Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ФРЭНК СИНАТРА
(Frank Sinatra)

Знаменитый певец и актер родился 12 декабря 1915 года в Хобокене, штат Нью-Джерси, США. Умер 14 мая 1998 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от рака мочевого пузыря, болезни сердца и почек. Рост 172 см. Четыре раза был женат, имел троих детей. Второй и третьей женой были актрисы Ава Гарднер и Миа Фэрроу. Напевающий голос. Черная шляпа-федора, голубые глаза, спортивное пальто. Всегда носил костюм-тройку или смокинг. Часто работал с другими участниками Rat Pack Дином Мартином, Сэмми Дэвисом, Джоуи Бишопом и Питером Лоуфордом.
Фрэнк Синатра родился в семье итальянских иммигрантов Наталины Дела Гаравенты из Северной Италии и Саверио Антонино Мартино Синатры, сицилийского боксера, пожарного и владельца бара. Выросший на песчаных улицах Хобокена, Синатра должен был упорно работать, чтобы добиться успеха. Начав как певец в затхлых маленьких забегаловках (у него была собственная акустическая система), он, в конце концов, получил работу певца в группе, сначала с The Hoboken Four, затем с Гарри Джеймсом, а затем с Томми Дорси. С помощью Джорджа Эванса (гениального пресс-агента Синатры) ему удалось сформировать образ уличного бандита и панка, которого спасла его первая жена Нэнси. В 1942 году он начал сольную карьеру, мгновенно прославившись как король боббисоксеров-молодых женщин и девушек, которые были его поклонницами- став самым популярным певцом той эпохи среди подростков-музыкантов. Примерно в то же время его карьера в кино началась всерьез, и после появления в нескольких небольших фильмах он завоевал золото кассовых сборов, сыграв главную роль в фильме «Поднять якоря» (1945) с Джином Келли, номинантом на премию «Оскар» за лучший фильм. Синатра был удостоен специального «Оскара» за роль в короткометражном фильме, выступающим против нетерпимости, «Дом, в котором я живу» (1945). Его карьера была на пике, Синатра набирал силу на пластинках, на сцене и на экране, достигнув пика в 1949 году, снова с Джином Келли, в мюзикле MGM «Увольнение в город» (1949) и фильме «Возьми меня с собой на бейсбол» (1949). Спорный публичный роман с экранной сиреной Авой Гарднер разрушил его брак с Нэнси Барбато Синатрой и принес мало пользы его карьере, а продажи его пластинок упали. Он продолжал сниматься, хотя и в меньших фильмах, таких как «Знакомьтесь, Дэнни Уилсон» (1952), и кровоизлияние в голосовые связки практически положило конец его карьере. Однако он сопротивлялся и, наконец, получил роль, которую отчаянно хотел-Маджио в фильме «Отныне и во веки веков» (1953). Он получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, а затем блестяще сыграл роль хладнокровного убийцы, нанятого для убийства президента США в фильме «Внезапный» (1954). Пожалуй, лучшей в карьере ролью, принесшей ему номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, стала роль жалкого героинового наркомана в мощной драме «Человек с золотой рукой» (1955). Синатра, известный как «Чарли с одного дубля» за свой подход к игре, стремящийся к спонтанности и энергии, а не к совершенству, был инстинктивным актером, который лучше всего умел играть роли, отражавшие его собственную личность. Он продолжал давать сильные и запоминающиеся роли в таких фильмах, как «Парни и куколки» (1955), «Джокер» (1957) и «И подбежали они» (1958). В конце 1950-х и 1960-х годах Синатра стал довольно плодовитым продюсером, выпустив такие фильмы, как «Дыра в голове» (1959), «Три сержанта» (1962) и очень успешный фильм «Робин и 7 гангстеров» (1964). Более легкие роли вместе с приятелями по «Крысиной стае» Дином Мартином и Сэмми Дэвисом были прибыльными, особенно в знаменитом фильме «Одиннадцать друзей Оушена» (1960). С другой стороны, он чередовал подобные проекты с гораздо более серьезными предложениями, такими как «Маньчжурский кандидат» (1962), который многие критики считают лучшей картиной Синатры. Его режиссерский дебют состоялся в фильме «Только отважные» (1965) о Второй мировой войне, который стал первой совместной японско-американской постановкой. В том же году «Экспресс Фон Райана» (1965) стал сенсацией в прокате. В 1967 году Синатра вернулся на знакомую территорию в фильме режиссера Сидни Дж. Фьюри «Голый бегун» (1967), снова играя роль убийцы в своем единственном фильме, снятом в Великобритании и Германии. В том же году он снялся в роли частного детектива в фильме «Тони Роум» (1967), роль, которую он повторил в продолжении «Девушка в цементе» (1968). Он также снялся вместе с Ли Ремик в «Детективе» (1968), смелом для своего времени фильме с темой убийств с участием богатых и влиятельных мужчин-гомосексуалистов, и он имел большой кассовый успех. После появления в плохо принятом комическом вестерне «Грязный Дингус Маги» (1970), Синатра больше не снимался в течение семи лет, вернувшись со снятым для телевидения триллером о полицейских и бандитах «Контракт на Черри-стрит» (1977), который он также продюсировал. Основанная на романе Уилльяма Розенберга, эта лента о сытых по горло полицейских, выступающих против мафии, имела звездный состав и имела успех в рейтингах. Синатра вернулся на большой экран в фильме «Первый смертный грех» (1980), снова в роли полицейского детектива на пенсии, жаждущего отомстить убийцам своей семьи. Он еще раз появился на большом экране, сыграв эпизодическую роль в фильме «Гонки Пушечное ядро 2» (1984) и финальную роль в фильме «Частный детектив Магнум» (1980), сыграв нью-йоркского детектива в трогательной и сдержанной игре, которая стала подходящим завершением его карьеры в качестве ведущего актера в эпизоде 1987 года.
