Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актриса родилась 14 февраля 1965 года в Гонконге. Имя
при рождении Ли Чой Фонг.
Гонконгская актриса и каскадерша, часто игравшая роли, связанные с гонконгскими
жанрами боевиков и боевых искусств, в фильмах и сериалах. Она была особенно
заметна в поджанре, известном как «Девушки с оружием». С 6 до 12 лет Ли
жила в Гаосюне, Тайвань, со своим отцом, у которого был там бизнес. Она
училась в начальной школе Ючан. Во время своего пребывания на Тайване
она выучила китайский язык и развила свои навыки игры на фортепиано и
танцах. В результате у нее часто были выступления. Когда Ли впервые вернулась
в Гонконг, чтобы поступить в среднюю школу, ее кантонский диалект не был
идеальным, и она была какой-то деревенской. В 15 лет Ли был случайно обнаружена
телевизионным директором Сиу Хин-фай во время школьного танцевального
представления. Ей рекомендовали сыграть роль в телесериале «Отечество».
Поскольку сериал не требовал от нее слишком много времени и она еще могла
учиться в школе, родители согласились позволить ей сниматься. В сериале
она была деревенской девушкой по имени А Мун, очень похожей на Ли. С тех
пор люди стали называть ее А Мун. Ее игра в сериале была настолько впечатляющей,
что она начала карьеру актрисы. Поскольку она с детства занималась танцами,
ей было легко исполнять боевики с ее ловкими и гибкими движениями. После
своего первого фильма о боевых искусствах в старинных костюмах («Воины
Цзу с Волшебной горы») она не сошла со сцены боевиков. В 18 лет, окончив
среднюю школу, Ли подписал контракты как с Asia Television, так и с Golden
Harvest. Когда ее отправили в Японию для рекламы Mitsubishi, компания
попросила ее выбрать английское имя, и она выбрала «Moon», поскольку произношение
Mun на кантонском диалекте близко к английскому слову Moon. Она сыграла
во многих телесериалах, насчитывающих более 400 серий. Впоследствии она
полностью сосредоточила свои усилия на кино, в основном боевиках. В конце
1990-х годов она постепенно ушла из кино и страстно занялась пропагандой
танцевального искусства, а также основала танцевальную школу для воспитания
талантливых танцоров. Ее ученики завоевали награды за выдающиеся достижения
на танцевальных конкурсах в Гонконге. Выполняя последний трюк в фильме
«Охотники на дьяволов» (1989), Ли получила ожог третьей степени. Ли должна
была спрыгнуть из окна второго этажа, чтобы избежать взрыва. Из-за того,
что пиротехники неправильно рассчитали время, она была охвачена пламенем
перед тем, как спрыгнуть вниз, что привело к серьезным ожогам рук и лица.
В эпилоге фильма подробно описаны подробности аварии, а также благодарственное
письмо режиссера за ее смелость и трудолюбие.
Поговорка «мал золотник, да дорог», должно быть, создана для Мун Ли. Она
совершенно восхитительна и, вероятно, самая неподходящая кандидатура на
роль звезды экшна, какую только можно себе вообразить. И это одна из причин,
почему ей удалось привлечь к себе фанатичный легион поклонников на Западе.
В отличие от Мишель Йео, которая выглядит на экране гораздо больше, чем
в действительности, Мун смотрится такой же маленькой, как она и есть на
самом деле. Глядя на нее на экране, где она подчас на фоне других актеров
кажется карликом, почти создается чувство, что Мун можно запросто взять
и положить в задний карман. Впрочем, не только ее миниатюрный рост, приятная
личность и милая внешность сделали ее звездой-но то, что она творила на
экране. Она просто поражает. Она удивительно атлетична и изящна (благодаря
ее прежним занятиям танцами), и эта ее свирепость, желание идти до конца
и принцип никогда не сдаваться, которые она приносит в свои роли, заставляют
замирать сердце. В ее поединках она так же часто получает удары, как и
наносит их и к концу фильма зачастую вся избита и в синяках, но никогда
не побеждена. Смотреть, как Мун все это воплощает на экране-одно из удовольствий,
которые доставляет кино Гонконга. После того, как она закончила школу,
Мун поступила на телестудию RTV и дебютировала в сериале Affection on
Earth, а затем продолжила сниматься во множестве сериалов на RTV в течение
начала 1980-х годов. Ее дебют на большом экране произошел в 1981 году
в легкой комедии To Sir with Love. У нее была заметная роль второго плана,
и она здорово смотрится в одной веселой сцене, где она учит своих приятелей-студентов
выглядеть сексуально. Двумя годами позднее, в 1983 году, пришла ее первая
значительная роль-в одном из самых важных фильмов в гонконгской истории,
Zu: The Warriors from the Magic Mountain. Здесь Мун играет одну из телохранительниц
Бриджитт Лин, и отправляется с Юэном Бяо и Маном Хоем на битву со злом,
вырвавшимся на свободу. Хотя она на самом деле не задействована в экшне,
ее меняющееся то жестокое, то нежное поведение на экране было ясным намеком
на будущее. Также важен для ее карьеры был тот факт, что ей довелось сдружиться
с Юэном Бяо и Саммо Хунгом. На протяжении нескольких лет она объединялась
на экране с Юэном. Она продолжила работать на телевидении и начала принимать
участие в экшн сценах на регулярной основе в сериале Drunken Fist Boxing.
