Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЯСУАКИ КУРАТА
(Yasuaki Kurata)

Актер родился 20 марта 1946 года в Ибараки, Япония. Рост 173 см.
Он актер и продюсер, известный по фильмам «Бог войны» (2017), «Последний вампир» (2009) и «Кулак легенды» (1994).
Опытный мастер боевых искусств, он имеет звания по каратэ (7-я степень), дзюдо (3-я степень) и айкидо (2-ястепень). Курата руководит каскадерским агентством Kurata Promotion, преподает в частном колледже, является главным советником японской лиги нунчаку, а в 2004 году опубликовал книгу «Hong Kong Action Star Koyuroku». Он руководит додзе каратэ в Токио, Осаке и Гонконге. Ясуаки Курату, наряду с Сонни Чибой, называют лучшим подарком, который Япония дала жанру боевых искусств. Он-один из самых универсальных и талантливых бойцов в истории кино о боевых искусствах, исполнивший множество отрицательных ролей в китайских боевиках в 1970-х годов. Спортивные титулы: обладатель 6-го дана в каратэ, 3-го дана в дзюдо, и 2-го дана в айкидо.
Ясуаки Курата (в Японии его часто называют Дэвид Курата) родился в 1946 году. И хотя японский кинематограф в годы его детства был на подъеме, родители готовили сына к другому: старики были уверены, что отпрыск станет профессиональным спортсменом. Действительно, к тридцати годам у Кураты уже было несколько черных поясов, пятый дан по каратэ, третий-по дзюдо и второй-по айкидо. Но широкую известность он получил не как спортсмен Седзи Курата, а как звезда азиатских боевиков. В середине 1960-х годов он посещал театральный факультет пользующегося высокой репутацией университета Nihon, затем поступил в знаменитую в те годы театральную школу Toei, по сей день принадлежащей одноименной студии, которая многое сделала для продвижения японского киноискусства за рубеж путем производства многочисленных якудза, детективных и остросюжетных фильмов. Именно эта студия дала старт карьере таких международных звезд, как Кен Такакура и Сонни Чиба. Легенда Ясуаки Кураты начинается в 1971 году, когда 25-летний спортсмен приезжает в Гонконг в поисках работы. Быстро освоиться ему помогло то обстоятельство, что он бегло говорил на кантонском диалекте. По словам самого актера, в 1971 году во время посещения студии Golden Harvest он познакомился с Брюсом Ли. Ли и Курата обсудили свою общую страсть-боевые искусства и Ясуаки подарил Брюсу пару нунчаку. Курата утверждает, что именно он научил Ли пользоваться нунчаку. На Курату обратил внимание режиссер и продюсер Нг Си-Юэнь и вскоре Ясуаки был повышен от каскадера до отрицательного персонажа, который, как правило, противостоит в схватках главным героям и при этом выглядит достойным соперником. Кроме привлекательной евразийской внешности и выразительной мимики, отличительными знаками Кураты были, конечно, его физические способности, благодаря которым для него лежала прямая дорога в боевики. Его гибкий, разнообразный боевой стиль отличался изяществом движений. Причем, в противовес многим звездам тех лет, этот стиль не был заслугой постановщика или оператора, а сформировался в результате многолетних занятий Кураты боевыми искусствами. После окончания Второй мировой войны и изгнания японских оккупантов из Китая обитатели Страны Восходящего Солнца прочно заняли место главных злодеев в китайском кино. Почти всегда этих злодеев играли сами китайцы: они мазали лицо углем и белилами, надевали самурайскую одежду и платья театра кабуки, пытались говорить с грубым акцентом и даже петь патриотические песни про микадо и камикадзе. Но тут появляется Курата-высокий, стройный, красивый и…опасный; достойный соперник для любого китайского героя. Дебютной ролью Ясуаки Кураты на Shaw Brothers стал Katsu, главный злодей в «Сердитом госте» (1972). Он участвовал всего в трех фильмах Шоу (включая «Четыре наездника» и «Герои Востока»), однако эти ключевые роли плохих парней стали существенным вкладом в классику жанра. Впоследствии он предпочитал быть «свободным художником» и никогда подолгу не задерживался на определенной