Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ФРЕД АСТЕР
(Fred Astaire)

Актер родился 10 мая 1899 года в Омахе, штат Небраска, США. Умер 22 июня 1987 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от пневмонии. Имя при рождении Фредерик Аустерлиц. Рост 175 см. Дважды был женат, имел двоих детей. Часто носил цилиндр и фрак. Его уникальный танец. Завершение активного танца спокойным уходом. Пластичная фигура. Легкий певческий голос.
Фред Астер родился в семье Джоанны Гейлус и пивовара Фрица Аустерлица. Фред вошел в шоу-бизнес в 5 лет. Он добился успеха как в водевиле, так и на Бродвее в партнерстве со своей сестрой Адель. После того, как Адель вышла замуж в 1932 году, Астер отправился в Голливуд. Подписав контракт с RKO, он был отдан в аренду MGM для участия в фильме «Танцующая леди» (1933), прежде чем приступить к работе над «Полетом в Рио» (1933) RKO. В последнем фильме он начал свое весьма успешное сотрудничество с Джинджер Роджерс, с которой он снялся в 10 картинах студии RKO. В эти годы он также активно занимался звукозаписью и радио. Позже в фильме Астер появлялся вместе с рядом партнеров на различных студиях. После временного выхода на пенсию в 1945-47 годах, во время которого он открыл танцевальную студию Фреда Астера, он вернулся в кино, чтобы сниматься в других мюзиклах до 1957 года. Впоследствии он исполнил ряд прямых драматических ролей в кино и на телевидении.
Оценка первой кинопробы Астера: «Не умеет играть. Не умеет петь. Лысеет. Немного умеет танцевать». Тони Мартин, муж звезды и танцовщицы Metro-Goldwyn-Mayer Сид Чарисс, сказал, что может сказать, с кем она танцевала в тот день на съемочной площадке. Если она приходила домой вся в синяках, то это был очень физически требовательный Джин Келли, если нет, то ловкий и ловкий Фред Астер. Его ноги были застрахованы на миллион долларов. В фильме «Длинноногий папочка» (1955) Лесли Кэрон сказала Фреду, что хочет создать для фильма свои собственные костюмы. Фред Астер сказал ей: «Хорошо, но без перьев, пожалуйста», вспоминая проблемы, которые у него были с одним из замысловатых платьев со страусиными перьями Джинджер Роджерс в танце из «Цилиндра» (1935). Перо вырвалось из платья Джинджер Роджерс и упрямо зависло в воздухе вокруг лица Астера. Этот эпизод был воссоздан с уморительным эффектом в сцене из «Пасхального парада» (1948), в которой Фред Астер танцевал с неуклюжей комичной танцовщицей, которую сыграла Джуди Гарланд. Известно, что он носил галстук на талии вместо ремня-манеру, которую он унаследовал от дружбы с актером Дугласом Фэйрбенксом, но часто ошибочно приписывали одному Астеру. Хотя было известно, что вся его музыка и песни были дублированы (записаны перед съемками), его чечетка также была дублирована. Он «переозвучивал» свои постукивания, записывая их вживую, танцуя под ранее записанные постукивания. Когда Джинджер Роджерс получила награду Центра Кеннеди в 1992 году, Робин Смит, вдова Фреда Астера, отказалась от всех прав на клипы сцен Роджерс с Астером, потребовав оплаты. Центр Кеннеди отказался, и Роджерс получила свою награду без ретроспективы. Впервые встретил лучшего друга на всю жизнь Ирвинга Берлина на съемках фильма «Цилиндр» (1935). Песня Дона Маклина «Wonderful Baby» была написана с мыслью об Астере. Сообщается, что Астеру понравилась эта песня, и он записал ее для альбома. Астер замаскировал свои очень большие руки, согнув два средних пальца во время танца. Появляется на обложке альбома «Beatles» «Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band». Впервые стал отцом в 36 лет, когда 21 января 1936 года его первая жена Филлис Поттер родила сына Фреда. Он начал заниматься скейтбордингом, когда ему