Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЖАКЛИН БИССЕ
(Jacqueline Bisset)

Актриса родилась 13 сентября 1944 года в Вейбридже, Суррей, Англия. Рост 169 см.
Жаклин Биссе-международная кинозвезда с конца 1960-х годов. Первые роли она получила главным образом благодаря своей потрясающей красоте, но со временем стала прекрасной актрисой, уважаемой как поклонниками, так и критиками. Биссе работала с режиссерами Джоном Хьюстоном, Франсуа Трюффо, Джорджем Кукором и Романом Полански. Среди ее коллег по фильмам были Энтони Куинн, Пол Ньюман, Ник Нолт, Жан-Поль Бельмондо, Кеннет Брана и Марчелло Мастроянни. Ее несколько звучащее по-французски имя заставило многих предположить, что она из Франции, но она выросла в Англии, и ей пришлось учиться, чтобы выучить французский язык. Ее мать была француженкой и до замужества работала адвокатом. В детстве Жаклин занималась балетом. В подростковом возрасте ее отец ушел из семьи, когда у ее матери диагностировали рассеянный склероз. Жаклин работала моделью, чтобы поддержать свою больную мать, и, в конце концов, ее родители развелись, и, по ее словам, этот опыт она считала укреплением характера. Она рано заинтересовалась кино, а ее модельная карьера помогла оплатить уроки актерского мастерства. В 1967 году Биссе впервые привлекла внимание критиков в фильме «Двое в пути», и в том же году появилась в популярной пародии на Джеймса Бонда «Казино Рояль», играя Мисс Гудхайс. В 1968 году ее карьера получила импульс, когда Миа Фэрроу неожиданно отказалась от съемок в фильме «Детектив» (1968). Брак Фэрроу с партнером по фильму Фрэнком Синатрой был под угрозой, и ее роль в конечном итоге была отдана Биссе. В следующем году она была номинирована на «Золотой глобус» как «Самый многообещающий новичок» за «Сладкую поездку» (1968) и привлекла еще больше внимания, сыграв вместе со Стивом МакКуином в популярном боевике «Детектив Буллитт» (1968). В 1970 году она снялась в звездном фильме-катастрофе «Аэропорт» (1970) и сыграла главную роль в «Кузнечике» (1970). Затем она снялась вместе с Аланом Альдо в хорошо принятом критиками, но коммерчески неудачном фильме ужасов «Вальс Мефистофеля» (1971). В 1973 году она покорила и Европу с картиной Франсуа Трюффо «Американская ночь» (1973). Эта роль считается ее лучшей в карьере. Однако в США она пока еще не считалась полноценной звездой, несмотря на роли в таких успешных картинах, как «Убийство в Восточном экспрессе» (1974), «Believe in Me» (1971), «Великолепный» (1973), «Воскресная женщина» (1975) и «Сент Айвз» (1976). Потрясающая внешность и фигура Жаклин произвели настоящий фурор в фильме «Бездна» (1977). Сцены ее подводного плавания в этом фильме вдохновили всемирное увлечение мокрыми футболками, а журнал Newsweek назвал ее «самой красивой киноактрисой всех времен». Продюсер фильма Питер Губер сказал: «Эта футболка сделала меня богатым человеком». Однако она ненавидела сцены с мокрыми футболками, потому что чувствовала себя эксплуатируемой. Во время съемок ей не сказали, что создатели фильма будут снимать сцены в столь провокационной манере, и она почувствовала себя обманутой. Положительная сторона: огромный успех картины сделал Биссе официально прибыльной. В следующий раз ее увидели в громких ролях в фильмах «Греческий магнат» (1978) и «Кто убивает великих европейских поваров?» (1978), за которую она номинировалась на «Золотой глобус». В начале 1980-х годов она появилась в коммерчески провальных фильмах «Когда кончилось время» (1980) и «Инчхон» (1981). Но роль в картине «Богатые и знаменитые» (1981) с Кэндис Берген дала ей репутацию серьезной актрисы у американской публики. Потом она снялась в успешных фильмах «Класс» (1983) и «Под вулканом» (1984), получив за последний номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Она также заслужила похвалу за свою работу в превосходной драме времен Второй мировой войны «Запрещено» (1984), затем появилась на сетевом телевидении в экранизациях «Анны Карениной» (1985) с Кристофером Ривом и «Наполеон и Жозефина: История любви» (1987) с Армандом Ассанте. В 1989 году она снялась в непристойной, но остроумной комедии «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» (1989) и эротическом триллере «Дикая орхидея» (1989), ни один из которых не имел успеха, но ее результативность оставалась стабильной. Поскольку она плавно перешла из периода изобретательности в менее масштабные постановки, такие как «Торговец криминалом» (1993) и «Leave of Absence» (1994), ее роли также уменьшились и стали второстепенными. В 1996 году она номинировалась на французскую награду «Сезар» за роль в фильме Клода Шаброля «Церемония». Она снялась в фильме «Sleepy Time Gal» (2001), премьера которого состоялась на фестивале «Сандэнс», но, к сожалению, не была принята в прокат в кинотеатрах. В 2005 году Жаклин вернулась на большой экран, сыграв мать Киры Найтли в биографическом фильме о Домино Харви «Домино» (2005) Тони Скотта. В 2006 году она появилась в четвертом сезоне сериала «Части тела» (2003) в роли безжалостного вымогателя Джеймс. Затем Биссе сыграла впечатляющую роль в тревожной независимой драме Боаза Якина «Смерть в любви» (2008) и телефильме «Старый добрый День Благодарения» (2008), получив похвалы. В 2013 году появилась в сериале BBC «Танцы на границе» (2013), за который она, наконец, получила свой первый «Золотой глобус». Биссе никогда не была замужем, но состояла в длительных романтических отношениях с канадским актером Майклом Сарразином (1967-73), марокканским предпринимателем Виктором Дрэем (1994-2005), русским артистом балета Александром Годуновым (1981-88), швейцарским актером Венсаном Пересом (1988-92) и турецким инструктором боевых искусств Эмином Бозтепе. Она продолжает сниматься в многочисленных фильмах и часто участвует в кинофестивалях и церемониях награждения по всему миру.
