Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СЮЗАН САРАНДОН
(Susan Sarandon)

Актриса родилась 4 октября 1946 года в Нью-Йорке, США. Имя при рождении Сюзен Эбигейл Томалин. Рост 165 см. Один раз была замужем за актером Крисом Сарандоном (1967-79). Ее ранние роли часто были такими же уязвимыми, пострадавшими молодыми женщинами, как более поздние роли-волевыми, часто чувственными женщинами. Сухой юмор. Это было после съезда Демократической партии 1968 года, когда был объявлен кастинг для фильма с несколькими ролями для молодых людей, которые сорвали съезд. Два недавних выпускника Католического университета в Вашингтоне отправились на прослушивание в Нью-Йорк для фильма «Джо» (1970). Криса Сарандона, который учился на актера, обошли вниманием. Его жене Сюзан досталась главная роль. Эта роль была Сюзан Комптон, дочери рекламного директора Билла Комптона. В фильме папа Билл убивает приятеля Сюзан, торговца наркотиками, а затем дружит с Джо-фанатиком, который работает на сборочной линии и коллекционирует оружие. Пять лет спустя Сарандон сняла фильм, в котором поклонники культовой классики узнали ее по роли Джанет, которая запутывается с трансвеститом доктором Фрэнком Фертером в фильме «Шоу ужасов Рокки» (1975). Спустя более, чем 15 лет после начала карьеры Сарандон наконец-то активно агитировала за большую роль Энни в «Дархэмских быках» (1988), перелетев за свой счет из Рима в Лос-Анджелес. «Это был такой замечательный сценарий. Он развеял множество мифов и бросил вызов американскому определению успеха»-сказала она. «Когда я туда приехала, я провела некоторое время с Кевином Костнером, поцеловал нескольких задниц в студии и вернулась в самолет». Ее роман с актером второго плана этого же фильма Тимом Роббинсом привел к тому, что к 1992 году она родила ему двоих сыновей и поставил Сарандон в такое положение, что она покинула свой домашний рай только для того, чтобы согласиться на роли, которые действительно бросали ей вызов. Результатом стали четыре номинации на премию «Оскар» в 1990-х годах и лучшая женская роль в фильме «Мертвец идет» (1995). Ее первая номинация на премию «Оскар» была за фильм Луи Малля «Атлантик-Сити» (1980). Сюзан Сарандон, известная как своей политической активностью, так и разнообразными ролями на экране, бросает вызов стереотипам как в своей карьере, так и в личной жизни. Бывшая модель Форда, часто игравшая соблазнительных женщин старшего возраста, на протяжении всей своей карьеры демонстрировала существенные роли с более громкими именами, в частности, «Любя Молли» Сидни Люмета (1974) и разочаровывающий ремейк Билли Уайлдера «Первая полоса» (1974). Сарандон заявила о себе-по крайней мере, среди полуночной публики-когда она снялась в фильме «Шоу ужасов Рокки» (1975), культовой классике, которая просуществовала десятилетиями благодаря последовательным полуночным представлениям, создавшим субкультуру уродов и чудаков, одевающихся как персонажи и разыгрывающих сцены в театре. Сарандон была Джанет, половиной пары, похожей на «W.A.S.P.» (вторую половину сыграл Барри Боствик), которая наткнулась на особняк, занятый разношерстной командой трансильванских чудаков во главе с доктором Фрэнком Фертером, трансвеститом, утверждающим, что он с другой планеты. Не нужно быть ярым фанатом, чтобы надолго запомнить Сарандон, бегающую большую часть фильма в лифчике и комбинезонах. Примерно в то же время она получила главную роль вместе с Робертом Рэдфордом в фильме «Великий Вальдо Пеппер» (1975). Сарандон и ее муж Крис расстались в 1979 году. Но ее карьера продолжалась с прежним успехом. В «Стрекозе» (1976) она сыграла женщину, которая влюбляется в мужчину, недавно вышедшего из психиатрической больницы, затем последовала