Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


РИКАРДО МОНТАЛБАН
(Ricardo Montalban)

Актер родился 25 ноября 1920 года в Мехико, Мексика. Умер 14 января 2009 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от застойной сердечной недостаточности. Рост 183 см. Один раз был женат, имел четверых детей. Богатый, ровный голос. Латинский любовник в романтических мюзиклах. Классическая элегантность.
Легендарный актер Рикардо Монталбан был воплощением латинской элегантности, очарования и изящества в кино и на телевидении и в конце 1940-начале 1950-х годов возродил в Голливуде стиль «латинского любовника» Рудольфа Валентино и Рамона Новарро, не добившись при этом высшей экранной славы. Более того, в отличие от большинства актеров из числа меньшинств своего времени, он боролся за повышение имиджа латиноамериканцев (особенно мексиканцев) в Голливуде. Его отмеченная воинственность, возможно, стоила ему ряда ролей на этом пути, но он завоевал уважение и прочную репутацию движущей силы в актерском сообществе, одновременно предоставляя более широкие возможности испаноязычным актерам через театр Лос-Анджелеса. Он был младшим из четырех детей в семье кастильских испанских иммигрантов Рикарды Мерино и Хенаро Монталбана. Его отец был владельцем магазина галантерейных товаров. Подростком Монталбан переехал в Лос-Анджелес и жил со своим гораздо старшим братом Карлосом, который тогда занимался шоу-бизнесом как актер и танцор. Рикардо учился в средней школе Фэрфакса в Голливуде и был замечен в студенческом спектакле, но не прошел предложенные кинопробы. Вместо этого он поехал со своим братом в Нью-Йорк, где получил небольшую роль в постановке Таллулы Бэнкхед «Ее картонный любовник» в 1940 году, а также получил последующие роли в пьесах «Наши лучшие» и «Частное дело». Вернувшись в Мексику, чтобы заботиться о своей тяжело больной матери, его смуглая внешность и притягательный стиль помогли ему продвинуться в испаноязычную киноиндустрию. После почти дюжины фильмов он был на грани славы в Мексике, когда им заинтересовалась компания Metro-Goldwyn-Mayer, и он вернулся в Лос-Анджелес. Дебютировав в Голливуде в роли сильного тореадора и брата-близнеца звезды MGM Эстер Уилльямс в мюзикле уровня Б «Фиеста» (1947), он сразу же привлек к себе внимание. Его второй фильм с Уилльямс, «С тобой на острове» (1948), привел к заключению контракта со студией, где он регулярно зажигал искры «латинского любовника» вместе с такими выдающимися звездами женского пола, как Сид Чарисс, ШеллиУинтерс, Энн Бэнкрофт, Пьер Анжели, Ларейн Дэй и (снова) Эстер Уилльямс, на этот раз в «Дочери Нептуна» (1949). Одна из его феерий в MGM с великолепной Ланой Тернер на самом деле называлась «Латинские любовники» (1953). Его самым сильным латиноамериканским соперником в кино в то время был уроженец Аргентины, игрок MGM Фернандо Ламас, который в конечном итоге женился на Эстер Уилльямс после развода с другой красавицей MGM, Арлин Даль. Хотя Монталбан был воплощением типа «латинского любовника», это на самом деле повредило его кинематографической карьере, заклеймив его и подорвав его импульс. Ему редко удавалось отвлечься от обычных образов бандидо и жиголо, хотя время от времени ему удавалось найти интересный фильм, например, его роль мексиканского полицейского под прикрытием в суровом фильме «Инцидент на границе» (1949), классическом военном фильме «Поле границы» (1949) и бескомпромиссной боксерской драме «Правый крест» (1950). Время от времени ему поручали этнические роли за пределами латиноамериканского царства, например, роль злодейского вождя черноногих индейцев в фильме «По расширению Миссури» (1951) с Кларком Гейблом в главной роли, его героический воин-повстанец с обнаженной грудью в жарком итальянском костюмированном костюме с мечом и сандалиями «La cortigiana di Babilonia» (1954) вместе с Рондой Флеминг и его японским актером Кабуки в оскароносном полнометражном фильме «Сайонара» (1957). Именно во время съемок фильма «По расширению Миссури» (1951) он получил серьезную травму позвоночника после того, как поскользнулся и упал с бегущей лошади, что привело к постоянной хромоте. Хорошо зарекомендовавший себя к этому времени, Монталбан вернулся на сцену в 1954 году, сыграв разнообразные роли в таких произведениях, как «Канкан», «Генеральный инспектор», «Южная часть Тихого океана» и «Акцент на молодежь». Затем он был номинирован на премию «Тони» как единственный актер не афроамериканского происхождения в мюзикле на тропическую тематику «Ямайка» (1957) с Леной Хорн в главной роли. Он также гастролировал в главной роли в «Дон Жуане в аду» в 1960-х годах, вернувшись с ним на Бродвей в 1973 году с Агнес Мурхед, Полом Хенрейдом и Эдвардом Малхэром, и снова гастролировал с этим шоу в 1991 году. Его сильная трудовая этика и резерв талантов позволил ему продолжать работать на телевидении еще долго после того, как его экзотический статус в кино пошел на убыль. Он женился на сводной сестре Лоретты Янг Джорджиане Янг в 1944 году и несколько раз появлялся в телесериале своей невестки («Новое шоу Лоретты Янг», 1962). Он также появлялся в ряде телевизионных драматических антологий («Playhouse 90», 1956 и «Colgate Theater», 1958), а также появлялся в качестве гостя в популярных сериалах того времени, таких как «Дни в долине смерти» (1952), «Бонанца» (1959), «Правосудие Берка» (1963), «Доктор Килдэр» (1961), «Защитники» (1961) и, в частности, эпизод первого сезона сериала «Звездный путь» (1966), в котором он незабываемо изобразил главного злодея галактики Хана Нуниена Сингха. Он незабываемо воскресил этого персонажа в «Звездном пути 2: Гнев Хана» (1982). На протяжении многих лет он продолжал время от времени появляться на большом экране, обычно играя континентальные смузи, в таких фильмах, как «Любовь-это мяч» (1963), «Мадам Икс» (1966) и «Милая Чарити» (1969). Монталбан очаровал публику ролью вежливого консьержа в белом костюме таинственного мистера Рорка в сериале Аарона Спеллинга «Остров фантазий» (1977). Он оставался в сериале шесть сезонов, опираясь на свою популярную «странную пару» в команде с покойным Эрве Вильшезом, сыгравший миниатюрного приятеля и товарища мистера Рорка Тату. Хотя талантливому Монталбану эта роль могла показаться несколько легковесной и нетребовательной, тем не менее она стала его визитной карточкой. Сериал застопорился после того, как Вильшез, который стал беспорядочным и трудным на съемочной площадке, был уволен из сериала в 1983 году. Тучный британец Кристофер Хьюитт в роли Лоуренса заменил персонажа Тату, но без особого успеха, и сезон спустя сериал был отменен. Обеспокоенный Вильшез покончил жизнь самоубийством 4 сентября 1993 года. Лауреат премии «Эмми» за роль в мини-сериале «Завоевание Запада» (1976) и заметный злодей в спин-оффе сериала «Династия 2: Семья Колби» (1985). Монталбан также прославился серией телевизионных рекламных роликов, в которых он несколько вернулся к своему образу «латинского любителя», прежде всего в серии ярких рекламных роликов автомобиля Chrysler Cordoba, изображающих элегантный автомобиль с его «богатой коринфской кожей» (это позже выяснилось, что эта фраза была придумана как маркетинговый инструмент и что такого продукта не было ни в Коринфе, ни где-либо еще!). Что касается работы в кино и на телевидении, то в последние годы своей жизни он добродушно имитировал свой голливудский имидж в ряде главных ролей, включая веселую пародию на самого себя в фильме «Голый пистолет» (1988). Две из его последних, более масштабных ролей в кино-роль дедушки в двух сиквелах «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд» (2002) и «Дети шпионов 3: Игра окончена» (2003). Его глубокий, успокаивающий, уверенный тон также можно было услышать в анимационных фильмах и телесериалах. Разочарованный тем, как Голливуд изображает мексиканцев, он помог основать и оказал большую поддержку, внимание и признание имиджевой организации «Nosotros», театральной компании в Лос-Анджелесе, созданной для латиноамериканцев, работающих в этой индустрии. «Nosotros» и фонд Монталбана в конечном итоге купили исторический Театр Дулитла в Голливуде и переименовали театр в его честь в 2004 году. Он стал первым крупным театральным заведением (1200 мест) в Соединенных Штатах, носящим имя латиноамериканского артиста-исполнителя. В 1980 году вместе с Бобом Томасом он опубликовал свои мемуары под названием «Размышления: жизнь в двух мирах». Классный актер, которого любили в индустрии за его нежный и заботливый характер, долгосрочные последствия травмы позвоночника в конечном итоге приковали его к инвалидной коляске в последние годы жизни. Он умер в своем доме в Лос-Анджелесе от старости 14 января 2009 года в возрасте 88 лет. Его жена умерла 29 ноября 2007 года, у него остались две дочери и два сына: Лаура, Анита, Виктор и Марк.
