Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖИНА ЛОЛОБРИДЖИДА
(Gina Lollobrigida)

Актриса родилась 4 июля 1927 года в Лацио, Италия. Умерла 16 января 2023 года в Риме, Италия, от почечной недостаточности и пневмонии. Рост 158 см. Два раза была замужем, имела одного ребенка. Натуральные волосы брюнетки. Соблазнительный глубокий голос и огромная грудь.
Джина, которой суждено было называться «Самой красивой женщиной в мире», возможно, имела в своей фамилии Святую Бригитту. Она была дочерью производителя мебели и выросла в живописной горной деревне. Юная Джина немного поработала моделью, а затем успешно участвовала в нескольких конкурсах красоты. В 1947 году она участвовала в конкурсе красоты на звание Мисс Италия, но заняла третье место. Победительницей стала Люсия Бозе (1931 г. р.), которая впоследствии снялась более чем в 50 фильмах, а вице-мисс стала Джанна Мария Канале (1927 г. р.), которая также стала актрисой и снялась почти в 50 фильмах. После появления в полудюжине фильмов в Италии ходили слухи, что в 1947 году киномагнат Говард Хьюз отправил ее самолетом в Голливуд; однако это не привело к тому, что она осталась в Америке, и она вернулась в Италию (ее голливудский прорыв появился только шесть лет спустя в фильме Джона Хьюстона «Посрами дьявола», 1953). Вернувшись в Италию, в 1949 году Джина вышла замуж за Милко Скофича, югославского врача, от которого у нее родился сын Милко. Они прожили в браке 22 года, до развода в 1971 году. По мере того как ее роли в кино и популярность в стране росли, Джина была названа «Самой красивой женщиной в мире» после ее фирменного фильма «La donna piu bella del mondo» (1955). Джину прозвали «Ла Лолло», так как она олицетворяла собой прообраз итальянской красавицы. Ее землистый вид и короткая прическа «салат» оказали особенное влияние, и, на самом деле, существует сорт вьющегося салата, названный «Лолло» в честь ее милой прически. Ее фильм «Приходи в сентябре» (1961) с Роком Хадсоном в главной роли получил премию «Золотой глобус» как «Любимый фильм мира». В 1970-е годы Джину можно было увидеть лишь в нескольких фильмах, поскольку она взяла перерыв в актерской деятельности и сосредоточилась на другой карьере: фотографии. Среди ее героев были Пол Ньюман, Сальвадор Дали и сборная Германии по футболу. Опытный фотограф, Джина собрала коллекцию своих работ «Моя Италия», опубликованную в 1973 году. Погруженная в другие свои увлечения (скульптура и фотография), Джина появилась в 1984 году, прежде чем украсила американское телевидение в программе «Фэлкон Крест» (1981). Хотя Джина всегда была активна, в 1990-е годы она снялась лишь в нескольких фильмах. Она ушла из актерского мастерства в 1997 году после 50 лет работы в киноиндустрии. В июне 1999 года она занялась политикой и безуспешно баллотировалась на одно из 87 мест в Европейском парламенте Италии от своего родного города Субиако. Джина также была руководителем модных и косметических компаний. Как она рассказала журналу Parade в апреле 2000 года: «Я училась живописи и скульптуре в школе и стала актрисой по ошибке». (Мы рады, что она совершила эту ошибку). Далее Джина сказала: «У меня было много любовников, и до сих пор есть романы. Я очень избалована. Всю жизнь у меня было слишком много поклонников».
