Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ПИТЕР БОЙЛ
(Peter Boyle)

Актер родился 18 октября 1935 года в Норристауне, штат Пенсильвания, США. Умер 12 декабря 2006 года в Нью-Йорке, США, от множественной миеломы и болезни сердца. Рост 188 см. Один раз был женат, имел двух детей. Часто играл грубых, но милых персонажей.
Смелый, грубый инструмент ненависти и насилия в начале своей кинокарьеры, Питер Бойл отказался от этого отвратительного, политически некорректного образа «рабочего класса» и в конечном итоге сыграл более мягких персонажей и даже комедийных за свою карьеру, которая длилась четыре десятилетия.
Питер Бойл родился в семье Элис Льюис и Фрэнсиса Ксавье Бойла. В конце концов, он переехал в Филадельфию, где его отец был востребованным местным телеведущим и ведущим детских шоу. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были ирландскими иммигрантами, а его мать имела в основном французское и британское происхождение. Получив твердое католическое воспитание (он посещал католическую среднюю школу), Питер был чувствительным юношей и в какой-то момент присоединился к религиозному ордену «Христианские братья», когда учился в университете Ла Саль в Филадельфии. Он покинул монастырь всего черезнеско лько лет, когда «потерял» свое призвание. Одержимый актерской карьерой, Бойл сначала учился у гуру Утты Хаген в Нью-Йорке. Высокий, неповоротливый, преждевременно лысеющий Питер, мечтающий стать актером, боролся с множеством случайных заработков (почтовый работник, официант, вышибала), одновременно зарабатывая себе на сцене и ожидая своего первого большого прорыва. Он появился в национальной труппе «Странной парочки» в 1965 году и потихоньку снялся в телевизионной рекламе. В конце 60-х годов он присоединился к чикагской импровизационной группе Second City и дебютировал на Бродвее в качестве замены Питера Бонерца в пьесе Пола Силлса «Story Theatre» (1971) (Силлс был основателем «Второго города»). Прорывная роль Питера в кино не обошлась без противоречий в роли ненавистного, носящего каску фанатика, ставшего убийцей в напряженном фильме Джона Эвилдсена «Джо» (1970). Однако эта роль привела к широкой известности и некоторым устрашающим второстепенным ролям в «Т. Р. Баскине» (1971), «Слизняке» (1973) и как расчетливый руководитель предвыборной кампании Роберта Редфорда в «Кандидате» (1972). В это время его политический радикализм нашел видимую платформу после того, как Джейн Фонда и Дональд Сазерленд присоединились к антивоенным крестовым походам, которые включали в себя антиправительственную картину «Стильярд блюз» (1973). В этот период также завязалась крепкая дружба с бывшим битлом Джоном Ленноном. Обреченный на роль чудовищных нежелательных персонажей на протяжении большей части своей карьеры, в первые годы своей карьеры в кино он играл монстра другого рода и, таким образом, избежал полного стереотипа как отвратительного персонажа. Его веселый, сексуально мощный «Монстр Франкенштейна» в культовой пародии Мела Брукса «Молодой Франкенштейн» (1974) видел его в сочувственном и, конечно, более юмористическом ключе. Первый публичный просмотр его творения, в котором Бойл искусно танцует чечетку с «создателем» Джином Уайлдером в полном регалии Фреда Астера, произвел ошеломляющее впечатление на публику. Кинозрители конца 1970-х годов продолжали видеть Бойла в мрачных городских условиях с жестокими ролями в фильмах «Таксист» (1976) и «Порно» (1979). В то же время он исполнил несколько ролей в телевизионных мини-сериалах с такой же блестящей мрачностью, таких как его сенатор Джо Маккарти в фильме «Хвостовой стрелок Джо» (1977), за который он получил номинацию на премию «Эмми», и его убийственный, владеющий ножом Толстяк в мини-сериале, ремейке фильма «Отныне и во веки веков» (1979). В то время как в следующее десятилетие Питер снимался преимущественно менее примечательно и недолговечно в главной роли в телесериале в роли полицейского Джо Баша (1986), 1990-е годы принесли ему славу «Эмми» (за гостевой эпизод в сериале «Секретные материалы», 1993). Несмотря на инсульт, вызванный тромбом в 1990 году, который нарушил его речь на шесть месяцев, он рискнул и завершил свою завидную карьеру на телевидении, используя забавные, но грубые остроты в стиле «Арчи Бункера» в многолетнем ситкоме «Все любят Рэймонда» (1996). Бойл получил семь номинаций за своего персонажа Фрэнка Бэррона, не одержав ни одной победы, став единственным главным игроком сериала, не удостоенным чести. Он пережил сердечный приступ на съемках фильма «Все любят Рэймонда» в 1999 году, но сумел вернуться на полную ставку до конца сериала в 2005 году. После великолепной роли нераскаявшегося отца-расиста Билли Боба Торнтона в отрезвляющей оскароносном «Бале монстров» (2001), Бойл продолжал делать эпизодические появления в высокобюджетных и заметных фильмах.