было семьдесят лет, и получил пожизненное членство в Национальном обществе скейтбордистов. На самом деле его рост был 5 футов 7 дюймов, и он носил 2-дюймовые каблуки (очень заметные в большинстве его фильмов), а рост достигал 5 футов 9 дюймов. Даже тогда большинство его партнеров по танцам возвышались над ним, если они носили высокие каблуки. После «Голубых небес» (1946) нью-йоркский театр «Парамаунт» подал петицию, в которой приняли участие 10 000 имен, чтобы убедить его выйти из отставки. После его смерти он был похоронен в Мемориальном парке Оквуд в Чатсуорте, штат Калифорния, где находится его давняя партнерша по танцам Джинджер Роджерс. Он был одним из первых лауреатов Кеннеди-центра в 1978 году. Сделал эпизодическую роль в фильме Джона Леннона и Йоко Оно «Представьте себе» (1972), сопровождая Йоко через дверной проем; после одного успешно годубля он попросил попробовать еще раз, полагая, что сможет сделать работу лучше. Всегда носил парик, если только не был в шляпе, поэтому в своих фильмах он так часто носил шляпы. Он назвал «Время свинга» (1936) своим любимым фильмом, который он снял с Джинджер Роджерс. В политическом отношении Астер был консерватором и на протяжении всей жизни поддерживал Республиканскую партию, хотя никогда не обнародовал свои политические взгляды. Наряду с Бингом Кросби, Джорджем Мерфи, Джинджер Роджерс и другими он был уставным членом (основателем) Голливудского республиканского комитета. Стал отцом во второй раз в 42 года, когда его первая жена Филлис Поттер 28 марта 1942 года родила дочь Аву. Он появился в трех фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. Единственный раз Фред Астер и Джин Келли вместе танцевали на экране в фильме «Безумства Зигфилда» (1945). Первоначально планировалось, что Джин Келли будет играть Дона в фильме «Пасхальный парад», но он сломал лодыжку, когда в гневе топнул ногой после поражения в волейбольном матче. По его предложению его заменил Фред Астер. Первая жена Филлис Поттер умерла от рака легких в 46-летнем возрасте во время съемок Астером фильма «Длинноногий папочка» (1955). Претендовал на роль Макса Детвейлера в «Звуках музыки» (1965). Претендовал на главную роль в картине «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971), но был признан слишком старым для роли. Впервые он увидел Робин Смит, которая станет его второй женой, когда она была жокеем на скачках. Отец Фреда родился в Австрии. Бабушка и дедушка Фреда по отцовской линии, Саломон Стефан Аустерлиц и Люси Хеллерова, были чешскими евреями, принявшими католицизм. Мать Фреда родилась в Небраске в семье Дэвида Гейлуса и Вильгельмины Клаатке, лютеранских иммигрантов из Германии. В своей автобиографии «Шаги во времени» он написал, что встретил Джинджер Роджерс в Нью-Йорке, прежде чем они поехали в Голливуд. Они оба тогда были артистами театра, его партнером была его сестра Адель. Он написал, что они с Роджерс пошли в ночной клуб Нью-Йорка, где вместе танцевали. Он встретил ее мать, Лелу Роджерс, и он, Лела и Джинджер «болтали о театральном бизнесе». Он был награжден звездой на Аллее славы в Голливуде. Владеет ранчо Blue Valley, фермой по разведению чистокровных лошадей в долине Сан-Фернандо. Он содержал скаковую конюшню из четырех или пяти лошадей, которые соревновались на ипподромах в Калифорнии. Его самой знаменитой скаковой лошадью был Трипликат, победитель Золотого Кубка Голливуда 1946 года. Родился всего через 18 месяцев после своей сестры Адель Астер. Помимо главной роли в фильме «Забавная мордашка» (1957), он также снялся в оригинальной одноименной бродвейской версии 1927 года Джорджа и Айры Гершвина. Хотя он был главным мужчиной в пьесе, он не играл того же