В октябре 2006 года, в возрасте 79 лет, она объявила о своей помолвке с 45-летним испанским бизнесменом Хавьером Ригау-и-Рафолсом. Они встретились на вечеринке в Монте-Карло в 1984 году и с тех пор стали друзьями. Помолвка была расторгнута 6 декабря 2006 года, как сообщается, из-за повышенного интереса СМИ. В январе 2013 года она подала иск против Хавьера Ригау-и-Рафолса, утверждая, что ее бывший парень устроил тайную церемонию, на которой он «женился» на самозванке, выдававшей себя за нее, в ЗАГСе Барселоны. Она сказала, что он намеревался претендовать на ее имущество после ее смерти. Лолобриджида обвинила Ригау в мошенничестве, заявив, что он ранее получил законное право действовать от ее имени по доверенности и осуществил заговор с целью получения дополнительных полномочий. Была хорошим другом Шелли Уинтерс. Второе имя дочери Уинтерс Виттории Гассман Джина дано в честь Лолобриджиды. По данным Sotheby's, в мае 2013 года ее украшения с бриллиантами были проданы в Женеве за более, чем 4, 9 миллионов долларов, установив аукционный рекорд среди жемчужных сережек. Серьги превзошли сумму в 2 миллиона долларов, установленную в 2011 году в результате продажи серег, сделанных Bulgari для Элизабет Тейлор. Лолобриджида рассказала, что продавала украшения, чтобы собрать деньги на исследования стволовых клеток. В ноябре 1998 года из сумки были украдены ее драгоценности на сумму 10 000 фунтов стерлингов. Это произошло на стойке регистрации отеля в Мюнхене, Германия, пока она ждала такси в аэропорт. Она была успешным фотожурналистом и привлекла внимание мировой прессы, получив эксклюзивное интервью с Фиделем Кастро. Она пробовалась на роль принцессы Анны в фильме «Римские каникулы» (1953), которая в итоге досталась Одри Хепберн. Родила первого ребенка в 30 лет. Хамфри Богарт, сыгравший ее мужа в фильме «Посрами дьявола» (1953), невзлюбил ее и прозвал «Фригидэр». В 1947 году она заняла третье место на конкурсе «Мисс Италия» после Люсии Бозе и Джанны Марии Канале. У нее есть три сестры. Была главой жюри Берлинского международного кинофестиваля в 1986 году. Говоря о фильме «Четыре вида любви», она сказала: «Мне очень понравился этот фильм, но у меня были проблемы с цензурой. В Италии это была большая история, большое дело. Я чуть не попал в тюрьму, но на самом деле я не сделала ничего, что было бы сексуально, но прилично. То, что мы видим сегодня в кино или в театре, настолько невероятно, что теперь это для детей. Проблема заключалась в том, как героиня фильма пыталась соблазнить мужчину. О «Соломоне и Шебе» она сказала: «Я сделала это в Испании, и это был самый ужасный опыт в моей работе, потому что мой партнер Тайрон Пауэр умер во время съемок прямо на наших глазах в течение 10 минут, и это было одно из самых ужасных событий в моей жизни». О своих любимых ведущих мужчинах: «Рок Хадсон был одним из самых нежных партнеров, с которыми я когда- либо работала, его невозможно не любить, он такой хороший, милый». В ее честь был названа «Лолло», разновидность вьющегося салата. 1 февраля 2018 года она была награждена звездой на Аллее славы. Первоначально она рассматривалась на одну из главных ролей в фильме «Леди Л» (1965). Ее рассматривали на роль Асунсьон Оласабаль в фильме «За горизонтом» (1994), которая досталась Луизе Кулиок. Она упоминается (в шутку) в мультфильме Warner Bros 1958 года «Пицца Твити-Пирог» с Сильвестром и Твити в главных ролях. Катаясь на водных лыжах по каналам Венеции, Сильвестр приподнимает промежность, чтобы избежать некоторых предметов, и оглядывается на них. Когда он снова смотрит вперед, он видит табличку с надписью «Берегитесь! Лоу-ла мост-ада!» (что означает «низкий мост»). Он, конечно, врезается в него. За роль в картине «Трапеция» (1956) актриса получила 160 тысяч долларов.
Свою биографию Джина Лоллобриджида озаглавила: «Мое чудесное приключение». Она действительно «чудесная», ее биография. Да и не только ее. Многие кинозвезды мира претерпели подобное внезапное превращение Золушки в принцессу. Не талант, не призвание, а случай, счастливое стечение обстоятельств решало их судьбу. У Лоллобриджиды удаче сопутствовал талант. Вы помните немудреную историю маленькой героини фильма «Хлеб, любовь и фантазия», веселой, озорной красавицы Марии? Этот фильм актриса всегда называет в числе самых любимых. Может быть, потому, что судьба героини сродни ее собственной. И она видит за кадрами легкой, изящной комедии значительно больше, чем мы, зрители. Где она-настоящая Мария? Там, где задорная девчонка танцует и поет перед толпой поклонников, где весело хохочет над своими проделками, или когда, свернувшись, как затравленный зверек, на холодном полу тюремной камеры исподлобья с испугом глядит на грозного бригадира? Счастливая любовь венчает испытания Марии. Счастливая судьба выпала и на долю Лоллобриджиды. Но вряд ли актриса забыла годы нищеты и горя, которые предшествовали этому. Фильм «Хлеб, любовь и фантазия» не дал возможности серьезно рассказать о них людям. Потому что у режиссера и продюсера была совсем другая задача: развлечь зрителя и мимоходом заметить, что немножко хлеба и чуть-чуть любви, отпущенные человеку, слишком мизерны и приходится восполнять это большой дозой фантазии. Да. Лоллобриджида видит за красивыми кадрами этого фильма намного больше, чем мы. Убогая хижина в горах совсем такая же, как у Марии, служила надежным укрытием в годы войны. В эти дни Джина научилась плести соломенные сандалии и переделывать в блузки солдатские рубахи.
