Актер родился 31 декабря 1948 года в Пенсаколе, штат
Флорида, США. Рост 168 см. Три раза был женат, имеет одного ребенка.
Джо Даллесандро все еще держится после борьбы с наркозависимостью и алкоголем,
проблем с законом, трех распавшихся браков и многочисленных любовных связей,
а также самоубийства его единственного брата. Один из самых красиво фотографируемых
диких парней, выходцев из студии Энди Уорхола и Пола Моррисси. В эпоху
«Фабрики» худощавый и слегка андрогинный Даллесандро стал невероятным
пионером мужской сексуальной революции и первым киноактером, прославившимся
как обнаженный секс-символ. Фильмы Моррисси и Уорхола были известны своей
причудливой, любительской репутацией, однако Джо и его совершенно раскованная,
дикая манера поведения сумели держать в плену целую андеграундную аудиторию.
Опасный уличный менталитет и грубая эротическая сила Джо окончательно
возбудили как геев, так и гетеросексуальную аудиторию, и его слава в конечном
итоге в некоторой степени проникла в мейнстрим. Скромно родившийся под
именем Джозеф Анджело Д'Алессандро III в Пенсаколе (расположенном на окраине
Флориды) в канун Нового года в 1948 году, его родители, Джо II и Тельма,
были подростками, когда Джо родился; его отец был военнослужащим, служившим
там, а у его матери была своя дикая натура. Джо (тогда ему было 5 лет)
и младший брат Роберт были помещены в центр усыновления в Нью-Йорке после
того, как Тельму приговорили к пяти годам тюремного заключения за угон
автомобиля, и отец решил, что не сможет заботиться о них в одиночку. Воспитанный
в нескольких приемных семьях, Джо прославился своим хулиганским поведением
в школе, которое часто было вызвано его невысоким ростом и еще более вспыльчивым
характером. Частые побеги, он и его брат, в конце концов, вернулись к
бабушке и дедушке, но Джо быстро погрузился в преступную жизнь (воровство,
грабежи). В 15 лет Маленького Джо поймали на краже года. После угона автомобиля
его отправили в реабилитационный центр для несовершеннолетних в горах
Катскилл в Нью-Йорке. В это время он набил свою знаменитую татуировку
на теле «Маленький Джо». Он сбежал из тюрьмы и некоторое время вел кочевой
образ жизни в Мексике, а затем вернулся в США (Лос-Анджелес), где неожиданно
получил признание на гей-сцене Калифорнии. Страстный к путешествиям подросток
счел выгодным использовать свою угрюмую внешность и мускулистое телосложение,
позируя обнаженным перед различными фотографами в середине 1960-х годов.
Иногда его называют «Джо Катано», Даллесандро выступал во многих андеграундных
студиях Калифорнии и Нью-Йорка, особенно работая на Роберта Генри Майзера,
основавший Гильдию спортивных моделей (AMG), и Брюса Белласа из Лос-Анджелеса.
Небольшой журнал Physique Pictorial, который выдавался за издание о бодибилдинге,
на самом деле был в значительной степени ориентирован на своих подписчиков-геев.
Многие из них были клиентами Майзера, который в 1945-93 годах фотографировал
тысячи энергичных молодых людей (некоторых даже безработных военнослужащих)
на разных стадиях раздевания. Джо стал самой известной моделью Майзера,
и его можно увидеть в документальной драме Тома Фицджеральда «Образец
мужской красоты» (1998), в которой рассказывается об эпохе Майзера и AMG.
Вернувшись в Нью-Йорк летом 1967 года, 18-летний парень, навещая друга
в Гринвич-Виллидж, был приглашен посидеть и посмотреть съемки импровизированного
фильма-марафона Энди Уорхола и Пола Моррисси в квартире Уорхола. Камера
Моррисси быстро нашла двойственного, симпатичного Джо, а остальное уже
история. В итоге Джо снимал сцену борьбы с другим парнем, одетым только
в нижнее белье. Год спустя эти 23-минутные кадры вошли в фильм «Любовь
Ундины» (1968), 86-минутную мешанину эксцентричных идей Уорхола. Изображение
Джо в его жокейских шортах было использовано в основной рекламе The Village
Voice. Фильм, в котором была показана его расширенная импровизированная
сцена борьбы, был рецензирован журналом Variety, а сам Джо, как ни удивительно,
получил восторженные отзывы за свою харизматичную внешность и природные
актерские способности, а также рекламировался как возможный достойный
исполнитель. Вместо этого молодой Даллесандро стал протеже Моррисси. Хотя
Джо продемонстрировал крутую привлекательность в фильме Уорхола «Одинокие
ковбои» (1968), который расследовался ФБР на предмет слухов об изнасиловании
на экране, и в «Прибое в Сан-Диего» (1968), единственном полнометражном
фильме Уорхола, который так и не был выпущен, именно трилогия Моррисси
привело к последующему идолопоклонству Джо. В первом, «Плотность» (1968),
Джо на первый план выдвигается как мужчина-шутер а-ля «Полуночный ковбой»
(1969). Предназначенный для женской и гей-аудитории, Джо прославился в
контркультуре как первый актер, продемонстрировавший полную фронтальную
наготу, и фильму также удалось успешно дойти до широкой аудитории. Второй
полнометражный фильм Моррисси, «Мусор» (1970) был назван «шедевром» и
«лучшим фильмом года» ни кем иным, как журналом Rolling Stone. В нем Маленький
Джо играет героинового наркомана, живущего в нищете Нью-Йорка со своей
подругой Холли Вудлон (известной актрисой-трансвеститом Уорхола). Действие
последней картины трилогии Моррисси, «Жара» (1972), происходит недалеко
от бульвара Сансет в Лос-Анджелесе, где длинный Джо с хвостом играет бессердечную
бывшую звезду-ребенка, которая укладывает спать всех, включая непристойную
актрису «Полуночного ковбоя» Сильвию Майлс и ее дочь-лесбиянку, чтобы
реанимировать его давно дремавшую карьеру. Это внимание привело к тому,
что Джо появился на обложке журнала Rolling Stone в апреле 1971 года.