небольшая роль второго плана в дурацкой дорожной комедии «Последний из ковбоев» (1977). После ролей в фильмах «Клетчатый флаг или Авария» (1977) и «Другая сторона полуночи» (1977) она сыграла проститутку из Нового Орлеана на рубеже веков, чья 12-летняя дочь Вайолет привлекает внимание фотографа, который снимает серию фотографий о проститутках в скандальном «Прелестном дитя» (1978), режиссера и ее тогдашнего любовника Луи Малля. Малль снял ее в криминальной драме «Атлантик-Сити» (1980), которая окончательно превратила ее в звезду. Сарандон сыграла Салли, крупье из казино, которая благодаря своему приятелю-вору завладела большим количеством наркотиков, принадлежащих мафии. Преследуемая мафией, Салли обращается к гангстеру старых времен, который оживляет свою жизнь, убивая значительный диапазон бандитов и проявляя бесстрашие, выступая в равной степени как преданная мать, так и знойная экранная сирена. Хотя ее дебют в кино состоялся в 1970 году, Сарандон произвела первое заметное впечатление в роли широкоглазой инженю в духе «W.A.S.P.» в фильме «Шоу ужасов Рокки» (1975), а затем получила признание критиков и номинацию на «Оскар» за роль работника казино, вступившего в конфликт с мафией в «Атлантик-Сити» (1980). Исключительная роль Сарандон, включающая печально известную сцену купания груди в лимонах, принесла ей номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. Но только роль сексуальной бейсбольной фанатки в «Дархэмских быках» (1988) привела ее к славе. За этим последовала череда номинированных на «Оскар» ролей в фильмах «Тельма и Луиза» (1991), «Масло Лоренсо» (1992) и «Клиент» (1994), которые проложили путь к премии «Оскар» благодаря сильной и достойной роли католической монахини, борющейся за искупление приговоренного к смертной казни в фильме «Мертвец идет» (1995). Хотя ее карьера немного замедлилась после этого выступления-особенно в таких плохо принятых фильмах, как «Сестры Бэнгер» (2002) и «Элизабеттаун» (2005), Сарандон, тем не менее, продолжает работать знойной ведущей леди, даже после того возраста, когда большинству актрис приходится изо всех сил пытаться сохранить свою карьеры. Сарандон была старшей из девяти братьев и сестер Филиппа, певца в ночном клубе в эпоху биг-бэнда, который позже стал руководителем рекламы, и Леноры, домохозяйки. Она была тихим и застенчивым ребенком, выросшим в пригороде Метучена, штат Нью-Джерси, где она училась в средней школе в соседнем Эдисоне. После окончания учебы в 1964 году она поступила в Католический университет в Вашингтоне, округ Колумбия, где ей не хватало направления или цели, но она посещала уроки актерского мастерства, хотя и без намерения продолжать карьеру. В 1967 году она вышла замуж за Криса Сарандона, с которым она познакомилась в Католическом университете. Вскоре после свадьбы Сарандон последовала за своим мужем в Нью-Йорк, где он проходил прослушивание на роль агента. По прихоти он привел Сарандон с собой в комнату, чтобы иметь дружелюбное лицо для чтения-агент ушел под впечатлением от обоих актеров и подписал обоих в качестве своих клиентов. Менее чем через неделю Сарандон отправили на чтение главной роли в фильме «Джо» (1970), где она сыграла одурманенную хиппи, брошенную в психиатрическую больницу после того, как ее отец застрелил ее приятеля-торговца наркотиками, который затеем объединяется с фанатиком, помешанным на оружии, чтобы выследить ее в Гринвич-Виллидж после ее побега. Несмотря на то, что Сарандон начала актерскую карьеру, она с энтузиазмом отнеслась к своему новому призванию, хотя и не без первоначальных трудностей. Она появилась в нескольких небольших полнометражных ролях, в том числе «Голубой Флер» (1971) и в картине с Софией Лорен «Леди