Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МИШЕЛЬ ГАЛАБРЮ
(Michel Galabru)

Актер родился 27 октября 1922 года в Сафи, Марокко. Умер 4 января 2016 года в Париже, Франция, от естественных причин. Рост 172 см. Два раза был женат, имел четырех детей. Часто работал с режиссером Жаном Жиро и актером Луи де Фюнесом.
Снялся в огромном количестве фильмов, в том числе таких, как «Подземка» (1985), «Клетка для чудаков» (1978) и «Астерикс и Обеликс против Цезаря» (1999). Наиболее известен по роли в серии жандармских комедий с Луи де Фюнесом. В 1977 году получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль за роль Жозефа Бувье в фильме «Судья и убийца». Галабрю провел первые семь лет своей жизни в Сафи, Марокко, где его отец-инженер участвовал в строительстве портового города. Учился в Национальной консерватории драматического искусства в Париже.
Французский актер театра и кино Мишель Галабрю приобрел широкую известность в середине 1960-х годов, после того как на экраны вышла серия комедий, рассказывавших о приключениях жандармов из Сен-Тропе. А в 1977 году за роль в исторической драме, посвященной биографии убийцы-потрошителя, мужчина был удостоен национальной кинематографической премии «Сезар». Мишель Галабрю родился во французском протекторате в Северной Африке и провел детство в городе Сафи, где отец занимался строительством мостов. Потом вместе с родителями и братьями, один из которых скончался в 18-летнем возрасте, подросток переехал регион Нормандия, где ходил в среднюю общеобразовательную школу, а в свободное время играл в футбол. Болея за одну из национальных профессиональных команд, регулярно выступавшую на местном стадионе, Мишель поначалу мечтал быть спортсменом, но в старших классах увлекся кинематографом и выбрал профессию комического актера. Вдохновленный образами таких мастеров, как Саша Гитри и Тино Росси, юноша коллекционировал их фотографии и, страстно желая походить на кумиров, зачесывал волосы на прямой пробор. Такой внешний вид, дополненный костюмами, не подходившими к невысокому росту в 171 см, не нравился требовательным школьным преподавателям, и Галабрю говорил впоследствии, что его выгнали из семи школ. Тем не менее молодому человеку удалось окончить колледж и по настоянию отца и матери поступить после этого на юридические курсы, но он так и не получил высшее образование, перепробовав ряд рабочих профессий. В конце 1940-х годов Мишель, побывавший в трудовых лагерях Австрии и Югославии, стал студентом парижской консерватории и после трехлетнего обучения поступил в Театр-Франсэ. Там, дебютировав в постановке балета Люлли по комедийной пьесе Жана Батиста Мольера, начинающий актер играл Шекспира, а также Жоржа Куртелина, Жюля Ромена и Пьера Мариво. Спектакли приносили хороший заработок, но в душе Мишель желал большего и осенью 1957 года покинул театр и ушел в кино. Личная жизнь французского комика была наполнена тайными романами, но после выхода фильмов про жандармов он решил обзавестись семьей. Его первой супругой стала Анне Жако, родившая детей Жана и Филиппа, а от второго брака с Клод Этвенон у него появилась дочь Эмануэль. Начиная с эпизодов в фильмах французского и итальянского происхождения, Галабрю заслужил внимание режиссеров и создал коллекцию главных ролей. Предпочитая жанр ситуативной комедии, в 1962 году актер снялся в «Золотой саламандре», а затем в дуэте Луи де Фюнесом стал героем «Жандарма из Сен-Тропе». В этой картине, ставшей первой частью многосерийной истории, Мишель представил сержанта Жербера, который руководил полицейским участком и решал проблемы с дочерью и женой. Зрителям очень