Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


РАЛЬФ БЕЛЛАМИ
(Ralph Bellamy)

Актер родился 17 июня 1904 года в Чикаго, штат Иллинойс, США. Умер 29 ноября 1991 года в Санта-Монике, штат Калифорния, США, от болезни легких. Рост 185 см. Четыре раза был женат, имел двоих детей. Отличительный авторитетный голос.
Ральф Беллами был актером-ветераном, которого так любили и уважали сверстники, что он был удостоен почетного «Оскара» в 1987 году за вклад в актерскую профессию. Ральф Рексфорд Беллами родился в семье Лиллы Луизы Смит, родом из Гамильтона, Онтарио, Канада, и Чарльза Рексфорда Беллами, имевшего глубокие корни в Новой Англии. Беллами начал свою карьеру сразу после окончания средней школы в 1922 году, присоединившись к туристической труппе, ставившей пьесы Шекспира. В течение следующих пяти лет он выступал в акционерных компаниях и репертуарных театрах, связанных с компанией Chautauqua RoadCo., которая принесла культуру во внутренние районы. Он не только изучил свое ремесло, но и к 1927 году стал владельцем собственной театральной труппы. Два года спустя он дебютировал на Бродвее в спектакле «Городской мальчик» (29 лет спустя он выиграл за нее премию «Тони»). Беллами снял первый из своих более чем 100 фильмов в 1933 году, сыграв гангстера в фильме «Тайная шестерка» (1931). Хотя он так и не стал главной звездой и не сыграл много главных ролей в фильмах категории «А», он сделал карьеру, играя второстепенных персонажей в крупных постановках, прежде чем превратиться в характерного актера. В период своего расцвета он обычно играл богатого, но скучного персонажа, которого бросила главная героиня (свою единственную номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана он получил именно за такую роль в комедии 1937 года «Ужасная правда», проиграв Кэри Гранту). Он также специализировался на грозных детективах, которые всегда находят своего человека (он снялся в роли Эллери Куина в серии из четырех фильмов категории Б), и на слегка зловещих, но стильных злодеях (такой типографский подход достиг своего апогея, когда он сыграл не очень-то доброго доктора в классике ужасов «Ребенок Розмари», 1968). Самой большой ролью Беллами была роль Франклина Д. Рузвельта в пьесе Дора Шари «Восход солнца в Кампобелло», за которую он получил в 1958 году премию «Тони» за лучшую мужскую роль. Он также повторил свой образ Рузвельта в экранизации 1960 года, которая принесла его партнерше по фильму Грир Гарсон премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль Элеоноры Рузвельт. Чтобы сыграть роль Рузвельта и показать его борьбу с распространением полиомиелита, Беллами изучил Рузвельта как человека и политика, чтобы лучше понять психику будущего президента. Как актеры «метода» Марлон Брандо и Джон Войт, которые готовились к роли ветеранов войны с параличом нижних конечностей в фильмах «Мужчины» (1950) и «Возвращение домой» (1978), живя в больницах для ветеранов с параличом нижних конечностей, Беллами пытался понять травму, которую перенес Рузвельт, и проблемы, с которыми он столкнулся. Беллами провел значительное количество времени в реабилитационном центре, изучая, как освоить скобы для ног, костыли и инвалидную коляску, чтобы повысить правдоподобие своего изображения Рузвельта. Его портрет Рузвельта оказался настолько успешным, что поколение спустя ему пришлось воссоздать Рузвельта для мини-сериала «Война и воспоминание» (1988). По иронии судьбы, сам Войт позже сыграет Рузвельта в фильме «Перл Харбор» (2001). Беллами также сделал плодотворную карьеру на телевидении, начиная с его дебюта в 1948 году в фильме «Телевизионный театр Филко». Он снялся в одном из первых телевизионных полицейских шоу «Человек против преступности» (1949), которое выходило в эфир в 1949-54 годах, а позже имел роли в нескольких других сериалах, в том числе «Одиннадцатый