Свобода» (1971), прежде чем вернуться на телевидение с постоянной ролью Сары Фэйрбенкс в сериале «В поисках завтрашнего дня» (1951). После роли в современной постановке шекспировской «Бури» (1982) она сыграла эксперта по преждевременному старению, которого втягивает кровожадное соблазнение вампира в фильме «Голод» (1983), возможно, наиболее печально известной из ранних работ Сарандон, благодаря лесбийской любовной сцене с Катрин Денев. Затем Сарандон нашла выдающуюся работу на телевидении, снявшись в таких фильмах, как «Наша эра» (1985) и «Женщины доблести» (1986), прежде чем вернуться на правильный путь, играя одну из трех женщин-вместе с Шер и Мишель Пфайффер-ставших жертвой искушений сатаны в «Иствикских ведьмах» (1987). Хотя персонаж Сарандон не так заметен, как две другие ее коллеги-женщины, персонаж Сарандон претерпел самые значительные физические изменения на экране, превратившись из очкастой матроны в черноволосую дикую женщину. Оглядываясь назад, Сарандон считала «Иствикские ведьмы» одним из худших фильмов в своей карьере. Но она быстро восстановилась, продемонстрировав свой лучший опыт в фильме «Дархэмские быки» (1988), ловко сыграв Энни Савой, знойную поклонницу бейсбольной команды низшей лиги, которая каждый сезон принимает в качестве любовника члена незадачливой команды. Она решает завязать роман с молодым, но тупым питчером Нюком Ла Лушем, но влюбляется в его наставника, стареющего кэтчера Крэша Дэвиса. Благодаря фильму Сарандон оказалась как никогда востребованной и-что не менее приятно-в ее жизни появился новый мужчина в лице коллеги по фильму Тима Роббинса, с которым она проведет вместе следующие два года. Тем временем она отступила в удобные рамки пресной романтической комедии с «Танцем возлюбленных» (1988), а затем снялась вместе со звездами Марлоном Брандо и Дональдом Сазерлендом в политической драме о южноафриканском апартеиде «Сухой белый сезон» (1989). На протяжении 1980-х годов Сарандон, которая всегда была политически активной, активизировала свою публичную защиту прогрессивных идеалов, включая поездку в составе делегации в Никарагуа в 1983 году для продвижения социальной и экономической справедливости, а также внесение вклада в «Список Эмили», политический комитет, занимающийся избранием демократов, выступающих за выбор. Пока она носила свой политический активизм на рукаве, карьера Сарандон продолжала расти, как и Тима Роббинса, который был столь же откровенен в политическом плане. После ролей в необычном полицейском триллере «Январский человек» (1989) и страстной майско-декабрьской романтической драме «Белый дворец» (1990) Сарандон оставила неизгладимый след в истории кино фильмом «Тельма и Луиза» (1991), ревизионистский дорожный фильм о приятелях, ставший чем-то вроде феминистского гимна. Сарандон сыграла женщину из рабочего класса, которая отправляется на выходные со своей лучшей подругой Тельмой, но пара попадает в беду, когда Луиза стреляет в потенциального насильника Тельмы на парковке бара, в результате чего возникает проселочная дорога, путешествие, в котором они встречают молодого мошенника, пытающегося убежать от сочувствующего полицейского. Хотя фильм вызвал энтузиазм критиков и поддержку преданных фанатов, Сарандон больше всего выиграла от своей второй номинации на премию «Оскар». Сразу после своего триумфа в фильме «Тельма и Луиза» Сарандон сыграла эпизодическую роль ведущей новостей в политической сатире Тима Роббинса «Боб Робертс» (1992) и себя в фильме Роберта Олтмана «Игрок» (1992), прежде чем дать мощную и душераздирающую роль в «Масло Лоренсо» (1992) в роли мамы, которая вместе со своим преданным мужем отчаянно пытается найти лекарство от болезни своего сына, предположительно