понравился образ, созданный поднабравшим вес невысоким актером, и он повторил его в «Жандарме в Нью-Йорке» и последующих работах Жана Жиро. В 1970-х годах в фильмографии Мишеля начали появляться другие работы в литературных экранизациях «Специальное отделение» и «Кто есть кто». Но главным достижением этого творческого периода была картина «Судья и убийца», которая стала лауреатом национальной кинопремии и продублирована на многие языки мира, а потом показана на Каннском фестивале как горячо любимый французский хит. Однако, несмотря на такой успех на поприще драмы, Галабрю оставался верен комедии и регулярно играл роли неудачников в таких фильмах, как «Клетка для чудиков». А в 1980-90-х годах копилка популярного актера пополнилась картинам «Астерикс и Обеликс против Цезаря» и историей в двух частях из жизни «придурков». В 2000-х годах Мишель, появившийся в сотне фильмов, начал участвовать в съемках на телевидении в постановках «Жена пекаря», «Для двоих это проще» и «Большой ресторан». А в 2010-м году Галабрю удостоили приза Французской ассоциации театрального совета за выдающиеся достижения в творчестве и картину «Любовь как яд». В первые десятилетия XXI века актер, переживший супругу и последнего родного брата Марка, страдал от симптомов болезни Паркинсона, ставшей причиной смерти в 2016 году. По просьбе детей его похороны 12 января прошли в Париже, а потом на кладбище Монмартра установили цветы и могильную плиту.
Он также был директором и директором театра Монмартр-Галабрю, а также Театра de Dix Heures. Первая премия Национальной консерватории драматического искусства. Мишель Галабрю был резидентом Комеди-Франсез в течение семи лет, с 1950 по 1957 год. Свою первую известность в кино он приобрел благодаря фильму Ива Робера «Война Бутонов» (1962), имевшему успех. «Жандарм из Сен-Тропе» в 1964 году представил его широкой публике. Вместе с Луи де Фюнесом он играет прапорщика Гербера из жандармерии Сен-Тропе. С тех пор он стал вездесущим актером французского комедийного кино, регулярно снимаясь под руководством Жана Жиро, Жан-Пьера Моки, Жоржа Лотнера, Бертрана Блийе и Клода Зиди. Очень популярен, он играет во многих успешных комедиях, таких как «Виажер», «Большой базар», «Флик или Voyou», «Папи свершившийся де ла сопротивление», «Клетка для парней» или «Су-дуэ», воссоединяясь с Луи де Фюнесом в пяти сюитах «Жандарма». В то же время по диетическим соображениям он принял участие в бесчисленном количестве комедийных фильмов, описываемых как «дрянные». Он также играет заметные драматические роли в фильмах «Алый ибис», «Мистер Бальбосс», «Судья и убийца», «Выбор оружия», «Метро», «Камикадзе» и даже «Уран». В 1977 году роль серийного убийцы в фильме «Судья и убийца» принесла ему премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Он был номинирован на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана в 1986 году за «Метро» и в 1991 году за «Уран». Мишель Галабрю, фигура французского кино с почти семидесятилетней карьерой и именем в титрах более чем двухсот пятидесяти фильмов, остается верным сцене, часто появляясь в бульварных театрах, а также в пьесах таких авторов, как Мольер, Жан Ануй и особенно Марсель Паньоль, который ему особенно нравится. В 2008 году за роль в фильме «Шоссет-опюс 124» ему была вручена актерская премия «Мольер». Он продолжал свою карьеру почти до самой смерти, особенно в персональной выставке Le Cancre, которая с юмором вспоминает его карьеру. Мишель Галабрю является сыном Поля Галабрю (1892-1988), инженера и профессора Национальной школы мостов и дорог, и Ивонн Пайре (1895-1979). Первые семь лет своей жизни он