Когда Бела Лугоши умер практически без гроша в кармане, Синатра незаметно оплатил его похороны. В 1963 году был похищен его сын Фрэнк Синатра-младший. Похитители сказали Фрэнку-старшему позвонить им из таксофона. Во время одного звонка у него кончились монеты, и он на мгновение испугался, что это стоит ему сына (похитители дали ему еще один шанс). Он заплатил выкуп в размере 250 000 долларов, Фрэнк-младший был возвращен, а все похитители в конце концов были пойманы. Однако в результате инцидента он поклялся, что никогда больше не будет ходить без десятицентовика, и до самой смерти носил с собой целую горсть монет. На короткое время потерял способность петь после того, как в 1953 году у него кровоточили голосовые связки. Когда к нему вернулся голос, у него появилось дополнительное измерение, которое, по мнению многих фанатов, сделало его пение лучше, чем раньше. Известен своей подвижной личностью, как знали все, кто был с ним близок; он мог быть таким же милым, каким может быть человек в одну минуту, и столь же противным и жестоким в следующую минуту. Некоторые предполагали, что у него биполярное расстройство. В 1964 году Брэд Декстер («Великолепная семерка», 1960) спас жизнь Синатры и Рут Кох (жены продюсера Говарда Коха) во время съемок фильма о Второй мировой войне «Только отважные» (1965) на Кауи, Гавайи. Они купались на пляже, когда уходящий прилив унес их в море и чуть не утопил в высоких волнах. Декстер выплыл и спас их вместе, но они не смогли добраться до берега почти 45 минут. Сообщается, что в волнах Синатра отделился и пробормотал: «Все кончено…пожалуйста, позаботьтесь о моих детях…я умру». Затем Синатра, и Кох потеряли сознание на несколько минут, прежде чем двое серферов прибыли, чтобы помочь Декстеру доставить их на берег. Позже Декстер был награжден медалью Красного Креста за свою храбрость. Синатра никогда этого не забывал, и они остались близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь. Отказался останавливаться или выступать в любом отеле, куда не пускали Сэмми Дэвиса или любого другого негра. Он вдохновил персонажа Джонни Фонтейна в «Крестном отце» (1972). Служил наставником Гарри Конника, которого он называл «Малыш». Его версия «Нью-Йорк, Нью-Йорк» звучит на стадионе «Янки» после каждой домашней победы «Янки». Версия Лайзы Миннелли звучит после каждого домашнего поражения «Янки». Согласно биографии Миа Фэрроу «Что падает», он пригрозил Вуди Аллену сломать ноги, когда выяснилось, что у него был роман с приемной дочерью Фэрроу, Сун-И Превин (на которой Аллен позже женился). Джо Ди Маджио запретил ему и другим членам Крысиной стаи присутствовать на похоронах Мэрилин Монро. Эпитафия на его надгробии гласит: «Лучшее еще впереди». На его похоронах друзья и члены семьи положили в его гроб предметы, имеющие личное отношение. Сообщается, что в их число входят десять десятицентовых монет, несколько конфет Tootsie Roll, упаковка жевательной резинки Black Jack, рулон конфет Life Savers с дикой вишней, кольцо с выгравированной надписью «Dream», мини-бутылка виски Jack Daniels, пачка сигарет Camel и зажигалка Zippo. При рождении весил более 5, 9 кг., и его приходилось рожать с помощью щипцов. В результате ему едва не оторвали одно ухо. Не подавая признаков жизни, бабушка держала его под холодной проточной водой. Он начал дышать и плакать. Его мать, практическая медсестра, и отец, хозяин таверны, надеялись на девочку и уже выбрали имя Фрэнсис. Поэтому ему дали мужскую форму имени: Франциск. Когда он впервые встретил Миа Фэрроу в 1964 году, ему было 48 лет, а ей 19, и этот факт побудил Дина Мартина пошутить, что у него есть бутылка виски старше, чем Фэрроу. 