неизлечимой АЛД, изнурительной и смертельной нервной болезни. С необузданной решимостью оба родителя отказываются признать смертный приговор своему сыну; вместо этого они самостоятельно исследуют лекарство от этой болезни с использованием рапсового масла. За свою трогательную роль Сарандон получила свою третью номинацию на премию «Оскар». Затем она сыграла еще одну достойную наград роль, сыграв выздоравливающего адвоката-алкоголика, который находит искупление, защищая маленького мальчика после того, как стал свидетелем убийства босса мафии в фильме «Клиент» (1994). В очередной раз Сарандон оказалась номинированной на «Оскар» за лучшую женскую роль. После рассказа в короткометражном документальном фильме «Школа американских убийц» (1994), в котором рассказывается о печально известной американской армейской школе, тренировочном полигоне правых военизированных группировок на американской земле, она прекрасно сыграла роль матери, воспитывающей ее четырех дочерей во время Гражданской войны в «Маленьких женщинах» (1994) и еще одну мать, воспитывающую семерых сыновей в семейной драме «Безопасный проход» (1994). Если прошлое действительно является прологом, то прошлые неудачи Сарандон на пути к славе были всего лишь подготовкой к ее следующему достойному выступлению, когда она играла борца за смертную казнь сестру Хелен Преджан в фильме «Мертвец идет» (1995), монахиню из Луизианы, которая выступает в качестве духовной советницы Мэттью Понселе, нераскаявшегося убийцы, приговоренный к смертной казни. Хотя изначально Преджан была напугана аморальным расистом Понселе, она предлагает утешение и, в конечном итоге, искупление, пытаясь добиться признания своей вины и добиться прощения. И зрители, и критики с энтузиазмом отреагировали на ее неустанно достойную игру, что в конечном итоге привело к победе на «Оскаре». Тем временем, озвучив соблазнительного польского паука в анимационном «Джеймсе и гигантском персике» (1996), Сарандон легко вновь вернулась к роли роковой женщины в картине Роберта Бентона «Сумерки» (1998). После чего еще раз сыграла мать-одиночку, умирающую от рака и пытающуюся воспитывать своих детей в драме «Мачеха» (1998). Еще одна роль матери последовала в картине «Где угодно, только не здесь» (1999), после чего Сарандон сыграла в третьем режиссерском опыте своего парня Тима Роббинса «Колыбель будет качаться» (1999). В 1999 году Сарандон была назначена послом доброй воли ЮНИСЕФ. Эта должность традиционно предоставляется знаменитостям, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению бедных детей во всем мире. Сыграв второстепенную роль художницы из Гринвич-Виллидж Элис Нил в «Секрете Джо Гулда» (2000), Сарандон вернулась к довольно простой задаче-озвучить пару анимационных фильмов. В 2001 году редкое выступление в ситкоме в роли дивы мыльной оперы в сериале «Друзья» (1994) привело к номинации на премию «Эмми» в категории «Лучшая приглашенная актриса в комедийном сериале». Затем, допустив редкую ошибку, Сарандон присоединилась к Голди Хоун, чтобы сыграть бывшую рок-поклонницу в комедийном провале «Сестер Бэнгер» (2002). Затем она сыграла богатую, эгоцентричную мать 17-летнего подростка, пытающегося вырваться из своей репрессивной семьи в фильме «Игби идет ко дну» (2002), затем снялась вместе с Дастином Хоффманом в роли половины супружеской пары, которая принимает жениха своей умершей дочери в «Миле лунного света» (2002). Вернувшись на телевидение, она появилась в тщательно продуманной адаптации классического произведения Фрэнка Герберта «Дети Дюны» (2003), сыграв принцессу Венсицию Коррином. Вернувшись на большой экран, Сарандон продемонстрировала соответствующий пафос в роли жены Ричарда Гира в фильме «Давайте