Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ШЕРИЛИН ФЕНН
(Sherilyn Fenn)

Актриса родилась 1 февраля 1965 года в Детройте, штат Мичиган, США. Рост 163 см. Один раз была замужем, имеет одного ребенка. Классическая красота кинозвезд старого Голливуда привела к тому, что ее стали сравнивать с такими актрисами, как Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Вивьен Ли. Выгнутые брови, родинка возле левого глаза и фарфоровая кожа. Знойная, разносторонняя, миниатюрная красавица Шерилин Фенн родилась в семье музыкантов. Младшая из троих детей, ее мать, Арлин Кватро, играла на клавишных в рок-группах, ее тетя-рок-звезда Сьюзи Кватро, дед-Арт Кватро-джазовый музыкант, а отец, Лео Фенн, был менеджером таких исполнителей, как «Pleasure Seekers» (женская группа, созданная сестрами Кватро), Элис Купер и «Дети на миллиард долларов». В родословной Шерилин есть ирландские, итальянские, венгерские, немецкие и чешские корни. Шерилин много путешествовала со своей разведенной матерью и двумя старшими братьями, прежде чем семья обосновалась в Лос-Анджелесе, когда ей было семнадцать лет. Фенн, которая сама говорит, что она скромна, не хотела снова начинать новую школу и вскоре поступила в Театральный институт Ли Страсберга. Фенн начала свою карьеру с ряда фильмов категории B, включая «Без тормозов» (1984, вместе с Крисом Пенном), фильм о фигуристах «Столкновение» (1986, с Джошем Бролином) и подростковый фэнтезийный фильм «Дух мщения» (1986, с Чарли Шином). Запомнилась ролью в культовой подростковой комедии «Парень что надо» (1985), в которой она пытается соблазнить девочку-подростка, переодетую мальчиком, которого играет Джойс Хайзер. Фенн получила свою первую главную роль в роли помолвленной наследницы старой южной семьи, переживающей сексуальное пробуждение, в эротическом драматическом фильме Залмана Кинга «Слияние двух лун» (1988), после чего она сказала, что хочет скрываться в течение года. Фенн получила свою самую выдающуюся роль и произвела неизгладимое впечатление на публику, когда Дэвид Линч и Марк Фрост пригласили ее на роль соблазнительной Одри Хорн, роковой старшеклассницы из получившего признание критиков сериала «Твин Пикс» (1990). Сериал длился с 1990 по 1991 год, а образ Одри был одним из самых популярных у фанатов, в частности, из-за ее безответной любви к специальному агенту ФБР Дейлу Куперу (которого играет Кайл Маклахлан) и ее стиля 1950-х годов (с ее седельными туфлями, клетчатыми юбками и узкими свитерами). Шерилин произвела незабываемое впечатление в роли сирены, крутящей стебель вишни. Это была ее прорывная роль; даже сейчас она говорит о своем опыте работы в «Твин Пикс»: «Я до сих пор чувствую особенную гордость от того, что являюсь частью чего-то подобного». Во втором сезоне шоу, когда от идеи создания пары Одри и Купера отказались, Одри была в паре с другими персонажами, такими как Бобби Бриггс (Дана Эшбрук) и Джон Джастис Уиллер (Билли Зейн). Шерилин приобрела культовый статус, когда Линч снял ее танец под музыку Анжело Бадаламенти и еще одну запоминающуюся сцену, в которой ее героиня завязывала языком стебель вишни. Вскоре после съемок пилотного эпизода «Твин Пикс» Дэвид Линч дал ей небольшую, но впечатляющую роль в фильме «Дикие сердцем» (1990) в роли девушки, пострадавшей в автокатастрофе, одержимой содержимым своей сумочки, вместе с Николасом Кейджем и Лорой Дерн. По словам Фенн, поворотным моментом в ее карьере стала встреча с опытным тренером по актерскому мастерству Роем Лондоном в 1990 году. Она считает, что он вселил в нее уверенность и вновь обретенный энтузиазм. После двух номинаций («Эмми» и «Золотой глобус») и обложек журналов Rolling Stone и Playboy Фенн стала звездой и главным секс-символом. Классический внешний вид Фенн-ее лилейно-белая кожа, головокружительные брови-бумеранги, родинка возле левого глаза и топазовые глаза-были отмечены такими известными фотографами, как Джордж Харрелл, Стивен Мейзел и Беттина Реймс, и заставили ее сравнивать с Мэрилин Монро и Авой Гарднер. Шерелин решила не следовать своему типовому образу и отказалась от роли в полнометражном фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), предпочти