14 мая 1998 года, в последний день его жизни, семья отвезла его в больницу, лихорадочно проезжая под знаками остановки и на красный свет. Однако движение на дорогах в это время было необычайно легким, поскольку многие американцы находились дома и смотрели заключительную серию телешоу «Сайнфелд» (1989). Сообщается, что он держал фотографию Авы Гарднер на зеркале еще долгое время после их расставания. Сыграл важную роль в воссоединении Джерри Льюиса и Дина Мартина после десятилетий разлуки. Во время выступления на ежегодном телемарафоне Льюиса по мышечной дистрофии Синатра сказал, что у него есть друг, который хочет поздороваться; затем он вывел Мартина на сцену к ошеломленному Льюису. Эти двое оставались воссоединенными до смерти Мартина. Роды с помощью щипцов оставили на щеке неизгладимые шрамы и разорвали барабанную перепонку. Последнее является причиной, по которой чаще всего называют его освобождение от военной службы вовремя Второй мировой войны. Хотя он несколько раз критиковал рок-музыку, он выразил восхищение несколькими исполнителями этого жанра. Он назвал «Something», написанную Джорджем Харрисоном и исполненную «Beatles», одной из своих любимых песен и сделал кавер на нее на своих концертах. Он был настолько большим поклонником песни рок-группы «Чикаго» «Color My World», что предложил написать к ней вторую строфу. Он также с энтузиазмом принял ирландскую рок-группу «U2», когда они посетили США. Испытывал давнюю неприязнь к Марлону Брандо еще с тех пор, как они снялись в фильме «Парни и куколки» (1955). Синатра всегда чувствовал, что он должен был сыграть роль Брандо, а Джин Келли-в другой роли. Синатра называл Брандо «мистером Мамблсом», а Брандо называл его «мистером Болди». Фрэнк Капра утверждал, что у Синатры есть потенциал стать лучшим актером, который когда-либо существовал. Однажды он сказал Фрэнку оставить музыкальную карьеру и сосредоточиться исключительно на актерском мастерстве, и что если он это сделает, то войдет в историю как величайший актер, который когда-либо жил. Известен своей щедростью к водителям и часто давал чаевые, превышающие 100 долларов, что обычно намного больше, чем они получают за вождение. Был поклонником сериала «Частный детектив Магнум» (1980) и хотел выступить в качестве приглашенной звезды. Через Ларри Манетти было доставлено сообщение звезде Тому Селлеку, чтобы тот позвонил Фрэнку. Когда Селлек позвонил, Фрэнк сказал ему, что хочет появиться в «Магнуме», но Тому не следует волноваться, потому что он не хочет, чтобы ему платили, он просто хочет, чтобы его расходы были оплачены. Селлек согласился и спросил Фрэнка, какую сюжетную линию он хочет для своего персонажа. Фрэнк сказал, что ему все равно, лишь бы его персонаж был крутым парнем и чтобы была сцена драки, где он кого-то нокаутирует. Селлек согласился с условиями и концепцией Фрэнка относительно персонажа, которого будет играть Фрэнк, и он действительно появился в сериале в 1986 году, в своей последней полноценной роли без эпизодической роли. Его «расходы» оказались проблемой для продюсеров и CBS (канала, который транслировал шоу во время его первоначальной трансляции), поскольку расходы Фрэнка включали расходы на его личный самолет и его окружение. Папарацци были прекрасно осведомлены о его легендарном характере. В одном запоминающемся рассказе Тины Синатры папарацци шныряют вокруг дома ее отца, а затем внезапно оказываются нос к носу с самим Фрэнком. В ужасе фотограф прыгнул в бассейн (несмотря на то, что не умел плавать), и Фрэнку пришлось его вылавливать. К 1951 году он разорился. Аве Гарднер пришлось заплатить за его билет на самолет, чтобы он мог сопровождать ее в Африку, где она снимала «Могамбо» (1953). Во время посещения Capitol Records в 1960 году он отказался платить 50 центов за въезд в гараж. Дежурный отбуксировал его машину. На протяжении всей своей жизни он был решительным сторонником еврейских дел. Он выступил вперед в начале 1940-х годов, когда нужны были громкие имена, чтобы побудить Америку спасти оставшихся в Европе евреев, и он пел на митинге «Действие за Палестину» (1947). Он входил в попечительский совет Центра Симона Визенталя; и он пожертвовал более 1 миллиона долларов Иерусалимскому Еврейскому университету, который удостоил его чести, посвятив