провел в Сафи, где его отец участвовал в строительстве городского порта, затем большую часть своего детства провел в семейном доме в Буске-д'Орб, в Эро. Он провел несколько лет в Гавре. У него есть два брата, Марк Галабрю (1929-2014), врач, и еще один Жан, старший, писавший стихи, умерший в 18 лет от туберкулеза. Первоначально намереваясь стать профессиональным футболистом (он с детства активно поддерживал Олимпийский стадион Монпелье), в конечном итоге его привлекла профессия актера. Карьера Саши Гитри, бедного ученика в школе, такого же, как он, но с известной нам актерской карьерой, оказывает большое влияние на его желание стать артистом. «Меня выгнали из семи разных школ. Имейте в виду, Гитри увольняли двенадцать раз. Это доказывает, что у него было больше таланта, чем у меня». Он также написал о нем книгу в 2001 году: Галабрю рассказывает Саше Гитри. Другим художником, оказавшим на него влияние в юности, был Тино Росси, которым он восхищался до такой степени, что носил такие же волосы, как и он. После учебы в колледже Сен-Франсуа-Режи и средней школе Сен-Жозеф де ла Пьер Руж в Монпелье (основанной Шарлем Прево), затем в средней школе иезуитов Сен-Луи де Гонзаг в Париже, он последовал после получения степени бакалавра, год закона, чтобы подчиниться запрету своего отца: «Соблюдай свой закон, я заставлю тебя присоединиться к Шнайдеру в судебном процессе. Это слово меня напугало». Истребованный Службой принудительного труда (СТО), в возрасте 20 лет был отправлен в 1942 году рабочим в трудовой лагерь в Клагенфурте в Австрии, затем кузнецом в Югославию. Не имея заявленной им квалификации, он был обвинен в диверсии и отправлен в дисциплинарный лагерь, из которого был освобожден югославскими партизанами. Товарищи называли его «политическим комиссаром Тито». Затем он пощадил немецкого солдата, которому, по его словам, едва исполнилось двадцать лет, и избежал линчевания другого, который, по его словам, был лидером Гитлерюгенда. После войны Мишель Галабрю уехал в Париж готовиться к поступлению в Национальную консерваторию драматического искусства (выпуск 1950 года). После трех лет обучения в классе Дени д'Инеса, увенчанного первой премией консерватории, он был принят на работу в Комеди-Франсез 1 сентября 1950 года. Он начинает с «Жоржа Дандена или растерянного мужа» и интерпретирует произведения различных классических и современных авторов французского репертуара: Шекспира, Мольера, Мариво, Фейдо, Куртелины, Жюля Ромена. Он будет резидентом Комеди в течение семи лет. В 1972 году во время шоу Monsieur Cinema он рассказал об этом опыте: «Мне бы хотелось сыграть Валетов, Скапена, всех этих очень умных ребят, но меня никогда не заставляли играть их из-за моего телосложения. Меня сразу поместили в группу пухлых, что очень унизительно, и тебе всегда говорят «ты счастлив, у тебя отличная работа». Все прекрасное и славное закончилось. Действительно, это больно». В частности, он подружился с Жаном-Полем Бельмондо, Жаном Рошфором и Жан-Пьером Мариэлем. Он остается там до тех пор, пока в 1957 году решает пойти на риск и покидает этот престижный круг, чтобы встать на ноги. Он также работал в кино, он начал там в 1951 году с фильма Жана Девэвра «Моя жена, моя корова и я». Актер популярной французской комедии Мишель Галабрю снялся более чем в 250 фильмах и телефильмах; если некоторые из этих фильмов имели большой успех, то многие другие, по его собственному признанию, были чисто пищевыми фильмами. Об этих фильмах он признался в интервью, услышав, как продюсер саги о жандарме Сен-Тропе заявил режиссеру: «Вы забираете у меня Луи де Фюнеса, а мне нужны только