Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


УОЛТЕР РИЛЛА
(Walter Rilla)

Актер родился 22 августа 1894 года в Нойнкирхене, Германия. Умер 21 ноября 1980 года в Розенхайме, Бавария, ФРГ. Два раза был женат, имел одного ребенка.
Высокий, с выразительными бровями, довольно суровый на вид характерный актер Уолтер Рилла получил образование в Кенигсбергском университете и сначала работал газетным журналистом, драматическим критиком и редактором рассказов в Берлинском театре. Он выступал на сцене с 1921 года, а в следующем году дебютировал на экране. Он быстро зарекомендовал себя как ведущий актер в немецких и французских фильмах, часто играя аристократические роли, требовавшие определенной серьезности. Связанный с левыми организациями и женатый на еврейской жене, Рилла неизбежно был вынужден бежать из нацистской Германии в Англию в 1933 году. Его выдающаяся роль в британских фильмах была предоставлена продюсером Александром Кордой, который намеревался взять его на роль Армана, брата Мерла Оберона в «Алом первоцвете» (1934). За этим последовали роли принца Эрнеста в исторической драме Герберта Уилкокса «Виктория Великая» (1937) и бабника-банкира Рудина в «Черных глазах» (1939). После этого последовала череда злодейских ролей. Хотя Рилла был гражданином Великобритании с 1940 года, он не смог избежать типового приведения-так же, как его соотечественники Конрад Вейдт и Питер ван Айк-и с тех пор его карьера была связана с игрой рэкетиров («Золотая Саламандра», 1950), нацистских пропагандистов («Лиссабонская история», 1946) и злых восточноевропейских властителей («Национальная тайна», 1950).
Помимо актерской деятельности, Рилла была автором нескольких радиошоу BBC. После своего возвращения в Германию в 1957 году он начал новую карьеру за камерой в качестве сценариста и режиссера телевизионных пьес. Он также продолжал сниматься практически во всем, от престижных фильмов (таких как «Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull», 1957 и «Скамполо», 1958) до спагетти-вестернов («Дни ярости», 1967), от простаков Эдгара Уоллеса («Der Falscher von London», 1961), до возвращения к своим злодейским поступкам в роли злого гения доктора Мабузе в нескольких частях популярной франшизы. В 1966 году Рилла был награжден престижной Золотой кинолентой за заслуги перед немецкой киноиндустрией. Немецкий актер, начинавший с немого кино, забрал свою семью и бежал от нацистского режима в конце 1930-х годов, а затем нажился на мерзких злодеях, говорящих на иностранном языке, в британском шпионаже. Вместе со своей женой-еврейкой он иммигрировал в Англию в середине 1930-х годов, снявшись в таких популярных костюмированных драмах, как «Алый Первоцвет» и «Виктория Великая». В результате Второй мировой войны многие роли Риллы были злыми иностранцами, и со временем этот типичный образ превратился в выдающихся пожилых джентльменов. Вернулся в Германию в 1960-х годах, стал сценаристом и режиссером для телевидения. За свою более чем 50-летнюю карьеру плодовитый немецкий актер пережил бурю растущего нацизма, сбежав из родной страны и найдя работу в британских и французских постановках, прежде чем, наконец, вернуться домой, где он также был режиссером и сценаристом для телевидения. Вернувшись в Западную Германию в конце 1950-х годов, он нашел дальнейшую работу в ряде национальных и международных картин, включая несколько фильмов «Доктор Мабузе» и спагетти-вестерн «День гнева». Уолтер Рилла вернулся в Германию только в 1957 году и смог очень быстро закрепиться в новой среде. После 1933 года у него не было проблем с тем, чтобы зарекомендовать себя в британских фильмах. Он начал с хитов «Алый Первоцвет» (Гарольд Янг, 1934) с участием Лесли Ховарда и «Абдул Проклятый» (Карл Грюн, 1935) с Фрицем Кортнером. Рилла появлялся только в характерных ролях, но он работал с такими уважаемыми режиссерами, как Роберт Сьодмак и Герберт Уилкокс, над успешными британскими и французскими постановками. Его видели, например, в роли принца Эрнста в исторической драме Уилкокса «Виктория Великая» (1937) с Анной Нигл, а год спустя, снова в этой роли в сиквеле «Шестьдесят славных лет» (1938). Другими фильмами были приключенческий «Опасный груз» (Гарольд Хут, 1939) и роман «Черные глаза» (Герберт Бренон, 1939). Рилла посетил школу Фридерицианум в Кенигсберге и Кенигсбергский университет. Он изучал литературу, историю искусств и философию в Кенигсберге, Бреслау, Лозанне и Берлине. Работал журналистом в газете Latest Breslauer Nachrichten («Последние новости Бреслау»). В 1960-е годы он расширил свою творческую деятельность, включив в нее написание сценариев и режиссуру телефильмов. Лишь из-за давления национал-социалистов