студии. Одними из самых популярных работ Кураты стали именно роли в фильмах Shaw Brothers либо в картинах с участием бывших коллег по студии (например, «Легенда совы» Дэвида Чианга или «Инцидент в Синдзюку» Дерека Йи). За свою многолетнюю карьеру Курата успел поработать в Гонконге, Японии, на Тайване и даже во Франции. В родной Японии актер снимался в компании с Сонни Чибой в «Палаче» (1974) и с Эцуко Шиоми в «Возвращении уличного бойца» (1975) и «Принцессе-дракон» (1981). Еще раз два уже немолодых сэнсэя встретились в 2006 году на съемках фильма «Легенда о семи монахах». В 1979 году режиссер Shaw Brothers Лау Кар-Леунг искал японца, мастера боевых искусств, на главную роль в свой фильм о боевых искусствах Японии и Китая «Герои Востока». Курата сыграл роль учителя и бывшего возлюбленного японской девушки, которая выходит замуж за китайского мастера кунг-фу, в исполнении Гордона Лью. Персонаж Кураты знает искусство ниндзюцу и участвует в нескольких превосходных боевых сценах с ветераном кунг-фу Лью. Этот фильм не только продемонстрировал, что нет превосходящего боевого искусства, но отдал дань уважения обеим сторонам, которые много лет изображались кинематографом, как непримиримые конкуренты. В 1980-е годы Курата продолжал работать и в Гонконге и в Японии. Наиболее запоминающимися его появлениями этих лет были в фильме «Мои счастливые звезды 2» (1986), роль самурая в компании с Хванг Джанг-Ли и Юкари Ошимой в звездном комедийном боевике «Шанхайский экспресс» (1985). Также Курата организовал собственную продюсерскую компанию, Kurata Promotions, на которой в 1989 году снял фильм «Кровавый бой», который был удачным клоном «Кровавого спорта» (1987). Сам Курата сыграл бывшего чемпиона, который возвращается на ринг, чтобы отомстить за убийство своего ученика. В фильме снимались также Боло Янг и Саймон Ям. В 1994 году Курата блеснул в «Кулаке легенды» с Джетом Ли. Их схватка считается одной из лучших в гонконгском кино. Курата исполнил также главную роль во французском фильме о боевых искусствах, «Самураи» (2002). В последние годы он отметился в таких картинах, как «Shinjuku Incident» (2009), «Blood: The Last Vampire» (2009), «Legend of the Fist: The Return of Chen Zhen» (2010) и «Бог войны» (2016). Можно отметить эпизодическую роль в недавно вышедшем «Ледяном человеке 2» с Донни Йеном в главной роли. Помимо актерской и продюсерской деятельности, Ясуаки Курата является также владельцем каскадерской школы и агентства, Kurata Action Club, которое он открыл еще в 1976 году (в какой-то мере конкурента Japan Action Club, созданного несколькими годами ранее Сонни Чибой). Кроме того, Курата-главный советник All Japan Nunchaku League, читает курс физической выразительности в University of Creation, Art, Music Social Work. В 2004 он опубликовал книгу мемуаров «Hong Kong Action Star Koyuroku».
Имеет дан по каратэ (7-я степень), дзюдо (3-я степень) и айкидо (2-я степень). Курата родился и вырос в Сакура-муре, район Ниихари, Ибараки. Курата изучал исполнительское искусство в Университете Нихон и Театральной школе Тоэй. В 1966 году Курата начал свою карьеру актера в японском сериале «Маруде Дамео». В 1971 году Курата дебютировал в Гонконге в фильме о кунг-фу студии Shaw Brothers Studio «Злой гость». С тех пор он появился во многих других фильмах и сериалах этого жанра. В Японии он приобрел популярность благодаря роли в телесериале «G-Men'75». Он, пожалуй, наиболее известен своей продолжительной битвой против Джета Ли в «Легендарном кулаке» и своей злодейской ролью в фильме «Так близко». Он свободно говорит на кантонском диалекте. Во время своей карьеры он был близким другом Брюса Ли. Помимо актерской работы, Курата руководит каскадерским агентством Kurata Promotion (основанным в 1976 году под названием Kurata Action Club), преподает в частном колледже (Университет творчества, искусства, музыки и социальной работы), является главным советником японской лиги нунчаку, и в 2004 году опубликовал книгу «Гонконгская звезда боевиков Коюроку».