В 1945 году семья переехала в Рим, на одну из кривых улочек окраин, перекрещенных веревками для белья, которые нам так знакомы по фильмам Росселини и Де Сантиса. Вся семья в одной комнате. Полуголодный рацион столовой для беженцев. Наконец две сестры Джины находят работу в универсальном магазине. А сама она неожиданно становится художницей. Ее карикатуры пользуются большим успехом. Но мечтает девушка об ином. Оперная сцена грезится ей во сне и наяву. Все, что можно урвать от заработка, она тратит на уроки пения. Часто темными итальянскими вечерами можно было услышать голос Джины. Арии и романсы, которые задавал учитель, неожиданно сменялись задорной, темпераментной народной песней. И когда песня кончалась, с улицы доносились возгласы восторга и аплодисменты. Это-первые поклонники. Пока их было немного. Всего лишь жители узкой, кривой улочки на окраине Рима. Когда Лоллобриджиду на одной из пресс-конференций спросили, какие чувства она испытывает, получив всемирную известность и завоевав всеобщую популярность, она ответила: «Прежде всего чувство большой ответственности. Ведь теперь надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей. А это так трудно, учитывая стандартные сценарии, в которых приходится играть. Я предпочла бы сниматься не в дорогостоящих кинобоевиках, а в картинах режиссеров пускай малоизвестных, но таких, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду. Однако…В жизни не всегда получается так, как мы хотим». Так говорит Лоллобриджида сейчас, когда она завоевала право выбирать, принимать или отвергать предложения продюсеров. А в начале пути? Для простой статистки любой эпизод в фильме-уже счастье. У нее в ушах еще звучит грубый окрик ассистента режиссера во время первой кинопробы: «Убирайся. Чтобы я тебя больше не видел. Можешь прийти, когда прибавишь в весе килограммов десять». Первая удача пришла в 1947 году. И не в кино, а на конкурсе красоты в Риме: второе место и право участвовать в турнире на «Мисс Италия». Тогда кинобоги заметили Джину, и посыпались приглашения, контракты. Но удача заключалась совсем не в том, что заметили. А в том, что Лоллобриджида нашла в себе силы отказаться от кабальных договоров. В контракте голливудского продюсера Гюгеля было обусловлено все-болезни, увечья, занятия спортом, война, предусмотрена даже…революция. «А какие роли мне придется исполнять?-Это вас не касается. Это наши заботы-И я не могу отказаться от роли, если мне она не понравится?-Конечно, нет. Вы-собственность фирмы!». И Джина не подписывает заманчивый контракт. Она смогла это сделать потому, что ее поддержали друзья, которые понимали: стоит оступиться только раз-потом ничто не удержит. Сколько прошло перед их глазами трагических судеб, когда талант, красота и молодость продавались дельцам от искусства, а потом безжалостно выбрасывались машиной кинопроизводства. В конкурсе «Мисс Италия» 1947 года Лоллобриджида оказалась третьей. С этого года она считает себя профессиональной актрисой. Заслуга здесь не принадлежит одной Джине. Рядом с ней оказался близкий, любящий человек, который всегда поддерживал в ней веру в призвание киноактрисы, помог избежать многих жизненных соблазнов, выстоять в борьбе. Они познакомились случайно, на встрече Нового, 1946 года-Джина и врач-эмигрант из Югославии Милко Скофич. Они не разлучались после того новогоднего вечера, и, как говорит Джина-«Милко героически переносит трудную участь мужа кинозвезды». У Лоллобриджиды очень рано сложились свои строгие, серьезные взгляды на киноискусство. И не ее вина, что они лишь едва проступали в ее первых ролях. Пожалуй, только с «Фанфан-Тюльпана», поставленного замечательным французским режиссером Кристиан-Жаком, можно начать счет серьезным работам Лоллобриджиды. Это был 1951 год. В чем секрет ошеломляющего успеха Джины в роли солдатской