Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актер родился 8 июня 1929 года в Сан-Джованни Лупатото,
Венето, Италия. Умер 4 сентября 2017 года в Терни, Умбрия, Италия, от
почечной недостаточности. Рост 180 см. Один раз был женат, имел одного
ребенка.
Известен по фильмам «Крестный отец 2» (1974), «Конформист» (1970), «Дамы
и господа» (1966). Вместе со своей женой Марцией Убальди и дочерью Эмануэлой
основал актерскую школу «Мумос» в Терни.
В возрасте семи лет он уехал из провинции Верона в Милан, куда его отец
переехал по работе. Они вернулись в Сан-Джованни Лупатото во время войны,
а затем вернулись в Милан, где Гастон окончил учебу и начал работать в
банке. Однако страсть к театру побудила его поехать в Рим, чтобы поступить
в Академию драматического искусства, которую он окончил в 1955 году. В
1960 году он женился на своей коллеге Марции Убальди, от которой в 1963
году у него была единственная дочь, Эмануэла, которая какое-то время была
актрисой; с Убальди он расстался, когда девочке было 7 лет, и в семидесятых
годах он жил с Кристин Лулье, французской дворянкой. В конце восьмидесятых
годов произошло сближение с бывшей женой, когда по инициативе своей дочери,
недавно окончившей Академию, они отыграли вместе несколько сезонов до
1993 года, когда он был поражен сердечным приступом и был заменен Джанфранко
Д'Анджело. С 1990 года Москин переехал в Капитоне, недалеко от Нарни,
где он также основал конный завод, который стал первым центром иппотерапии
в Умбрии. В 2003 году он, его дочь и бывшая жена основали в Терни школу
актерского мастерства, преподавателями которой были все трое. Опыт, который
длился десять лет, до весны 2013 года. Гастон Москин умер в возрасте 88
лет в больнице Санта-Мария-ди-Терни, куда он был госпитализирован с 30
августа и долгое время находился под наблюдением от тяжелой хронической
болезни сердца. Через два дня в святилище Мадонны дель Понте в Нарни скало
состоялись похороны, и он был кремирован в Витербо. В 1955 году, только
что окончив Академию, он начал театральную карьеру, дебютировав в пьесе
Антона Чехова «Иванов» режиссера Марио Ферреро для компании Teatro Stabile
в Генуе, частью которой он стал, оставаясь там до 1958 года, когда он
перешел в Малый театр в Милане. Он пробыл там несколько лет, участвуя
в некоторых эпохальных пьесах под руководством Джорджио Стрелера. Затем
он сотрудничал со стабильным театром Турина («Дядя Ваня» Чехова, 1977;
«Гиганты горы Пиранделло», 1979). В 1968 году он сыграл роль Лопахина
в «Вишневом саду» Чехова, снова под руководством Марио Ферреро. В начале
1980-х годов он основал собственную компанию в качестве главного комика,
интерпретируя спектакли, произведенные такими импресарио, как Марио Чиоккио
и Массимо Кьеза. Несмотря на то, что он снял более ста фильмов и принял
участие в десятках телевизионных постановок, он никогда не покидал сцену:
он был активен в театре почти сорок лет и работал с крупнейшими итальянскими
театральными режиссерами двадцатого века, от Squarzina до Strehler, от
Missiroli до Calenda, наряду с поколениями великих актеров и актрис, охватывающих
все жанры, от комедии до трагедии, от классики до современности. В начале
1991 года, за несколько недель до выхода фильма «Крестный отец III», режиссер
Фрэнсис Форд Коппола попросил его сыграть в этом новом фильме, но он отказался
от предложения, чтобы не останавливать театральную труппу: «Коппола искал
меня, но я был в туре: нельзя отказываться от шести месяцев театра за
десять поз в фильме, кроме удовольствия работать вместе с таким человеком,
как он». Вынужден уйти с театральной сцены в 1993 году по состоянию здоровья,
он снял несколько фильмов и сериалов, действие которых происходит в Умбрии,
подписав последнюю театральную работу в 2006 году, когда-для любительской
группы Orion Theater Терни, с которой он сотрудничал в течение нескольких
лет-он курировал постановку «Маленький городок» Торнтона Уайлдера, шоу,
которое затем было включено стабильным театром Умбрии в сезоне 2006-07.