персонажа, что и в фильме, а сюжетная линия оригинального мюзикла полностью отличалась от сюжетной линии в фильме. И в пьесе, и в фильме использовалось много одних и тех же песен. Студия, возможно, посчитала, что оригинальный сюжет «Забавной мордашки»не может быть должным образом адаптирован в фильм, поскольку это был «ансамблевой» мюзикл, из которого люди выпадали, а части постоянно менялись. Судя по всему, студия купила права на название только для того, чтобы использовать песню. Сюжет этого фильма на самом деле является сюжетом неудачного бродвейского мюзикла «Свадебные колокола» Леонарда Герше. Его персонаж в фильме основан на фотографе Ричарде Аведоне, который, собственно, и подготовил большую часть фотографий, показанных в фильме. Сырая парижская погода помешала съемкам сцены танца в свадебном платье. И Астер, и Одри Хепберн постоянно скользили в грязной и скользкой траве. Он был бессилен предотвратить повторное использование кадров из фильма «Следуя за флотом» (1936) в «Грошах с неба» (1981) и совершенно ненавидел фильм, хотя и хвалил танцы Кристофера Уокена. Получил единственную номинацию на «Оскар» за фильм-катастрофу «Вздымающийся ад» (1974). Он был опытным музыкантом, владевшим как фортепиано, так и ударной установкой. Ему нравилось демонстрировать свои навыки в своих фильмах, примеры включают впечатляющее исполнение на фортепиано в стиле рэгтайм в фильме «Следуй за флотом» (1936), жанре музыки, который было особенно трудно освоить из-за синкопированного характера стиля игры, а также чечетку, включающую в себя ударную установку в фильме «Девушка в беде» (1937). Присоединившись к ASCAP в 1942 году, он сотрудничал с Джонни Мерсером и Глэдис Шелли. Среди его популярных песенных композиций-«Я строю до ужасного разочарования», «Синий без тебя», «Если свинг пойдет, я тоже пойду», «Как будто отобрал конфету у ребенка», «Еще один танец, мадам», «Я никогда тебя не отпущу», «О, моя спина болит» и «Сладкая печаль». Первоначально ему предлагали роль Джорджа М. Коэна в «Янки Дудл Денди» (1942), но он отказался. Роль досталась Джеймсу Кэгни, получившему за нее «Оскар». Появился в 4 фильмах в драматических ролях (без пения и танцев). Заметно сыграл ученого Джулиана Осборна в фильме «На пляже», в котором он был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, но проиграл Стивену Бойду. Хорошие друзья с актрисой Кэрол Линли. Никогда не снимался в фильме, получившем премию «Оскар» за лучший фильм. Предсмертными словами Джорджа Гершвина были: «Фред Астер». В 1949 году ему была вручена специальная премия Американской киноакадемии за уникальный артистизм и вклад в технику музыкального изображения. Астер был известным танцором-перфекционистом и редко был удовлетворен своими выступлениями. Фактически, он часто считал, что ему нечего быть танцором, несмотря на его репутацию величайшего танцора Голливуда. Одна из многих кинозвезд, упомянутых в песне Мадонны «Vogue». Universal Pictures предложила Астеру снять музыкальную комедию «В Центральном парке»(1948), но он отказался. Вместо этого руководил Уилльям А. Зейтер. Снялся в трех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм. Был близок с Рэндольфом Скоттом, Дэвидом Нивеном, Кларком Гейблом и Грегори Пеком. За свои танцы и хореографию он был удостоен 49 почетных «Оскаров» (Джин Келли получил 51, Джером Роббинс-61, а Уна Уайт-68). Хотя большую часть своего детства он провел, путешествуя по водевилям, время от времени он селился со своей семьей. Некоторые гонорары актера: «Шелковые чулки» (1957), «Парочка Баркли с Бродвея» (1949) и «История Вернона и Ирен Кастл» (1939)-по 150 тысяч долларов, «Время свинга» (1936)-60 тысяч.

Выборочная фильмография:

X