Международный студенческий центр Фрэнка Синатры. В результате его поддержки еврейского государства его фильмы и пластинки были запрещены в некоторых арабских странах. Во время съемок сцены похорон в фильме «Робин и 7 гангстеров» (1964) он узнал, что ранее в тот же день в Далласе был убит его близкий друг и благодетель, президент Джон Ф. Кеннеди. Во время съемок сцены похищения Робина он узнал, что его сын, певец Фрэнк Синатра-младший, был похищен из его гостиничного номера в Лейк-Тахо, штат Невада. По понятным причинам эта сцена так и не была использована в законченном фильме. Хотя его больше всего ассоциирует с песней «My Way», изначально он не хотел ее записывать, потому что считал ее «корыстной и снисходительной». Хотя эта песня ему не нравилась, его личность настолько ассоциировалась с ней, что он заканчивал ею каждый концерт. Его классно пародировали в сингле 1978 года британской панк-группы «Sex Pistols». Он и Пол Ньюман-единственные люди, получившие Почетный «Оскар», Гуманитарную премию Джина Хершолта и конкурсный «Оскар». В 1966 году ему дали записать песню, но, прослушав ее один раз, он ее возненавидел. Песня называлась «Strangers in the Night», которая стала одним из его самых больших хитов. Даже после успеха он все еще ненавидел эту песню и использовал любую возможность, чтобы высмеять ее. Был первым, кто должен был сыграть главную роль в фильме «Грязный Гарри» (1971), но перед началом съемок сломал палец и был вынужден покинуть постановку. Больше не появлялся на публике после сердечного приступа в январе 1997 года. Оказал большое влияние на артистов, начиная от Джима Моррисона, солиста «Doors», и заканчивая Тони Хэдли, солиста группы «Spandau Ballet». Положение в его завещании гласит, что если кто-либо оспаривает его, он автоматически лишается наследства. Был большим поклонником Джона Ф. Кеннеди, агитировал за него на президентских выборах 1960 года и организовал его инаугурационный бал 20 января 1961 года. В августе 1962 года Кеннеди решил не оставаться с Синатрой в Палм-Спрингс, Калифорния, из-за недавних разоблачений давних связей Синатры с различными криминальными авторитетами мафии, вместо этого он остался с Бингом Кросби-первоначальным соперником Синатры и активным республиканцем. Один из пяти актеров, получивших одновременно сингл № 1 и премию «Оскар» за актерское мастерство. Остальные-Шер, Барбара Стрейзанд, Джеми Фокс и Бинг Кросби. Развелся со своей третьей женой Мией Фэрроу после того, как она отказалась бросить съемки «Ребенка Розмари» (1968), чтобы сыграть с ним одну из главных ролей в криминальной драме «Детектив» (1968). Документы о разводе он доставил ей на съемочной площадке. Необратимо повредил один палец во время съемок сцены боя с Генри Сильвой в фильме «Маньчжурский кандидат» (1962). В этой сцене Синатра бросил удар карате, и его рука прошла сквозь твердый деревянный стол, сломав несколько костей мизинца. Отснятый материал остался в финальной версии. Первоначально был подписан на роль Билли Биглоу в «Карусели» (1956), но ушел со съемочной площадки в первый день съемок после того, как узнал, что каждую сцену собираются снимать дважды, используя объективы двух разных размеров, и, по его словам, «Мне заплатили за один фильм, а не за два». Разошлись с Дином Мартином в последние годы их жизни после того, как Мартин покинул турне «The Together Again». Во время турне 1974 года, включавшего Австралию, Синатра пришел в ярость из-за обращения с ним представителей австралийской прессы. После непродолжительной драки в аэропорту он появился на сцене и произнес ненавистную тираду в адрес прессы, назвав их «бездельниками и паразитами», а женщин-репортеров «проститутками за полтора доллара». В ответ авиационный профсоюз отказался заправлять его частный самолет или иным образом обслуживать его, пока он не извинится. Он никогда этого не сделал. Его похитили ночью после вмешательства высокопоставленного профсоюзного лидера. Он увидел Стива МакКуина в его