Актриса родилась 13 сентября 1944 года в Вейбридже, Суррей,
Англия. Рост 169 см.
Жаклин Биссе-международная кинозвезда с конца 1960-х годов. Первые роли
она получила главным образом благодаря своей потрясающей красоте, но со
временем стала прекрасной актрисой, уважаемой как поклонниками, так и
критиками. Биссе работала с режиссерами Джоном Хьюстоном, Франсуа Трюффо,
Джорджем Кукором и Романом Полански. Среди ее коллег по фильмам были Энтони
Куинн, Пол Ньюман, Ник Нолт, Жан-Поль Бельмондо, Кеннет Брана и Марчелло
Мастроянни. Ее несколько звучащее по-французски имя заставило многих предположить,
что она из Франции, но она выросла в Англии, и ей пришлось учиться, чтобы
выучить французский язык. Ее мать была француженкой и до замужества работала
адвокатом. В детстве Жаклин занималась балетом. В подростковом возрасте
ее отец ушел из семьи, когда у ее матери диагностировали рассеянный склероз.
Жаклин работала моделью, чтобы поддержать свою больную мать, и, в конце
концов, ее родители развелись, и, по ее словам, этот опыт она считала
укреплением характера. Она рано заинтересовалась кино, а ее модельная
карьера помогла оплатить уроки актерского мастерства. В 1967 году Биссе
впервые привлекла внимание критиков в фильме «Двое в пути», и в том же
году появилась в популярной пародии на Джеймса Бонда «Казино Рояль», играя
Мисс Гудхайс. В 1968 году ее карьера получила импульс, когда Миа Фэрроу
неожиданно отказалась от съемок в фильме «Детектив» (1968). Брак Фэрроу
с партнером по фильму Фрэнком Синатрой был под угрозой, и ее роль в конечном
итоге была отдана Биссе. В следующем году она была номинирована на «Золотой
глобус» как «Самый многообещающий новичок» за «Сладкую поездку» (1968)
и привлекла еще больше внимания, сыграв вместе со Стивом МакКуином в популярном
боевике «Детектив Буллитт» (1968). В 1970 году она снялась в звездном
фильме-катастрофе «Аэропорт» (1970) и сыграла главную роль в «Кузнечике»
(1970). Затем она снялась вместе с Аланом Альдо в хорошо принятом критиками,
но коммерчески неудачном фильме ужасов «Вальс Мефистофеля» (1971). В 1973
году она покорила и Европу с картиной Франсуа Трюффо «Американская ночь»
(1973). Эта роль считается ее лучшей в карьере. Однако в США она пока
еще не считалась полноценной звездой, несмотря на роли в таких успешных
картинах, как «Убийство в Восточном экспрессе» (1974), «Believe in Me»
(1971), «Великолепный» (1973), «Воскресная женщина» (1975) и «Сент Айвз»
(1976). Потрясающая внешность и фигура Жаклин произвели настоящий фурор
в фильме «Бездна» (1977). Сцены ее подводного плавания в этом фильме вдохновили
всемирное увлечение мокрыми футболками, а журнал Newsweek назвал ее «самой
красивой киноактрисой всех времен». Продюсер фильма Питер Губер сказал:
«Эта футболка сделала меня богатым человеком». Однако она ненавидела сцены
с мокрыми футболками, потому что чувствовала себя эксплуатируемой. Во
время съемок ей не сказали, что создатели фильма будут снимать сцены в
столь провокационной манере, и она почувствовала себя обманутой. Положительная
сторона: огромный успех картины сделал Биссе официально прибыльной. В
следующий раз ее увидели в громких ролях в фильмах «Греческий магнат»
(1978) и «Кто убивает великих европейских поваров?» (1978), за которую
она номинировалась на «Золотой глобус». В начале 1980-х годов она появилась
в коммерчески провальных фильмах «Когда кончилось время» (1980) и «Инчхон»
(1981). Но роль в картине «Богатые и знаменитые» (1981) с Кэндис Берген
дала ей репутацию серьезной актрисы у американской публики. Потом она
снялась в успешных фильмах «Класс» (1983) и «Под вулканом» (1984), получив
за последний номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго
плана. Она также заслужила похвалу за свою работу в превосходной драме
времен Второй мировой войны «Запрещено» (1984), затем появилась на сетевом
телевидении в экранизациях «Анны Карениной» (1985) с Кристофером Ривом
и «Наполеон и Жозефина: История любви» (1987) с Армандом Ассанте. В 1989
году она снялась в непристойной, но остроумной комедии «Сцены классовой
борьбы в Беверли-Хиллз» (1989) и эротическом триллере «Дикая орхидея»
(1989), ни один из которых не имел успеха, но ее результативность оставалась
стабильной. Поскольку она плавно перешла из периода изобретательности
в менее масштабные постановки, такие как «Торговец криминалом» (1993)
и «Leave of Absence» (1994), ее роли также уменьшились и стали второстепенными.
В 1996 году она номинировалась на французскую награду «Сезар» за роль
в фильме Клода Шаброля «Церемония». Она снялась в фильме «Sleepy Time
Gal» (2001), премьера которого состоялась на фестивале «Сандэнс», но,
к сожалению, не была принята в прокат в кинотеатрах. В 2005 году Жаклин
вернулась на большой экран, сыграв мать Киры Найтли в биографическом фильме
о Домино Харви «Домино» (2005) Тони Скотта. В 2006 году она появилась
в четвертом сезоне сериала «Части тела» (2003) в роли безжалостного вымогателя
Джеймс. Затем Биссе сыграла впечатляющую роль в тревожной независимой
драме Боаза Якина «Смерть в любви» (2008) и телефильме «Старый добрый
День Благодарения» (2008), получив похвалы. В 2013 году появилась в сериале
BBC «Танцы на границе» (2013), за который она, наконец, получила свой
первый «Золотой глобус». Биссе никогда не была замужем, но состояла в
длительных романтических отношениях с канадским актером Майклом Сарразином
(1967-73), марокканским предпринимателем Виктором Дрэем (1994-2005), русским
артистом балета Александром Годуновым (1981-88), швейцарским актером Венсаном
Пересом (1988-92) и турецким инструктором боевых искусств Эмином Бозтепе.
