Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актриса родилась 19 декабря 1969 года в Мишн-Вьехо, штат
Калифорния, США. Рост 168 см. Один раз была замужем, имеет одного ребенка.
Часто играет волевых, независимых женщин.
Кристи Свэнсон с 1980-х годов ведет активную актерскую карьеру. Ее самой
запоминающейся ролью стала роль Баффи Саммерс в оригинальной версии в
комедии ужасов «Баффи-истребительница вампиров» (1992). Свэнсон родилась
в Мишн-Вьехо, поселке в округе Ориндж. Он расположен в холмистой местности,
в 79 километрах к юго-востоку от Лос-Анджелеса. Свэнсон проявила интерес
к актерскому мастерству в раннем детстве. Она начала сниматься в телевизионной
рекламе в возрасте 9 лет и впервые появилась в рекламе кукольных домиков.
В течение нескольких лет она продолжала регулярно сниматься в рекламе.
Свэнсон получила уроки актерского мастерства в актерской школе «The Actors
Workshop», разработанной канадским актером Р. Дж. Адамсом (1942-2015).
В 1984 году Свэнсон начала появляться на телевидении в разовых ролях.
Она привлекла внимание после того, как сыграла Стефании Брэндон в эпизоде
полицейского сериала «Кегни и Лейси» (1985). Ее героиней была проститутка-подросток,
которая считалась ключевым свидетелем по делу об убийстве. За эту роль
Свэнсон была номинирована на премию «Молодая исполнительница». Вместо
этого награду получила актриса-соперница Жаклин Бернштейн. В 1986 году
Свэнсон сыграла второстепенную роль Дженнифер Дэвис в телевизионном фильме
«Мистер Бугеди», истории о доме с привидениями в Новой Англии. У нее была
второстепенная роль в подростковой комедийно-драматической картине «Красотка
в розовом» (1986) как новый любовный интерес персонажа Даки Дейла. Свою
первую говорящую роль она сыграла в фильме «Выходной у Ферриса Бьюллера»
в роли девушки, которая объявляет запутанное оправдание, чтобы объяснить
отсутствие главного героя. Свэнсон сыграла одну из главных ролей в фильме
«Смертельный друг» (1986), научно-фантастическом фильме ужасов знаменитого
режиссера Уэса Крэйвена. В последующие десятилетия он приобрел статус
культового. Следующая главная роль Свэнсон была в психологическом фильме
ужасов «Цветы на чердаке» (1987), рассказывающем о детях, находящихся
в плену у жестокой семьи. Она сыграла Кэти Доллангер, старшую сестру среди
пленниц. В прокате США фильм заработал около 15, 2 миллионов долларов.
Были планы снять продолжение фильма, но он закончился адом разработки.
В 1987 году Свэнсон присоединилась к актерскому составу мыльной оперы
«Приземление узлов» (1979-1993) в повторяющейся роли Джоди Кэмпбелл. Всего
она появилась в 8 эпизодах, покинув сериал в 1988 году. Свэнсон сыграла
свою первую главную роль в телесериале в недолговечной медицинской драме
«Соловьи» (1989), где она сыграла студентку-медсестру Ребекку Грейнджер.
В то время сериал вызвал споры из-за чрезмерно сексуализированного изображения
медсестер. Это вдохновило Американскую ассоциацию медсестер на кампанию
протеста, в результате чего несколько спонсоров отказались от поддержки
сериала. Сериал закрыли после одного сезона и 13 серий, а также телефильма.
Позже концепция сериала была возрождена под названием «Университетская
больница» (1995), но Свэнсон не участвовала в возрождении сериала. Свэнсон
получила свою первую за последние годы роль в кино в романтической комедии
«Ловушка для снов» (1990). В фильме показаны романтические фантазии двух
подростков друг о друге. Ее партнершей по этому фильму была Саша Дженсон.
Следующей заметной ролью Свэнсон в кино стала фантастическая комедия «Манекен
2: В движении» (1991). Она сыграла Джесси, крестьянскую девушку 14 века,
которую колдун превратил в статую. Она возрождается в конце 20 века и
влюбляется в потомка своего первоначального любовника. Фильм заработал
в прокате всего 4 миллиона долларов, не окупив затраты на производство.