вестерне «Разыскивается живым или мертвым» (1958) и попросил его взять на себя роль Сэмми Дэвиса в фильме «Никогда не было так мало» (1959). Дэвис сказал в интервью, что, по его мнению, в то время он был больше, чем Синатра, в мире развлечений. Поскольку роль Дэвиса в фильме изначально была задумана как напарника, ее пришлось несколько переписать для МакКуина. Во время съемок они так хорошо ладили, что Синатра хотел, чтобы Маккуин появился в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» (1960) в роли ковбоя Луи Джексона. Маккуин был полностью за это, но критик Хедда Хоппер убедила его в обратном, который сказал ему, что было бы неразумно прослыть прислужником Синатры. МакКуин отказался от фильма, и, хотя обид не было, его короткая дружба с Синатрой подошла к концу. У него была обширная коллекция игрушечных электропоездов. В детстве он мечтал о поездах и проложил путь, который проложилуть его карьеры. Поезд отправился с точной копии железнодорожного вокзала Хобокена. 20 мая 1998 года его отпевание состоялось в католической церкви Доброго Пастыря в Беверли-Хиллз, Калифорния. Среди присутствующих звезд были Кирк Дуглас, Грегори Пек, Джилл Сент-Джон, Роберт Вагнер, Джек Леммон, Сидни Пуатье, Джек Николсон, Нэнси Рейган, Джерри Льюис, Джонни Карсон, Брюс Спрингстин, Дебби Рейнольдс, Лайза Миннелли, Боб Дилан, Том Селлек, Роберт Стэк, Миа Фэрроу, Дон Риклз, София Лорен, Куинси Джонс, Дом Де Луиз, Тим Конвей, Куба Гудинг, Энтони Куинн, Тони Кертис, Энджи Дикинсон, Пол Анка, Ред Баттонс, Фил Донахью, Микки Руни, и, конечно, его дети, Фрэнк, Тина и Нэнси. Более 1000 фанатов Синатры выстроились вдоль улиц возле церкви во время похорон и аплодировали ему в последний раз, когда его гроб, украшенный цветами, выносили из церкви. Над головой летящий самолет создал в небе гигантское сердце. По иронии судьбы, Синатра присутствовал на похоронах Гари Купера в той же церкви, почти за 37 лет до своих собственных. Ли Дж. Кобб признал, что Синатра спас ему жизнь после того, как его карьера была почти разрушена из-за его неповиновения Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности, расследующему коммунистическую «подрывную деятельность» в киноиндустрии. Кобб бросал вызов HUAC в течение двух лет после того, как в 1951 году Ларри Паркс назвал его предполагаемым коммунистом. В течение этих двух лет некогда процветающая карьера Кобба пошла на убыль, и его жену пришлось поместить в лечебницу после психического расстройства. Наконец, он согласился дать показания в качестве «дружественного» свидетеля, предстал перед HUAC в 1953 году. В заключение своих показаний он похвалил комитет. Вскоре после появления там у него случился обширный сердечный приступ. Синатра, едва знавший Кобба, дал ему роль в своем фильме «Чудо колокола» (1948), когда ни одна другая студия его не наняла. Кроме того, зная, что Кобб разорен, Синатра оплатил его больничные счета, затем попросил Кобба остаться с ним, прежде чем снять ему роскошную квартиру. Кобб считает, что Синатра идентифицировал себя с ним как с проблемным художником, которому не повезло, поскольку собственная карьера Синатры находилась в серьезном штопоре, прежде чем он воскрес, выиграв «Оскар» за фильм «Отныне и во веки веков» (1953). Позже Кобб сказал, что если бы не Синатра, он не думал, что пережил бы этот период живым. Синатра сказал Коббу, что, по его мнению, его «ограбили», когда ему не удалось получить «Оскар» за роль Джонни Френдли в фильме «В порту» (1954). По иронии судьбы, изначально Синатра должен был сыграть главную роль в картине, снятой в его родном городе Хобокен, штат Нью-Джерси. Продюсер Сэм Шпигель дал роль Марлону Брандо, когда понял, что может собрать 1 миллион долларов для финансирования картины, используя Брандо, вместо 500 000 долларов, если бы Синатра был звездой. Он отказался от роли Пола Керси в фильме «Жажда смерти» (1974). В конечном итоге ее отдали Чарльзу Бронсону, и эта роль сделала его международной суперзвездой.