Один из двух очень известных злодеев фильма «Звездный путь», которые вновь сыграют свою роль. Он сыграл Хана Нуниена Сингха как в эпизоде телесериала «Космическое семя» (1967), так и в «Звездном пути 2: Гнев Хана» (1982). Сестрой жены Джорджианы Янг была актриса Лоретта Янг. В течение многих лет он был коммерческим представителем автомобилей Chrysler Corporation. Учился и окончил среднюю школу Фэрфакс в Лос-Анджелесе, Калифорния. В 1970 году он основал некоммерческую организацию «Носотрос», целью которой является «помочь достижению целей лиц испаноязычного происхождения в кино и телеиндустрии». В 1999 году он купил старый голливудский театр, спроектированный известным архитектором Джоном К. Остином и построенный в 1927 году: «придумывая план восстановления этого театра, чтобы принести пользу разнообразному сообществу и построить художественную школу, чтобы дополнить этот живой театр». Был номинирован на бродвейскую премию «Тони» 1958 года как лучший актер за «Ямайку». Он был членом прихода Доброго пастыря и Гильдии католического киноискусства в Беверли-Хиллз, Калифорния. Больше всего запомнился по роли мистера Роарка в сериале «Остров фантазий» (1977). Сыграл японского гангстера в эпизоде телесериала «Самурай» (1968). Макияж глаз был настолько сковывающим, что Монталбан не мог моргнуть. В результате непрерывные кадры Монталбана всегда короткие. Эффект немного резкий. Большинство людей моргают, когда поворачивают голову, чтобы настроить зрение. Монталбан никогда не делает этого, когда поворачивает голову перед камерой. Согласился повторить свою роль Хана Нуниена Сингха в «Звездном пути 2: Гнев Хана» (1982) всего за 100 000 долларов, потому что ему очень понравилась эта роль. Он также посмотрел эпизод оригинального сериала «Космическое семя», чтобы вспомнить Хана, обеспокоенный тем, что он будет звучать как мистер Рорк. На протяжении многих лет он соблюдал строгую диету и режим физических тренировок, что придало ему завидное телосложение. После выхода фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана» (1982) режиссер Николас Мейер поспешил замолчать любые слухи о том, что Монталбан использовал протезы во время съемок. До своего американского дебюта в фильме «Фиеста» (1947) снял 13 испаноязычных фильмов в Мексике. В 1993 году Монталбану была сделана 9, 5-часовая хирургическая операция на позвоночнике, чтобы восстановить травму спины, которую он получил во время съемок фильма «В благоприятном Миссури» (1951). С тех пор он страдал от постоянной боли и был прикован к инвалидной коляске из-за паралича нижних конечностей. Заменил своего дружелюбного соперника из «MGM» Фернандо Ламаса в музыкальной комедии «Латинские любовники» (1953) с Ланой Тернер, чей в то время реальный роман с Ламасом достиг бурного завершения. Он был награжден звездой на Аллее славы 8 февраля 1960 года. В 1986 году он записал социальное объявление, прославляющее щедрость и гостеприимство Америки по отношению к нему как актеру иностранного происхождения, в честь 100-летия Статуи Свободы. В 1998 году Папа Иоанн Павел II наградил его кавалером ордена Святого Григория Великого; высшая награда, удостоенная мирянину в Римско-католической церкви. После его смерти Монталбан был похоронен вместе со своей женой Джорджианой Янг на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния. Достойная манера поведения Монталбана и сильный испанский акцент добавили изюминку маленькому экрану в ряде телесериалов. Это также сделало его популярным продавцом в компаниях Maxwell House Coffee и Chrysler Corporation. Снялся с Эстер Уилльямс и Ивонной Де Карло в трех фильмах. Снялся с Сид Чарисс в шести фильмах. Личной любимой ролью Монталбана была роль Хана Нуниена Сингха в «Звездном пути 2: Гнев Хана» (1982). Критик журнала «Нью-Йоркер» Полин Кель сказала, что игра Монталбана в роли Хана «была единственным подтверждением его способности управлять большим экраном».

Выборочная фильмография:

X