потанцуем» (2004), обеспокоенной тем, что вновь обретенная озабоченность ее мужа уроками танцев предвещает что-то более зловещее для их распадающегося брака. В том же году она появилась в роли одной из обширной коллекции любовников Джуда Лоу в римейке «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины» (2004), сыграв Лиз, успешную бизнес-леди с весьма серьезным подходом к сексу. Затем на маленьком экране появился телефильм «Реабилитированный» (2005), история шести ошибочно осужденных людей, чьи приговоры к смертной казни в конечном итоге были отменены благодаря упорной работе преданных своему делу адвокатов. Затем Сарандон снялась в фильме Камерона Кроус «Элизабеттаун» (2005), играя скорбящую жену и мать, которая отвлекается на, казалось бы, бесконечную череду хобби после внезапной смерти мужа. Снялась во второстепенной роли матери сыновей-близнецов в фильме Тима Блейка Нельсона «Травка» (2009) Сарандон сыграла активистку. Она сыграла Джанет Гуд в знаменитом биографическом фильме режиссера Барри Левинсона «Вы не знаете Джека» (2010) о печально известном враче, отстаивающем право на эвтаназию Джеке Кеворкяне. Ее игра принесла Сарандон номинации на премию «Эмми» и Гильдии киноактеров за лучшую женскую роль второго плана. Смещаясь дальше в сторону инди-кино и телевидения, Сарандон сыграла вдумчивую мать-одиночку двух склонных к неприятностям братьев в фильме братьев Дюпласс «Джефф, живущий дома» (2011) и изобразила очаровательную библиотекаршу в слегка футуристической драме «Робот и Фрэнк» (2012), а также периодически появлялась в сериале Showtime «Большая буква Р» (2010). После воссоединения с Ричардом Гиром для съемок в финансовой драме «Порочная страсть» (2012) она доказала, что любит глупые голливудские манеры, сыграв роль в комедии Адама Сэндлера «Папа-досвидос» (2012). Позже в том же году Сарандон появилась в нескольких ролях в амбициозной литературной адаптации «Облачный атлас» (2012), а затем появилась в неутешительной ансамблевой комедии «Большая свадьба» (2013), в которой также участвовали Роберт Де Ниро, Дайан Китон и Робин Уильямс, где склонный к самоубийству сын возвращается домой, чтобы помочь с похоронами. Хотя она появлялась лишь мимолетно в первых двух третях фильма, «Элизабеттаун» подарил Сарандон одну из самых одновременно трогательных, забавных и запоминающихся сцен в ее карьере, когда она произнесла весьма неортодоксальную панегирик на мемориале своего мужа. Сарандон вернулась на телевидение для повторяющейся роли в сериале «Спаси меня» (2004), сыграв богатого жителя Манхэттена, который начинает отношения с Франко, только чтобы украсть у него дочь, чтобы она могла жить лучше. Сыграв швею, которая ловит своего мужа-металлиста за романом с продавщицей нижнего белья в малобюджетном фильме «Любовь и сигареты» (2005), Сарандон получила пару крупных студийных фильмов. Впервые сыграла овдовевшую мать, которая шокирует своего сына, выйдя замуж за его жестокого школьного тренера по физкультуре в «Мистере Простофиля» (2007). Затем она снялась в роли злой королевы, пытающейся помешать будущей принцессе найти свою настоящую любовь в современной сказке Уолта Диснея «Зачарованная» (2007). К тому времени, когда ей было комфортно играть скорбящую мать в комедии или драме, она затем блестяще сыграла в фильме «В долине Эла» (2007) в роли матери, чей бывший муж-военный возглавляет расследование внезапного исчезновения их сына после того, как он вернулся с боевых действий в Ираке. Затем Сарандон сыграла поверхностную роль мамочки-гонщицы в завышенной летней катастрофе Technicolor «Спиди Гонщик» (2008), но вернулась, чтобы наградить ее убедительной игрой в роли табачной миллионерши, филантропа и заядлой светской львицы Дорис