«Экспресс Фон Райана» (1965) был его самым успешным фильмом 1960-х годов, собрав более 17 миллионов долларов США в 1965 году. Был лидером «Крысиной стаи»-Дин Мартин, Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвис, ПитерЛоуфорд и Джои Бишоп. Все они появились в фильмах «Одиннадцать друзей Оушена» (1960) и «Три сержанта» (1962). Хотя во время брака со своей первой женой Нэнси Барбато Синатрой у него было много романов, именно его отношения с Авой Гарднер в конечном итоге привели к их разводу. Он умер в том же месяце, что и Фил Хартман, который часто выдавал себя за него в «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). Ненавидел раздавать автографы. Он пользовался большой популярностью у студийных музыкантов. Отзывы людей, которые с ним работали, сходятся во мнении, что он был абсолютно целеустремленным профессионалом, который точно знал, чего хочет, и быстро выражал свое удовлетворение, когда получал это. Есть также истории о том, как он щедро давал деньги музыкантам, попавшим в беду. Он был большим сторонником расового равенства и движения за гражданские права в то время, когда сегрегация все еще была очень реальным и доминирующим явлением в США. Он дал множество концертов в поддержку таких активистов, как Мартин Лютер Кинг. Он был награжден тремя звездами на Аллее славы в Голливуде. В 1986 году он перенес серьезную операцию по поводу рака кишечника. Дружил с коллегой-певицей Розмари Клуни. Двое членов ее семьи впоследствии снялись в ремейках фильмов Синатры. Ее племянник Джордж Клуни появился в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) и его продолжениях в роли Синатры, а ее сын Мигель Феррер появился в роли второго плана в «Маньчжурском кандидате» (2004). Феррер также озвучил Дэнни Оушена в пародии на «Робоципа» (2001). Опытный художник-любитель, он не только записал альбом «Frank Sinatra Sings for Only the Lonely», получивший премию «Грэмми» (1958), но и разработал обложку. Он получил Гуманитарную премию Джина Хершолта на церемонии вручения премии Оскар 1971 года за свой большой вклад в благотворительность на протяжении многих лет. Боб Хоуп, ведущий церемонии вручения «Оскара» в том году, заметил: «Интересно, как Синатра объявил о завершении карьеры, и ему вручили гуманитарную награду». Сам Синатра был ведущим или одним из организаторов церемонии вручения премии Оскар четыре раза: в 1963, 1969, 1975 и 1985 годах. Рассматривался на роль Ники Арнштейна в фильме «Смешная девчонка» (1968). На это наложила вето Барбара Стрейзанд, так как он ей не нравился. Роль в конечном итоге сыграл Омар Шариф. Продал более 250 миллионов пластинок по всему миру. Его камердинер Джордж Джейкобс рассказал, что у его работодателя были уничижительные прозвища для многих его друзей, в том числе «Шини» для Кэри Гранта, «Шэнти» для Джина Келли, «Еврей» для Джерри Льюиса, «Африканская королева» для Джонни Мэтиса и «Уп» для Дина Мартина. Его частный самолет назывался «Эль Даго». Ему предложили роль дона Альтобелло в «Крестном отце 3» (1990). Несмотря на то, что он был ярым критиком первого фильма «Крестный отец», в котором фигурировал персонаж, основанный на нем, он был заинтригован этим предложением, как сообщается, потому, что первые два фильма «Крестный отец» имели такой успех. В конце концов, он отклонил предложение, и роль сыграл Эли Уоллах, с которым Синатра боролся за роль Маджио в «Отныне и во веки веков» (1953). В 1950-х годах, когда он посетил Великобританию, было организовано эксклюзивное интервью для BBC с уважаемым телеведущим Дэвидом Джейкобсом. В то время пресса была полна историй об отношениях Синатры с Авой Гарднер. Незадолго до начала интервью Синатра сказал Джейкобсу, что может задавать любые вопросы, которые ему нравятся, но если он спросит что-нибудь о Гарднер, то «засунет микрофон ему в глотку!». Джентльмен Джейкобс знал, что он имел это в виду, но сказал, что никогда не собирался спрашивать о его личной жизни и просто хотел поговорить о музыке и карьере. Все фильмы, которые он продюсировал, принесли прибыль. Введен в Зал славы биг-бэнда и джаза в 1980 году. Его активная поддержка государства Израиль стала основной причиной того, что он стал республиканцем в начале 1970-х годов. Когда Джон Ф. Кеннеди был президентом, он планировал поездку в Лос-Анджелес и собирался остановиться в доме Фрэнка в знак «спасибо» за кампанию в его поддержку. Фрэнк немедленно начал строительство вертолетной площадки возле своего дома для размещения президента. Но брат президента, Роберт Ф. Кеннеди, отговорил Кеннеди от этого, посчитав, что для президента было бы плохим политическим шагом оставаться в доме человека, известного связями с мафией. Джон Кеннеди отменил поездку и вместо этого решил остаться в доме главного соперника Синатры, Бинга Кросби. Когда Синатра узнал об этом, он пришел в ярость, немедленно схватил кувалду и начал сносить недавно построенную вертолетную площадку. Некоторые предполагали, что это было одной из причин, по которой он перешел в Республиканскую партию в более позднем возрасте. Он принимал активное участие в политике Демократической партии с президентских выборов 1944 года до конца 1960-х годов. В 1970 году он поддержал кампанию по переизбранию Рональда Рейгана на пост губернатора Калифорнии, а в 1972 году он впервые присутствовал на Национальном съезде Республиканской партии. Классифицирован 