Актер родился 17 июня 1948 года в Токио, Япония. Рост
184 см. Один раз был женат, имеет троих детей.
Шо Косуги, несомненно, самый известный актер и мастер боевых искусств
во время увлечения кинематографом ниндзя 1980-х годов, был опытным мастером
боевых искусств и умело владел оружием, что было подчеркнуто в его нескольких
главных ролях. Косуги вырос как единственный сын токийского рыбака и начал
заниматься боевыми искусствами в возрасте пяти лет, изучая каратэ в местном
додзе. Косуги расширил свои знания боевых искусств, а также изучил дзюдо
и кендо, и к своему 18-летию достиг статуса японского чемпиона по каратэ.
Намереваясь войти в мир международных финансов, Шо покинул Японию, когда
ему было всего 19 лет, чтобы учиться и жить в Лос-Анджелесе, США, где
он получил степень бакалавра экономики, но при этом он по-прежнему сосредоточился
на постоянном совершенствовании своих навыков в боевых искусствах. В начале
1970-х годов Шо участвовал в сотнях турниров и показательных выступлений
по боевым искусствам, включая победу на Открытом чемпионате Лос-Анджелеса
в 1972-74 годах. Кроме того, он также встретил молодую китаянку по имени
Шук. Большой прорыв в карьере Шо произошел в 1981 году, когда легенда
каратэ Майк Стоун предложил Cannon Films сценарий под названием «Танец
смерти». В то время Cannon представляла собой тусклую продюсерскую компанию,
которую два года назад купили двоюродные братья кинопродюсеров Менахем
Голан и Йорам Глобус. Двоюродные братья-новаторы быстро превратили Cannon
в прибыльного ключевого игрока на рынке независимого кинопроизводства,
зацепившись за темы, популярные на молодежном рынке, имея быстрый график
съемок, относительно неизвестный актерский состав и ограниченный бюджет.
Менехем Голан однажды заметил, что, по его мнению, невозможно потерять
деньги на фильме, снятом для американского рынка с бюджетом менее 5 миллионов
долларов! Компания Cannon Films поддержала сценарий Стоуна, и название
было изменено на «Выход ниндзя» (1981) с Франко Неро, Кристофером Джорджем
и Сьюзан Джордж в главных ролях, съемки которого завершились на Филиппинах
в начале 1981 года. Шо сыграл злого черного ниндзя Хасэгаву, а его ледяное
присутствие на экране и навыки боевых искусств привлекли внимание поклонников
фильмов о боевых искусствах и вызвали огромное увлечение ниндзюцу, которое
охватило боевые искусства на следующее десятилетие. Благодаря финансовому
успеху своего первого фильма о ниндзя, Cannon с готовностью поддержал
следующий фильм о ниндзя, только на этот раз Шо стал звездой фильма и
стал хорошим парнем! «Месть ниндзя» (1983) был снят в Солт-Лейк-Сити,
штат Юта, в конце 1982 года, и в нем Шо изображен как мастер ниндзя, вынужденный
бежать из Японии в Америку со своим единственным выжившим сыном после
того, как остальные члены его семьи были убиты противостоящими ниндзя.
Начав бизнес по импорту произведений искусства вместе с американским деловым
партнером, Шо слишком поздно узнает, что его партнер также является ниндзя,
импортирующим наркотики, спрятанные в японских куклах Шо. Второй фильм
обогнал первый по кассовым сборам, а Шо Косуги стал теперь самой горячей
звездой кино о боевых искусствах! Основываясь на столь бурных продажах
билетов, Cannon снова был рад поддержать еще один фильм о ниндзя, и в
конце 1983 года в Фениксе, штат Аризона, начались съемки фильма «Ниндзя
III: Господство» (1984). Однако сюжетная линия была довольно странной:
дух мертвого ниндзя вселился в тело инструктора танцев Кристи (которую
играет танцовщица Solid Gold Люсинда Дики). Это была ошибочная попытка
Cannon объединить ниндзюцу с увлечение брейк-дансом 1980-х годов и фильмами
ужасов об одержимости. Тем не менее, фанаты, похоже, не возражали, и третья
часть трилогии о ниндзя Cannon имела неплохие кассовые сборы. Затем Косуги
снялся в недолговечном телесериале «Мастер» (1984) вместе с легендарным
экранным злодеем Ли Ван Клифом, а затем стал звездой еще в нескольких
фильмах о ниндзя, в том числе в борьбе с головорезами мафии в кровавом
боевике «Моли о смерти» (1985), и в роли секретного агента-ниндзя, сражающегося
с «мышцами из Брюсселя» Жан-Клода Ван Дамма в военном приключенческом
фильме «Черный орел» (1988). Однако к 1990 году американский кинематограф
устал от десятилетия, когда одетые в черное ниндзя бросали друг в друга
сюрикены и мечи, и Косуги покинул Голливуд, чтобы отправиться обратно
в Японию, где он снова стал участвовать в многочисленных телевизионных
постановках, посвященных боевым искусствам. В 1992 году Косуги снялся
в своем фильме с самым большим бюджетом на сегодняшний день-самурайской
эпопее под названием «Путешествие чести» (1992), в которой также участвовали
легенды экрана Тоширо Мифуне и Кристофер Ли. С тех пор Косуги оставался
очень активным на японском телевидении, участвовал в создании хореографии
боевых искусств для очень популярной игры «Tenchu: Stealth Assassins»
для Sony Playstation, а также вернулся в Голливуд в конце 1990-х годов,
чтобы основать Институт Шо Косуги, чтобы помочь азиатским актерам, желающим
проникнуть на основной кинорынок США. Несомненно, многие фильмы о ниндзя
с участием Косуги были омрачены низким бюджетом и дешевым производством,
однако его превосходные навыки боевых искусств и захватывающее присутствие
на экране обеспечили ему уникальное место в истории кино о боевых искусствах,
а его имя стало синонимом искусства ниндзюцу.
Выполнил захват движения персонажа Рикимару в игре для PlayStation «Tenchu:
Stealth Assassins» (1998), выпущенной в США и Японии. Работает в Японии
и Лос-Анджелесе, обучает новых актеров и выступает в шоу NinjaStunt с
сыном Шейном Косуги и некоторыми из его новых протеже. В настоящее время
играет одну из главных ролей в фильме «Ниндзя-убийца», который сейчас
идет в кинотеатрах. Он обучает синдо дзинэн-рю каратэ, кендо, дзюдо, иайдо,
кобудо, айкидо, тхэквондо и ниндзюцу.
Выборочная фильмография:
X