Он позиционировался как продолжение популярного фильма «Манекен» (1987),
в котором не фигурировал ни один из его главных героев. Свэнсон сыграла
второстепенную роль в комедийном фильме «Горячие головы» (1991). Она сыграла
Ковальски, женщину-пилота ВМС США, которую ее сверстники и начальство
считают мужчиной. Фильм заработал 180 миллионов долларов по всему миру,
что на тот момент стало самым кассовым фильмом в карьере Свэнсон. Свэнсон
сыграла одну из главных ролей Рэйчел Кларк в комедии ужасов «Дорога в
ад» (1991). В фильме Рэйчел похищает демон и отправляет в ад. Она собирается
выйти замуж за сатану, но ее парень Чарли Сайкс (которого играет Чад Лоу)
пытается ее спасти. Фильм имел ограниченный прокат в кинотеатрах, но был
относительно популярен на рынке домашнего видео. В 1992 году Свэнсон исполнила
главную роль Баффи в комедийном фильме ужасов «Баффи-истребительница вампиров»
(1992). В фильме Баффи-школьная девушка-болельщица, ведущая обычную жизнь,
которая обнаруживает, что она-последняя в длинном ряду женщин-истребительниц
вампиров. Ей предстоит помешать армии вампиров захватить Лос-Анджелес,
ценой отчуждения своих друзей и потери друга. Фильм имел скромный успех
в прокате, заработав около 17 миллионов долларов. Он имел больший успех
на рынке домашнего видео и вдохновил на создание дополнительного телесериала
«Баффи-истребительница вампиров» (1997-2003). Свэнсон не участвовала в
этом сериале, его заменила в главной роли Сара Мишель Геллар. Свэнсон
сыграла второстепенную роль в спортивной драме «Программа» (1993) в роли
теннисистки Камиллы Шафер. Персонаж был любовным увлечением одного из
главных героев, игрока в американский футбол Джо Кейна (сыграл Крейг Шеффер).
Свэнсон разделила главную женскую роль в этом фильме с Холли Берри. В
фильме показано использование стероидов в студенческом футболе. Фильм
заработал в прокате около 23 миллионов долларов, что для своего времени
было скромным хитом. Свэнсон исполнила роль наследницы Натали Восс в комедийном
боевике «Погоня» (1994). В фильме Натали похищает сбежавший преступник
Джек Хаммонд (которого играет Чарли Шин), которому нужен был заложник.
Его хвалили за сатирический взгляд на бульварную журналистику и на одержимость
телевизионных новостных шоу автомобильными погонями. Свэнсон сыграла второстепенную
роль в черной комедии «Попадание» (1994). В фильме происходят серийные
убийства студентов, стоящих первыми в списке желающих поступить в медицинский
институт. Студент пытается устранить своих конкурентов, чтобы занять первое
место в списке. Этот фильм запомнился как режиссерский дебют Дуга Лаймана.
В 1995 году Свэнсон сыграла одну из главных ролей в драматическом фильме
на университетскую тематику «Высшее образование». Она сыграла Кристен
Коннор, поначалу застенчивую студентку, которая начинает исследовать свои
бисексуальные наклонности, одновременно вступая в два разных романтических
отношения. Фильм заработал около 38 миллионов долларов в прокате внутри
страны, став 44-м самым кассовым фильмом своего года. Он также имел успех
на рынке домашнего видео. С точки зрения Свэнсон, это был самый кассовый
фильм в ее карьере с 1991 года. В 1996 году Свэнсон появилась в супергеройской
экранизации «Призрак». Он был основан на персонаже Призраке/Ките Уокере,
созданном Ли Фальком (1911-1999) в 1936 году. Свэнсон сыграла Дайану Палмер,
любовное увлечение Призрака. Фильм заработал около 23, 5 миллионов долларов
в прокате внутри страны, но имел большой успех на рынке домашнего видео.
В 1997 году Свэнсон сыграла одну из главных ролей в черной комедии на
тему мафии «8 голов в спортивной сумке». В фильме гангстер Томми Спинелли
(которого играет Джо Пеши) должен доставить груз отрубленных голов криминальному
авторитету в качестве доказательства недавних смертей. Его вещмешок перепутался
с багажом американского туриста, доставив массу хлопот всем фигурантам
дела. Фильм не имел кассовых сборов, заработав всего 4 миллиона долларов.
В 1998 году Свэнсон снялась в фильме-катастрофе «Наземный контроль». В
фильме рассказывается об усилиях авиадиспетчеров выполнять свои обязанности
во время сильного шторма и отключения электроэнергии. Свэнсон свелась
к роли второго плана в комедийном фильме «Большой папочка» (1999), сыграв
бывшую девушку главного героя фильма, бездельника Сонни Куфакса (в исполнении
Адама Сэндлера). В 2000 году Свэнсон сыграла второстепенную роль в комедии
«Чувак, где моя машина?». Она сыграла одного из нескольких эксцентричных
персонажей, с которыми сталкиваются главные герои фильма в поисках пропавшего
автомобиля. Фильм стал неожиданным кассовым хитом, заработав 73, 2 миллиона
долларов в мировом прокате. Это был самый кассовый фильм Свэнсон почти
за десятилетие. В 2001 году Свэнсон сыграла агента Интерпола Тессу Янсен
в триллере «Убийца душ». В фильме показаны убийства, связанные с транснациональной
банковской фирмой. Это было одно из последних появлений Свэнсон в художественном
фильме 2000-х годов. За это десятилетие ее карьера значительно пошла на
спад. Ей пришлось играть нечастые роли приглашенной звезды в популярных
на тот момент телесериалах, таких как «Просто стреляй в меня!», «CSI:
Майами» и «Закон и порядок: Преступное намерение». В 2009 году Свэнсон
вышла замуж за своего парня Ллойда Эйслера, канадского фигуриста, выигравшего
две олимпийские медали. У них есть сын. В 2010 году Свэнсон появилась
в христианском фильме «Что, если…», впервые за несколько лет появившись
в театральном фильме. Она сыграла Венди Уокер. В 2010-е годы Свэнсон часто
появлялась в телевизионных фильмах и фильмах, предназначенных для прямой
трансляции. Она была частью основного актерского состава в «Хвосте сокровищ
Бетховена» (2014), восьмом и пока последнем фильме в многолетней серии
фильмов «Бетховен» (1992-2014). В начале 2020-х Свэнсон продолжает регулярно
сниматься в кино. Она пока не собирается уходить на пенсию. Некоторые
из ее старых фильмов остаются популярными, и у нее до сих пор есть поклонники.
