Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖОН КЬЮСАК
(John Cusack)

Актер родился 28 июня 1966 года в Эванстоне, штат Иллинойс, США. Рост 188 см. Темные, непослушные волосы. Отличительная, отрывистая манера речи. Необычные, причудливые персонажи. Часто горбится.
Джон Кьюсак, как и большинство его персонажей, нестандартный герой. Опасаясь славы и отталкиваясь от шаблонных голливудских блюд, он построил успешную карьеру, играя аутсайдеров и чужаков, избегая при этом внимания средств массовой информации. Джон родился в американской семье ирландского происхождения. За исключением мамы Нэнси Кэролан, бывшей учительницы математики, весь клан Кьюсаков занимается шоу-бизнесом: отец Дик был актером и режиссером, а братья и сестры Джоан, Энн, Билл и Сюзи-все актеры по профессии. Как и его брат и сестры, Джон стал членом Чикагской театральной мастерской «Пивен», когда еще учился в начальной школе. К 12 годам у него уже было за плечами несколько постановок, коммерческих озвучек и индустриальных фильмов. Он дебютировал в художественном кино в 17 лет, сыграв вместе с Робом Лоу и Эндрю Маккарти в романтической комедии «Класс» (1983). Его следующая роль, члена банды фанатов Энтони Майкла Холла в фильме «Шестнадцать свечей» (1984), поставила его на путь становления завсегдатаем подростковых фильмов. Кьюсак оставался на периферии, избегая стремительных взлетов и падений большинства своих современников, но он продолжал заниматься главными ролями в таких фильмах, как «Абсолютно точно» (1985) и «Уж лучше Церемония» (1985). Молодого Кьюсака, вероятно, больше всего помнят по роли, которую можно считать его последней подростковой ролью: стереозвучащего романтика Ллойда Доблера в фильме «Скажи что-нибудь» (1989). Год спустя он появился в кинотеатрах уже взрослым, сыграв мошенника, оказавшегося между своей манипулятивной матерью и упрямой подругой в фильме «Кидалы» (1990). Следующие несколько лет были для актера относительно спокойными, но пробелы он восполнял закадровыми проектами. Он поставил и продюсировал несколько спектаклей для чикагской театральной группы «Новые преступники», которую он основал в 1988 году (по образцу Тима Роббинса) для продвижения политической и авангардной сценической деятельности. Четыре года спустя школьные друзья Кьюсака Стив Пинк и Д. В. Де Винсентис присоединились к нему и основали дочернюю кинокомпанию New Crime Productions. Первым полнометражным фильмом «New Crime Productions» стала остро написанная комедия «Убийство в Гросс-Пойнте» (1997), положившая начало ренессансу карьеры Кьюсака. Помимо написания сценария, он сыграл уставшего от мира наемного убийцу, который возвращается домой на встречу выпускников десятилетней школы и пытается разжечь роман с девушкой, с которой он столкнулся на выпускном вечере. В случае, когда жизнь подражала искусству, Кьюсак действительно отправился домой на свое десятилетнее воссоединение (чтобы выполнить пари о финансировании фильма) и в итоге у него завязался реальный роман с Драйвер. Следующее появление Кьюсака было в роли федерального агента (или, как он это описал, «первой пост-хестонской звезды небиблейских боевиков в сандалиях») в фильме «Воздушная тюрьма» (1997), фильме, который он выбрал, потому что чувствовал, что пришло время принимать разумные деловые решения. За этим он последовал в фильме Клинта Иствуда «Полночь в саду и зла» (1997), в котором он сыграл репортера, запутавшегося в деле об убийстве в Саванне. Кьюсак всегда предпочитал необычный материал, поэтому неудивительно, что он появился в крайне оригинальном фильме «Быть Джоном Малковичем» (1999). Длинноволосый, бородатый и в очках, он был почти неузнаваем в роли разочарованного кукольника, натыкающегося на портал в мозг актера Джона Малковича. Убедительная игра принесла ему номинацию на лучшую мужскую роль на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards. В 2000 году Кьюсак вернулся к своему чисто выбритому образу в фильме «Фанатик» (2000), еще одной постановке «New Crime Productions». Он работал со Стивом Пинком и Д. В. Де Винсентисом над адаптацией популярного романа Ника Хорнби, а затем сыграл саркастичного владельца музыкального магазина, который вновь посещает «пятерку лучших» расставаний, чтобы выяснить, почему ему так не везет в любовных отношениях. Он также в некотором роде семьянин, часто играет вместе с сестрой Джоан (десять фильмов) и регулярно вовлекает других Кьюсаков в свои фильмы. Кажется, он доволен потоком проектов на своем горизонте, но признает, что еще не достиг своей конечной цели: принять участие в «великом произведении искусства».
