Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖЕЙМС МЕЙСОН
(James Mason)

Актер родился 15 мая 1909 года в Хаддерсфилде, Йоркшир, Англия. Умер 27 июля 1984 года в Лозанне, Во, Швейцария, от сердечного приступа. Рост 180 см. Два раза был женат, имел двоих детей. Утонченное поведение представителя высшего класса. Глубокий, сладкозвучный голос.
Джеймс Мейсон имел более чем 50-летнюю карьеру в кино, в течение которой он снялся более чем в 100 фильмах в Англии и Америке, но ни разу не получил «Оскар». Какую бы роль он ни играл, от раненого белфастского бандита в «Чудаке» до фельдмаршала Роммеля в «Лисе пустыни», его сливочно-бархатный голос выдавал его. Как и Чарли Чаплин, Джеймс покинул экран, чтобы провести дальнейшую жизнь в Швейцарии. Его первый брак был с Памелой Келлино, дочерью владельца фабрики в Йоркшире, а второй-с австралийской актрисой Клариссой Кэй.
В 1952 году, перестраивая свой дом, он обнаружил несколько катушек с утраченными фильмами Бастера Китона (Мейсон купил голливудский особняк Китона), сразу же осознал их историческое значение и взял на себя ответственность за их сохранность. По просьбе Лайзы Миннелли Мейсон прочитал панегирик на похоронах Джуди Гарланд. Сообщается, что однажды он спас жизнь сыну Макса Бигрейвса Энтони. Макс Байгрейвс и его сын Энтони были на вечеринке в доме Джуди Гарланд. Энтони упал в бассейн, а Макс этого не заметил. Джеймс Мейсон заметил это и, полностью одетый, прыгнул вводу и вытащил Энтони. Планировал сыграть Джеймса Бонда в телеадаптации 1958 года «Из России с любовью», которая в конечном итоге так и не была выпущена. Позже, несмотря на то, что ему было за 50, Мейсон претендовал на роль Бонда в «Докторе Но» (1962) до того, как на роль был выбран Шон Коннери. Он отказался носить макияж. Спустя 11 лет после того, как он был упомянут в «Веревке» (1948) как превосходный злодей, Альфред Хичкок наконец назвал его таковым в фильме «На север через северо-запад» (1959). Был ответственен за то, чтобы неизвестный актер из Новой Зеландии получил свою первую главную роль в кино. Этим актером был Сэм Нил. Первоначально был выбран на роль профессора Кингсфилда в «Бумажной погоне» (1973), но был вынужден отказаться от этой роли из-за плохого здоровья. Джон Хаусман, сыгравший лишь небольшую роль еще в одном фильме, был выбран и получил «Оскар». В конце 1970-х годов он рассказал журналу Playboy, что ненавидит рок-н-ролл, но любит музыку кантри. Его можно увидеть на съемках фильма Стэнли Кубрика «Сияние» (1980) в телевизионном документальном фильме Вивиан Кубрик «Сияние» (1980). Стэнли Кубрик обычно не допускал посетителей на свою съемочную площадку, но сделал исключение для Мэйсона, который незабываемо сыграл для него Гумберта Гумберта в «Лолите» (1962). Был отвергнут сокурсником Алистером Куком на актерскую роль во время учебы в Кембридже. Кук спросил Мэйсона, какой курс он изучает. «Архитектура»-ответил Мейсон. «Тогда я думаю, тебе следует закончить учебу и забыть об актерском мастерстве»-посоветовал Кук в одной из своих редких ошибок. Актер считал, что версия «Звезды родилась» Джанет Гейнор и Фредрика Марча 1937 года превосходит его и Гарланд версию, потому что музыкальные номера отвлекают от истории. Явный пацифист, он отказался нести военную службу во время Второй мировой войны, и эта позиция заставила его семью порвать с ним на долгие годы. Мейсон признался журналистам, что принял участие в «Мандинго» (1975) только потому, что задержал выплату алиментов, на что критик Роджер Эберт ответил: «Конечно, в тюрьме было бы лучше». Критик Винсент Кэнби сказал о Мэйсоне: «На самом деле он один из очень немногих киноактеров, на которых стоит обратить внимание, даже если фильм, в котором он изображен, настолько деревянный». Мейсон жил с будущей женой Памелой Келлино и ее мужем Роем, даже после того, как Мейсон женился на ней, Келлино продолжал жить с ними. В 1959 году он перенес тяжелый сердечный приступ. Роль Виктора Комаровского в фильме «Доктор Живаго» (1965) ему предложил режиссер, обладатель двух «Оскаров» Дэвид Лиин после того, как Марлон Брандо не ответил на письменный запрос режиссера Лина о том, хочет