Актер родился 8 февраля 1925 года в Ньютоне, штат Массачусетс,
США. Умер 27 июня 2001 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от
рака мочевого пузыря. Рост 175 см. Два раза был женат, имел двоих детей.
Часто работал с Билли Уайлдером. Часто снимается в фильмах с Уолтером
Маттэу. Известен тем, что играл симпатичных, но неудачливых персонажей.
Часто играл среднестатистических мужчин из рабочего класса, пытающихся
добиться успеха в жизни.
Джек Леммон родился в семье Милдред Ланкфорд Ноэль и Джона Улера Леммона,
президента компании по производству пончиков. Его предки включали ирландцев
(от бабушки по отцовской линии) и англичан. Джек посещал начальную школу
Уорда недалеко от своего дома в Ньютоне, штат Массачусетс. В 9-летнем
возрасте его отправили в дневную школу Rivers Country, которая тогда располагалась
в соседнем Бруклине. После он пошел в среднюю школу в Академии Филиппса
Андовера. Джек был студентом Гарвардского курса 1947 года, где он учился
в военно-морском взводе и драматическом клубе. После службы прапорщиком
ВМФ он работал в пивной (играл на фортепиано), на радио, на телевидении
и на Бродвее. Его дебют в кино состоялся с Джуди Холлидей в фильме «Это
должно произойти с вами» (1954). Он получил награду за лучшую мужскую
роль второго плана в роли прапорщика Пулвера в фильме «Мистер Робертс»
(1955). Он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм «Спасите
тигра» (1973) и премию Канн за лучшую мужскую роль за фильмы «Китайский
синдром» и «Пропавший без вести». Дебютировал как режиссер в постановке
«Котч» (1971), а в 1985 году-на Бродвее в «Путешествии долгого дня в ночь».
В 1988 году он получил Премию Американского института кино за выдающиеся
достижения.
Джек Леммон родился сначала играл на телевидении, а затем перебрался в
Голливуд для работы на большом экране, сделав карьеру, которая растянулась
на десятилетия. Восьмикратный номинант на премию «Оскар» с двумя победами,
Леммон снялся в более чем 60 фильмах, включая «В джазе только девушки»
(1959), «Квартира» (1960), «Нежная Ирма» (1963), «Странная парочка» (1968),
«Спасите тигра» (1973) и «Старые ворчуны» (1993). Некоторые из его самых
любимых выступлений стали результатом его сотрудничества с известным режиссером
Билли Уайлдером и его коллегой-другом и актером Уолтером Маттэу. Разносторонний
и всеми любимый актер, Джек Леммон был знаменитым виртуозом как в комедии,
так и в драме. Единственный ребенок Милдред Ланкфорд Ноэль и Джона Улера
Леммона, президента компании по производству пончиков, Леммон получил
довольно благополучное воспитание. Он учился в престижной Академии Филиппса
(выпуск 1943 года) и Гарвардском колледже (выпуск 1947 года). В Гарварде
Леммон нашел свою страсть к театру. Он также был участником программы
обучения военно-морского колледжа V-12 и некоторое время служил прапорщиком
на авианосце во время Второй мировой войны, а затем вернулся в Гарвард
после службы в армии. После колледжа Леммон переехал в Нью-Йорк и проводил
там большую часть времени, играя на пианино в баре, прежде чем получил
небольшие роли на радио, сцене и телевидении. Два года спустя Леммон получил
свою первую большую роль в комедийной военной драме «Мистер Робертс» (1955)
с Генри Фондой и Джеймсом Кэгни. Его сложное изображение несколько нечестного,
но чувствительного персонажа принесло ему премию «Оскар» за лучшую мужскую
роль второго плана. Леммон продолжил работу над рядом фильмов с комиком
и близким другом Эрни Ковачем, в том числе «Колокол, книга и свеча» (1958).
В 1959 году Леммон сыграл одну из лучших комедийных ролей в своей карьере,
снявшись вместе с Тони Кертисом в романтической комедии «В джазе только
девушки» (1959), первой из нескольких совместных работ с режиссером Билли
Уайлдером. Леммон также получил признание критиков за роль Си Си Бакстера
в «Квартире» (1960), когда он снова работал с Уайлдером. Леммон пользовался
большим успехом на большом экране в 1950-60-х годах. «Азарт удачи» (1966)
послужил началом комедийного сотрудничества между Леммоном и Уолтером
Маттэу, и два года спустя они снова сошлись вместе в «Странной парочке»
(1968), одном из их самых милых совместных фильмов. С наступлением 1970-х
годов Леммон начал брать на себя более драматические роли и получил премию
«Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Спасите тигра» (1973).