Какая-то отсылка к его любимым панк-группам (обычно «Clash», «Ramones» или «Specials») хотя бы раз появляется в большинстве его фильмов. Большую часть времени он носит футболку одной из групп. Эти группы обычно также используются в саундтреках к постановкам его компании «New Crime Productions». Во время знаменитой сцены «серенады бумбокса» в фильме «Скажи что-нибудь» (1989) он на самом деле проигрывает свою любимую кассету Fishbone на бумбоксе, в то время как в фильме звучит песня Питера Гэбриэла «In Your Eyes». Большой поклонник панк-рока, его любимая группа-«Clash». В 1994 году он посетил встречу выпускников 10-й школы в Иллинойсе. Он и продюсеры фильма поспорили, что, если они найдут финансирование для «Убийства в Гросс-Пойнте» (1997), они все придут на встречу выпускников. Первоначально актер был выбран на роль Джона Бендера в фильме «Клуб Завтрак» (1985). В последнюю минуту все изменилось, и роль досталась Джадду Нельсону. Дружит с актером Джереми Пивеном, с которым он снялся в 10 фильмах. Он заинтересовался и начал заниматься кикбоксингом ради роли в фильме «Скажи что-нибудь» (1989), поскольку его персонаж Ллойд был фанатом этого вида спорта. Он тренировался под руководством чемпиона по кикбоксингу Бенни Уркидиеса и продолжал тренироваться с ним в течение многих лет в качестве хобби, в конечном итоге получив черный пояс шестого уровня по кикбоксингу Укидокан. Снялся с Бенни с шести фильмах. 24 апреля 2012 года он был награжден звездой на Голливудской аллее славы. Подрастая, Джон и его братья и сестры часто ставили спектакли у себя дома. Первоначально он должен был сыграть Уолтера Эберхарта в фильме «Стэпфордские жены» (2004). Из-за конфликтов ему пришлось уйти, и роль досталась Мэттью Бродерику. Рассматривался на роль Пола Бреннера в «Генеральской дочери» (1999), но в то время считался слишком молодым, поэтому роль досталась Джону Траволте. В свободное время он любит заниматься «вертолетным сноубордом» и кикбоксингом. Имеет черный пояс по Укидокан. Лучшие собственные фильмы «Макс» (2002) и «Быть Джоном Малковичем» (1999). Обошел Кристиана Слейтера за роль Ллойда Доблера в фильме «Скажи что-нибудь» (1989). Когда-то был соседом по комнате с Джереми Пивеном. Посещал театральную школу в Чикаго вместе с сестрами Джоан и Энн. Театральной школой управляли родители его лучшего друга Джереми Пивена. Снялся со своим другом Тимом Роббинсом в шести фильмах. Рассматривался на роль Билли Флинна в «Чикаго» (2002). Однако в итоге уступил роль Ричарду Гиру. Проучился один семестр в Нью-Йоркском университете. Активно лоббировал роль Нео в «Матрице» (1999), но роль досталась Киану Ривзу. Американец ирландского происхождения. Имя Кьюсак не славянское, как многие могут подумать. Это норманнское имя, привезенное в Ирландию во время вторжения норманнов в 1169 году. Кюссак-город на юге центральной Франции. Сын Дика Кьюсака (актера, режиссера-документалиста) и Нэнси Кьюсак (учительница). Отказался от роли Фреда Хейза в «Аполлоне 13» (1995), которая досталась Биллу Пэкстону. Отказался от роли Дэвида Мерфи в «Непристойном предложении» (1993), которая досталась Вуди Харрельсону. Является продуктом страстно либеральной ирландской католической семьи, когда рос, посещал радикальных братьев Берриган, и, как и они, его мать до сих пор арестовывают за антимилитаризм и протесты в защиту прав человека. Пробовался на роль Мэдмартига на в фильме «Брак» (1988), но проиграл Вэлу Килмеру. Было 24 знаменитых подруги, среди которых Ума Турман, Лили Тейлор, Клэр Форлани, Элисон Иствуд, Мэг Райан, Нив Кэмпбелл, МинниДрайвер, Дженнифер Лав Хьюитт, Джина Гершон, Ребекка Ромейн, Памела Андерсон, Шерил Кроу и Бритни Спирс. Имеет дома в Малибу и Чикаго. «Апокалипсис сегодня» (1979)-один из его любимых фильмов. Появился в двух фильмах в роли водителя лимузина: «Идентификация» (2003) и «2012» (2009), оба с партнершей по фильму Амандой Пит. В 1990 году он был награжден премией Джозефа Джефферсона за постановку спектакля «Мафусалем» в театре New Crime Productions в Чикаго, штат Иллинойс. Дважды работал с Николасом Кейджем в фильмах «Воздушная тюрьма» (1997) и «Мерзлая земля» (2013). В первом фильме Кьюсак сыграл сотрудника правоохранительных органов, а Кейдж-преступника; в последнем фильме роли поменялись местами. Учился и окончил среднюю школу Эванстон-Тауншип, Иллинойс (1980). Был сторонником и последователем кампании DATA фронтмена U2 Боно.

Выборочная фильмография:

X