The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood  The Adventures of Robin Hood

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Adventures of Robin Hood

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИН ГУДА»
(The Adventures of Robin Hood)

США, 1938, 102 мин., «Warner»
Режиссеры Майкл Кертис и Уилльям Кайли, композитор Эрих Вольфганг Корнгольд, гример Перк Уэстмор
В ролях Эррол Флинн, Оливия Де Хавилланд, Бэсил Рэтбон, Клод Рэйнс

Король Ричард Львиное Сердце во время крестовых походов попадает в плен к австрийцам, и его брат принц Джон захватывает власть в королевстве. Под предлогом сбора средств для выкупа Ричарда брат поднимает размер налогов для жителей. Это приводит к общественному возмущению и, как следствие, к народному бунту. Во главе восстания становится сэр Робин из Локсли, организовавший собственный боевой отряд в Шервудском лесу…
Культовый фильм в истории кинематографа. Первоначально предполагалось, что главную роль сыграет Джеймс Кэгни, но он покинул студию «Warner», и проект был положен на полку на три года. Продюсеры использовали для съемок все 11 цветных камер «Technicolor», которые существовали на тот момент на студии. В конце каждого съемочного дня камеры возвращались на склад компании. На момент съемок в картине было задействовано больше всего статистов в истории кино. Эррол Флинн, несмотря на отличную игру в качестве Робин Гуда, считал свою роль очень скучной. Картину начинал снимать режиссер Уилльям Кайли, который уже работал с Флинном над успешной картиной «Принц и нищий» (1937). Но продюсеры студии посчитали, что сценам действия не хватает силы и напора, поэтому заменили Кайли на Майкла Кертиса, который сделал из Флинна звезду в фильме «Капитан Блад» (1935). Тем не менее, Кайли и Флинн после этого оставались друзьями многие годы, в то время, как Кертис с Флинном позднее разругались (их конфликт начался еще на съемках картины «Атака легкой кавалерии», 1936). Интересно, что в первоначальном сценарии Робин Гуд в конце фильма умирал! Для написания музыки продюсеры пригласили из Австрии композитора Эриха Вольфганга Корнгольда. Тот с огромной неохотой приехал в Голливуд, считая себя неспособным написать музыку к приключенческому фильму. Однако в это время он узнал, что фашисты захватили Австрию, поэтому решил для большей безопасности остаться в Голливуде и принялся за работу, которая принесла ему «Оскар». Мечи, на которых дерутся актеры, были сделаны из дюралюминия, изобретенного в 1908 году Альфредом Вильмом. Тестовые просмотры картины вызвали настолько положительные отзывы зрителей, что фильм выпустили в прокат, не сделав ни одного изменения. Это второй из восьми совместных фильмов Эррола Флинна и Оливии Де Хавилланд. Интересно, что перед показом фильма демонстрировался восьмиминутный цветной трейлер картины. Падающим актерам и каскадерам после попадания в них стрел платили по 150 долларов за стрелу, которую выпускал профессиональный лучник Ховард Хилл. Именно Хилл расщепил стрелу стрелой надвое с первого дубля без использования каких-либо трюков и спецэффектов. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, монтаж и музыку, а номинировалась как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов в 2004 году вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший DVD-релиз. В 1995 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Бюджет фильма составил 1, 9 миллионов долларов (на 300 тысяч больше утвержденного), что сделало его самым дорогостоящим на момент появления. Но фильм с лихвой окупился, став самым прибыльным для студии в 1939 году.