На протяжении 1980-90-х годов Леммон продолжал преуспевать в исполнении
своих персонажей и в 1988 году получил Премию за выдающиеся достижения
от Американского института кино. Его иногда называют «обывателем Америки»,
универсальность Леммона как актера помогла зрителям более четко идентифицировать
и понять его. Ему всегда удавалось вызвать смех или сочувствие у зрителей,
а его харизматическое присутствие всегда сияло на большом экране. Он часто
изображал квинтэссенцию честолюбивого человека и произвел неизгладимое
впечатление на киноиндустрию.
Он был приятно шокирован обладателем «Золотого глобуса» Вингом Рэймсом
в 1998 году, когда Рэймс вызвал его на сцену и фактически вручил ему только
что завоеванную награду за лучшую мужскую роль в телефильме, чтобы выразить
свое восхищение актеру-ветерану. Леммон скончался за четыре дня до года
после своего частого партнера по фильму Уолтера Маттэу. Перед каждым дублем
он говорил: «Это волшебное время». Родился в лифте больницы Ньютон-Уэллсли
в Ньютоне, штат Массачусетс. Кевин Спейси посвятил Леммону свой «Оскар»
за фильм «Красота по-американски» (1999). Отец Леммона, руководитель пекарни,
не одобрял того, что его сын начал заниматься актерским мастерством, но
сказал ему, что он должен продолжать заниматься этим только до тех пор,
пока он испытывает к этому страсть, добавив: «День, когда я не нахожу
романтики в буханке хлеба-пропащий». Его предсмертными словами, обращенными
к Джеку, были: «Распространи немного солнечного света». На его надгробии
написано «Джек Леммон пришел». Является одним из шести актеров, получивших
премию «Оскар» как за главную роль, так и за роль второго плана. Остальные
пятеро-Джин Хэкман, Кевин Спейси, Роберт Де Ниро, Джек Николсон и Дэнзел
Вашингтон. Леммон также был первым актером, совершившим этот подвиг. Режиссер
одного фильма, номинированного на «Оскар»: Уолтер Маттэу в «Котче» (1971).
Леммон признался, что одно время у него была серьезная проблема с алкоголем,
и это одна из причин, по которой он вспоминал свою оскароносную роль Гарри
Стоунера в фильме «Спасите тигра» (1973), возможно, самую приятную и эмоционально
насыщенную роль в своей карьере. Страстный, но неквалифицированный игрок
в гольф, который в течение 33 лет пытался добиться успеха в Пеббл-Бич,
но не смог. Рекордсмен по количеству номинаций на «Золотой глобус» за
актерское мастерство (всего 22). Единственный актер, которому предложили
роль Джорджа в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) до того, как
был выбран Ричард Бартон. Он согласился на роль, но на следующий день
быстро передумал, не предоставив никаких объяснений. Опытный пианист-самоучка,
он написал тему для фильма «Чествование» (1980) и исполнил джаз в телепрограмме
«Бобби Шорт». Первый актер, получивший две награды «Лучший актер» Каннского
кинофестиваля. Дин Стокуэлл раньше дважды выигрывал на фестивале, но обе
награды ему пришлось разделить с коллегами по фильму. Снялся в четырех
фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм. Кевин Спейси
часто говорил, что работа с героем Джеком Леммоном на сцене в постановке
«Путешествие долгого дня в ночь» стала для него преобразующим опытом.
В то время Спейси описывал себя, по сути, как резкого и сдержанного человека,
но был поражен тем, что Леммон был дружелюбен и щедр ко всем, с кем он
общался как за кулисами, так и к публике у входа на сцену, и Спейси сказал,
что это убедило его в том, что он великий актер и хороший человек не исключают
друг друга. Позже эти двое будут делить экран в фильмах «Долгое путешествие
дня в ночь» (1987), «Папа» (1989) и «Гленгарри Глен Росс» (1992). Описывал
свою яркую, авторитарную мать как «Таллулу Бэнкхед на роуд-шоу». Смеялся
над тем, как она тусовалась со своими подругами в баре «Ритц» в Бостоне
и как она пыталась разместить прах после кремации на баре (руководство
отказалось). Во время Второй мировой войны он служил в военно-морском
резерве и был офицером связи на борту авианосца USS Lake Champlain CV-39.
