Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ГАСТОН МОСКИН
(Gastone Moschin)

Актер родился 8 июня 1929 года в Сан-Джованни Лупатото, Венето, Италия. Умер 4 сентября 2017 года в Терни, Умбрия, Италия, от почечной недостаточности. Рост 180 см. Один раз был женат, имел одного ребенка.
Известен по фильмам «Крестный отец 2» (1974), «Конформист» (1970), «Дамы и господа» (1966). Вместе со своей женой Марцией Убальди и дочерью Эмануэлой основал актерскую школу «Мумос» в Терни.
В возрасте семи лет он уехал из провинции Верона в Милан, куда его отец переехал по работе. Они вернулись в Сан-Джованни Лупатото во время войны, а затем вернулись в Милан, где Гастон окончил учебу и начал работать в банке. Однако страсть к театру побудила его поехать в Рим, чтобы поступить в Академию драматического искусства, которую он окончил в 1955 году. В 1960 году он женился на своей коллеге Марции Убальди, от которой в 1963 году у него была единственная дочь, Эмануэла, которая какое-то время была актрисой; с Убальди он расстался, когда девочке было 7 лет, и в семидесятых годах он жил с Кристин Лулье, французской дворянкой. В конце восьмидесятых годов произошло сближение с бывшей женой, когда по инициативе своей дочери, недавно окончившей Академию, они отыграли вместе несколько сезонов до 1993 года, когда он был поражен сердечным приступом и был заменен Джанфранко Д'Анджело. С 1990 года Москин переехал в Капитоне, недалеко от Нарни, где он также основал конный завод, который стал первым центром иппотерапии в Умбрии. В 2003 году он, его дочь и бывшая жена основали в Терни школу актерского мастерства, преподавателями которой были все трое. Опыт, который длился десять лет, до весны 2013 года. Гастон Москин умер в возрасте 88 лет в больнице Санта-Мария-ди-Терни, куда он был госпитализирован с 30 августа и долгое время находился под наблюдением от тяжелой хронической болезни сердца. Через два дня в святилище Мадонны дель Понте в Нарни скало состоялись похороны, и он был кремирован в Витербо. В 1955 году, только что окончив Академию, он начал театральную карьеру, дебютировав в пьесе Антона Чехова «Иванов» режиссера Марио Ферреро для компании Teatro Stabile в Генуе, частью которой он стал, оставаясь там до 1958 года, когда он перешел в Малый театр в Милане. Он пробыл там несколько лет, участвуя в некоторых эпохальных пьесах под руководством Джорджио Стрелера. Затем он сотрудничал со стабильным театром Турина («Дядя Ваня» Чехова, 1977; «Гиганты горы Пиранделло», 1979). В 1968 году он сыграл роль Лопахина в «Вишневом саду» Чехова, снова под руководством Марио Ферреро. В начале 1980-х годов он основал собственную компанию в качестве главного комика, интерпретируя спектакли, произведенные такими импресарио, как Марио Чиоккио и Массимо Кьеза. Несмотря на то, что он снял более ста фильмов и принял участие в десятках телевизионных постановок, он никогда не покидал сцену: он был активен в театре почти сорок лет и работал с крупнейшими итальянскими театральными режиссерами двадцатого века, от Squarzina до Strehler, от Missiroli до Calenda, наряду с поколениями великих актеров и актрис, охватывающих все жанры, от комедии до трагедии, от классики до современности. В начале 1991 года, за несколько недель до выхода фильма «Крестный отец III», режиссер Фрэнсис Форд Коппола попросил его сыграть в этом новом фильме, но он отказался от предложения, чтобы не останавливать театральную труппу: «Коппола искал меня, но я был в туре: нельзя отказываться от шести месяцев театра за десять поз в фильме, кроме удовольствия работать вместе с таким человеком, как он». Вынужден уйти с театральной сцены в 1993 году по состоянию здоровья, он снял