старики». Правда это или нет, но этот анекдот в любом случае раскрывает скромность актера. Тем не менее, он также знал, как блистать в драматическом регистре, особенно в «Судье и убийце», роли, за которую он получил «Сезар» как лучший актер в 1977 году. В афише бульварных театров Мишель Галабрю снялся в «Войне пуговиц» Ива Робера в 1961 году, сыграв роль отца Бакайе. Фильм «Жандарм из Сен-Тропе» (1964) Жана Жиро открыл его широкой публике. Переводчик прапорщика Гербера, Галабрю обнаруживает, что Луи де Фюнес встретился в фильме «Мы поедем в Довиль» в 1962 году, последний впоследствии регулярно вовлекал его в свои фильмы, испытывая к нему большое уважение и рассматривая его как нового «Райму с уголком мечты в глазах». Остальную часть труппы играют Ги Гроссо, Мишель Модо, Жан Лефевр и Кристиан Марин, причем Галабрю цитирует продюсера в 2012 году: «Вы заберите у меня Луи де Фюнеса, а мне нужны только зануды около 16 лет». Успех фильма, который собрал 7 800 000 просмотров, позволил ему стать самым просматриваемым фильмом года во Франции, что положило начало производству пяти сиквелов, последний из которых датирован 1982 годом, причем Галабрю был одним из четырех членов первого фильм, который присутствует в каждой части, остальные-Луи де Фюнес, Ги Гроссо и Мишель Модо, к которым постепенно, начиная с пятой части, добавляются Морис Риш, Жан-Пьер Рамбаль и Патрик Прежан. В общей сложности сага получила 35 000 000 просмотров во Франции. О своем приятеле Луи де Фюнесе: «Он был очаровательным парнем. Пришлось ущипнуть себя, чтобы понять, что это звезда. С тех пор, как мы были актерами, мы с ним дружили, очень просто. Он делал для меня чудесные жесты. Он был звездой, он был тем, кто привлекал мир. Остальные, как они сказали, мы были занудами. Это он попросил, чтобы мое имя было у него над титулом, это большая редкость». Затем он сыграл несколько драматических ролей. Он вернулся в театр с «Женой булочника» и «Буржуазным джентльменом». В 1972 году он сыграл роль доктора Леона Галипо в «Виажере» Пьера Черниа. В 1976 году Бертран Тавернье предложил ему роль убийцы Жозефа Бувье, вдохновленного Жозефом Ваше, напротив судьи Руссо, которого сыграл Филипп Нуаре, в своей драме «Судья и убийца». В следующем году Галабрю был коронован в категории лучшего актера во время второй церемонии вручения 18-го Сезара. В 1990 году он рассказал о месте этой роли в своей карьере, которая, по его словам, на момент интервью включала более сотни плохих: «Я помню старого актера Ле Гоффа, который до этого был всего лишь человеком одной роли. Я оказался вместе с ним перед дежурным списком француза. Ему было очень грустно: «Понимаете, у меня ничего нет, я ни во что не играю. И я, чтобы угодить ему: «Но ты победил в «Упорстве Пакебо» Шарля Вильдрака». А он: «Как ты можешь это помнить, ты не родился…». «Судья и убийца» до сих пор был моим океанским лайнером Tenacity». В 1980 году он нашел Бертрана Тавернье на второстепенную роль в фильме «Неделя каникул» с Натали Бей в главной роли, которая играет учительницу, полностью сомневающуюся в своем призвании. Режиссер также использует Филиппа Нуаре в своем фильме и заявляет о Галабрю: «Я хотел, чтобы Филипп снялся в фильме. Точно так же, как я хотел найти Мишеля Галабрю после «Судья и убийца», но с лицом, которого он никогда раньше не показывал. Здесь я хотел использовать его личные воспоминания о балбесе, чтобы он смог полностью понять своего персонажа. Весь его монолог о жизни дурака, таким образом, по большей части импровизирован». В течение этого и последующих десятилетий он был особенно консервативным отцом «La Cage aux