4F-отклонен от военной службы во время Второй мировой войны из-за повреждения барабанной перепонки. Когда он родился, в ходе сложных родов пришлось использовать щипцы, которые прокололи ему барабанную перепонку. Выступал за Рональда Рейгана на президентских выборах 1980 и 1984 годов. Одно время был совладельцем отеля/казино Sands в Лас-Вегасе, штат Невада, и Cal-Neva Lodge на озереТахо. Как следует из названия, последний был разделен пополам границей Калифорнии и Невады. Его попросили спеть на похоронах вице-президента Хьюберта Хамфри в 1978 году в Сент-Поле, штат Миннесота. Синатра отказался. Работа досталась баритону Метрополитен-опера Роберту Мерриллу. Он сыграл режиссера в музыкальной версии «Нашего города» в телешоу 1955 года, где Пол Ньюман и Ева Мари Сэйнт сыграли Джорджа и Эмили. В этой постановке он представил еще одну свою знаменитую авторскую песню: «Love and Marriage». Стал другом Лоуренса Харви, вместе с которым он снялся в фильме «Маньчжурский кандидат» (1962). По словам камердинера Синатры Джорджа Джейкобса, Синатра называл его «Леди-боем» в знак признания его бисексуальности. В интервью о фильме, которое было включено в видеозапись, Синатра выразил сожаление по поводу того, что Ларри уже нет в живых. В «Увольнение в городе» (1949) он спел «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Спустя годы они спользовал песню «Theme From New York, New York» (впервые исполненную подругой Лайзой Миннелли и обычно называемую просто «New York, New York») в качестве сенсации в своих живых выступлениях. В своем «Концерте для Америки» (1982) он объединил две песни, используя первый куплет предыдущей песни. Отказался от главной роли в «Пижамной игре» (1957), в которой его поставили бы в пару с Дженис Пейдж, сыгравшей эту роль на Бродвее. В результате Пейдж проиграла роль Дорис Дэй, которая считалась более кассовой. В «Книге рекордов Гиннеса британских хит-синглов и альбомов» говорится, что он «многими считался величайшим стилистом песен 20-го века», а также «первым кумиром подростков». Он получил 34 золотых альбома США. К 2005 году он вошел в десятку лучших пластинок США больше, чем любой другой солист, и по-прежнему оставался 12-м самым успешны мартистом в истории британских чартов синглов и альбомов. На протяжении 62 лет его альбомы входили в десятку лучших в Billboard: от «The Voice of Frank Sinatra», занявшего первое место в 1946 году, до «Nothing But the Best», занявшего второе место в 2008 году. Из-за осложнений и того факта, что у него был большой вес при рождении, его считали мертворожденным, пока бабушка не оживила его холодной водопроводной водой. Имеет множество альбомов № 1 и семь синглов № 1: «Five Minutes More», «Leanin' the Blues», «Mam'selle», «О! Каким это казалось», «Незнакомцы в ночи», «Все или ничего» с группой Гарри Джеймса и «Something' Stupid», совместно с дочерью Нэнси Синатрой. У него также есть четыре хита № 1, исполненные в качестве фронтмена группы Tommy Dorsey Band, хотя он не упоминается напрямую как исполнитель. К ним относятся «Я больше никогда не буду улыбаться», «Долорес», «Есть такие вещи», «В синеве вечера». Примерно три десятилетия спустя актриса венгерского происхождения Ева Барток заявила, что ее дочь Дина, родившаяся в 1957 году во время брака Барток с актером Курдом Юргенсом, на самом деле была дочерью Синатры во время короткого романа, который у них был в 1956 году. Синатра так и не признал отцовство. Был в очереди на главную роль в фильме «Грязный Гарри» (1971), как отмечалось в то время в нескольких отраслевых газетах. Режиссером должен был стать Ирвин Кершнер, но Синатре пришлось отказаться от проекта из-за проблем со сломанной костью руки, хотя предполагалось, что после недавней смерти его отца он хотел сняться в чем-то более легком. Бывшая жена Миа Фэрроу предположила, что ее сын, адвокат и журналист Ронан Фэрроу, мог быть биологическим сыном Синатры, поскольку он очень похож на Синатру. Однако дочь Синатры опровергла эту теорию, заявив, что Фрэнку сделали вазэктомию еще до рождения Ронана. Задолго до того, как Бобби Труп (будущий муж лучшей подруги Синатры Джули Лондон) сделал успешную сольную певческую карьеру, он был участником группы Синатры Tommy Dorsey and His Orchestra. Его единственным фильмом в качестве режиссера стала антивоенная драма «Только отважные» (1965), которая стала первым совместным производством Японии (Toho Studios) и Америки (Warner Bros. Pictures). Никогда бы не согласился появиться в главном ток-шоу BBC 1970-х годов «Паркинсон» (1971). Ведущий Майкл Паркинсон был большим поклонником его музыки и сказал, что отсутствие интервью с Синатрой было его самым большим сожалением по поводу сериала. Он сказал, что «нарушил бы любое правило», чтобы заполучить его. Его альбом «Фрэнк Синатра проводит тональные стихотворения цвета» (1955) не только был редким в том смысле, что он дирижировал оркестром, а не пел, но также был первым альбомом, записанным в замке студии «Capitol», сегодня выдающейся достопримечательности Голливуда. Появился в качестве гостя в самом первом выпуске сериала «Шоу Дина Мартина» (1965). По словам Роджера Мура, Синатра был большим поклонником его телесериала «Святой» (1962). Как и большинство членов The Rat Pack, он, как известно, предпочитал ярлыки «Клан» и «Саммит». В 1981 году его резко раскритиковали за десятидневный концерт в Южной Африке.