несколько фильмов и сериалов, действие которых происходит в Умбрии, подписав последнюю театральную работу в 2006 году, когда-для любительской группы Orion Theater Терни, с которой он сотрудничал в течение нескольких лет-он курировал постановку «Маленький городок» Торнтона Уайлдера, шоу, которое затем было включено стабильным театром Умбрии в сезоне 2006-07. Актер многогранный и способный, он начал свою кинематографическую деятельность в 1955 году с «Конкурента» Антона Джулио Маджано. Начиная с того же периода, он был активен, хотя и периодически, в качестве актера озвучивания: для кино он предоставил свой голос Ливио Лоренцону во «Вдовце» Дино Ризи и в «Великой войне» Марио Моничелли, и, наконец, Морандо Морандини в фильме «Перед революцией» Бернардо Бертолуччи. В 1959 году он дебютировал в итальянской комедии «Злоумышленники снова остались неизвестны» Нанни Лой, но роль, которая выведет его в звезды, будет ролью трусливого фашиста Кармине Пассанте в фильме Луиджи Зампы «Ревущие годы» (1962). С этого момента Москин продемонстрирует усердное присутствие в комедиях Италии, чередуя главные роли с роскошными ролями второго плана. В 1963 году он сыграл разочарованного 40-летнего героя в «Репатриации» Дамиано Дамиани и влюбленного водителя грузовика в «Визите» Антонио Пьетранджели, в 1965 году он имел большой коммерческий и личный успех с ролью Адольфа в комедийном боевике Марко Викарио «7 мужчин из золота», культовом фильме, который породил продолжение того же режиссера «Большой удар 7 мужчин из золота» и пару подражаний режиссера Микеле Лупо с Москиным в главной роли. 1966 год начался с двух важных выступлений в автобиографическом фильме «Сезоны нашей любви» Флорестано Ванчини и в незабываемом «Синьоры и синьориты» Пьетро Джерми, который принес ему Серебряную ленту за лучшую мужскую роль второго плана. Затем в 1968 году в его активе гасконский адвокат в «Итальянской секретной службе» Луиджи Коменсини и всемогущий и циничный гротеск «Sissignore» Уго Тоньяцци, а также в следующем году банкир в фильме «Куда вы идете все голые?» Паскуале Фесты Кампаниле. Многогранность Москина также выражается в способности переходить от одного жанра к другому, никогда не превращаясь в одну типологию ролей или фильмов. В 1969 году Москин дебютировал в спагетти-вестерне с коммерчески неудачным специалистом по жанру Сержио Корбуччи. В 1970 году, когда он участвовал в «Конформисте» Бернардо Бертолуччи, он сыграл редкий пример итальянского фэнтезийного фильма «Неуловимый непобедимый мистер Невидимый» Антонио Маргерити, и в том же году вместе с Моникой Витти в фильме «Нини Тирабус, женщина, которая изобрела движение». В 1971 году он стал священником в фильме «Хороший Рим» Карло Лиззани. В 1972 году он сыграл неоднозначного Уго Пьяццу в знаменитом фильме-нуар «Милан калибра 9» Фернандо Ди Лео с Барбарой Буше и Марио Адорфом, одним из главных фильмов жанра полицейского фильма. В том же году он заменил Фернанделя в «Доне Камилло и молодых людях сегодняшнего дня» Марио Камерини. Также в 1972 году он принял участие в фильме «Насилие: пятая власть» Флорестано Ванчини вместе с Энрико Марией Салерно, Чиччо Инграссией и Мариангелой Мелато. В 1973 году он был убедительным Филиппо Турати в «Il delitto Matteotti», снова Ванчини, в то время как в 1974 году он был вызван Фрэнсисом Фордом Копполой на роль Дона Фануччи в «Крестном отце 2», а также играет жестокого бандита, известного как Марсельезе, в полицейском фильме «Летучий отряд» Стелвио Масси с Томасом Милианом и Марио Каротенуто. Однако это комическая и блестящая роль, которой Москин обязан наибольшей популярностью: роль архитектора Рамбальдо Меландри, холостяка и невероятно