Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МУН ЛИ
(Moon Lee)

Актриса родилась 14 февраля 1965 года в Гонконге. Имя при рождении Ли Чой Фонг.
Гонконгская актриса и каскадерша, часто игравшая роли, связанные с гонконгскими жанрами боевиков и боевых искусств, в фильмах и сериалах. Она была особенно заметна в поджанре, известном как «Девушки с оружием». С 6 до 12 лет Ли жила в Гаосюне, Тайвань, со своим отцом, у которого был там бизнес. Она училась в начальной школе Ючан. Во время своего пребывания на Тайване она выучила китайский язык и развила свои навыки игры на фортепиано и танцах. В результате у нее часто были выступления. Когда Ли впервые вернулась в Гонконг, чтобы поступить в среднюю школу, ее кантонский диалект не был идеальным, и она была какой-то деревенской. В 15 лет Ли был случайно обнаружена телевизионным директором Сиу Хин-фай во время школьного танцевального представления. Ей рекомендовали сыграть роль в телесериале «Отечество». Поскольку сериал не требовал от нее слишком много времени и она еще могла учиться в школе, родители согласились позволить ей сниматься. В сериале она была деревенской девушкой по имени А Мун, очень похожей на Ли. С тех пор люди стали называть ее А Мун. Ее игра в сериале была настолько впечатляющей, что она начала карьеру актрисы. Поскольку она с детства занималась танцами, ей было легко исполнять боевики с ее ловкими и гибкими движениями. После своего первого фильма о боевых искусствах в старинных костюмах («Воины Цзу с Волшебной горы») она не сошла со сцены боевиков. В 18 лет, окончив среднюю школу, Ли подписал контракты как с Asia Television, так и с Golden Harvest. Когда ее отправили в Японию для рекламы Mitsubishi, компания попросила ее выбрать английское имя, и она выбрала «Moon», поскольку произношение Mun на кантонском диалекте близко к английскому слову Moon. Она сыграла во многих телесериалах, насчитывающих более 400 серий. Впоследствии она полностью сосредоточила свои усилия на кино, в основном боевиках. В конце 1990-х годов она постепенно ушла из кино и страстно занялась пропагандой танцевального искусства, а также основала танцевальную школу для воспитания талантливых танцоров. Ее ученики завоевали награды за выдающиеся достижения на танцевальных конкурсах в Гонконге. Выполняя последний трюк в фильме «Охотники на дьяволов» (1989), Ли получила ожог третьей степени. Ли должна была спрыгнуть из окна второго этажа, чтобы избежать взрыва. Из-за того, что пиротехники неправильно рассчитали время, она была охвачена пламенем перед тем, как спрыгнуть вниз, что привело к серьезным ожогам рук и лица. В эпилоге фильма подробно описаны подробности аварии, а также благодарственное письмо режиссера за ее смелость и трудолюбие.
Поговорка «мал золотник, да дорог», должно быть, создана для Мун Ли. Она совершенно восхитительна и, вероятно, самая неподходящая кандидатура на роль звезды экшна, какую только можно себе вообразить. И это одна из причин, почему ей удалось привлечь к себе фанатичный легион поклонников на Западе. В отличие от Мишель Йео, которая выглядит на экране гораздо больше, чем в действительности, Мун смотрится такой же маленькой, как она и есть на самом деле. Глядя на нее на экране, где она подчас на фоне других актеров кажется карликом, почти создается чувство, что Мун можно запросто взять и положить в задний карман. Впрочем, не только ее миниатюрный рост, приятная личность и милая внешность сделали ее звездой-но то, что она творила на экране. Она просто поражает. Она удивительно атлетична и изящна (благодаря ее прежним занятиям танцами), и эта ее свирепость, желание идти до конца и принцип никогда не сдаваться, которые она приносит в свои роли, заставляют замирать сердце. В ее поединках она так же часто получает удары, как и наносит их и к концу фильма зачастую вся избита и в синяках, но никогда не побеждена. Смотреть, как Мун все это воплощает на экране-одно из удовольствий, которые доставляет кино Гонконга. После того, как она закончила школу, Мун поступила на телестудию RTV и дебютировала в сериале Affection on Earth, а затем продолжила сниматься во множестве сериалов на RTV в течение начала 1980-х годов. Ее дебют на большом экране произошел в 1981 году в легкой комедии To Sir with Love. У нее была заметная роль второго плана, и она здорово смотрится в одной веселой сцене, где она учит своих приятелей-студентов выглядеть сексуально. Двумя годами позднее, в 1983 году, пришла ее первая значительная роль-в одном из самых важных фильмов в гонконгской истории, Zu: The Warriors from the Magic Mountain. Здесь Мун играет одну из телохранительниц Бриджитт Лин, и отправляется с Юэном Бяо и Маном Хоем на битву со злом, вырвавшимся на свободу. Хотя она на самом деле не задействована в экшне, ее меняющееся то жестокое, то нежное поведение на экране было ясным намеком на