Дьюк, которая, как ни спорно, завещала все свое состояние дворецкому Бернарду Лафферти, в кабельном фильме «Бернард и Дорис» (2006). Тем временем, после 30-летнего отсутствия, Сарандон вернулась на Бродвей, чтобы сыграть старшую бывшую жену умирающего монарха в абсурдистской драме Эжена Ионеско «Выход короля» (2009). Но хотя она продолжала свою карьеру неустрашимо, Сарандон и давний партнер Тим Роббинс тихо расстались летом 2009 года. Фактически, их расставание после 21 года совместной жизни держалось в такой тайне, что пресса была застигнута врасплох, когда она сделала официальное заявление за несколько дней до Рождества. По слухам, Сарандон снова была одинокой и встречалась с несколькими мужчинами вдвое моложе ее, поскольку наслаждалась вновь обретенной свободой. Вернувшись на большой экран, она была бабушкой убитой девочки, которая присматривает за своей несчастной семьей с небес в запутанной адаптации Питера Джексона «Милые кости» (2009). Ее мать выросла на попечении монахинь в институте, которую бросили в два года. Она хранит свою премию «Оскар» в ванной комнате. Жила с Тимом Роббинсом с 1988 по 2009 год. Последние 10 лет она сотрудничала с Heifer International, организацией, которая передает сельскохозяйственных животных нуждающимся семьям, которым они нужны для работы. Отказывается давать интервью газете New York Post с тех пор, как они напечатали статью об оргии, происходившей в ее доме в декабре 2001 года. Свою первую роль в Голливуде она получила, когда ее тогдашний муж Крис Сарандон взял ее с собой на одно из своих прослушиваний. Она дважды использовала законы о свободе информации для доступа к своему досье ФБР и утверждает, что это показывает, что ее телефонные разговоры регулярно отслеживаются правительством США. В 1980 году врачи сказали ей, что у нее эндометриоз и что, если она хочет иметь детей, ее придется прооперировать, поэтому, но к моменту выхода последнего фильма пара уже распалась, и Луи Малль был женат на Кэндис Берген. Была задействована в нескольких биографических фильмах о Бэтт Дэвис, которые так и не были реализованы, начиная с 1980-х годов, прежде чем, наконец, изобразила экранную икону в фильме «Вражда» (2017). Дружит с Доном Джонсоном со времен фильма «Танец возлюбленных» (1988). Очень хорошие друзья с коллегой-актрисой Джулией Робертс. Мать умерла в 97 лет. В декабре 2009 года выяснилось, что она и партнер Тим Роббинс расстались летом того же года. Сюзан позвонила своим родственникам, чтобы сообщить им о расставании, всего за день до того, как появилась эта новость. Окончила среднюю школу Эдисона, штат Нью-Джерси, где была девушкой-болельщицей. Арестована по обвинению в гражданском неповиновении в Нью-Йорке за протест против сноса театра Мороско на Бродвее. Хотя «Джо» (1970)-это первое произведение, в котором она сыграла, действительно было выпущено, до этого она предположительно снялась в фильме под названием «Следующий оазис», который остался незавершенным и заброшенным. Участвовала в демонстрации в защиту выбора у Национальной стены в Вашингтоне, округ Колумбия, будучи на восьмом месяце беременности. В детстве ее волосы были от природы светлыми. Сторонник президентской кампании Берни Сандерса. Вместе с Джерардом Батлером, Деми Мур, Беном Стилером и режиссером Полом Хаггисом она посетила лагерь для беженцев. Она была удивлена, когда узнала, что впервые беременна в 37 лет. В 2014 году она сказала Челси Хэндлер, что у нее не было детей, так как использовала противозачаточные средства в течение многих лет, и что молодой человек, от которого она зачала ребенка (Франко Амурри), «выиграл в лотерею». Франко в то время все еще жил в доме своих родителей. Сама пела в картине «Шоу ужасов