Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актер родился 16 ноября 1945 года в Далласе, штат Техас,
США. Рост 170 см. Два раза был женат, имеет троих детей. Спокойный грубый
голос. Обычно играет грозных и зловещих персонажей.
Известный своими опасными, похожими на хамелеона образами и обладатель
самых устрашающих на вид глаз в бизнесе, Стив Рэйлсбек на протяжении многих
лет гипнотизировал нас множеством странных, часто искаженных ролей как
в кино, так и на телевидении. Хотя он никогда не достиг заслуженной степени
славы, он, как и столь же печально известный и непредсказуемый Деннис
Хоппер, всегда вызывает интерес, хорош ли материал или нет. Участие в
постановке местного колледжа «Золушки» в семилетнем возрасте подстегнуло
его интерес к актерскому мастерству. После окончания средней школы он
устроился на работу продавцом обуви и, в конце концов, заработал достаточно
денег, чтобы покинуть родной Техас и переехать в Нью-Йорк, чтобы заняться
актерским мастерством в 1967 году. Будучи студентом Ли Страсберга и актерской
студии, Рэйлсбэк был вынужден выполнять черную работу, чтобы поначалу
выжить, но в конечном итоге он стал постоянным участником театральной
сцены Нью-Йорка в конце 1960-начале 1970-х годов, появляясь в таких постановках,
как «Синяя птица», «Орфей спускается» и «Это имущество осуждено». Занимаясь
в студии, режиссер Элиа Казан, заметивший его сильный потенциал, предложил
начинающему актеру эффектную роль в малобюджетном фильме «Гости» (1972).
Тем не менее, он вернулся в театр с ролями в «Окаменелом лесу», «Однажды
в воскресенье днем» и «Вишневый сад», прежде чем дебютировать на Бродвее
в недолговечной постановке Хосе Кинтеро «Кожа наших зубов» с Элизабет
Эшли в главной роли в 1975 году. После второй роли в кино с Джеймсом Вудсом
в фильме «Бойцовский петух» (1974) и главной роли в фильме PBS «Чарли
Сиринго» (1976) Стив исполнил одну из самых шокирующе ярких главных ролей,
когда-либо существовавших в мини-сериале, в своей всепоглощающей реинкарнации
лидера культа и массового убийцы Чарльза Мэнсона в фильме «Хелтер Скелтер»
(1976). В то время как новый парень в квартале был несправедливо проигнорирован
во время вручения телевизионной премии «Эмми», Голливуд не мог не обратить
внимание на этого потрясающего исполнителя. В первую очередь благодаря
Рэйлсбеку мини-сериал был самым рейтинговым телевизионным фильмом на тот
момент, пока в следующем году не вышли «Корни» (1977). Стремясь избежать
угрозы стать типичным персонажем в «психических» ролях, Стив дополнил
эту позорную роль гораздо более гуманной игрой в мини-сериале «Отныне
и во веки веков» (1979), выполняя роль рядового Роберта Э. Ли Прюитта
(сыгранную на большом экране покойным Монтгомери Клифтом) и сделав ее
полностью своей. Его следующая большая роль в кино-беглеца, попавшего
на съемочную площадку в причудливой и блестящей черной комедии «Трюкач»
(1980) с не менее убедительным Питером О’Тулом-заверила Голливуд, что
его потрясающий образ Чарли Мэнсона не был случайностью. В 1980-е годы
к нему появлялось все больш епередовых партий в самых разных жанрах, но
без качества производства, которое могло бы их поддержать. Такие фильмы,
как детектив «Смертельные игры» (1982), австралийский научно-фантастический
триллер «Стрельба по живым мишеням» (1982), фильм ужасов «Обман или удовольствие»
(1982), приключенческий фильм о животных «Golden Seal» (1983), наркодрама
«Torchlight» (1984), странный британский научно-фантастический фильм «Жизненная
сила» (1985), комедийный боевик с Джоном Канди «Вооружены и опасны» (1986),
рок-н-ролльная драма «Scenes from the Goldmine» (1987) и драматические
триллеры «Искажения» (1988), «Survivalist» (1987) и «Ньюки» (1987) часто
были просто зарабатыванием хороших денег. В течение некоторого времени
Рэйлсбек увлекался причудливыми малобюджетными фильмами или фильмами с
прямой трансляцией на видео, а также иногда пробовал себя в написании
сценариев, продюсировании и режиссуре, например, в рассказе о вьетнамских
военнопленных «Забытые» (1989). На рубеже веков Стив снова привлек к себе
внимание благодаря эффектной роли, когда он копался в сложном сознании
другого безумца-шизофреника. Фильм «Эд Гейн: Монстр из Висконсина» (2000)
о печально известном серийном убийце/каннибале Эде Гейне (в котором он
также был исполнительным продюсером) еще раз показал Голливуду, что актер
является мастером странной игры.
Готовился сыграть Чарльза Мэнсона в телевизионном мини-сериале «Хелтер
Скелтер» (1976), запираясь в чулане на два часа каждый день. Когда ему
позвонили в Лос-Анджелес, чтобы прочитать роль Чарльза Мэнсона в телефильме
«Хелтер Скелтер» (1976), он прошел прослушивание, прочитав речь, которую
Мэнсон произнес в зале суда без присяжных. Через три дня он получил роль.
Изучал актерское мастерство под руководством Ли Страсберга и актерской
студии, а в конце 1960-х-начале 1970-х годов отправился на 10 лет работать
в театре Нью-Йорка. Сыграл двух реальных маньяков: Чарльза Мэнсона и Эда
Гейна.
Выборочная фильмография:
X