дочери Аделины? Как сумела она-отважная и верная любовь Фанфан-Тюльпана-не раствориться в лучах солнечного таланта Жерара Филипа, а светить рядом с ним. Для этого мало только женской красоты и обаяния. Прав французский журналист А. Саварис, который писал: «Помимо своих легендарных совершенств Джина обладает еще и подлинным актерским дарованием». Это не актриса неожиданных перевоплощений, неузнаваемо отличных друг от друга ролей. Нет. Успех сопутствует Джине только тогда, когда на экране предстоит создать близкий ей образ девушки из народа. Простая итальянка, она органически впитала лучшие черты своей талантливой нации. Во Франции, в Америке ли снимается фильм, если в нем Джина-значит, мы встретимся с ярким образом женщины, чьи глубокие черные глаза могут внезапно зажечься чудесным, радостным огнем для того, чтобы уже через минуту заблестеть слезами обиды. Или увидим простую, скромную девушку, которая гордится не роскошью одежды, а своей девичьей честью и никогда не прощает обидчиков. Мы снова окажемся в плену ее чудесных танцев, рожденных не в лаборатории балетмейстера, а на окраинных улицах Милана или Палермо, и снова услышим непритязательные мелодии ее песен, которые будто пришли к нам от гондольеров Венеции и рыбаков Генуи. В истинно народной манере игры-секрет успеха Лоллобриджиды. И когда она не изменяет достоверности жизни-она побеждает. Ведь даже в таком примитивно постановочном фильме, как «Собор Парижской богоматери», где всячески приглушено социальное звучание романа Гюго, она сумела вдохнуть подлинность и правду в образ своей Эсмеральды. И сделано это так просто и естественно, будто сама жизнь бездумную, легкомысленную уличную девчонку превращает в символ народной бури. Может быть, наступит день, когда по достоинству будут оценены творческие возможности Лоллобриджиды и для нее будет создан сценарий, о котором мечтает актриса. Может быть, это будет «Звезда Севильи» или «Овечий источник» Лопе де Вега, и Новая Лауренсия-Лоллобриджида, вступаясь за честь женщины, подымет восстание во имя свободы. Может быть. Ведь гордость человека, его достоинство и свобода, несомненно, самая важная тема творчества актрисы. И не ее вина, что подчас приходится довольствоваться дурной имитацией вместо подлинника. Иногда хватает сил бунтовать. Тогда происходит громкий, с газетной шумихой на всех континентах отказ от роли. Так стало с фильмом «Хлеб любви…и да будет так», третьей серией «Хлеб, любовь и фантазия». Джина взбунтовалась и расторгла контракт. Она говорила тогда: «Я не выношу серийных фильмов, картин, основанных на ловких приемах. Словно бы вам предложили серийный фильм о Тарзанах: Тарзан, сын Тарзана, бабушка Тарзана, и так можно дергать за веревочку, сколько угодно». Но как часто не удается взбунтоваться. Или постепенно привыкаешь не бунтовать. «Если бы только роли были поинтереснее!»-сколько раз восклицала Лоллобриджида. Она любит Толстого, Достоевского, мечтает сыграть в «Трех сестрах». А играет ночных красавиц, провинциалок. «Неудавшаяся художница, скромная статистка и манекенщица стала кинозвездойтак заканчивает Джина свою автобиографию. Сейчас вы можете увидеть актрису на роскошной вилле в предместьях Рима. В великолепном саду на Виа Аппиа она позирует лучшим художникам мира. За участие в фильме она получает самый высокий в мире гонорар, и более четырехсот журналов в год воспроизводят ее портрет на обложках. Среди них американский «Тайм», который из европейских знаменитостей удостоил этой чести еще только папу Пия XII. А на очередных съемках, когда устанавливают свет или оператор ищет композицию кадра, чтобы кинозвезда не уставала, ее заменяет девушка, как две капли воды похожая на Джину и, как говорят, талантливая актриса. Она никогда не бывала на Виа Аппиа. Она дублерша. Ей не повезло.

Выборочная фильмография:

X