Лу Рид посмотрел фильм «Плоть» (1968), и именно там у него возникла идея
для третьего куплета песни «Walk on the Wild Side», посвященной Маленькому
Джо. Пол Моррисси посоветовал Лу посмотреть фильм и написать о его героях.
Песня-это конечный результат. Его изображение из «Плоти» Энди Уорхола
появилось на обложке дебютного одноименного альбома рок-группы «The Smiths».
Он также появляется на альбоме «Rolling Stones» «Sticky Fingers» (во всяком
случае, его промежность появляется). Энди Уорхол порылся в ящике с полароидами
и фотографиями и выбрал изображение для обложки. Имеет сына Майка, с которым
позировал для портрета Грега Гормана в 1996 году. Пять ролей подряд, от
«Плоти» (1968) до «Жары» (1972), всех его персонажей звали Джо или Джоуи.
Его также фотографировали некоторые из ведущих знаменитых фотографов того
времени. Певец и автор песен Лу Рид использовал личность Маленького Джо
в своем поп-хите «Walk on the Wild Side». В Европе фильмы Моррисси хвалили
еще больше, а Даллесандро возводили на эротический пьедестал. Актерской
зарплаты практически не существовало, поэтому Даллесандро, теперь муж
(жены Лесли, которая была дочерью одной из подруг его отца) и отец (их
сына Майкла), получал «фабричную» зарплату, отвечая на телефонные звонки,
регистрируя и распечатывая пленки, работя киномехаником, обеспечивая охрану
и даже управляя лифтом в здании. За горячей трилогией Моррисси последовали
культовые европейские фильмы «Тело для Франкенштейна» (1973) и «Кровь
для Дракулы» (1974), как эклектичные кровопролития с рейтингом X, так
и культовые фильмы. Устав быть всего лишь механизмом фабричной машины,
Джо остался в Европе после съемок двух жестоких фильмов 1974 года и решил
посмотреть, сможет ли его статус суперзвезды Уорхола стать толчком к карьере
в зарубежном прокате в духе недавно перевезенных Клинта Иствуда и Чарльза
Бронсона. До конца 1970-х годов Джо снялся в 18 художественных фильмах
за рубежом. Это была смесь стилей: секс-фарс «Донна и красавица» (1974);
суровая, грязная криминальная история «Альпинист»; взрослая версия «Алисы
в Стране чудес» Луи Маля «Черная луна» (1975); «Проститутка» (1976) со
звездой эротики Сильвией Кристель; сексуально насмехающийся фильм «Vacanze
per un Massacro» (1980), где угонщик автомобилей стал захватчиком заложников;
сюрреалистическая «Карусель» Жака Риветта (1980); «Ночной шум» (1979)
как эгоцентричный актер; и «Королева Лир» (1982), совместная франко-швейцарская
постановка, в которой он играет бисексуала. Лучшим из европейских фильмов
Джо и его личным фаворитом является сексуально заряженный «Je t'aime moi
non plus» (1979) с Джейн Биркин (в то время женой Сержа Гэнсбура). Вернувшись
в Штаты в 1980 году, работа Джо стала скорее хаотичной, чем эротичной,
однако некоторые его роли заслужили некоторое внимание. Более примечательным
был его гангстер Лаки Лучиано в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Клуб Коттон»
(1984); еще один гангстер в фильме с Брюсом Уиллисом «Закат» (1988); его
религиозный фанатик в мейнстриме Джона Уотерса «Плакса» (1990); его психотический
десантник в «Частной войне» (1988); его подонок из трейлерного парка,
жаждущий Дрю Бэрримор в фильме «Без ума от оружия» (1992); его неряшливый
фотограф в картине «Без карты» (1998) и его наемный убийца с поврежденным
мозгом в фильме Стивена Содерберга «Англичанин» (1999). На телевидении
он регулярно появлялся в качестве гостя в таких популярных шоу, как «Полиция
Майами: Отдел нравов» (1984), «Умник» (1987) и «Мэтлок» (1986). Премия
Тедди-награда, присуждаемая тем кинематографистам и художникам, которые
внесли свой вклад в дальнейшее признание образа жизни, культуры и художественного
видения ЛГБТ, была вручена Джо в феврале 2009 года. В эти дни он мелькал
то тут, то там, а позже управлял отелем в районе Голливуда.
Выборочная фильмография:
X