Рокки» (1975). Встречалась с Дэвидом Боуи и Шоном Пенном в начале 1980-х годов. После съемок сцены в бассейне картины «Шоу ужасов Рокки» за болела пневмонией. Одна из восьми женщин, наряду с Софией Лорен и писательницей Изабель Альенде, несущих олимпийский флаг на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине. Бывшая модель Форда. В 1964-68 годах посещала Католический университет Америки по специальности военная стратегия. Там познакомилась и вышла замуж за Криса Сарандона. Говорит, что ее сексуальная ориентация «выставлена на продажу». Родители расстались в 1982 году, после сорока лет брака. Арестована за хулиганство во время акции протеста в Нью-Йорке по поводу безоружного расстрела четырьмя полицейскими африканского иммигранта Амаду Диалло. В 2005 году она и остальные члены творческой группы, работавшей над 11-серийным документальным фильмом «Леонард Бернштейн: Американская жизнь», хроникой жизни и карьеры легендарного американского музыкального гиганта, были удостоены премии Пибоди. Старшая из девяти братьев и сестер. Ее просили позировать для Playboy около 25 раз, и она всегда отказывалась. Прежде чем стать актрисой, она стригла волосы, работала официанткой, опорожняла «утки» в больнице, работала на коммутаторе и убирала квартиры, зарабатывая на жизнь. Ее любимые собственные фильмы «Дархэмские быки» (1988), «Белый дворец» (1990), «Клиент» (1994), «Мертвец идет» (1995) и «Мачеха» (1998). Она должна была сыграть Александру в «Иствикских ведьмах» (1987), пока в последнюю минуту на эту роль не переделали для Шер. И только после прибытия на съемочную площадку в Массачусетс Сарандон сказали, что вместо этого она будет играть Джейн (и ей нужно было научиться играть на виолончели), и этот опыт она назвала унизительным. Тем не менее, это укрепило ее репутацию одной из самых надежных актрис индустрии. Вызвала ажиотаж в 1984 году, когда она бросила вызов оппозиции Рональда Рейгана Сандинистскому правительству, совершив восьмидневную поездку в Никарагуа, доставляя молоко и детское питание нуждающимся матерям под эгидой базирующейся в Нью-Йорке женской группы под названием Мадре. 28 июня 2018 года Сарандон была арестована во время протеста против Трампа в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с 575 другими женщинами. Будучи ведущими церемонии вручения премии «Оскар» 1993 года, Сюзан и ее бывший партнер Тим Роббинс воспользовались шансом привлечь внимание общественности к тяжелому положению нескольких сотен гаитян, больных СПИДом, которые были интернированы в Гуантанамо. Одна из двух актрис, получивших «Оскар» за роль монахини. Первой была Дженнифер Джонс в «Песне Бернадетт» (1943). Является послом доброй воли ЮНИСЕФ. Единственная актриса, режиссерами которой выступили Ридли Скотт и его родной брат Тони Скотт. Будучи начинающей балериной в молодости, она отказалась от стипендии в Бостонской консерватории танца. В 2011 году она купила пентхаус «Девичник» на верхнем этаже таунхауса на Западной 9-й улице Манхэттена, всего в нескольких кварталах от дуплекса на Западной 15-й улице, который она много лет делила с Тимом Роббинсом. Почти подписалась на главную роль в фильме «Мамочка-маньячка-убийца» (1994), но сделка сорвалась из-за конфликтов в расписании и спора о зарплате. Роль ушла Кэтлин Тернер. Кэлли Хури написала роль Луизы Сойер в фильме «Тельма и Луиза» (1991), где Сарандон была ее первым и единственным выбором. Была 109-й актрисой, получившей премию «Оскар». Поддержала Джилл Стайн на президентских выборах в США в 2016 году; из-за этого сторонники Хилари Клинтон настолько притесняли Сюзан, что ей пришлось сменить номер телефона. Ее отец имел английское, ирландское, валлийское и немецкое происхождение, а мать по