Джон Хьюз первоначально выбрал Свэнсон на роль девушки, которая берет
трубку в школьном зале в «Выходном дне Ферриса Бьюллера» (1986), однако
он случайно изменил роль, поскольку она была снята в Чикаго. Хьюзу настолько
понравилось прослушивание Свэнсон, что он специально для нее написал небольшую
роль студентки-экономиста. Затем он рекомендовал ее на небольшую роль
в переделанной концовке «Милашки в розовом» (1986), которая была сделана
несколько месяцев спустя. В возрасте от 9 до 13 лет Кристи снялась более
чем в 30 телевизионных рекламных роликах. Ее отец сыграл рефери в картине
«Баффи-истребительница вампиров» (1992). Интересно, что Кристи должна
была сниматься и в сериале, но ей предпочли Сару Мишель Геллар. Арестована
за передозировку кокаина. Использовала свои личные фотографии, чтобы украсить
свою спальню в общежитии в фильме «Высшее образование» (1995). Детские
фотографии, которые можно увидеть висящими, принадлежат ее племяннице
Аманде Свэнсон. Ей было приказано посетить 10 собраний анонимных алкоголиков
после того, как она отказалась от участия в конкурсе за вождение в нетрезвом
виде в Лос-Анджелесе. Ее также оштрафовали, назначили испытательный срок
и обязали выполнять общественные работы. Тесты показали, что уровень алкоголя
в крови у нее составлял 0, 23 процента, что почти в три раза превышает
установленный законом предел в Калифорнии (0, 08). Она бросила регулярное
обучение в 13 лет, чтобы сосредоточиться на актерском мастерстве. Ее родители,
Боб и Розмари, давали ей домашнее обучение. Ее родители-учителя физкультуры
на пенсии. Снималась с Чарли Шинном в трех фильмах. В Канаде с нее были
сняты обвинения в нападении. Была арестована в июне 2006 года в Кингстоне,
Онтарио, Канада, после предполагаемой ссоры между ней и бывшей женой ее
парня Ллойда Эйслера Марсией О'Брайен. Встречалась с Аланом Тиком, когда
ей было 17 лет, а ему 40. Два года спустя они обручились. Она сказала,
что они познакомились, когда ей было 16 лет, когда она работала в студии
Warner Bros. Заядлая гольфистка, в 2014 году она запустила линию женской
одежды и аксессуаров для гольфа. Свою первую актерскую работу она получила
в 9 лет в рекламе кукольного домика. Снимал сцену с Уиллемом Дефо в фильме
«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), но в окончательной версии фильма
эту сцену удалили. Это могло бы стать ее дебютом в полнометражном кино.
Кристи предложили возвратиться к своей роли Кэти из картины «Цветы на
чердаке» (1987) в телевизионных продолжениях «Сквозь тернии» (2015) и
«Семена прошлого» (2015). Она отказалась, так как снималась в картине
«Where Heaven and Hell Collide». Ее дед по отцовской линии имел шведское
происхождение, а дед по материнской линии имел немецкое происхождение.
У нее также есть английские, ирландские, шотландские корни. Училась и
окончила среднюю школу Эль Торо в Лейк-Форест, Калифорния. Первоначально
была выбрана на главную роль в фильме «Выдувание дыма» (2004), когда о
нем впервые было объявлено в 1997 году. Однако нехватка финансов остановила
проект. Когда фильм наконец был снят в 2004 году, на роль была выбрана
Эстелла Уоррен. Пробовалась на роль Рейны в фильме Вуди Аллена «Мужья
и жены» (1992). Аллену она очень понравилась, и она была одной из двух
последних рассматриваемых актрис, но вместо этого роль досталась Эмили
Ллойд. Позже Ллойд была уволена и заменена Джульетт Льюис. Есть старший
брат Роберт Свэнсон(1965 г. р.), но он не играет. Он был музыкантом хэви-метала.
В настоящее время является знаменитым представителем Medifast. Вместе
с Дином Кейном она снялась в девяти актерских проектах. Она давно дружит
с актером Дином Кейном, с которым часто снимается в телефильмах и вместе
работает над другими проектами.
Выборочная фильмография:
X