Folles», комиссаром «Sous-doues», директором «Le bahut va crecr» и даже дедушкой «Папи, который идет в сопротивление». В 1990 году он участвовал в фильме «Уран» Клода Берри, в актерский состав которого, в частности, входили Жерар Депардье, Жан-Пьер Мариэль и еще раз Филипп Нуаре. В том же году газета Le Monde рассказала об игре актера: «В сцене из «Урана» Мишель Галабрю вошел в клуб очень высоких, не взломав его. Мы не знаем точно, почему и особенно как, но внезапно исчезает понравившийся нам актер, который столько лет бегал и ворчал. На экране Монгла, только Монгла, персонаж, которого хотел сыграть Клод Берри, редкий образец жалкого ублюдка, с которого капают деньги черного рынка и ненависть к себе. А Галабрю, вдруг беспощадно протрезвевший, и есть тот самый Монгла. Эмоции, которые это вызывает, безошибочны, Райму дал то же самое: этот способ выкроить роль в массе, а не на поверхности, этот взгляд, эта толщина, этот неожиданный вес человечности». В 1999 году он присутствовал на открытии телеканала i-Tele. В том же году он появился в кино в фильме «Астерикс и Обеликс против Сезара», первой экранизации комикса «Астерикс», съемки которого ознаменовали один из последних фильмов Клода Зиди, а также его третье сотрудничество с режиссером, который предлагает ему роль Абраракурсикса, вождя галльской деревни. Этот фильм также знаменует собой очередное воссоединение с Жераром Депардье, а также с Кристианом Клавье, с которым он познакомился на съемках фильма «Папи идет в сопротивление». Фильм пользовался значительным успехом благодаря 9 миллионам просмотров во Франции, что сделало его самым просматриваемым фильмом в кинотеатрах Франции в 1999 году. Получив мировой результат в 24 000 000 просмотров, он вместе со «Сказочной судьбой Амели Пулен» (2001), «Маршем императора» (2004) и «Неприкасаемыми» (2011) входит в число самых просматриваемых французских фильмов на международном уровне. В 2003 году он снимался с Жераром Депардье и Жераром Ланвеном в Сан-Антонио и согласился полностью побрить голову для съемок. В том же году он приступил к работе над анимацией для фильма Жака-Реми Жирра «Пророчество лягушек» с Мишелем Пикколи, Анни Жирардо и Жаком Игелином вместе с ним. В 2005 году он озвучил колдуна Забади во франко-британском фильме «Поллукс: Волшебная карусель», а в 2012 году принял участие в фильме «Луи шанс». В 2008 году он ненадолго, но заметно появился в фильме Дэни Буна «Bienvenue chez les Ch'tis», который имел большой успех в кинотеатрах и собрал 20 489 303 просмотров, сыграв роль дяди Джули, вспоминающего свою юность на Севере. Эта сцена с Кадом Мерадом является пародией на встречу капитана Уилларда (Мартин Шин) с полковником Курцем (Марлон Брандо) в «Апокалипсисе сегодня», вызывая в памяти «Север», а не «ужас». Маленькие роли с большим успехом-вот что также характеризует 2009 год актера, с появлениями в «Нейи, его мать» Габриэля Жюльена-Лаферьера и в «Маленьком Николасе» Лорана Тирара, в последнем из которых вечный балбес играет роль министра Национального образования. Приближаясь к 90 годам, Галабрю рассказал в 2010 году о своих ролях, которые со временем стали меньше: «Я парень, который умрет, потому что я достигаю возраста, когда мы больше не можем надеяться на многое. Теперь я играю трупами и играю их очень хорошо. Мы знаем, что это закончится именно так. Немногие смогут увидеть, какое лицо они сделают в этот момент». 