Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Самолет
«Боинг-747», направляющийся из Вашингтона в Лос-Анджелес в воздухе сталкивается
с небольшим частным самолетом, пилот которого потерял сознание в результате
сердечного приступа. В итоге главный пилот лайнера оказывается серьезно
ранен, его помощник погибает, а в кабине самолета появляется большая дыра.
Стюардесса «Боинга-747» связывается по рации с землей и докладывает о
происшествии. На помощь терпящему бедствие лайнеру срочно высылается спасательный
военный самолет…
Зрелищное продолжение фильма «Аэропорт» (1970).
Самолет «Боинг-747», который использовали для съемок фильма, был настоящим.
Его аренда обошлась в 30 тысяч долларов за один день, причем киношники
уложились за два съемочных дня. Одновременно студия «Universal» снимала
другой фильм-катастрофу «Землетрясение» (1974),
в котором также были задействованы Чарльтон Хестон, Джордж Кеннеди и оператор
Филипп Латроп, которым приходилось разрываться между двумя картинами.
Интересно, что первоначальный сценарий предусматривал этот фильм телевизионным,
но продюсерам он так понравился, что они решили выпустить картину в театральный
прокат. Это первое и последнее появление в полнометражном фильме знаменитой
актрисы Глории Свэнсон («Бульвар
Сансет», 1950) за последние 22 года. Она сама написала для себя диалоги
и произнесла заключительную фразу в фильме. Кстати, ее роль первоначально
предлагалась продюсерами Грете Гарбо, но та отказалась. На роль престарелой
актрисы-алкоголички рассматривалась Джоан
Кроуфорд, но она отказалась, и роль ушла Мирне Лой. Были сняты еще
продолжения «Аэропорт-77» (1977) и «Спасите
Конкорд» (1979), а также пародия «Аэроплан» (1980). Хелен Редди номинировалась
на «Золотой глобус» как лучшая актриса-дебютантка. При бюджете в 3 миллиона
долларов картина только за право использования на территории США выручила
более 25 миллионов.