час» (1962), «Выжившие» (1969) и «Самая смертельная игра» (1970). Он также появлялся в бесчисленных телефильмах и телеспектаклях и был трижды номинирован на премию «Эмми». Известный как защитник прав актеров, Беллами был одним из основателей Гильдии киноактеров, а также четыре срока занимал пост президента Ассоциации актеров с 1952 по 1964 год. Он вступил в должность в самые мрачные дни маккартизма, но поместил актерский капитал и, таким образом, бродвейский театр слева от Голливуда, сопротивляясь внесению в черный список. Многие из тех, кто занесен в черный список Голливуда, нашли дом в театре. При Беллами Actors Equity установила стандарты для защиты членов от обвинений в членстве в Коммунистической партии или «проявлении левых симпатий». Одно из обвинений, предъявленных легендарному режиссеру театра и кино Элиа Казану в то время, когда Казан получил почетный «Оскар», заключался в том, что ему следовало бросить вызов Комитету Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности и не называть имен, поскольку он мог бы остаться работать в театре, даже если бы его занесли в черный список в Голливуде. Под руководством Беллами Actor's Equity удалось удвоить свои активы за первые шесть лет его президентства и успешно создать первый пенсионный фонд для актеров. Именно за заслуги перед актерским сообществом он был удостоен почетной премии «Оскар» в 1987 году.
Его регулярно видели в обществе избранного круга друзей, известного как ирландская мафия. Он был одним из основателей Гильдии киноактеров в 1933 году. В детстве он разносил газеты и продукты, а также работал продавцом газировки в аптеке. Был одним из самых популярных и стойких актеров Голливуда, сыгравшим всех: от красивых героев в юности до гнусных стариков в дальнейшей карьере. В фильме Ховарда Хоукса «Его девушка Пятница» (1939) персонаж Беллами, как это случалось в нескольких фильмах, теряет свою девушку из-за Кэри Гранта. В какой-то момент фильма Грант в роли коварного редактора газеты дает своему приспешнику указания, как помочь ему идентифицировать персонажа Беллами, и Грант говорит: «Он похож на Ральфа Беллами». Ральф четыре сезона (1926-1930) владел собственной акционерной театральной компанией. Она называлась «Игроки Ральфа Беллами» и гастролировала в Нэшвилле, Эванстоне и Айове. Всего он провел девять лет в репертуарном и гастрольном коллективе, сыграв более 400 ролей, в том числе в среднем по две-три в каждой пьесе. Сбежал из дома в 17 лет, чтобы присоединиться к путешествующей группе шекспировских исполнителей. Он также работал швейцаром в павильоне под открытым небом в парке Равиния. Снялся в четырех фильмах, которые были внесены на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Посещал средню юшколу Нью-Трир в Виннетке, штат Иллинойс. Он был президентом драматического кружка там. Однако его исключили за курение на территории школы. Двоюродный дедушка актера Сэма Хантингтона, которому он завещал свой «Оскар» за заслуги перед жизнью. Отказался от роли Ноя Креста в «Китайском квартале» (1974). Вместо этого роль сыграл режиссер Джон Хьюстон. Он был либеральным демократом, который поддерживал Франклина Д. Рузвельта во время его пребывания у власти. Был старшим из троих детей Чарльза Рексфорда Беллами, который работал в рекламном агентстве, и Лиллы Луизы Смит. Один из его младших братьев умер через пару дней после рождения. Он был членом The Lambs, актерского клуба, впервые основанного в Нью-Йорке в 1874 году. Посещал среднюю школу Нью-Трира, как и Рок Хадсон, Хью Б. О'Брайен, Энн-Маргрет, Брюс Дерн, Пенелопа Милфорд, Вирджиния Мэдсен. Он был награжден звездой на Аллее славы в Голливуде 8 февраля 1960 года.
Некоторые гонорары актера: «Навеки в сердце» (1933)-6 тысяч долларов, «Великолепная ложь» (1931) и «Тайная шестерка» (1931)-по 650 долларов в неделю.

Выборочная фильмография:

X