Заблудился, пытаясь попасть на прослушивание в сериале «Все любят Рэймонда» (1996), и его жена часто спрашивала его, знает ли он, куда идет. Разочарование от незнания заставило его стать раздраженным и резким, когда он наконец прибыл, и в результате он сыграл грубого и ворчливого Фрэнка Бэррона. Прежде чем решить продолжить актерскую карьеру, он был монахом в ордене Христианских братьев. Жена Питера Лорейн Альтерман Бойл была репортером журнала «Rolling Stone», когда они впервые встретились-он был в полном гриме для «Молодого Франкенштейна» (1974). Благодаря дружбе с Йоко Оно Питер познакомился и стал лучшим другом бывшего участника группы «Битлз» Джона Леннона. Леннон был шафером на их свадьбе. Их первый ребенок Люси родилась через два дня после убийства Леннона в 1980 году. Был единственным участником сериала «Все любят Рэймонда» (1996), не получившим премию «Эмми» за роль в комедийном сериале. В октябре 1990 года он перенес почти смертельный инсульт, из-за которого он потерял дар речи и был обездвижен почти на шесть месяцев. Также у него случился сердечный приступ на съемочной площадке во время записи эпизода «Все любят Рэймонда» в 1999 году. После ангиопластики он быстро восстановил здоровье и вернулся в сериал. Увидев, как люди аплодируют его роли в «Джо» (1970), он отказался от главной роли во «Французском связном» (1971) и других ролей, восхваляющих насилие. Он ездил между Лос-Анджелесом и своим домом в Нью-Йорке на съемках телесериала «Все любят Рэймонда» (1996). В 1950-х годах в Филадельфии отец вел популярное детское мультипликационное шоу под названием «Обед с дядей Питом». В течение всех девяти сезонов сериала «Все любятРэймонда» (1996) Бойл из Нью-Йорка ездил в Лос-Анджелес. Его дочери, Люси и Эми, ходили в школу в Нью-Йорке. Изобразил собственного отца, телеведущего из Филадельфии Пита Бойла, в фильме «В толпе» (1988). От жены Лорейн у него было две дочери. Он умер от множественной миеломы и болезни сердца вечером 12 декабря 2006 года в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице на Манхэттене (Нью-Йорк). Актер снялся в четырех фильмах, которые были внесены на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были ирландскими иммигрантами. Семья его матери из Луизианы имела французские и в меньшем количестве валлийские, английские, ирландские, шотландские, немецкие и польские корни. В 1957 году окончил Университет Ла Саль в Филадельфии, штат Пенсильвания. Был членом импровизационного трио с Трентом Гофоми Джаддом Хиршем в конце 1960-х годов, которое выступало в Hillys On The Bowery, которое располагалось на 9-й улице между 5-й и 6-й авеню в Гринвич-Виллидж. Изучал драму в студии Herbert Berghof в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк.
За роль в картине «Стильярд блюз» (1973) актер получил 75 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X