Актер многогранный и способный, он начал свою кинематографическую деятельность
в 1955 году с «Конкурента» Антона Джулио Маджано. Начиная с того же периода,
он был активен, хотя и периодически, в качестве актера озвучивания: для
кино он предоставил свой голос Ливио Лоренцону во «Вдовце» Дино Ризи и
в «Великой войне» Марио Моничелли, и, наконец, Морандо Морандини в фильме
«Перед революцией» Бернардо Бертолуччи. В 1959 году он дебютировал в итальянской
комедии «Злоумышленники снова остались неизвестны» Нанни Лой, но роль,
которая выведет его в звезды, будет ролью трусливого фашиста Кармине Пассанте
в фильме Луиджи Зампы «Ревущие годы» (1962). С этого момента Москин продемонстрирует
усердное присутствие в комедиях Италии, чередуя главные роли с роскошными
ролями второго плана. В 1963 году он сыграл разочарованного 40-летнего
героя в «Репатриации» Дамиано Дамиани и влюбленного водителя грузовика
в «Визите» Антонио Пьетранджели, в 1965 году он имел большой коммерческий
и личный успех с ролью Адольфа в комедийном боевике Марко Викарио «7 мужчин
из золота», культовом фильме, который породил продолжение того же режиссера
«Большой удар 7 мужчин из золота» и пару подражаний режиссера Микеле Лупо
с Москиным в главной роли. 1966 год начался с двух важных выступлений
в автобиографическом фильме «Сезоны нашей любви» Флорестано Ванчини и
в незабываемом «Синьоры и синьориты» Пьетро Джерми, который принес ему
Серебряную ленту за лучшую мужскую роль второго плана. Затем в 1968 году
в его активе гасконский адвокат в «Итальянской секретной службе» Луиджи
Коменсини и всемогущий и циничный гротеск «Sissignore» Уго Тоньяцци, а
также в следующем году банкир в фильме «Куда вы идете все голые?» Паскуале
Фесты Кампаниле. Многогранность Москина также выражается в способности
переходить от одного жанра к другому, никогда не превращаясь в одну типологию
ролей или фильмов. В 1969 году Москин дебютировал в спагетти-вестерне
с коммерчески неудачным специалистом по жанру Сержио Корбуччи. В 1970
году, когда он участвовал в «Конформисте» Бернардо Бертолуччи, он сыграл
редкий пример итальянского фэнтезийного фильма «Неуловимый непобедимый
мистер Невидимый» Антонио Маргерити, и в том же году вместе с Моникой
Витти в фильме «Нини Тирабус, женщина, которая изобрела движение». В 1971
году он стал священником в фильме «Хороший Рим» Карло Лиззани. В 1972
году он сыграл неоднозначного Уго Пьяццу в знаменитом фильме-нуар «Милан
калибра 9» Фернандо Ди Лео с Барбарой Буше и Марио Адорфом, одним из главных
фильмов жанра полицейского фильма. В том же году он заменил Фернанделя
в «Доне Камилло и молодых людях сегодняшнего дня» Марио Камерини. Также
в 1972 году он принял участие в фильме «Насилие: пятая власть» Флорестано
Ванчини вместе с Энрико Марией Салерно, Чиччо Инграссией и Мариангелой
Мелато. В 1973 году он был убедительным Филиппо Турати в «Il delitto Matteotti»,
снова Ванчини, в то время как в 1974 году он был вызван Фрэнсисом Фордом
Копполой на роль Дона Фануччи в «Крестном отце 2», а также играет жестокого
бандита, известного как Марсельезе, в полицейском фильме «Летучий отряд»
Стелвио Масси с Томасом Милианом и Марио Каротенуто. Однако это комическая
и блестящая роль, которой Москин обязан наибольшей популярностью: роль
архитектора Рамбальдо Меландри, холостяка и невероятно романтичного, но,
к сожалению, он никогда не может найти подходящего партнера, главного
героя фильмов трилогии «мои друзья» вместе с графом Маскетти (Уго Тоньяцци),