В первые годы своей работы по контракту с Columbia Pictures глава студии
Гарри Кон хотел, чтобы Леммон сменил псевдоним на Джек Леннон. Кон опасался,
что критики будут использовать фамилию Леммона («Игра Джека Леммона в
фильме-это лимон»). Леммон убедил Кона, что если он сменит имя на Леннон,
все подумают, что он имеет отношение к Владимиру Ленину, основателю советского
коммунизма (это были 1950-е годы, время «красной паники» Маккарти, и за
годы до появления Джона Леннона и «Beatles»). Говоря о Владимире Ленине,
Кон сказал Леммону: «Нет, это неправильно. Они произносят его имя «Лен-ИН».
«Нет»-твердо ответил Леммон. «Это произносится как «ЛЕН-ин». Позвонив
российскому коллеге, который подтвердил, что имя Ленина произносится как
«ЛЕН-ин», Кон согласился позволить Леммону оставить свое имя. Сын Джека,
Крис Леммон, написал пьесу о своем отце и их отношениях. Спектакль, исполненный
голосом Джека Леммона и с участием многих голливудских друзей его отца,
открывается в театре Сент-Джеймс в Лондоне с 1 по 18 июня 2016 года. Игрокам
в гольф во всем мире Леммон был известен как «звезда» телетрансляции третьего
раунда, наполненной знаменитостями, ежегодного турнира AT-T PebbleBeach
Pro-Am, который проводился в Pebble Beach Golf Links каждый февраль. Полная
галерея Леммона была здесь не только из-за его юмора, но и для того, чтобы
поддержать его в его стремлении «пройти в четвертый раунд», чего он не
смог достичь. Любитель, который больше всего помогает своей команде в
части Pro-Am, ежегодно награждается премией Джека Леммона. Больше всего
запомнился публике своими ролями «среднего Джо» и многочисленными ролями
с хорошим другом Уолтером Маттэу. Все трюки в фильме «Мои дорогие американцы»
(1996) выполнял сам. Вместе с Уолтером Маттэу он снялся в 10 фильмах.
Его сын, Крис Леммон, появился вместе с ним в фильме «Аэропорт 77» (1977).
Пол Ньюман предложил ему сняться в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
(1969), но он был занят созданием «Странной парочки» (1968). Он также
сослался на неприязнь к верховой езде. Открыто признался в 1994 году,
что был алкоголиком. Выпускник Гарвардского университета 1947 года. Джек
Леммон был лучшей звездой кинопроката среди мужчин в 1964 году, согласно
опросу кинопрокатчиков, проведенному Quigley Publications. В том году
он занял второе место, уступив только Дорис Дэй. За 11 лет, с 1960 по
1970 год, Леммон восемь раз входил в десятку лучших звезд кассового кино
. Когда-то в его честь был назван вкус мороженого «Баскин-Роббинс» «Джек
Леммон». Его отец, Джон Улер Леммон, сыграл незарегистрированную роль
в фильме «Тридцать три несчастья» (1962). В 1958 году он отказался от
главной роли в бродвейской постановке «Двое на качелях» Уильяма Инге.
Он сказал: «Это здорово, но суть всего в истории девушки». В конечном
итоге эту роль сыграл Генри Фонда. Ему предложили главную роль в «Хладнокровном
Люке» (1967), но он отказался, посчитав, что она больше подойдет Полу
Ньюману. Рассматривался на роль Карла Фокса в картине «Уолл Стрит» (1987).
Окончил Академию Филиппса в Андовере, Массачусетс, в 1943 году. Продюсер
Говард Кох изначально хотел, чтобы Арт Карни повторил его роль Феликса
в «Странной парочке» (1968), но руководитель производства Paramount Роберт
Эванс хотел Джека Леммона, который был суперзвездой. «Китайский синдром»
(1979) был единственным фильмом, в котором он снялся, где его персонаж
умер. Его рассматривали на главную роль в фильме «Весь этот джаз» (1979),
но сочли слишком старым. Он снялся в трех фильмах, которые были включены
вНациональный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как имеющие «культурное,
историческое или эстетическое»значение. Он отказался от роли Уолта Уитакера
в картине ««Русские идут! Русские идут!» (1966), которая досталась Карлу
Райнеру. Он выразил желание сыграть главную роль в «Частной жизни Шерлока
Холмса» (1970), когда у Билли Уайлдера были проблемы с кастингом. Он лоббировал
роль капитана Джона Йоссариана в «Уловке 22» (1970). В Гарварде он учился
на курсе ВМФ и получил степень по специальности «Науки военной службы».