Его отец был итальянским иммигрантом. Получил роль в фильме «Гордость и страсть» после того, как Марлон Брандо отказался от нее. Специальный комитет ООН по апартеиду публично осудили его за «сотрудничество с режимом апартеида». По иронии судьбы, на протяжении всей своей карьеры он был стойким сторонником гражданских прав и расового равенства в США. Во время его пребывания в Rat Pack Синатра и другие участники отказывались выступать где-либо, где не позволялось бы Сэмми Дэвису выступать с ними, заявляя, что группа представляет собой пакетное соглашение, и часто бойкотировали или иным образом отказывались вести с ними дела. Вовремя записи золотого «Рождественского альбома Синатры» на студии звукозаписи Cherokee в 1975 году он встретился и поделился студийным пространством с глэм-рокером Дэвидом Боуи. У него было биполярное расстройство. Снялся в двух фильмах, получивших премию Американской киноакадемии за лучши йфильм: «Отныне и во веки веков» (1953) и «Вокруг света за 80 дней» (1956). Был главным сторонником государства Израиль. Он финансировал военизированные формирования в Палестине до создания Израиля в 1948 году. Он публично поддерживал Израиль в Шестидневной войне в 1967 году. Его музыка и фильмы были запрещены в Ливане из-за его деятельности в поддержку Израиля. Получил роль рядового Маджио в «Отныне и во веки веков» (1953) после того, как Эли Уоллах отказался от нее, чтобы сыграть на сцене пьесу Теннеси Уилльямса. Он снялся в пяти фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. Упоминается в текстах нескольких песен, в том числе «On and On» Стивена Бишопа, «Sugar Mice» группы «Мариллион», «Hey Manhattan!» группы «Prefab Sprout», «She Goes On» группы «Crowded House» и «It’s My Life» группы «Bon Jovi». В 1960 году, когда он создавал свой собственный лейбл Reprise Records, он указал другу на башню студии «Capitol» и сказал: «Видишь? Я помогал ее строить. Теперь пришло время построить свою собственную». Несколько лет спустя, говоря об успехе своего лейбла, он заявил: «Возможно, мы еще не Cadillac, но и не Bug Volkswagen». По словам его жены Барбары, Синатра принимал душ аж 12 раз в день, такова была его одержимость личной гигиеной. Его отца звали Мартин Энтони Синатра. Его мать звали Натали Гаравенте, была акушеркой. Он и Нэнси Барбато Синатра встречались пять лет до свадьбы в 1939 году. Вел переговоры об участии в «Вердикте» (1982). Четвертая жена-Барбара Маркс, бывшая жена Зеппо Маркса из братьев Маркс. Выиграл конкурс любительского пения и стал вокалистом групп Гарри Джеймса и Томми Дорси. Когда это произошло в Бруклине (1947), он представил ставшую теперь стандартной композицию «Time After Time», которая в 1947 году заняла 17-е место в чартах. Он боролся за свою роль в фильме «Отныне и во веки веков», которая, казалось, была предназначена для Эли Уоллаха. Его гонорар составлял 150 000 долларов за фильм, но он был настолько увлечен работой над фильмом, что сказал, что будет сниматься за 1 000 долларов в неделю, и получил «Оскар» за свою игру. В юности он был переписчиком газет. Троюродный брат композитора, аранжировщика и дирижера Раймонда Синатры. Малоизвестно, что его самым первым коммерческим хитом № 1 была песня автора песен Карсона Паркса «Somethin' Stupid» (с Нэнси Синатрой) в 1967 году. Публично поддержал Израиль в Шестидневной войне 1967 года. Упоминается в фильме «Капитан крадет повара» (1963). Когда-то он проживал по адресу 2666 Bowmont Drive, Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес. Изначально он хотел стать автогонщиком, но, вступив в американскую армию, помог кинокомпании снять несколько документальных фильмов, и ему пришла в голову идея работать в кино.
Некоторые гонорары актера: «Голый бегун» (1967) и «Маньчжурский кандидат» (1962)-по 1 миллиону долларов, «Одиннадцать друзей Оушена» (1960)-700 тысяч, «Высшее общество» (1956)-200 тысяч, «Это молодое сердце» (1954)-85 тысяч, ««Отныне и во веки веков» (1953)-8 тысяч, «Знакомьтесь, Дэнни Уилсон» (1952)-25 тысяч, «Возьми меня с собой на бейсбол» (1949)-125 тысяч, «Чудо-колокола» (1948)-100 тысяч, «Выше и выше (1943)-25 тысяч, «Подъем с Беверли» (1943)-1, 5 тысячи.

Выборочная фильмография:

X