сняться в картине «О мышах и людях» (1992). Дальнейшая карьера Фенн развивалась без скачков: роковая женщина в черной комедии «Любовь и смерть в мотеле Сансет» (1991), фильм «Дневник наемного убийцы» (1991), режиссерский дебют ее тренера по актерскому мастерству Роя Лондона, в котором она играет хрупкую мать, которая противостоит наемному убийце Форесту Уайтакеру, биографический фильм Джона Маккензи «Руби» (1992), в роли стриптизерши Энн Дю Жан, вымышленного двойника Мэрилин Монро, персонажа, представляющий собой смесь нескольких реальных женщин из окружения Джека Руби и президента Джона Кеннеди, романтическая комедия «Три сердца» (1993) в роли любовного увлечения Келли Линч и Уилльяма Болдуина, детективная пародия Карла Райнера 1940-х годов «Фатальный акт» (1993) в роли влюбленной секретарши Арманда Ассанте и соперника Шон Янга и Кейт Неллиган и библейский «Раб мечты» канала Showtime (1995) режиссера Роберта Янга в роли соблазнительной жены Потифара Зулайхи, напротив Адриана Пасдара и Эдварда Джеймса Олмоса. Ярким моментом в кинокарьере Фенн стала экранизация «О мышах и людях» (1992), в которой она привнесла нюансы в роль соблазнительной и одинокой деревенской жены, отчаянно нуждающейся в разговоре с Гари Синизом и Джоном Малковичем. В 1993 году Фенн объединилась с дочерью Дэвида Линча по имени Дженнифер и снялась в ее режиссерском дебюте «Елена в ящике» (1993) в роли надменной соблазнительницы, вынужденной жить в коробке после того, как одержимый любовью хирург Джулиан Сэндс ампутировал ей конечности в попытке овладеть ею (роль, от которой отказалась Ким Бесинджер). И Линч, и Фенн гордились своей работой в этом фильме, но фильм, который был омрачен судебными исками против Ким Бесинджер после того, как она отказалась от роли, в конечном итоге оказался критическим и коммерческим провалом. Еще одно выдающееся выступление было в мини-сериале NBC «Лиз: История ЭлизабетТейлор» (1995). Во время съемок Фенн старалась сохранить целостность сценария. Ее приоритетом было уважительно и точно изобразить Тейлор, и она поддержала попытку сценариста сосредоточиться на Тейлор как человеке, а не на легенде. В том же году она снялась в эпизоде «Байки из склепа» (1989) режиссера Роберта Земекиса вместе с Изабеллой Росселлини и Джоном Литгоу в роли любовницы Хамфри Богарта, который появился в эпизоде с помощью спецэффектов компьютерной графики. Она продолжала сниматься в независимых фильмах, которые были хорошо приняты на фестивалях, таких как «Любовная жизнь» Джона Хармона Фельдмана (1997) в роли официантки с низкой самооценкой, романтическая комедия «Напиши сценарий» (1997) в роли актрисы-мечты голливудского водителя туристического автобуса Джереми Пивена, который принимает ее за известного сценариста и режиссерский нео-нуар Адриана Пасдара «Цемент» (2000), современный пересказ «Отелло», в котором она сыграла соблазнительную, но неосмотрительную роковую женщину вместе. Устав от Голливуда, Фенн подумывала начать европейскую карьеру, снявшись вместе с Рэем Уинстоном в британской психологической драме «Наступает темнота» (1999) в роли богатой, заброшенной жены, изолированной от мужа мужчины, решившим понять события, которые привели к тому, что его жена оказалась в коме. В конце концов, она решила вернуться в Соединенные Штаты и получила вновь обретенный энтузиазм, сыграв главную роль в мрачной комедии Showtime «Внезапное пробуждение» (1998) в роли Билли Фрэнк, бывшей актрисы-алкоголички, которая борется со своими саморазрушительными привычками. Основанный на опыте исполнительного продюсера Клаудии Лоноу, сериал шел с 1998 по 2001 год. Следующие проекты актрисы включали семейную комедию Showtime «Off Season» (2001) о певице, которая заботится о своем осиротевшем племяннике, «Соединенные штаты Лиланда» (2003) о женщине, которая обретает счастье и радость жизни, влюбившись в молодого человека, еще один сериал Showtime «Пещерный житель» (2004), «Уайтпадди» (2006) как женщина, которая борется со своей неблагополучной семьей после того, как она неохотно вернулась домой, и пытается вписаться в свой новый район, который стал преимущественно