Была среди первых актрис, получивших семизначный гонорар за одну роль, когда ей заплатили 1, 65 миллионов долларов за роль в фильме «Инчхон» (1981). Фильм оказался провальным и на протяжении многих лет удерживал рекорд крупнейшего финансового провала в истории кино. Ник Нолт рассказал в своих мемуарах 2018 года, что у них с Биссе был роман во время съемок фильма «Бездна» (1977). Сообщается, что у нее также были короткие романы с Теренсом Стэмпом, Райаном О'Нилом, Франсуа Трюффо. Одно из утверждений, на которые она обратила внимание-это роман со Стивом МакКуином, и ее раздражает, что этот слух все еще существует после того, как она неоднократно его отрицала. Крестная мать Анжелины Джоли. Была ошарашена, когда Маршелин Бертран предложила ей стать крестной матерью Анжелины Джоли, ведь в то время она почти не знала Маршелин. Они только что встретились, когда тогдашний муж Бертран Джон Войт играл вместе с Биссе в фильме «Судья и его дворец» (1975). Их дружба продлилась более 30 лет. Ее любимая сцена: бой с Энтони Куинном в картине «Греческий магнат» (1978). Отклонила предложения написать мемуары о своей жизни. Отказался от роли Элизабет МакГроу в фильме «9 ½ недель» (1986) из-за большого количества обнаженной натуры, которого требовал сценарий. Любимые актрисы: Жанна Моро и Джессика Ланж. Награждена орденом Почетного легиона Франции от президента Николя Саркози. Принимая премию «Золотой глобус» за роль в британском телевизионном мини-сериале «Танцы на границе» (2013), она напомнила зрителям, что прошло 47 лет с тех пор, как она впервые была удостоена этой награды от Голливудской ассоциации иностранной прессы. Любимые фильмы: «Короткая встреча» (1945) и «Великолепие в траве» (1961). Водила одну и ту же машину более трех десятилетий: черный кабриолет Cadillac Eldorado 1970 года выпуска, который она купила подержанным в 1976 году. Дружит с Изабель Юппер и Кэндис Берген, а также покойной Шэрон Тейт. Ее первой работой была официантка в китайском ресторане. Сказала, что ее фамилия произносится как «Биссит» и рифмуется со словом «Поцелуй это» (Kiss It). Любимые актеры: Марлон Брандо, Энтони Хопкинс, Монтгомери Клифт. «Секреты» (1971) показали очень пикантную для своего времени сексуальную сцену между Биссе и Пером Оскарссоном. Фильм был переиздан в 1978 году, чтобы воспользоваться возросшей популярностью актрисы после «Бездны» (1977). Возможно, самая плодовитая актриса с точки зрения натурных съемок, снявшаяся в фильмах в 20 разных странах и 13 штатах США. В «Домино» (2005) она изображает Полин Стоун, которую она знала еще со времен работы моделью в Лондоне. Стоун попросила не использовать ее имя в фильме, и персонаж был переименован в Софи Винн. Один старший брат, Макс Фрейзер-Биссе, бизнес-консультант из Флориды. У них есть сводный брат по отцовской линии по имени Ник, который был еще младенцем, когда их 70-летний отец умер в 1982 году. Претендовала на главные женские роли в картинах «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и «Соломенные псы» (1971). Она и Катрин Денев дважды снимались вместе с тогдашними парнями друг друга. Марчелло Мастроянни сыграл любовное увлечение Биссе в «Воскресной женщине» (1975), встречаясь с Денев в реальной жизни, а Венсан Перес сыграл любовное увлечение Денев в «Индокитае» (1992), встречаясь с Биссе в реальной жизни. Биссе также появилась с сестрой Денев Франсуазой Дорлеак в фильме «Тупик» (1966). В «Голосе из прошлого» (2007) она играет мать персонажа Оливера Хадсона. По совпадению, настоящая мать Хадсона, Голди Хоун, встречалась с Виктором Дрэем сразу после того, как Жаклин рассталась с Виктором. Ее отец был врачом общей практики и происходил из длинной семьи семейных врачей, каждый из которых хотел, чтобы она продолжила эту линию. В радиоинтервью конца 1990-х годов она выступила в защиту Мэри Кей Летурно, 35-летней школьной учительницы из Сиэтла, у которой родился ребенок от ее 13-летнего ученика, предположив, что чувства Летурно к мальчику были «искренними». Посещала французский лицей Шарля де Голля в Лондоне. Газета «New York Daily News» озаглавила статью о ней «Bad Girl Bisset» (1989) после ее рискованной роли в картине «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» (1989). Член жюри Берлинского международного кинофестиваля в 2001 году.
Некоторые гонорары актрисы: «Инчхон» (1982)-1, 65 миллионов долларов, «Когда кончилось время» (1980)-750 тысяч, «Кто убивает великих европейских поваров?» (1978)-500 тысяч, «Бездна» (1977)-200 тысяч, «Американская ночь» (1973)-200 тысяч франков + 20 % от прибыли.

Выборочная фильмография:

X