Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЖАН-ЛУИ ТРЕНТИНЬЯН
(Jean-Louis Trintignant)

Актер родился 11 декабря 1930 года в Пиоленке, Воклюз, Франция. Умер 17 июня 2022 года в Коллиасе, Гар, Франция, от рака легких. Рост 172 см. Три раза был женат, имел троих детей. Первой женой была актриса Стефан Одран (1954-61), позже вышедшая замуж за знаменитого режиссера Клода Шаброля. Часто снимался в международных постановках как персонаж самых разных национальностей. Вдумчивые персонажи, чьи идеалы и мораль подвергаются суровым испытаниям. Часто работал с Клодом Лелюшем и Микаэлем Ханеке.
Актер родился в семье богатого промышленника. Изучал право в Экс-ан-Провансе. Начал играть в театре в 1950 году, но поначалу считался бездарным, пока Роджер Вадим не открыл его для кино. Когда в 1956 году пресса преследовала его из-за слухов о романе с Бриджит Бардо, его партнершей по фильму «И Бог создал женщину» (1956), он сбежал в армию. Десять лет спустя он добился своего первого большого успеха с фильмом «Мужчина и женщина» (1966). С тех пор он снялся более чем в 100 фильмах, уделяя особое внимание темным персонажам, таким как убийцы или ревнивые мужья. В конце своей карьеры он предпочитал театр кино.
Он назвал «Конформист» (1970) и «Любовь» (2012) лучшими фильмами, которые он когда-либо снимал. Он назвал Михаэля Ханеке величайшим режиссером в мире. Он заявил, что немного смутился, когда ему пришлось снимать свои эротические сцены с бывшей женой Стефан Одран в «Лани» (1968) прямо на глазах у ее нового мужа, режиссера Клода Шаброля. Его дочь-актриса Мари, которая в то время была замужем за режиссером и актером Самуэлем Беншетри, была смертельно избита в литовском отеле в 2003 году своим ревнивым приятелем Бертраном Кантатом, ведущим рок-певцом и гитаристом группы «Нуар Дезир». Видимо, он возмутился, когда ей позвонил муж. В результате перелома черепа у нее случился отек мозга, и она умерла через четыре дня после инцидента. В 2004 году Кантат был приговорен к восьми годам тюремного заключения за непредумышленное убийство, на которое первоначально подала апелляцию семья Мари, желавшая более сурового приговора. Позже они отменили апелляцию, и решение было окончательным. Он ушел из кино в 2003 году, но продолжал работать на сцене. Он сделал одно исключение, когда вернулся на экран с «Любовью» (2012), и заявил, что режиссер Михаэль Ханеке-единственный человек, ради которого он сделал бы это снова, будь то в большой или маленькой роли. В сентябре 2013 года он объявил, что продлил бы свою отставку и для работы на сцене. Его последним выступлением в театре стал поэтический вечер на Антибе 2 октября 2013 года. Его обещание больше работать в кино с Ханеке остается в силе. В качестве эпитафии на своей могиле он в шутку предложил эпитафию, написанную на могиле Спайка Миллигана: «Я говорил тебе, что болен». Михаэль Ханеке назвал его и МарлонаБрандо своими любимыми актерами. Именно он предложил название для романа Михаэля Ханеке «Любовь» (2012). В своей автобиографии «Du Cote d'Uzes» он рассказывает, что во время съемок фильма «Воскресная женщина» (1975) и он, и его друг Марчелло Мастроянни решили завоевать сердце своей партнерши по фильму Жаклин Биссе. Оба они оказались неудачными. Его дочь Полина умерла в младенчестве, когда он и его семья были на съемках в Риме в 1969 году. И он, и его партнерша по фильму «Любовь» (2012), Эммануэль Рива, были участниками трилогии Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета». Она появилась в фильме «Три цвета: Синий» (1993), а он сыграл главную мужскую роль в фильме «Три цвета: Красный» (1994). Ему было не очень комфортно работать с Анук Эме на съемках фильма «Мужчина и женщина» (1966), заявив, что он находил ее поведение отстраненным и предпочитал проводить некоторое время с детьми-актерами. Снялся в десяти фильмах, претендующих на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Он появился в двух фильмах, которые были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм года на иностранном языке. Он озвучил Рассказчика во французском издании «Белой ленты» (2009). Это ознаменовало его первое сотрудничество с Михаэлем Ханеке. В тот год, когда он выиграл «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль на Берлинском кинофестивале за роль в фильме «Человек, который лжет» (1968), «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль достался его бывшей жене Стефан Одран за ее роль в фильме «Лани» (1968), где он тоже появился. Сказал, что не согласился на главную роль в «Последнем танго в Париже» (1972), потому что ему не нравились многочисленные обнаженные