ему пришлось завершить карьеру в Германии, и он уехал в Англию, где вскоре нашел работу в фильмах «Алый Первоцвет» (1934), «Виктория Великая» (1937), «Тень Орла» (1950) и «Гамма-люди» (1956). В 1933 году Уолтер Рилла переехал со своей семьей в Лондон, спасаясь от растущей власти Адольфа Гитлера. Его жена была еврейкой, и он отказался расстаться с ней. В 1940 году он стал гражданином Великобритании. В годы войны Рилла специализировалась на зловещих иностранцах-и, конечно же, нацистах-в таких военных фильмах, как «Агент саботажа» (Гарольд С. Буке, 1943) с Робертом Донатом и Валери Хобсон в главных ролях и «Свеча в Алжире» (Джордж Кинг, 1944) с Джеймсом Мейсоном в главной роли. Помимо актерского мастерства, Уолтер Рилла работал в Великобритании продюсером и сценаристом, а также автором радиоспектаклей для BBC. Он также опубликовал несколько романов. Его поставил его сын Вольф Рилла в «Каире» (1963), и он сыграл в одном из сценариев Вольфа в «Семейном деле» (1971). Актер Уолтер Рилла начал свою карьеру в кино в начале 1920-х годов с таких фильмов, как «Ханнелес Химмельфарт» (1922). Рилла основала художественный журнал, в который входили произведения таких писателей, как Бертольт Брехт, прежде чем в начале 1920-х годов стал помощником режиссера в театре. Затем он обратился к актерскому мастерству, впервые появившись на большом экране в 1922 году, играя постоянный поток умных молодых людей, в том числе в комедии Ф. В. Мурнау «Финансы великого герцога». В последний раз он появился на экране в адаптации Томаса Манна «Unordnung und fruhes Leid» (Франс Зейтц, 1977) с Рут Лойверик и Мартином Хелдом. В 1926 году Рилла снялся вместе с Элизабет Бергнер и Конрадом Вейдтом в фильме «Флорентийский скрипач» (Пол Циннер, 1926), а два года спустя он снялся вместе с Кармен Бони и Марлен Дитрих в фильме «Искусство любви» (Роберт Лэнд, 1928). Он дебютировал в кино небольшой ролью ангела смерти в экранизации Герхарта Гауптмана «Ханнелес Химмельфарт» (Urban Gad, 1922). Вскоре Рилла стал одним из самых важных немецких характерных актеров и работал с такими выдающимися режиссерами, как Виктор Янсон, Макс Мак и Райнхольд Шюнцель. В 1957 году Вальтер Рила вернулся в Германию. Там он получил свою первую роль в адаптации Томаса Манна «Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull» (Курт Хоффманн, 1957) вместе с Хорстом Бухгольцем. За этим хитом он получил роль в не менее популярном фильме «Скамполо» (Альфред Вайденманн, 1958) с Роми Шнайдер в главной роли. Затем он играл на последнем хите Марио Ланцы «Впервые» (Рудольф Мате, 1959). Кроме того, Рилла был писателем, сценаристом, продюсером и режиссером нескольких сценических и телевизионных постановок, а также работал телевизионным актером. С 1920 года он работал редактором сюжета в Берлинском театре. В 1919 году он основал литературный журнал «Земля». В то время он был связан с Коммунистической партией, а после ее создания-с левой партией КРПГ. Он был сыном инженера путей сообщения Фридриха Вильгельма Риллы и его жены Каролины Грюндер. В 1924 году он появился в одной из редких комедийных попыток Ф. В. Мурнау-веселом фильме «Финансы великого герцога» с Альфредом Абелем в главной роли. Год спустя он снялся вместе с Джейн Новак в совместном немецко-британском фильме «Черный страж» (Грэм Каттс, 1925), написанном тогдашним 26-летним Альфредом Хичкоком. Более поздние фильмы включают интересный бельгийский сюрреалистический фильм ужасов «Малпертуис» (Гарри Кюмель, 1971) с Матье Карьером и Орсоном Уэллсом. Он легко перешел к звуковому кино. Он играл, например, барона Ганса фон Фельтена в «Женитьбе по имени» (Хайнц Пауль, 1930), Роберта в «Мужчинах вокруг Люси» (Александр Корда, 1931) с Лианой Хейд и лорда Уиндермира в «Поклоннике леди Уиндермир» (Хайнц Хильперт, 1935). После войны Рилла продолжил свою злую карьеру в кино, появляясь в роли султанов, страдающих манией величия и корпоративных злодеев. Вероятно, самым интересным из этих фильмов является триллер «Момент отчаяния» (Комптон Беннетт, 1953), в котором Дирк Богард играет главную роль в роли человека, пытающегося оправдать себя в убийстве в послевоенной Германии. Рилла сам снял один фильм «Вот человек!» (1951). Уолтер Рилла умер в 1980 году в Розенхайме, Германия. Он был женат дважды. Сначала он женился на Терезе Клауснер, которая умерла в 1948 году. У них родился сын, известный британский киносценарист и режиссер Вольф Рилла (1920-2005). С 1959 года Вальтер Рилла был женат на французской писательнице Аликс Дегрель-Хирт дю Френ. В фильме «Африканская королева» он озвучил немецкий голос капитана корабля, которого сыграл Питер Булл, поскольку тот не говорил по-немецки.

Выборочная фильмография:

X