5 августа 2009 года Мишель Галабрю играет спектакль «Путешествие месье Перришона» на фестивале Раматюэль, в Театре де Вердюр. После спектакля, пока актер приветствует зрителей, на сцену выходит делегация из четырех жандармов из настоящей бригады Сен-Тропе, чтобы присвоить ему почетное звание «почетный адъютант национальной жандармерии» и вручить ему в знак уважения адъютантское кепи. Растроганный Мишель Галабрю с юмором заявил: «Это великолепное возвращение в прошлое. Увы, в живых осталось только один или двое из нас! И посмотрите, в каком я состоянии», прежде чем заключить: «Я получаю эту честь с большим удовольствием и бесконечно благодарю вас». Инициаторами этого сюрприза были директора фестиваля Раматюэль Жаклин Франжу и Мишель Бужена. В 2010 году он присутствовал на фестивале в Люшоне с телефильмом «A deux c'est plus facile» и на Каннском фестивале с фильмом «Яд жестокий». В 2011 году он был удостоен звания Бригадного генерала за всю свою карьеру, а также Большой Позолоченной медали города Парижа. В свои 90 лет в 2012 году Мишель Галабрю на всех фронтах, как и в очередной раз в кино с «Памятью во плоти» Доминика Майе. На телевидении он появлялся в период с 2012 по 2014 год в нескольких эпизодах комедийного сериала «Scenes demenages», посещая вымышленную пару Марион Гейм и Жерара Эрнандеса. Играя бывшего коллегу-жандарма последнего, партнером Галабрю становится Клод Женсак, с которым он работал в киносериале «Жандарм из Сен-Тропе». Еще в комедии он появляется в эпизоде «Есть люди, которые меня раздражают» из сериала «Бриф», автор и совместно с Кяном Ходжанди. Полная смена регистра, поскольку он изображает серийного убийцу и насильника для эпизода третьего сезона полицейского сериала «Профилирование». Наконец, он появляется в веб-сериале Storsky et Futch, короткометражном фильме Le Jeu de cet famille и в театре с La Femme du boulanger, а затем в прямом эфире Tartarin de Tarascon на France 2. По указу 14 мая 2013 года ему было присвоено звание кавалера Национального ордена «За заслуги». В том же году он в последний раз встретил Жерара Депардье в фильме о боулинге «Непобедимые» Фредерика Берта, в котором он сыграл роль президента федерации петанка. От 22 до 26 июля 2014 года он возглавляет жюри 27-го Международного кинофестиваля в Веброне в Лозере вместе со своей дочерью Эммануэль и актрисами Софи Баржак, Алисой Беат и молодым актером Нассимом Бутелисом. Ему отдается дань уважения показом фильма «Судья и убийца».
В начале 2017 года он посмертно появился в собственной роли, для нужд фильма Эдуарда Бэра «Ouvert la nuit». В 1984 году Мишель Галабрю купил и перестроил для своей дочери Эммы полуразрушенный концертный зал консерватории Мобеля, который впоследствии открылся под названием театра Монмартр-Галабрю. В 1985 году он купил театр Dix Heures, чтобы сделать его трамплином для молодых авторов и актеров под руководством своего сына Жана Галабрю, но сумел управлять им только четыре года. В середине 1980-х годов он создал «Les eteees de Malaucene» в Воклюзе. Этот фестиваль, собирающий более 50 000 зрителей, принимает многих личностей и друзей Мишеля, в том числе Рози Варте, Мишлин Дакс и Иоланду Фоллио, но прекращается через 8 лет. Практикуя свою профессию на сцене и на экране, Мишель Галабрю давал с начала 1980-х годов уроки театра в Театре Монмартр Галабрю, затем в Театре Варьете и, наконец, в Театре дю Гимназ. В 1998 году он поставил пьесу «Жена пекаря» Марселя Паньоля. В 2008 году в возрасте 85 лет ему была вручена премия Мольера за лучшую мужскую роль за роль в «Шоссетах». В 2014 году он вернулся на театральную сцену с «Диалогами» после более чем шестидесяти лет работы на сцене. Мишель Галабрю любит играть пьесы Марселя Паньоля, о чем свидетельствуют его театральные роли в период с 1980 по 2015 год. В конце 2014 года актер сыграл «Ранку»-автобиографический