сцены. Его актерская карьера была на пару лет прервана военной службой в Германии. Выросший в автомобильных гонках, он был естественным выбором режиссера Клода Лелюша на роль автогонщика в фильме «Мужчина и женщина» (1966). В 1969 году он появился в двух номинантах на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке: «Дзета» (1969) и «Ночь у Мод» (1969). Вместе с бывшей женой Стефан Одран он снялся в трех фильмах: «Лани» (1968), «Без видимых причин» (1971) и «Бульвар убийц» (1982). Они никогда не работали вместе, пока были женаты. Во время съемок «Обгона» (1962) он много времени обсуждал со своим партнером по фильму Витторио Гассманом, как сыграть Гамлета на сцене (Гассман уже это сделал). Изображение датского принца Трентиньяном было раскритиковано критиками. Был принят на главную роль в фильме Сержио Корбуччи «Великое молчание» (1968) вместо Франко Неро. Корбуччи переписал своего персонажа как немого, когда узнал, что Трентиньян не говорит по-английски. Позже Трентиньян назвал «Великое молчание» своей «любимой частью». И Анук Эме, и Эммануэль Рива были номинированы на «Оскар» за лучшую женскую роль за игру с Жаном-Луи. Озвучил широко известный фильм «Город потерянных детей» (1995). Был выбран для игры вместе с Витторио Гассманом в «Обгоне» (1962), потому что он был похож на Жака Перрена, который начал картину, но ушел, чтобы сниматься в «Семейной хронике» (1962) под руководством Валерио Зурлини. Он заявил, что из всего его резюме 100 ролей лучше забыть. Он учился актерскому мастерству у Тани Балаховой: среди его сокурсников были Дельфин Сейриг, Мишель Лонсдейл, Лоран Терзиефф, Бернар Фрессон, Антуан Витез и его будущая жена Стефан Одран. Он получил «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль на Берлинском международном кинофестивале 1968 года за роль в фильме «Человек, который лжет», а также награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 1969 года за фильм Коста-Гавраса «Дзета». Его специальностью было играть несовершенного обывателя. Трентиньян происходил из богатой семьи. Он был племянником автогонщика Луи Трентиньяна, который погиб в 1933 году во время тренировки на ипподроме Перонн в Пикардии. Вместо этого Жан-Луи Трентиньян занялся изучением права, думая, что последует за своим отцом в политику. Но, будучи студентом юридического факультета в Экс-ан-Провансе, он посетил спектакль «Скупой» Мольера и был настолько поражен, что решил сделать карьеру на сцене. Трентиньян был номинирован на премию «Сезар» пять раз. После 14-летнего перерыва Трентиньян вернулся на экран в фильме Михаэля Ханеке «Любовь». Ханеке прислал Трентиньяну сценарий, написанный специально для него. Трентиньян сказал, что выбирал кинопроекты на основе режиссера, а о Ханеке сказал, что «он наиболее полно владеет кинематографической дисциплиной, от технических аспектов, таких как звук и фотография, до того, как он обращается с актерами». После смерти дочери Мари (ее забили до смерти в номере отеля в Вильнюсе, Литва, летом 2003 года во время съемок там) Трентиньян впал в тяжелейшую депрессию. «Три месяца я не разговаривал»-рассказал он монреальской газете The Gazette в 2012 году. «После этого я понял, что мне нужно либо перестать жить, покончить жизнь самоубийством, либо продолжать жить». В 2018 году Трентиньян объявил, что у него диагностирован рак простаты и он не будет обращаться за лечением. В ноябре 2021 года сообщалось, что он постепенно теряет зрение и его здоровье ухудшается. В отличие от французских кинозвезд, таких как остроумный Жан-Поль Бельмондо, герой рабочего класса Жан Габен и учтивый и утонченный Морис Шевалье, Трентиньян был известен своими сдержанными выступлениями. Критик Терренс Рафферти написал в New York Times в 2012 году: «Он знает, как застать публику врасплох». Сам Жан-Луи был страстным гонщиком-любителем и участвовал в ряде ралли высокого уровня в 1970-80-х годах, включая несколько этапов чемпионата мира по ралли; он финишировал первым в своем классе на ралли Монте-Карло 1981 года. Его театральный дебют состоялся в 1951 году, и в дальнейшем его считали одним из самых одаренных французских драматических актеров послевоенной эпохи, известным своими главными ролями во многих классических фильмах европейского кино. 20 июля 2018 года Трентиньян объявил о своем уходе из кино, но в марте 2019 года он принял роль в фильме Клода Лелюша «Лучшие годы жизни», продолжении фильма «Мужчина и женщина» и ее продолжение «Мужчина и женщина: 20 лет спустя». Снялся в двух фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм: «Дзета» (1969) и «Любовь» (2012).

Выборочная фильмография:

X