7 дан каратэ, 3 дан дзюдо, 2 дан айкидо. Его прозвище-Японский Дракон. Помимо того, что он актер, он также является представителем Kurata Promotion, высшим советником японской федерации собуси кендо и представителем Собукан Додзе. Он также работал приглашенным профессором в Университете Созо Гакуэн (закрыт в 2013 году), факультет творческих искусств, отделение искусства. Родился в деревне Сакура района Ниихару префектуры Ибараки. Его отец занимался текстильным бизнесом, и он занимался каратэ со своим отцом с детства. Однако, когда он учился в четвертом классе начальной школы, компания его отца обанкротилась, и его семья переехала в город Омия, префектура Сайтама, где он начал посещать додзе Сито-рю каратэ. Он поступил в среднюю школу Кайдзе в Токио и был активным членом клуба дзюдо. Окончив среднюю школу, он год жил ронином, прежде чем поступить на факультет драмы в колледже искусств Университета Нихон. После занятий каратэ и дзюдо, которые он освоил в средней и старшей школе, он начал заниматься айкидо как новым делом и на четвертом курсе университета основал клуб айкидо. Когда он окончил университет, друг пригласил его стать первым студентом Института актерского мастерства Тоэй, а в 1966 году он дебютировал в телевизионной драме «Маруде Дамео». В следующем году он дебютировал в кино в фильме «Организованное насилие». После этого он перешел в Токийский потребительский кооператив актеров и появился в телевизионных драмах, таких как «Дзюдо Иссенсен» (TBS) и «Учащиеся старших классов» (NHK). В 1971 году он прошел прослушивание для братьев Шоу, крупнейшей силы гонконгской киноиндустрии того времени, и воспользовался возможностью, чтобы заняться фильмами о кунг-фу, которые в то время процветали. В том же году он дебютировал в кино в Гонконге с фильмом «Плохой гость». С тех пор он активно играл злодея. В 1974 году в Японии был выпущен гонконгский фильм «Возвращение дракона», в котором он появился, и он триумфально вернулся в Японию как «Японский дракон». В это же время он дебютировал в главной роли в телевизионной драме «Сражайся! Дракон» и второстепенной роли в боевике производства Toei «Jikkeki». В 1976 году он сыграл главную роль в фильме Тоэй «Бутокен: Тигр Тигр Гекисацу!». С 24 мая 1975 года он регулярно появлялся в драме канала TBS «G-Men '75» в роли детектива Ясуаки Кусано в течение четырех лет до 11 апреля 1979 года. В частности, он сыграл ведущую роль в сериале «Гонконгское караоке», где даже обеспечивал переводы для местных актеров и организовывал обеды, ставшие популярным сериалом в рамках программы. После этого, чтобы уйти от жизни, посвященной съемкам драм, он добровольно попросил уйти из роли, но реальность оказалась не такой простой, и с 1979 по 1980 год он временно был без работы в Япони. Примерно в это же время комические фильмы о кунг-фу его друга Джеки Чана становились очень популярными, и он случайно посетил Японию, где снова встретил Джеки. Рассказав ему о текущей ситуации, он знакомится с Саммо Хунгом Кам Бо и подписывает контракт с компанией Саммо Хунга на участие в трех фильмах. Это привело к возобновлению деятельности. С тех пор он активно работал актером в Японии, Гонконге и Тайване. Он выиграл награду за лучшую мужскую роль в боевике и премию за особые достижения на 1-й церемонии вручения наград за лучший боевик, состоявшейся в 2013 году. В ноябре 2011 года открыл «Каратэ Додзе Собукан» в Козуэй Бэй, Гонконг. Желая «передать дух Бусидо японского народа в Гонконге», он решил открыть магазин, даже рискуя потерять деньги. Брюсу Ли подарил нунчаку, оружие окинавского каратэ, во время съемок фильма «Кулак ярости». Хотя нунчаки не используются в традиционных китайских боевых искусствах, он сам сказал, что они были использованы в этом фильме, потому что мастеру боя на мечах из «Кулака ярости» понравилось яркое действие, и он решил, что оно подойдет для фильма. Однако Ли использовал табактойоку (у которого цепочка длиннее, чем у нунчаку), которому он научился у Дэна Иносанто, и который он уже использовал в «Зеленом шершне». Его бои на мечах с Иносанто полностью отличаются от того, как они используют нунчаку. Этот эпизод позже был показан по телевидению, но из-за ошибки редактирования его транслировали как «Брюс не может использовать нунчаки». Кроме того, в фильме «Кириншо», хотя они и принадлежат разным кинокомпаниям (Брюс Ли принадлежит Golden Harvest, Курата принадлежит Shaw Brothers), они снимаются в фильме всего несколько секунд. Во время съемок гонконгской версии детективной драмы «G-Men '75», неподалеку происходили съемки «Пьяной обезьяны» с Джеки Чаном в главной роли.
Поскольку он дебютировал и развивался в Гонконге, Курата довольно свободно говорит на кантонском диалекте. В 2017 году Курата Ясуаки рассказал в интервью, что съемки в фильме «Каратэ» пробудили его давнюю память. Его отец был мастером карате, поэтому он начал заниматься карате у отца, когда ему было шесть лет. Его отец преподавал без пощады, думая, что вместо того, чтобы быть избитым в будущем, лучше, чтобы его отец сначала избил его и научился защищаться от этого. Однако он был молод и не понимал в то время. Ему не нравилось чувство, когда его избивал отец. Какое-то время он даже отказывался учиться дальше, пока ему не исполнилось двенадцать лет. Его отец нашел другого мастера, который научил его, а затем он начал формально изучать карате. В 2018 году Курата Ясуаки получил награду за лучшую мужскую роль на 24-й церемонии вручения премии Общества кинокритиков Гонконга за роль лейтенанта Кумазавы в фильме «Бандит», став первым японским актером, получившим эту награду.

Выборочная фильмография:

X