текст, в котором он с юмором вспоминает свою карьеру, но преждевременно завершил выступления в ноябре 2015 года. В 2015 году он исполнил свою последнюю главную роль-«Жофруа» по произведению Марселя Паньоля в постановке Жан-Клода Боракко. Женившись сначала на Анне Жако, от которой у него было двое сыновей, Жан и Филипп, Мишель Галабрю затем встретил свою вторую жену, Клод Этевенон, бывшего следственного судьи, от которого у него родилась дочь Эммануэль. Став старше, Мишель Галабрю признался, что всегда страдал от образа клоуна, умеющего развлекать галерею, который люди создавали ему с детства. Он чувствовал огромную горечь, потому что другие никогда не понимали, что за маской «смешного», отображаемой по умолчанию, скрывался ребенок, осознававший свои слабости (особенно академические), которые причиняли ему много внутренних страданий. Рассмешить одноклассников было отдушиной, а также способом быть замеченным и оцененным, несмотря ни на что…и за не имением ничего лучшего. Как он сам говорил: «не бывает счастливого балбеса, это фольклорно-литературный образ». Мишель Галабрю умер в Париже 4 января 2016 года, во сне, в возрасте 93 лет. Его похороны отмечаются 12 января 2016 года в церкви Сен-Рош, в том же городе, в присутствии многочисленных деятелей мира культуры и министра культуры Флер Пеллерен. Его прах затем был захоронен на кладбище Монмартр, в 32-м дивизионе. На тему кино и театра актер заявляет: «Кино создано для того, чтобы зарабатывать деньги. Театр-искусство актера; кино-это режиссер». О личной карьере: «Я не нашел своего места в кино. Меня знают, потому что я был рядом с Луи де Фюнесом, но в остальном лично у меня не очень хорошая карьера в кино. У меня было один или два хороших фильма, что неплохо, у меня есть друзья, которым не так повезло. «Судья и убийца», «Уран», «Пожизненная рента»…но у меня был 10-летний перерыв, когда я не снимался в кино или на телевидении, ни одного дня! И вот я начал снова, но один день с Les Ch'tis, два дня с Le Petit Nicolas…Короче говоря, это пустяки. Меня питает театр». Мишель Галабрю никогда не скрывал, что его участие в многочисленных коммерческих фильмах объяснялось исключительно финансовыми причинами. В 1990 году, получив отличные отзывы за роль в фильме Клода Берри «Уран», он рассказал об этих фильмах для газеты Le Monde: «Эти фильмы, о которых вы думаете, я называю «домашними». На нашем жаргоне «зачистка» означает, что мы особо не занимаемся, собираемся забрать чек…Мое оправдание в том, что моя голова пригодилась для целой серии немного диковинных возни, и это надо признать что чем хуже было, тем больше платили. Мой брат, врач в Труа, говорил мне: «Когда ты фигурируешь в титрах, мы знаем, что нам не следует туда ехать». Сколько плохих фильмов я снял? Не знаю, это кажется ошеломляющим, 150, 160, может быть, но давайте не будем забывать, что там есть роли на полдня. За свою карьеру я до сих пор отмечаю, что восемь фильмов я сделал бесплатно, чтобы угодить, а в некоторых дошел до того, что заплатил за свой костюм…Человек не совсем плохой». Он также говорил об этом в 1998 году с Telerama: «Мне так надоели эти денежные проблемы, что я подписал все контракты. Что-либо. Два-три дня там и сям, играя роль идиота в безвкусных фильмах, историю которых я не всегда знал. Наконец, я должен признать, что эта репа позволила мне продержаться, выжить, дождаться, пока кто-нибудь предложит мне что-нибудь получше». Он также скажет в другой раз: «Когда налоговый инспектор стучит в вашу дверь, а у вас нет ни гроша и вам предлагают возможность заплатить, я отправляюсь в приключение».

Выборочная фильмография:

X