Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ВАН ХЕФЛИН
(Van Heflin)

Актер родился 13 декабря 1908 года в Уолтерсе, штат Оклахома, США. Умер 23 июля 1971 года в, Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от сердечного приступа. Рост 182 см. Два раза был женат, имел троих детей.
Надежный звездный актер с суровым лицом Ван Хефлин так и не попал в голливудский список «А», но восполнил то, чего ему не хватало во внешности, трудолюбием, харизмой и солидной актерской игрой. Он родился в семье Фанни Бликер и Эммета Эвана Хефлина, хирурга- стоматолога. Когда его родители разошлись, его брат и сестра остались с его матерью, а его отдали на откуп бабушке в Калифорнии. Он никогда не был полностью уравновешен, и его беспокойный дух заставил его после окончания школы отправиться на трамвайном пароходе. После года в море он получил степень юриста в Университете Оклахомы, но через два года решил, что с него достаточно, и вернулся к плаванию по Тихому океану. Вернувшись, он решил попробовать свои силы в актерском мастерстве и поступил в престижную Йельскую школу драмы. Его первым набегом в театр стала комедия «Мистер Манипенни» (1928). Оно было встречено равнодушно, и Ван вернулся в море, на этот раз на три года. В 1934 году он вернулся на сцену в спектаклях «Невеста Торозко» и «Ночь помнит», оба были откровенными провалами. Его большой прорыв произошел в 1936 году, когда он получил хорошую главную роль радикального левого радикала, противоречащего существующей элите, в комедии нравов С. Н. Бермана «Конец лета» в Театре «Гильдия». Критик Брукс Аткинсон, высоко оценив пьесу и актеров, также высоко оценил «блестящие диалоги» и «беглую и яркую игру». Кэтрин Хепберн, увидевшая его на сцене, затем убедила Вана заняться кино и добилась для него роли вместе с ней в постановке Пандро С. Бермана «Женщина восстает» (1936). Ван провел год в RKO, снимаясь в незабываемых фильмах, сыграв самые разные роли: от преподобного в «Изгоях покерной квартиры» (1937) до самой известной роли выгоревшего защитника в «Субботних героях» (1937). К 1939 году Ван вернулся на сцену, причем гораздо более успешно, в «Филадельфийской истории» в Театре Шуберта. В популярном спектакле, в котором также играли Вера Аллен, Ширли Бут и Джозеф Коттен, было представлено 417 представлений, завершившихся в марте 1940 года. В том же году он появился для Warner Brothers в развлекательном, но исторически неточном вестерне «Дорога на Санта-Фе» (1940). Босли Кроутер охарактеризовал свое выступление, как и других актеров, как «самое острое». Благодаря этим выступлениям Ван подписал контракт с MGM, где он оставался в течение восьми лет (1941-49). Его срок службы был прерван лишь двумя годами военной службы в качестве боевого фотографа в Первом киноотряде 9-й воздушной армии США, который снимал обучающие и поднимающие боевой дух короткометражные фильмы. Вернувшись в MGM, его третье задание на студии, «Джонни Игер» (1941), оказалось превосходной демонстрацией его актерских способностей. Он сыграл Джеффа Хартнетта, правую руку главного криминального деятеля, сложный, сардонический характер, одновременно преданного солдата, но в то же время униженно ненавидящего себя. За роль пьяного, цитирующего Шекспира гангстера с совестью Ван получил премию «Оскар» как лучший актер второго плана. Он сразу же получил главную роль детектива-криминалиста в фильме «Убийцы-белоручки» (1942), фильм, ознаменовавший дебют Фреда Циннеманна как режиссера. За этим, в свою очередь, последовал еще один детективный фильм категории B, «Убийство на Центральном вокзале» (1942). Престижная, но не всегда точная историческая драма Теннесси Джонсона, где Ван играл Эндрю Джонсона, 17-го президента США. Хотя фильм имел успех у критиков, в прокате он имел меньшие успехи. New York Times прокомментировала «искренность и силу» его выступления, добавив: «Хефлин в полнотелом, тщательно очерченном портрете страстного человека дает решающее доказательство того, что его таланты до сих пор использовались бессистемно». В перерывах между военной службой и двумя мюзиклами-«Лили Марс» (1943) и биографическим фильмом Джерома Керна «Пока плывут облака» (1946)-Ван появился в великолепном нуаре «Странная любовь Марты Айверс» (1946) с Барбарой Стэнвик в роли неизбежной роковой женщины и Кирком Дугласом в роли окружного прокурора-алкоголика. В роли сочувствующего Сэма, который возвращается в свой родной город якобы для того, чтобы раскрыть грязные тайны главных героев, Ван имел больше экранного времени, чем его прославленные