происхождению была итальянкой. Жила с Луи Маллем с середины 1977 до начала 1980 года. Он снял ее в фильмах «Прелестное дитя» (1978) и «Атлантик-Сити» (1980). Дочь Леноры Мари Крисционе (1923-2020) и Филиппа Лесли Томалина (1917-1999), рекламного менеджера, телепродюсера и певца в ночном клубе. Принимала участие в попытках снять с эфира телешоу Лоры Шлезингер в 2000 году из-за ее несогласия с консервативными взглядами Шлезингер. Эта попытка увенчалась успехом: многие спонсоры отказались от поддержки шоу, которое в конечном итоге было отменено менее чем через год после его премьеры. Встречалась с поклонником пинг-понга Джонатаном Бриклином в 2010-15 годах. Не имеет формального актерского образования. Снялась в трех фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. У нее три татуировки: инициалы ее детей на шее сзади; птица, вылетающая из клетки на внутренней стороне правого предплечья; и изображение чего-то похожего на стилизованную букву «А», образующую волну на ее левом предплечье. В 1916 году ее дед Джузеппе Винсент Крисционе иммигрировал в Соединенные Штаты из Рагузы, Сицилия, где он родился в 1901 году. Бабушка Сюзан по материнской линии, Анита Ригали (она же Эвелин Фиорентино; 1907-1984), была дочерью эмигрантов из Корельи, провинция Лукка, Тоскана, Италия. Люди часто путают Сюзан с Сигурни Уивер и наоборот. Иногда за нее принимают менее известную Лесли Энн Уоррен. Поддерживала Ральфа Нейдера во время его президентской избирательной кампании 2000 года. Никогда не пользуется макияжем ни в фильмах, ни в реальной жизни. 5 августа 2002 года она была награждена звездой на Аллее славы. В 1982 году была номинирована на премию Drama Desk Award за лучшую женскую роль в пьесе за роль пострадавшей женщины, которая сплачивает и меняет ситуацию против своего потенциального нападавшего в популярном внебродвейском спектакле «Крайности» драматурга Уилльяма Мастрозимона. В середине 2014 года грабитель ворвался в квартиру Сарандон на Манхэттене, когда ее не было в городе, и украл ноутбук, фотоаппарат, украшения и некоторые документы. Будучи ярой сторонницей либеральных и прогрессивных идей, она-вместе с другими звездами, такими как Гарри Белафонте-публично выступала за демократа Билла де Блазио на пост следующего мэра Нью-Йорка. Она получила «Оскар» за роль сестры Хелен Преджан в фильме «Мертвец идет» (1995), что сделало ее одной из 17 актеров, получивших премию за роль реального человека, который был еще жив на вечере церемонии награждения. Отклонила роль президента Элизабет Лэнфорд в картине «День независимости: Возрождение» (2016), которая ушла Селе Уорд, из-за несвязности сюжета. Сказала, что самым изнурительным процессом для нее было прослушивание на главную женскую роль в фильме Марлона Брандо и Джека Николсона «Излучины Миссури» (1976), потому что ее неоднократно вызывали на чтения в течение шести недель, но в конечном итоге она проиграла «девушке, которой «после этого особо нечего делать» (Кэтлин Ллойд). С бывшим парнем Франко Амурри познакомилась в 1981 году, когда он снимался в рекламе ее фильма «Буря» (1982). Они не могли хорошо узнать друг друга, пока Сюзан не снимала «Муссолини и я» (1985) в Риме. Отказалась от главной женской роли в фильме «Петля» (1984), которая досталась Женевьее Бюжол. Она тронута, когда фанаты говорят ей, как сильно они любят «Где угодно, только не здесь» (1999), поскольку фильм не имел кассового успеха. Фильм нашел аудиторию благодаря домашнему видео и кабельному эфиру. Отклонила роль Джессики Ланж в картине «Дело Исайи» (1995). Некоторые гонорары актрисы: «Миля лунного света» (2002)-7, 5 миллионов долларов, «Клиент» (1994)-5 миллионов, «Масло Лоренцо» (1993)-3, 5 миллиона.

Выборочная фильмография:

X