романтичного, но, к сожалению, он никогда не может найти подходящего партнера, главного героя фильмов трилогии «мои друзья» вместе с графом Маскетти (Уго Тоньяцци), журналистом Пероцци (Филипп Нуаре), хирургом Сассароли (Адольфо Чели) и барменом Некки (Дуилио Дель Прете в первом фильме, Ренцо Монтаньяни в двух других). Первый фильм режиссера Марио Моничелли вышел в 1975 году и занял первое место по кассовым сборам сезона. Второй фильм вышел в 1982 году и оказался третьим кассовым сезоном и самым популярным итальянским фильмом года. Третий фильм, снятый Нанни Лой с тем же составом, что и второй, выходит на Рождество 1985 года и, несмотря на меньший успех, дает Москину вторую Серебряную ленту. Именно восьмидесятые годы количественно менее интенсивны в карьере Москина, в то же время давая-всегда в начале десятилетия-другие примечательные интерпретации, такие как депутат-коммунист в «Si salvi chi wanti» Роберто Фаэнца и могущественный министр в «Шутке судьбы» Лины Вертмюллер. Закрытая трилогия «Мои друзья», явления становятся еще более редкими, но стоит напомнить об участии в поэтических «Бродячих волхвах» Сержио Читти. Последнее выступление Москина на большом экране было в 1997 году в обсуждаемом «Порзусе» Ренцо Мартинелли. Активная телевизионная деятельность актера началась в 1955 году со «Снимка под часами» Гастона Танзи, но в следующем десятилетии он был запущен с некоторыми популярными сценариями Сандро Больчи, в том числе «Il mulino del Po» (1963) и «Отверженные» (1964), в роли главного героя Жана Вальжана. В 1991 году он снялся во французском телефильме «Макарони», вдохновленном автобиографическим романом Франсуа Каванны, сына итальянского каменщика, иммигрировавшего в Ноган-сюр-Марн во Франции: Москин играет роль отца Каванны. С самого начала и на протяжении всей своей карьеры Гастон Москин получал очень положительные отзывы критиков во всех сферах своей работы: в театре, кино и на телевидении. По словам Джанни Рондолино, например, «многие романы, написанные по сценарию, навязывали ему открытый и человеческий характер актерского мастерства», в то время как «в кино он вскоре зарекомендовал себя как один из самых интересных актеров своего поколения, как в роли злодея, так и в роли благотворительного угрюмого, и, наконец, в более откровенно комедийных и фарсовых ролях. Актер, измеренный-продолжает Рондолино-широким выразительным диапазоном, не чуждым иногда определенному корриво-тону и легкой драме, Москин породил некоторых из самых значительных второстепенных персонажей итальянского кино». Из того же предупреждения Джанни Канова и кураторы Le Garzantine-Cinema: «актер большой техники и инстинктивного эмоционального заряда, не красивый, но с особым лицом» варьировался «от гротескных тонов до трагических, оказавшись очень полезным для выполнения многих ролей «бок о бок»в расцвете итальянской комедии». Слова похвалы также от Альдо Грассо в Le Garzantine-Телевидение: «его актерская карьера продолжалась без перерыва в крещендо обязательств и удовлетворения даже в кино, где он зарекомендовал себя как очень хороший персонаж в комедийном реестре». Что касается, например, сценария «Отверженных», Грассо пишет, что Москин обратился к роли Жана Вальжана «с редкой игрой и без мелодраматических задержек», а затем «во всех сыгранных телевизионных ролях (около сорока, в основном из классического репертуара) он перепрофилировал свою типичную игру, характеризующуюся умелым сочетанием ресурсов ремесла и личного стиля». После его смерти Corriere della Sera назвала его «многогранным и трансформирующим актером с лицом среднего человека, которое часто превращалось в знак вопроса».

Выборочная фильмография:

X