журналистом Пероцци (Филипп Нуаре), хирургом Сассароли (Адольфо Чели)
и барменом Некки (Дуилио Дель Прете в первом фильме, Ренцо Монтаньяни
в двух других). Первый фильм режиссера Марио Моничелли вышел в 1975 году
и занял первое место по кассовым сборам сезона. Второй фильм вышел в 1982
году и оказался третьим кассовым сезоном и самым популярным итальянским
фильмом года. Третий фильм, снятый Нанни Лой с тем же составом, что и
второй, выходит на Рождество 1985 года и, несмотря на меньший успех, дает
Москину вторую Серебряную ленту. Именно восьмидесятые годы количественно
менее интенсивны в карьере Москина, в то же время давая-всегда в начале
десятилетия-другие примечательные интерпретации, такие как депутат-коммунист
в «Si salvi chi wanti» Роберто Фаэнца и могущественный министр в «Шутке
судьбы» Лины Вертмюллер. Закрытая трилогия «Мои друзья», явления становятся
еще более редкими, но стоит напомнить об участии в поэтических «Бродячих
волхвах» Сержио Читти. Последнее выступление Москина на большом экране
было в 1997 году в обсуждаемом «Порзусе» Ренцо Мартинелли. Активная телевизионная
деятельность актера началась в 1955 году со «Снимка под часами» Гастона
Танзи, но в следующем десятилетии он был запущен с некоторыми популярными
сценариями Сандро Больчи, в том числе «Il mulino del Po» (1963) и «Отверженные»
(1964), в роли главного героя Жана Вальжана. В 1991 году он снялся во
французском телефильме «Макарони», вдохновленном автобиографическим романом
Франсуа Каванны, сына итальянского каменщика, иммигрировавшего в Ноган-сюр-Марн
во Франции: Москин играет роль отца Каванны. С самого начала и на протяжении
всей своей карьеры Гастон Москин получал очень положительные отзывы критиков
во всех сферах своей работы: в театре, кино и на телевидении. По словам
Джанни Рондолино, например, «многие романы, написанные по сценарию, навязывали
ему открытый и человеческий характер актерского мастерства», в то время
как «в кино он вскоре зарекомендовал себя как один из самых интересных
актеров своего поколения, как в роли злодея, так и в роли благотворительного
угрюмого, и, наконец, в более откровенно комедийных и фарсовых ролях.
Актер, измеренный-продолжает Рондолино-широким выразительным диапазоном,
не чуждым иногда определенному корриво-тону и легкой драме, Москин породил
некоторых из самых значительных второстепенных персонажей итальянского
кино». Из того же предупреждения Джанни Канова и кураторы Le Garzantine-Cinema:
«актер большой техники и инстинктивного эмоционального заряда, не красивый,
но с особым лицом» варьировался «от гротескных тонов до трагических, оказавшись
очень полезным для выполнения многих ролей «бок о бок»в расцвете итальянской
комедии». Слова похвалы также от Альдо Грассо в Le Garzantine-Телевидение:
«его актерская карьера продолжалась без перерыва в крещендо обязательств
и удовлетворения даже в кино, где он зарекомендовал себя как очень хороший
персонаж в комедийном реестре». Что касается, например, сценария «Отверженных»,
Грассо пишет, что Москин обратился к роли Жана Вальжана «с редкой игрой
и без мелодраматических задержек», а затем «во всех сыгранных телевизионных
ролях (около сорока, в основном из классического репертуара) он перепрофилировал
свою типичную игру, характеризующуюся умелым сочетанием ресурсов ремесла
и личного стиля». После его смерти Corriere della Sera назвала его «многогранным
и трансформирующим актером с лицом среднего человека, которое часто превращалось
в знак вопроса».
Выборочная фильмография:
X