Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ВИКТОР МАТЮР
(Victor Mature)

Актер родился 29 января 1913 года в Луисвилле, штат Кентукки, США. Умер 4 августа 1999 года в Санта-Фе, штат Калифорния, США, от лейкемии. Рост 188 см. Пять раз был женат, имел одного ребенка. Первая звезда пеплумов до Чарльтона Хестона. Используя свое мощное телосложение, он стал ассоциироваться с «мясными» сценами, включающими рабство и пытки: в «Самсоне и Далиле» (1949) его ослепили и заставили вращать мельницу; в «Плащанице» (1953) он страдал, растянувшись на столе пыток в римской темнице; в «Царе Хане» (1956) перенес две отдельные порки, а в «Тимбукту» (1958) оказался запертым, распростертым орлом, под свисающим тарантулом. Честный, натуралистичный актерский стиль. Орлиный нос.
Виктор Матюр родился в семье Клары П. Экли и Марселласа Джорджа Матюра, точильщика ножей. Его отец, урожденный Марчелло Гелиндо Матури в Пинцоло, Трентино, был итальянцем, а мать имела швейцарско-немецкое происхождение. В подростковом возрасте Матюр работал вместе со своим отцом продавцом мясных товаров. Надеясь стать актером, он учился в Театре Пасадены в Калифорнии. Он пробовался на фильм «Унесенные ветром» (1939) на роль, которую в конечном итоге сыграл его сокурсник по театру Джордж Ривз. Добившись признания в своих первых нескольких фильмах, он служил в береговой охране во время Второй мировой войны. После войны Матюр стал одним из самых занятых и популярных актеров Голливуда, хотя ему редко оказывали критическое уважение, которого он часто заслуживал. Его роли в фильмах Джона Форда «Моя дорогая Клементина» (1946) и Генри Хэтэуэя «Поцелуй смерти» (1947) были одними из его лучших работ, хотя он все чаще и чаще переходил к более экзотическим ролям в таких фильмах, как «Самсон и Далила» (1949) и «Египтянин» (1954). Никогда не будучи энергичным актером и не обладая большими артистическими претензиями, он, тем не менее, продолжал оставаться стойким приверженцем Голливуда как в телесериалах, так и в более известных фильмах, таких как «Плащаница» (1953). Его больше интересовал гольф, чем актерское мастерство, и в 1960-е годы его выступления уменьшились, но он совершил своего рода ошеломляющее возвращение в веселой роли в фильме Нила Саймона «За Лисом» (1966). В конце концов, гольф взял на себя его основную деятельность, и после эпизодической роли отца Самсона в телевизионном ремейке его собственного «Самсона и Далилы» 1984 года, он навсегда ушел на пенсию. Время от времени появлялись слухи о новом возвращении, особенно в так и не реализованном ремейке «Красной реки» (1948) с Сильвестром Сталлоне, но ни один из них не оправдался. Он умер от рака в своем доме на ранчо Санта-Фе, штат Калифорния, в 1999 году.
Подав заявку на членство в шикарном загородном клубе Лос-Анджелеса на пике своей славы, Матюр получил отказ, в котором было сказано, что гольф-клуб не принимает в свои члены актеров. Его ответ: «Я не актер, и у меня есть 64 фильма, чтобы доказать это!». Он был старшиной береговой охраны во время Второй мировой войны. Служил на военно-транспортном корабле «Адмирал Мэйо». Его служба привела его в Северную Атлантику, включая Нормандию, Средиземное море, Карибский бассейн и многие острова в южной части Тихого океана. Он был на Окинаве, когда на Японию сбросили атомную бомбу. В своей автобиографии Эстер Уилльямс подробно описывает страстный роман, который у нее был с Матюром во время съемок фильма «Миллион долларов за русалку» (1952). По словам Уилльямс, ее брак был под угрозой, ей нужна была любовь, и Матюр обеспечивал все, что она хотела. Он объяснил свой успех в библейских фыильмах своей способностью «творить святым взглядом». Посещал Военную академию Кентукки. Он должен был сражаться со львом голыми руками в фильме «Самсон и Далила» (1949), но ему удалось убедить Сесиля Б. Демилля использовать вместо этого дублера (Кей Белл). «Я не любил льва. В сцене, в которой я должен был преследовать его, Сесиль Демилль продолжал убеждать меня подойти ближе и я кричал: «Милый котенок, милый котенок». Ничего хорошего не принесло. Каскадер наконец схватил льва». Был предложен на роль отца Сильвестра Сталлоне в фильме «Оскар» (1991), которая в итоге досталась Кирку Дугласу. Хотя несколько источников предполагают, что фамилия Матюра изначально была Матури, данные о рождении, иммиграции, переписи населения и других документах в США и Австрии, а также сам Виктор Матюр совершенно ясно показывают, что по состоянию на 1877 год фамилия была Матюр. Распространена ложная история о том, что Джордж Ривз пробовался на роль Самсона в фильме «Самсон и Далила» (1949), но уступил роль Матюру. Предположительно, роль «раненного посланника» ему дали по рекомендации Матюра, который был очень предан своим друзьям со студенческих времен в Общественном театре Пасадены. Дело в том, что Ривз никогда не рассматривался на роль Самсона. Однако многие небольшие роли в фильме сыграли друзья Матюра из Пасадены. В «Царе Хане» (1956) он сыграл, пожалуй, единственного главного героя в кино, которого запороли до смерти. Отец Виктора, Марчелло Гелиндо Матури, точильщик ножей, родился в 1877 году в городке Пинцоло, в итальянском тирольском регионе Трентино, находившемся тогда под властью Австро-Венгерской империи. и был возвращен под суверенитет Италии в 1918 году, после Первой мировой войны. Мать Виктора, Клара П. Экли, родилась в Кентукки. Дед Виктора по материнской линии, Чарльз Энтони Экли, был швейцарским иммигрантом немецкого происхождения, а бабушка Виктора по материнской линии, Магдалина Уикс, родилась в Индиане в семье немцев. Джордж Клуни сыграл карикатуру на Виктора Матюра в фильме братьев Коэн «Да здравствует Цезарь» 2016 года. В конце 1950-х годов у него была собственная продюсерская компания, и он планировал сняться в библейском фильме о царе Соломоне. Изначально собирался сниматься вместе с Робертом Вагнером и Деброй Паже в «Гордых» (1956). Его первый библейский фильм «Самсон и Далила» (1949) получил Гран-при Франции за лучший иностранный фильм. Его второй библейский фильм «Плащаница» (1953) был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм.
Некоторые гонорары актера: «Китайская кукла» (1958)-125 тысяч долларов, «Самсон и Далила» (1950)-50 тысяч, «Три маленькие девочки в синем» (1946)-3 тысячи в неделю, «Моя девушка Сэл» (1942) и «Песня островов» (1942)-по 1250 долларов в неделю, «Жестокий Шанхай» (1942)-450 долларов в неделю, «Миллион лет до нашей эры» (1940)-250 долларов в неделю, «Дочь экономки» (1939)-100 долларов в неделю.

Выборочная фильмография:

X