будущее. Также важен для ее карьеры был тот факт, что ей довелось сдружиться с Юэном Бяо и Саммо Хунгом. На протяжении нескольких лет она объединялась на экране с Юэном. Она продолжила работать на телевидении и начала принимать участие в экшн сценах на регулярной основе в сериале Drunken Fist Boxing. В 1983 году она снялась с Юэном Бяо в фильме Champions, где ее роль была без экшна, а также в очень маленьких эпизодах в трех фильмах, где был задействован Юэн: Winners and Sinners (где она пыталась остановить бой между Юэном и Джекки), Twinkle Twinkle Lucky Stars и Those Merry Souls. Впрочем, в 1985 году у Мун были роли в двух значительных для развития ее карьеры фильмах-в боевике Джекки Чана Protector и классической ленте, продюсированной Саммо Хунгом, Mr. Vampire. На следующий год она вновь объединяется с Юэном в сиквеле к Mr. Vampire. Причем опять она ни в одном из них не была задействована в экшн сценах-в основном тогда ее профилем были роли прекрасной веселой подруги с некоторой долей комизма. И, наконец, в 1988 году вышел фильм Angel. Несколькими годами ранее Мишель Йео сыграла главную роль в боевике Yes, Madam (1985) и в последовавших за ним In the Line of Duty (1986) и Magnificent Warriors (1986). Эти фильмы перенесли женский экшн в современные дни, но они не породили жанр, это сделал Angel-именно с этим фильмом жанр «Girls with guns» появился на свет. «Girls with guns» имеет своих фанов и ненавистников, но совершенно очевидно, что больше нет ничего подобного в мировом кино. Конечно, бюджеты фильмов были невелики, сюжет часто примитивен, но актрисы этого жанра удивительны, а экшн скоростной, яростный, а временами буйно веселый. Смотреть на женщин (играют ли они главных героинь или злодеев), противостоящих мужчинам и чья победа зависит исключительно от их физических возможностей, доставляет приятное волнение. Многие из этих экшн сцен равноценны любым другим в гонконгском кино, но, к сожалению, низкий бюджет придает им статус фильмов категории Б Angel ожидал сенсационный успех, и Мун вместе со своей экранной напарницей Юкари Ошимой начали свой путь к славе звезд экшна. Как уже было сказано ранее, Мун обучалась балету и современному танцу, но вдобавок она также изучала кунг-фу в то время, когда училась на актрису, под началом известного мастера и режиссера Цуй Сиу-Минга. Поэтому, к счастью, она была выбрана на роль одной из ангелов Чарли в этом фильме, и сцены ее поединков были невероятны и жестоки, в частности, последний против Юкари. До начала съемок в Angel-2 Мун сыграла еще в одном фильме без экшна (последнем для нее), Midnight Whispers, в котором она играла молодую девушку, воссоединившуюся с матерью, но проблемы их разлучают. Мун в этом фильме выглядит еще шестнадцатилетней и показывает себя с лучшей стороны в роли не очень приятного персонажа. Она заявляла, что хотела бы сниматься в большем количестве драматических фильмов, но этого не произошло-ей было уготовано звание королевы женского экшна. В следующие шесть лет Мун снялась примерно в двадцати пяти боевиках (некоторые из них классика, некоторые не очень удачны), пережив множество физических проблем и исполняя некоторые крайне опасные трюки. В Devil Hunters взрыв был плохо спланирован, и в итоге получившей многочисленные ожоги Мун пришлось провести несколько месяцев в больнице. Если вы смотрели Fatal Termination и знаменитую сцену, где Мун пытается спасти свою дочь, свешенную из окна мчащегося автомобиля, и видели ее прыжок на лобовое стекло, на котором она повисла ради спасения жизни дочери, то знаете, что Мун Ли обладает большим мужеством. Некоторые другие лучшие ее фильмы: Angel 2, Killer Angels, Princess Madam (с поединком против смертоносной Мичико Нишиваки), Nocturnal Demon (очень веселый фильм с отличным экшном), Dreaming the Reality (где она играет обученную убийцу, ставшую затем положительным героем), Bury Me High (поставленный ее учителем Цуй Сиу-Мингом), Kickboxer's Tears (с одним из ее самых жестоких боев против Юкари), Yes Madam 92: A Serious Shock (единственный раз, когда Мун играла злодея) и Angel Terminators. К 1993 году жанр «Girls with guns» полностью себя исчерпал (результаты кассовых сборов в Гонконге у многих из этих фильмов были крайне малы, и большинство этих лент намного больше полюбили на Западе, чем дома в Гонконге), бюджеты стали даже еще меньше-часто съемки проходили на Филиппинах, и Мун решила уйти. Она была так связана с этим жанром, что для нее оказалось невозможно получить более драматические роли. Последний ее фильм под названием Little Heroes Lost in China вышел в 1995 году-фильм больше сфокусирован на детском кунг-фу, чем на Мун. Мун Ли вернулась к своей прежней любви-она преподает искусство танца, а иногда и появляется в телесериалах. Вышла замуж и переехала с новым мужем в Денвер, штат Колорадо.

Выборочная фильмография:

X