В 1983 году она снялась с Юэном Бяо в фильме Champions, где ее роль была
без экшна, а также в очень маленьких эпизодах в трех фильмах, где был
задействован Юэн: Winners and Sinners (где она пыталась остановить бой
между Юэном и Джекки), Twinkle Twinkle Lucky Stars и Those Merry Souls.
Впрочем, в 1985 году у Мун были роли в двух значительных для развития
ее карьеры фильмах-в боевике Джекки Чана Protector и классической ленте,
продюсированной Саммо Хунгом, Mr. Vampire. На следующий год она вновь
объединяется с Юэном в сиквеле к Mr. Vampire. Причем опять она ни в одном
из них не была задействована в экшн сценах-в основном тогда ее профилем
были роли прекрасной веселой подруги с некоторой долей комизма. И, наконец,
в 1988 году вышел фильм Angel. Несколькими годами ранее Мишель Йео сыграла
главную роль в боевике Yes, Madam (1985) и в последовавших за ним In the
Line of Duty (1986) и Magnificent Warriors (1986). Эти фильмы перенесли
женский экшн в современные дни, но они не породили жанр, это сделал Angel-именно
с этим фильмом жанр «Girls with guns» появился на свет. «Girls with guns»
имеет своих фанов и ненавистников, но совершенно очевидно, что больше
нет ничего подобного в мировом кино. Конечно, бюджеты фильмов были невелики,
сюжет часто примитивен, но актрисы этого жанра удивительны, а экшн скоростной,
яростный, а временами буйно веселый. Смотреть на женщин (играют ли они
главных героинь или злодеев), противостоящих мужчинам и чья победа зависит
исключительно от их физических возможностей, доставляет приятное волнение.
Многие из этих экшн сцен равноценны любым другим в гонконгском кино, но,
к сожалению, низкий бюджет придает им статус фильмов категории Б Angel
ожидал сенсационный успех, и Мун вместе со своей экранной напарницей Юкари
Ошимой начали свой путь к славе звезд экшна. Как уже было сказано ранее,
Мун обучалась балету и современному танцу, но вдобавок она также изучала
кунг-фу в то время, когда училась на актрису, под началом известного мастера
и режиссера Цуй Сиу-Минга. Поэтому, к счастью, она была выбрана на роль
одной из ангелов Чарли в этом фильме, и сцены ее поединков были невероятны
и жестоки, в частности, последний против Юкари. До начала съемок в Angel-2
Мун сыграла еще в одном фильме без экшна (последнем для нее), Midnight
Whispers, в котором она играла молодую девушку, воссоединившуюся с матерью,
но проблемы их разлучают. Мун в этом фильме выглядит еще шестнадцатилетней
и показывает себя с лучшей стороны в роли не очень приятного персонажа.
Она заявляла, что хотела бы сниматься в большем количестве драматических
фильмов, но этого не произошло-ей было уготовано звание королевы женского
экшна. В следующие шесть лет Мун снялась примерно в двадцати пяти боевиках
(некоторые из них классика, некоторые не очень удачны), пережив множество
физических проблем и исполняя некоторые крайне опасные трюки. В Devil
Hunters взрыв был плохо спланирован, и в итоге получившей многочисленные
ожоги Мун пришлось провести несколько месяцев в больнице. Если вы смотрели
Fatal Termination и знаменитую сцену, где Мун пытается спасти свою дочь,
свешенную из окна мчащегося автомобиля, и видели ее прыжок на лобовое
стекло, на котором она повисла ради спасения жизни дочери, то знаете,
что Мун Ли обладает большим мужеством. Некоторые другие лучшие ее фильмы:
Angel 2, Killer Angels, Princess Madam (с поединком против смертоносной
Мичико Нишиваки), Nocturnal Demon (очень веселый фильм с отличным экшном),
Dreaming the Reality (где она играет обученную убийцу, ставшую затем положительным
героем), Bury Me High (поставленный ее учителем Цуй Сиу-Мингом), Kickboxer's
Tears (с одним из ее самых жестоких боев против Юкари), Yes Madam 92:
A Serious Shock (единственный раз, когда Мун играла злодея) и Angel Terminators.
К 1993 году жанр «Girls with guns» полностью себя исчерпал (результаты
кассовых сборов в Гонконге у многих из этих фильмов были крайне малы,
и большинство этих лент намного больше полюбили на Западе, чем дома в
Гонконге), бюджеты стали даже еще меньше-часто съемки проходили на Филиппинах,
и Мун решила уйти. Она была так связана с этим жанром, что для нее оказалось
невозможно получить более драматические роли. Последний ее фильм под названием
Little Heroes Lost in China вышел в 1995 году-фильм больше сфокусирован
на детском кунг-фу, чем на Мун. Мун Ли вернулась к своей прежней любви-она
преподает искусство танца, а иногда и появляется в телесериалах. Вышла
замуж и переехала с новым мужем в Денвер, штат Колорадо.
Выборочная фильмография:
X