коллеги, и в придачу несколько хороших реплик. Ван нашел хорошее применение своему экранному образу крутого парня, разыгрывая остроумного шутника писателя Рэймонда Чендлера Филиппа Марлоу на радио NBC в июне 1947 года, с 19 реальными детективами из Лос-Анджелеса среди живой аудитории. В течение следующих нескольких лет универсальный Хефлин умело справлялся с самыми разными задачами. Он появился в роли брошенного любовника в дорогостоящей костюмированной драме «Улица Грин Дельфин» (1947); он был Атосом, одним из «Трех мушкетеров» (1948) и бывшим солдатом, идущим по следу информатора-психопата в лагере для военнопленных в фильме Фреда Циннеманна «Акт войны» (1948); пронзительным в роли нелюбимого месье Бовари в «Мадам Бовари» (1949); бывшим полицейским, влюбленным в высокопоставленную светскую львицу, в мелодраме «Ист-Сайд, Вест-Сайд» (1949); и полицейским, чей роман с замужней женщиной привел к заговору с целью убийства ее мужа в «Воре» (1951). В 1950-е годы Ван превратился из главного героя в звездного характерного актера. Покинув MGM в 1949 году, он подписал в этом качестве несколько краткосрочных контрактов с Universal (1951-54), 20th Century Fox (1954), Columbia (1957-59) и Paramount (1959-60). В этом десятилетии его лучше всего помнят за его честное и своеобразное изображение западных персонажей: как борющегося поселенца, отданного на милость безжалостного скотоводческого барона, который дружит с «Шейном» (1953 ); отчаявшегося, целеустремленного владельца ранчо, пытающегося поймать преступника в картине «В 3:10 на Юму» (1957) и жесткого, бескомпромиссно сурового отца, вынужденного убить своего заблудшего сына в «Походке стрелка» (1958). За возможным исключением симпатичного ему немецкого капитана надводного рейдера времен Второй мировой войны в необычном совместном фильме «Sotto dieci Bandiere» (1960), у Хефлина было несколько примечательных ролей в 1963-64 годах на Бродвее. В отличие от многих своих сверстников, Ван избегал всеобщего внимания и никогда не был частью гламурной сцены Голливуда. Любимый, интроспективный и талантливый исполнитель, он умер от сердечного приступа в июле 1971 года в возрасте всего 62 лет. Он оказался в катастрофическом провале «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965) и столь же провальном ремейке «Дилижанс» (1966). Одним из его последних выступлений была роль сумасшедшего террориста в «Аэропорте» (1970). Его последним выходом на сцену была роль Роберта Слоана в «Деле о клевете». Хефлин умер от сердечного приступа, когда плавал в бассейне. Ему удалось добраться до лестницы в бассейне, где он держался, пока несколько часов спустя не был найден без сознания, но все еще живым. Через 17 дней он умер, так и не приходя в сознание. По его просьбе похороны не состоялись, а его прах развеяли над Тихим океаном. Во время Второй мировой войны он служил в армии США боевым оператором 9-й воздушной армии в Европе. Его первый брак продлился шесть месяцев. Личность его жены неизвестна, поскольку это произошло до того, как он стал знаменитым. Он был первым актером, получившим премию «Оскар» за роль в гангстерском фильме. Его глубокий, богатый голос не остался незамеченным радио продюсерами, а в начале своей карьеры в перерывах между ролями в кино он постоянно работал над различными радио мыльными операми, драмами, боевиками в конечном итоге сыграв более 2000 выступлений. Отклонил роль Эллиота Несса в сериале «Неприкасаемые» (1959). Режиссер Майкл Андерсон выбрал его на роль генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра в эпопее «16 декабря: Битва за Арденн», получившей благословение Эйзенхауэра и Министерства обороны. Однако от проекта отказались после того, как Warner Brothers использовали название «Битва на Арденнах» в обычном военном фильме 1965 года с Генри Фондой. Его дед Александр А. Хефлин (1849-1940) присоединился к эскорту Родди, кавалерии Алабамы, в возрасте 15 лет и служил в армии Конфедерации во время Гражданской войны в США вместе со своими братьями Джеймсом, Уилльямом, Хью, Джоном и Томасом. После достижения известности поступил в киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с намерением изучить методы кинопроизводства, чтобы улучшить свою актерскую работу. Об этом опыте он написал в октябрьском номере журнала «Театральное искусство» за 1950 год. Сын дантиста, Ван Хефлин имел английское, ирландское, немецкое, голландское и французское происхождение. Снялся в двух фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм.

Выборочная фильмография:

X