ли он сыграть эту роль. Мейсон сначала согласился на эту роль. Лин остановил свой выбор на Мэйсоне, который был на поколение старше Брандо, так как он не хотел, чтобы актер превзошел персонажа Юрия Живаго. В частности, чтобы показать Живаго любовником Лары, которую сыграет молодая Джулия Кристи, что мог бы сделать харизматичный Брандо, переключив симпатии зрителей. В конце концов, Мейсон выбыл, и Род Стайгер, который только что получил «Серебряного медведя» как лучший актер за роль в «Ростовщике» (1964), принял роль. В статье журнала «Life» от 6 января 1947 года Мейсон утверждал, что предпочитает джаз и Дюка Эллингтона классической музыке, а его любимыми звездами были Спенсер Трейси, Жан Габен и Вероника Лейк. Заявил, что причина, по которой он не смог найти издателя для своей автобиографии «Прежде чем я забуду», заключалась в том, что его мемуары были «слишком вежливыми». Отказался от роли Хьюго Дракса в фильме о Джеймсе Бонде «Лунный гонщик» (1979), которая досталась Мишелю Лонсдейлу. Мейсон и его жена Памела были любителями кошек и вместе написали книгу о своих кошках. Мейсон должен был дебютировать на экране в «Частной жизни Дона Жуана» (1934), последнем фильме Дугласа Фэйрбенкса, но был заменен через четыре дня, предположительно, из-за неподходящего актерского состава. Ему предложили роль адвоката Кросби в фильме ужасов «Кот и канарейка» (1978). Однако пол был изменен на женский, и ее сыграла Венди Хиллер. После его смерти он был похоронен на кладбище в Корви-сюр-Веве, Швейцария. Снялся в трех фильмах, которые были номинированы на «Оскар» за лучший фильм. Снимался вместе со своей женой Клариссой в оригинальном фильме «Салемские вампиры» (1979). Они появились вместе в фильме «Совершеннолетие» (1969). Эдди Иззард часто использует образ Джеймса Мэйсона в своих стендап-комедиях как голос растерянного, колеблющегося Бога. Он был награжден звездой на Голливудской аллее славы 8 февраля 1960 года. Он появился в четырех фильмах режиссера Сидни Люмета. Снялся в двух успешных классических произведениях Жюля Верна: «20 000 лье под водой» и «Путешествие к центру Земли». Исполнил роль фельдмаршала Эрвина Роммеля в двух фильмах: сначала в 1951 году с «Лисом пустыни», а затем в 1953 году с «Крысами пустыни». Джеймс и Памела Мейсон прибыли в США в ноябре 1946 года, но он оказался втянутым в судебную тяжбу с Дэвидом Э. Роузом, который утверждал, что актер согласился создать с ним продюсерскую компанию. Спустя восемнадцать месяцев Мейсон, в конце концов, выиграл дело. Мейсон намеревался воссоздать свою роль в пилотном телесериале «Вердикт», но из-за его смерти проект был закрыт. Трибунал освободил его от военной службы во время Второй мировой войны только при условии выполнения не боевой работы, отчего он отказался. Его апелляция против этого стала неуместной, поскольку он был включен в общее освобождение от работы в кино. Он появился в трех фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. Рассматривался на роль Гарри Лайма в телесериале «Третий человек» (1959), но в итоге на эту роль попал Майкл Ренни. Хотя сын Мейсона Морган является кинопродюсером, он работал в Белом доме во времена Рональда Рейгана. Был среди актеров, претендовавших на роль доктора Ганса Фаллады в научно-фантастическом фильме ужасов «Жизненная сила» (1985). Фрэнк Финли получил роль. Отказался от роли в фильме «Я знаю, куда иду», когда ему сказали, что ему придется жить в суровых условиях в Шотландии. Затем роль отдали Роджеру Ливси. Поминальная служба по нему была проведена в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене 1 ноября 1984 года. Мейсон настоял на том, чтобы вся биографическая информация из книги Клайва Хиршхорна «Фильмы Джеймса Мейсона» была удалена, даже вступительные примечания. Он даже не позволил бы использовать дату своего рождения. Однако его настойчивость оказалась безрезультатной, поскольку, проверив экземпляр книги, вся информация, которую он хотел удалить, все еще там. Смог произвести сверхъестественное впечатление на Джона Гилгуда. За роль в экранизации Чехова «Чайка» (1969) актер получил 25 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X