Его рассматривали на роль Колорадо Райана в фильме «Рио Браво» (1959),
которая досталась Рики Нельсону. Он был выпускником Гарварда и имел пятилетний
опыт работы на радио и телевидении. Он учился у Уты Хаген и считает ее
своим главным наставником. Впервые стал отцом в 29 лет, когда его первая
теперь бывшая жена Синтия Стоун родила сына Кристофера Бойда 22 июня 1954
года. Стал отцом во второй раз в возрасте 40 лет, когда его вторая жена
Фелисия Фарр родила дочь Кортни Ноэль 7 января 1966 года. Он собирался
сыграть главную роль в фильме «Жажда смерти» (1974) под руководством Сидни
Люмета. Он отказался от главной роли в «Бильярдисте» (1961). Он был первоначальным
выбором Блейка Эдвардса на главную роль в фильме «10» (1979), но он так
и не ответил на это. У него были английские, ирландские и более отдаленные
французские, голландские и валлийские корни. Стал первым актером-мужчиной,
получившим премию «Оскар» как за лучшую мужскую роль («Спасите тигра»,
1973), так и за лучшую мужскую роль второго плана («Мистер Робертс», 1955).
Назвал британскую классику «Оставшийся в вечной тени» (1951) своим любимым
фильмом. Первоначально он был выбран на роль Хальфдана Черного в «Эрике-Викинге»
(1989), но отказался от участия. Джон Клиз заменил его. Он выступал на
Бродвее в возрожденной версии «Обслуживания номеров», что привело к контракту
с Голливудом. Поскольку его средний инициал был Ю, ему приходилось сталкиваться
с насмешками со стороны детей, которые насмехались над ним: «Джек, ты
лимон». Один из четырех человек, совершивших редкий подвиг-получение актерского
приза на трех крупнейших кинофестивалях: Венецианском, Каннском и Берлинском.
Остальные, кто сделает это-Джулианна Мур, Шон Пенн и Жюльет Бинош. Леммон
был первым, кто достиг этого подвига. Кроме того, все четыре актера получили
актерские «Оскары». Билли Уайлдер снял его в 7 фильмах. Его рассматривали
на роль Леонарда Воула в фильме «Свидетель обвинения» (1957), доставшуюся
Тайрону Пауэру. Его рассматривали на роль Джорджа в фильме «Кто боится
Вирджинии Вульф?» (1966), которая досталась Ричарду Бартону. Его отец
был певцом-любителем и танцором на мягкой обуви. Его рассматривали на
роль Уилльяма К. Ирвина в фильме «Врата рая» (1980), которая досталась
Джону Херту. Его рассматривали на роли Тейлора и Корнелиуса в «Планете
обезьян» (1968). На роль были выбраны Чарльтон Хестон и Родди МакДауэлл.
Его рассматривали на роль Орвилла Спунера в фильме «Поцелуй меня, глупенький»
(1964), которая ушла Рою Уотсону. Его рассматривали на главную роль в
фильме «Простая история» (1999). Его рассматривали на роль дяди Джо Мактига
в фильме «Жадность» (1994), которая досталась полуживому Кирку Дугласу.
Его рассматривали на роль Джордана Бенедикта III в «Гиганте» (1956), которая
досталась Деннису Хопперу.
Некоторые гонорары актера: «Гленгарри Глен Росс» (1992)-1 миллион долларов,
«Китайский синдром» (1979)-250 тысяч, «Странная парочка» (1968)-1 миллион
+ 10 % от прибыли, «Большие гонки» (1965)-125 тысяч, «Нежная Ирма» (1963)-350
тысяч + 7, 5 % от прибыли, «Квартира» (1960)-175 тысяч, «В джазе только
девушки» (1966)-100 тысяч.
Выборочная фильмография:
X