черным, «Любовь в большом городе» (2006) в роли владелицы магазина для беременных, психологический триллер «Предположительно мертвый» (2006) в роли женщины-детектива, работающей над делом о пропавшем человеке, которой приходится перехитрить криминального писателя Дункана Регера, чтобы добраться до правда и «Придурки из Хаззарда: Начало» (2007) как кокетливая версия Лулу Хогг. Интерес Фенн к режиссуре и детям побудил ее встать за камеру и снять в 2006 году документальный фильм о программе развития детей Cosmi Kids и Джуди Джулин, основательнице программы. Впоследствии она присоединилась к исполнительной команде в качестве исполнительного директора подразделения кино и телевидения. На съемочной площадке Шерилин отличается необычным чувством юмора и радостью жизни. За кадром Шерилин гордится дружбой, которую она поддерживает со своим бывшим мужем Тулузой Холлидеем, музыкантом и кинотехником. Шерилин занимается медитативной кундалини-йогой, и каждая комната в ее доме украшена элементами фэн-шуй: кристаллы в одном углу, вода в другом. Шерилин любит кататься на велосипеде, плавать и готовить, и, конечно же, быть мамой: «После того, как у меня родился сын, я нашла жизнь намного веселее и ярче». Хотя актриса Элизабет Тейлор боролась с несанкционированной биографией «Лиз: История Элизабет Тейлор» (1995), она обнаружила, что Фенн удачно изобразила ее. Ее отец Лео Фенн был личным менеджером Элиса Купера на протяжении 13 лет. Он также руководил «Детьми на миллиард долларов» и «Искателями удовольствий» Сюзи Кватро. Была помолвлена с Джонни Деппом, с которым познакомилась на съемках короткометражного студенческого фильма 1985 года «Манекены». Их отношения продлились три с половиной года. Имя Шерилин нацарапано на шлеме Джонни Деппа в фильме «Взвод» (1986). Дита фон Тиз сказала, что фотография Фенн в Playboy послужила первоначальным вдохновением для того, чтобы покрасить ее волосы из блондинки в черный цвет. Режиссер Дэвид Линч описал Шерилин как «Пять футов неба в хвостике» и сказал, что она заставляет его думать о фарфоровой кукле. Ее дед, Арт Кватро, был музыкантом джаз-бэнда. Его группой было Art Quatro Trio. Разделяет с бывшим парнем Принсом большой интерес к звезде немого кино Кларе Боу, которую Фенн хотела сыграть. Режиссер Дэвид Линч сказал о ней: «Она загадочная девушка, и я думаю, что такие актрисы, как она, у которых есть загадка-где что-то скрывается под поверхностью-действительно интересны». Проработала 2 месяца кроликом Playboy в Лос-Анджелесе, когда ей было 19 лет. В 1992 году фотограф Джордж Харрелл сделал серию фотографий Шерилин Фенн, Шэрон Стоун, Джулиана Сэндза, Рэкел Уэлч, Эрика Робертса и Шона Пенна. В этих портретах он воссоздал свой стиль 1930-х годов: актеры позировали в костюмах, прическах и макияже того периода. Во время съемок фильма NBC «Лиз: История Элизабет Тейлор» (1995) Фенн ежедневно боролась за сохранение целостности сценария. Приоритетом Фенн было уважительно и точно изобразить Элизабет Тейлор. Дочь клавишницы Арлин Кватро, игравшей в группе Сюзи Кватро, которой руководил отец Шерилин. Сцена автокатастрофы в фильме «Дикие сердцем» (1990) возникла из впечатления режиссера Дэвида Линча о Фенн как о приглашенной звезде в третьем сезоне «Друзей» (1994). Были планы включить ее героиню «Твин Пикс» (1990) Одри Хорн в собственный сериал, но это не удалось. Судя по всему, персонаж Фенн вдохновил Дэвида Линча на создание персонажа Лоры Харринг в «Малхолланд Драйв» (2001), как сказала Фенн в интервью в 1997 году: «Дэвид говорил о «Малхолланд Драйв», примерно так: «Одри едет в Голливуд». Она ехала по Малхолланду в этом кабриолете. Но этого не произошло». Выбрала своего тогдашнего парня, фотографа Барри Голливуда, чтобы сфотографировать ее для декабрьского номера журнала Playboy за 1990 год. Певец и композитор «Screamin' Jay Hawkins» написал и записал в 1993 году песню под названием «Sherilyn Fenn», вошедшую в его альбом «Stone Crazy». Песня является одой Фенн, которая работала с Хоукинсом в фильме «Слияние двух лун» (1988). Ее любимые фильмы с участипем Элизабет Тейлор «Место под солнцем» (1951), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) и «Кулик» (1965). Сделала обложку журнала In Fashion вместе с Билли Айдолом. В начале съемок второго сезона «Твин Пикс» (1990) заболела тяжелой пневмонией, в результате чего появились заголовки о том, что съемки сериала могут пострадать или что ей, возможно, придется покинуть шоу. Как сказала в интервью сценарист и продюсер Харли Пейтон: «Похоже, это могло доставить нам действительно серьезные проблемы. Все обошлось. Она была потрясающей, довольно быстро выздоровела и вернулась раньше, чем нужно. У нас были разные режиссеры, съемки каждый день, и два режиссера сняли за один день и, по сути, сделали все ее сцены». Делала обложку журнала Rolling Stone вместе с Ларой Флинн Бойл во время продвижения «Твин Пикс» (1990). Художник комиксов Джефф Джонсон использовал фотографию из своего иллюстрированного журнала Playboy за декабрь 1990 года в качестве образца для рисования персонажа Аморы Чародейки для обложки фильма Marvel «Чудо-человек» в октябре 1991 года. Проходила пробы на роль в фильме «Принцесса-невеста» (1987), которая ушла Робин Райт. Училась в Театральном институте Ли Страсберга. Первоначально была выбрана на роль доктора Харлин Квинзель/Харли Куинн для шоу WB «Хищные пташки» (2002) в пилотном эпизоде, но до конца сезона ее заменила Миа Сара. Фенн выбыла из-за конфликтов в расписании. Племянница поп-певицы 1970-х годов Сюзи Кватро. По происхождению ее отец был ирландцем. Ее мать наполовину итальянка, наполовину венгерка. Имя ее матери Кватро является сокращением от Кватроккио. Ее имя переводится на китайский язык как «Сюэлинь Фен», что означает «Снежный нефрит». Попала на обложку журнала Playboy в декабре 1990 года. Хотела сыграть звезду немого кино Клару Боу. Она фигурирует в книге визажиста Пола Старра 2005 года «Пол Старр о красоте: беседы с тридцатью знаменитыми женщинами». Старр работал с Шерилин и, в частности, сделал изгиб ее бровей более резким, поскольку обнаружил, что это хороший товарный знак. Один из любимых актеров-Джон Малкович, коллега по фильму «О мышах и людях» (1992). Одна из ее любимых ролей в кино-Джессика Ланж во «Фрэнсисе» (1982). Согласилась на эпизодическую роль Лулу Хогг в фильме «Придурки из Хаззарда: Начало» (2007) ради того, чтобы поработать с режиссером Робертом Берлингером снова. Ранее он снял ее в фильме «Внезапное пробуждение» (1998). Позировала фотографу Стивену Мейзелю для кампании Dolce/Gabbana зимой 1992 года. Позировала фотографу Дугласу Киркланду для июльского номера журнала New York за 1990 год, где она украсила обложку американским флагом, покрывающим ее обнаженное тело. Иллюстратор Шон Филиппс использовал ее в качестве образца, чтобы нарисовать персонаж Фелисити для своего криминального комикса 2011 года «Преступник: Последний из невиновных». Во время съемок фильма «Наступление тьмы» (1999) в Великобритании подумывала о переезде в Лондон, устав от Голливуда. Коллега по фильму Рэй Уинстон посоветовал ей приехать в Англию. То же самое сделал британский режиссер Майк Фиггис, который сказал, что для нее это было бы очень позитивно, поскольку Англия сильно отличается от Голливуда. Он сказал ей, что у нее много работы и что она могла бы все время работать в Европе. По словам Фенн, ее тренер по актерскому мастерству Рой Лондон сыграл решающую роль в ее становлении как актрисы. Первоначально рассматривалась на роль роковой женщины Лолы, которую в конечном итоге сыграл Шон Янг в фильме «Фатальный взрыв» (1993). Фенн выбрала роль влюбленной секретарши Арманда Ассанте Лауры и предложила режиссеру Карлу Райнеру взять Янг на роль Лолы. Хорошие друзья с актрисой Шерил Ли («Вампиры», 1998). Первоначально была выбрана на главную женскую роль в шоу ABC «Три луны над Милфордом» (2006), но была заменена Элизабет Макговерн. Любимые рок-н-ролльные фильмы: «Томми» (1975), «Принц: Пурпурный дождь» (1984) и «Спайс Уорлд» (1997, полнейшее дерьмо, скажу честно). Ее любимые фильмы «Жизнь в розовом цвете» (2007), «На Золотом пруду» (1981) и «Агнец божий» (1985). Ходили слухи, что Роже Вадим рассматривал ее на главную роль в ремейке его собственного фильма «Барбарелла» (1968).

Выборочная фильмография:

X