Она продолжает сниматься в многочисленных фильмах и часто участвует в
кинофестивалях и церемониях награждения по всему миру.
Была среди первых актрис, получивших семизначный гонорар за одну роль,
когда ей заплатили 1, 65 миллионов долларов за роль в фильме «Инчхон»
(1981). Фильм оказался провальным и на протяжении многих лет удерживал
рекорд крупнейшего финансового провала в истории кино. Ник Нолт рассказал
в своих мемуарах 2018 года, что у них с Биссе был роман во время съемок
фильма «Бездна» (1977). Сообщается, что у нее также были короткие романы
с Теренсом Стэмпом, Райаном О'Нилом, Франсуа Трюффо. Одно из утверждений,
на которые она обратила внимание-это роман со Стивом МакКуином, и ее раздражает,
что этот слух все еще существует после того, как она неоднократно его
отрицала. Крестная мать Анжелины Джоли. Была ошарашена, когда Маршелин
Бертран предложила ей стать крестной матерью Анжелины Джоли, ведь в то
время она почти не знала Маршелин. Они только что встретились, когда тогдашний
муж Бертран Джон Войт играл вместе с Биссе в фильме «Судья и его дворец»
(1975). Их дружба продлилась более 30 лет. Ее любимая сцена: бой с Энтони
Куинном в картине «Греческий магнат» (1978). Отклонила предложения написать
мемуары о своей жизни. Отказался от роли Элизабет МакГроу в фильме «9
½ недель» (1986) из-за большого количества обнаженной натуры, которого
требовал сценарий. Любимые актрисы: Жанна Моро и Джессика Ланж. Награждена
орденом Почетного легиона Франции от президента Николя Саркози. Принимая
премию «Золотой глобус» за роль в британском телевизионном мини-сериале
«Танцы на границе» (2013), она напомнила зрителям, что прошло 47 лет с
тех пор, как она впервые была удостоена этой награды от Голливудской ассоциации
иностранной прессы. Любимые фильмы: «Короткая встреча» (1945) и «Великолепие
в траве» (1961). Водила одну и ту же машину более трех десятилетий: черный
кабриолет Cadillac Eldorado 1970 года выпуска, который она купила подержанным
в 1976 году. Дружит с Изабель Юппер и Кэндис Берген, а также покойной
Шэрон Тейт. Ее первой работой была официантка в китайском ресторане. Сказала,
что ее фамилия произносится как «Биссит» и рифмуется со словом «Поцелуй
это» (Kiss It). Любимые актеры: Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Монтгомери
Клифт. «Секреты» (1971) показали очень пикантную для своего времени сексуальную
сцену между Биссе и Пером Оскарссоном. Фильм был переиздан в 1978 году,
чтобы воспользоваться возросшей популярностью актрисы после «Бездны» (1977).
Возможно, самая плодовитая актриса с точки зрения натурных съемок, снявшаяся
в фильмах в 20 разных странах и 13 штатах США. В «Домино» (2005) она изображает
Полин Стоун, которую она знала еще со времен работы моделью в Лондоне.
Стоун попросила не использовать ее имя в фильме, и персонаж был переименован
в Софи Винн. Один старший брат, Макс Фрейзер-Биссе, бизнес-консультант
из Флориды. У них есть сводный брат по отцовской линии по имени Ник, который
был еще младенцем, когда их 70-летний отец умер в 1982 году. Претендовала
на главные женские роли в картинах «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969)
и «Соломенные псы» (1971). Она и Катрин Денев дважды снимались вместе
с тогдашними парнями друг друга. Марчелло Мастроянни сыграл любовное увлечение
Биссе в «Воскресной женщине» (1975), встречаясь с Денев в реальной жизни,
а Венсан Перес сыграл любовное увлечение Денев в «Индокитае» (1992), встречаясь
с Биссе в реальной жизни. Биссе также появилась с сестрой Денев Франсуазой
Дорлеак в фильме «Тупик» (1966). В «Голосе из прошлого» (2007) она играет
мать персонажа Оливера Хадсона. По совпадению, настоящая мать Хадсона,
Голди Хоун, встречалась с Виктором Дрэем сразу после того, как Жаклин
рассталась с Виктором. Ее отец был врачом общей практики и происходил
из длинной семьи семейных врачей, каждый из которых хотел, чтобы она продолжила
эту линию. В радиоинтервью конца 1990-х годов она выступила в защиту Мэри
Кей Летурно, 35-летней школьной учительницы из Сиэтла, у которой родился
ребенок от ее 13-летнего ученика, предположив, что чувства Летурно к мальчику
были «искренними». Посещала французский лицей Шарля де Голля в Лондоне.
Газета «New York Daily News» озаглавила статью о ней «Bad Girl Bisset»
(1989) после ее рискованной роли в картине «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз»
(1989). Член жюри Берлинского международного кинофестиваля в 2001 году.
Некоторые гонорары актрисы: «Инчхон» (1982)-1, 65 миллионов долларов,
«Когда кончилось время» (1980)-750 тысяч, «Кто убивает великих европейских
поваров?» (1978)-500 тысяч, «Бездна» (1977)-200 тысяч, «Американская ночь»
(1973)-200 тысяч франков + 20 % от прибыли.
Выборочная фильмография:
X