Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ПОЛ МУНИ
(Paul Muni)

Актер родился 22 сентября 1895 года в Лемберге, Галиция, Австро-Венгрия (ныне Львов, Украина). Умер 25 августа 1967 года в Монтесито, штат Калифорния, США из-за проблем с сердцем. Имя при рождении Мешилем Мейер Вайзенфройнд . Рост 175 см. Один раз был женат, детей не было. Известен своими полными трансформациями в сыгранных им ролях (часто меняя голос и внешний вид).
Пол Муни родился в семье Салли и Филиппа Вайзенфройнд, которые оба были профессионалами. Его семья была еврейской и говорила на идиш. Пол получил образование в государственных школах Нью-Йорка и Кливленда. Его рост был 5 футов 10 дюймов, черные волосы и глаза, вес 165 фунтов. Он присоединился к Идишскому художественному театру в Нью-Йорке (1908) на 4 года, а затем перешел в другие идишские театры до 1926 года, когда он «вошел в американскую пьесу» под названием «Мы, американцы», свою первую англоязычную роль. В 1927-28 играл в спектаклях «Четыре стены», «Этот один человек», «Советник». Он начал со студии Фокс в 1928 году. Позже он чередовал свои роли то на Бродвее, то в Голливуде, став одним из наиболее выдающихся актеров на обоих площадках. Он и Джеймс Дин-единственные актеры, получившие номинацию на премию «Оскар» как за первое, так и за последнее появление на экране. В то время, когда он покинул Warner Brothers, он пытался убедить студию позволить ему сыграть главную роль в биографии Людвига ван Бетховена. Warner это не интересовало, а Муни так и не сыграл композитора. Если бы фильм был снят, это была бы первая экранная биография Бетховена на английском языке. Джек Л. Уорнер, который был президентом Warner Brothers, сказал актеру: «Никто не хочет смотреть фильм о слепом композиторе». Однажды он рассказал Клиффорду Одетсу о том, как бросил бокс, потому что это поставило под угрозу его вторую карьеру скрипача. Это вдохновило Одетса на написание «Золотого мальчика» (его экранизацию в 1939 году поставил Рубен Мамульян). Один из шести актеров, получивших номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за свое первое появление на экране. Остальные пять актеров: Орсон Уэллс, Лоуренс Тиббетт, Алан Аркин, Джеймс Дин и Монтгомери Клифт. Мужчина ростом 5 футов 9 дюймов, он носил небольшие подтяжки (добавляя три или четыре дюйма) и набивку, чтобы казаться более неповоротливым и обезьяноподобным, как Тони в «Лице со шрамом» (1932). Выиграл бродвейскую премию «Тони» 1956 года как лучший актер за спектакль «Наследовать ветер». Получил номинации на «Оскар» как за свою первую, так и за последнюю роль на экране («Отважный», 1929 и «Последний разгневанный человек», 1959). Во время своего выступления в прямом эфире телесериала Playhouse 90 (1956) в эпизоде «Последний ясный шанс» (1958) он, казалось, носил слуховой аппарат. Он не мог из-за возраста и состояния здоровья больше запоминать длинные отрезки диалога в короткие сроки. На нем был небольшой радиопередатчик, через который он передавал свои реплики непосредственно перед тем, как их произнести. Всю жизнь страдал ревматизмом сердца. Любил играть исторических персонажей и появляться в тяжелом гриме. Партнерша по фильму Бэтт Дэвис написала в своей автобиографии: «Нет сомнений в том, что его актерская техника была превосходной, но мистер Муни, казалось, намеревался настолько полностью погрузиться в себя, что исчез». Возможно, самый известный портрет Луи Пастера, Муни родился всего за шесть дней до смерти Пастера. В начале своей кинокарьеры получил прозвище «Новый Лон Чейни». Похоронен на Голливудском мемориальном кладбище, Голливуд, Калифорния, США. Отказался от роли Роя Эрла в «Высокой Сьерре» (1941), которую в итоге отдали Хамфри Богарту. Из шести актеров, получивших номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за свое первое появление на экране, он единственный, кто в конечном итоге получил «Оскар» за лучшую мужскую роль за свою карьеру. Из остальных пяти Орсон Уэллс получил «Оскар» за лучший сценарий, Алан Аркин в итоге получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, а Монтгомери Клифт, ЛоуренсТиббетт и Джеймс Дин так и не выиграли. В 1959 году он появился в бродвейской музыкальной адаптации «Гранд-отеля» под названием «В Гранде». Разногласия между звездой, продюсерами и режиссерами привели к досрочному закрытию проекта в Сан-Франциско еще до того, как спектакль добрался до Нью-Йорка. Он появился в трех фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. Жена Белла приходилась племянницей актеру Борису Томашевскому и двоюродной сестрой классического дирижера Майкла Тилсона Томаса. В «Докторе Сократе» (1935) он покупает подержанную книгу «История Луи Пастера», которая стала его следующим фильмом. Продюсер Хэл Б. Уоллис заметил после провала фильма «Хуарес» (1939) в прокате: «Каждый раз, когда Пол Муни распускает бороду и смотрит в телескоп, эта компания теряет два миллиона долларов». Сообщается, что он не любил, когда его называли кинозвездой, а также все, что связано со славой. Вдали от актерской деятельности Муни вел себя сдержанно. Помимо прочего, это означало, что актер избегал общественных мест, чтобы его не узнали. Ухудшение зрения и другие проблемы со здоровьем привели к тому, что актер ушел на пенсию в конце 1950-х годов. Пользовался уважением коллеги-актера Марлона Брандо. Несмотря на его известность как актера, его не слишком любили в своей профессии, и многие его коллеги (в том числе Эдвард Дж. Робинсон, Корнел Уайлд, Джон Хьюстон и Джозеф Лоузи) открыто заявляли о том, насколько эгоцентричным, недружелюбным и непрофессиональным он был. В начале 1930 года Fox Film Corporation объявила, что следующим фильмом Пола Муни для компании будет «Это могло случиться» режиссера Ирвинга Каммингса. Фильм в итоге так и не был снят.
Во время работы в Голливуде у Пола Муни был пункт контракта, согласно которому он мог выступать в нью-йоркском театре один раз в год. Компания Warner была настолько впечатлена престижем, что они почувствовали, что Пол Муни привел их в фильм «Жизнь Эмиля Золя», что назвали его мистером Полом Муни. Он умер от болезни сердца. Он тщательно выбирал роли, в результате чего фильмов было мало, но все они были превосходного качества.

Выборочная фильмография:

X