшим международным авторитетом и снявшись в нескольких фильмах аргентинского кино, он поселился в Испании в 2001 году, возмущенный введением корралито, незадолго до политического кризиса в Аргентине, закончившегося отставкой президента Фернандо де ла Руа.
Корралито-неофициальное название экономических мер, принятых в Аргентине в конце 2001 года министром экономики Доминго Кавалло с целью остановить банкротство банков, в результате которого был установлен лимит на снятие наличных в размере 250 песо в неделю. Электронные переводы и платежи по кредитным и дебетовым картам не прерывались. Испанское слово corralito является уменьшительной формой corral, что означает «загон для животных»; уменьшительное используется в значении «маленький загон». Это выразительное название намекает на ограничения, налагаемые данной мерой. Термин был введен журналистом Антонио Лайе. В 2001 году Аргентина находилась в разгаре кризиса: с большой задолженностью, с полной стагнацией экономики (почти трехлетняя рецессия), а обменный курс был законодательно установлен на уровне одного доллара США за аргентинское песо, что сделало экспорт неконкурентоспособным и фактически лишило государство независимой денежно-кредитной политики. Многие аргентинцы, но особенно компании, опасаясь экономического краха и, возможно, девальвации, переводили песо в доллары и изымали их из банков крупными суммами, обычно переводя на зарубежные счета (бегство капитала). 1 декабря 2001 года, чтобы остановить это истощение от разрушения банковской системы, правительство заморозило все банковские счета, первоначально на 90 дней. Еженедельно разрешалось снимать лишь небольшую сумму наличных (первоначально 250 аргентинских песо, затем 300), и только со счетов, номинированных в песо. Вывод средств со счетов, номинированных в долларах США, запрещался, если только владелец не соглашался конвертировать средства в песо. Операции с использованием кредитных карточек, дебетовых карточек, чеков и других платежных средств могли проводиться в обычном режиме, но отсутствие наличных денег вызывало многочисленные проблемы у населения в целом и у предприятий. В то время среднестатистический аргентинец не пользовался банковской системой для повседневных нужд; у многих не было личного банковского счета, и они имели дело только с наличными. Дебетовые карты не были популярны, и у многих предприятий не было оборудования для их приема. Таким образом, ограничения на наличность только усугубили экономический спад и разозлили общественность. Президент Фернандо де ла Руа подал в отставку 20 декабря 2001 года после жестоких беспорядков, но ограничения корралито в то время не были сняты. Общепризнано, что банки несли долю вины за ситуацию, которая привела к корралито. В середине 2001 года владельцам банков и высокопоставленным чиновникам, вероятно, было ясно, что банковская система Аргентины находится на грани краха, и некоторые из них, возможно, даже подстегнули этот исход, сообщив эту новость владельцам своих крупнейших депозитов. Эти, в основном крупные компании, быстро перевели свои депозиты за границу. Тем временем они продолжали рекомендовать своим клиентам из среднего класса открывать депозиты. После того, как Эдуардо Духальде вступил в должность президента, деноминированные в США долговые обязательства и депозиты были принудительно обменены на аргентинские песо по цене 1, 4 песо за доллар для депозитов и 1, 0 за долг. Обменный курс подскочил до 4 песо за доллар. Корралито было переименовано в корралон, поскольку люди больше не могли снимать 250 долларов в неделю не из-за нового лимита, а потому, что у них больше не было долларов. Протесты усилились, и банки были закрыты на несколько месяцев. Также считается, что в конце концов корралито стало выгодным бизнесом для некоторых международных банков, поскольку они вели переговоры с правительством Аргентины о получении компенсационных облигаций за «пропавшие» деньги, которые в значительной степени никогда на самом деле не покидали их банки, а только перемещались из одного отделения в другое. Большинство банков оставались в стране во время кризиса, выдержав серьезный ущерб, нанесенный их репутации, а также (в определенных случаях) физические нападения. Другие бежали, как только возникли проблемы.
Луппи получил испанское гражданство. Он работал в телесериалах и даже стал главным героем «Путеводителя по Эрмитажу» в 2008 году, после десяти лет отсутствия работы в театре. Он попытал счастья в качестве режиссера в фильме «Пасос» испанского производства. После испытаний в нескольких продюсерских компаниях он был снят в период с января по февраль 2004 года и появился в кинотеатрах в июне 2005 года. За этот фильм актрисы Ана Фернандес и Сусана Хорнос получили награды за лучшую женскую роль на Иберо-американском фестивале в Вильяверде и Новая актриса на фестивале в Тулузе (Франция) соответственно. С середины 2000-х годов Луппи участвовал в качестве актера второго плана в нескольких аргентинских телесериалах, таких как «Эль Пакто» и «Энтерапия». Его последняя роль в кино была на съемках фильма «Некрономикон: Книга ада» Марсело Шапсеса, где он сыграл одну из главных ролей. За несколько месяцев до смерти он признался, что испытывает финансовые трудности: «Я доживу до конца месяца…если смогу». Он умер, когда пытался вернуться к работе и сыграть пьесу «Последняя луна», которая также была размышлением о жизни и старости. Он был женат в возрасте от 23 до 29 лет, в этом браке у него родились сын и дочь. У него были десятилетние отношения с актрисой Хайди Падилья, которая обвиняла его в применении к ней физического и психологического насилия, как дома, так и публично. У него родился еще один сын от уругвайской актрисы Бренды Ачинелли, на которого он не платил алиментов. В 2003 году он женился на испанской актрисе Сусане Хорнос. Его сын Густаво Луппи и его внук (сын Густаво) Хуан Луппи пошли по тем же стопам. Они оба актеры. Хуан проживает в Испании, где работал в кино и на телевидении. Отец и сын, в июле 2019 года они вместе представили «Людей и мышей» Джона Стейнбека, произведение, возникшее на основе романа самого автора, которое появилось спустя 80 лет после его премьеры в США и после его возрождения на Бродвее (2014) в Буэнос-Айресе в версии Лисандро Фикса, в которой снимались сын и внук Федерико. Федерико Луппи умер в возрасте 81 года рано утром 20 октября 2017 года в Фонде Фавалоро в Буэнос-Айресе, куда он был госпитализирован за несколько дней до этого и планировал пройти курс лечения от осложнений, возникших в результате перенесенной операции по поводу тромба в голове у него несколько месяцев назад из-за падения в собственном доме и удара о стол в спальне.

Выборочная фильмография:

X