All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front  All Quiet on the Western Front

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

All Quiet on the Western Front

«НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН»
(All Quiet on the Western Front)

США, 1930, 145 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер и сценарист Льюис Маилстоун, композитор Хайнц Ромхельд
В ролях Луис Волхейм, Джон Рэй, Лью Айрес, Арнольд Люси, Бен Александер, Скотт Колк

Во время Первой мировой войны несколько юных немцев, записавшись добровольцами сразу же после выпуска из школы, проходят в окопах тяжелое крещение огнем. Пауль Баумер тяжело ранен в бок, но остается жив, и возвращается к матери на побывку. Он вновь встречается в классе с учителем, который своими пылкими речами некогда разжег в нем желание пойти на войну. Школьникам, с жадностью ожидающим рассказов о подвигах, Пауль лаконично говорит: «Мы старались, чтобы нас не убили. Вот и все». Его называют трусом. Его отпуск окончен, и он возвращается на фронт. Он замечает, что те, кто, подобно ему, слишком много времени провел в боях, в тылу больше не чувствуют себя как дома. Его товарищи погибли. Опекавший их бывалый солдат тоже ранен; он умирает на плечах у Пауля. Наконец, умирает и сам Пауль; перед смертью он тянется рукой к бабочке, завороженный ее красотой…
За всю историю американского кинематографа именно этот фильм, поставленный по бестселлеру Эриха Марии Ремарка, с наибольшей силой и эффективностью, если не сказать-с тонкостью, выразил пацифистские и антимилитаристские настроения, путь которым был уже проложен Кингом Видором («Большой парад», 1926) и Раулем Уолшем («Почем слава?», 1926). Эта крупнобюджетная постановка должна была стать первым проектом фирмы «Universal» после перехода под начало 21-летнего сына Карла Леммле. Проект был сначала предложен Герберту Бренону, затем-Паулю Фейошу (который и уговорил фирму выкупить права на фильм) и, в конце концов, оказался в руках Льюиса Маилстоуна. Главная мысль фильма внушается зрителю, в основном, через невероятную подвижность и прежде на экране невиданную жестокость рукопашных схваток в начале фильма и, в общем, всех сцен, так или иначе имеющих отношение к смерти. Финал, придуманный Карлом Фройндом (сценаристы и режиссер не знали, как закончить действие), стал хрестоматийным. Впрочем, в картинах смерти своих героев Маилстоун проявляет куда больше виртуозности, чем в картинах из их жизни. Его довольно бесцветный и старомодный стиль делает одинаково скучными все интимные сцены. Оригинальная 152-минутная версия картины через несколько лет после премьерного проката была сокращена до 103 мин. Это сокращение имело два последствия: характеры персонажей стали еще схематичнее, а антимилитаризм фильма стал звучать громко, как лозунги с листовки, с преувеличенной силой и свирепостью. В 1937 году режиссер Джеймс Уэйл снял продолжение под названием «Дорога назад». Когда фильм шел в немецком прокате, еще не пришедшие к власти нацисты выкрикивали насильственные лозунги, бросали газовые бомбы и выпускали крыс в залах кинотеатров. Картина была запрещена в Германии и Италии вплоть до 1956 года, хотя демонстрировалась в соседних Швейцарии, Франции и Голландии. Предприимчивые фирмы организовывали для немцев автобусные туры и специальные поезда в эти страны для просмотра фильма. В съемках было задействовано более 2000 статистов (большей частью настоящие немцы, покинувшие родину после Первой мировой войны), а бюджет составил неслыханные 1, 25 миллионов долларов. На главную мужскую роль претендовали Дуглас Фэйрбенкс и даже сам автор романа Эрих Мария Ремарк. Из-за своей роли Пауля актер Лью Айрес отказался идти в армию во время Второй мировой войны, за что все кинотеатры Чикаго отказались показывать фильмы с его участием (тогда Айрес устроился в медицинский корпус). Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру и как лучший фильм года (первый звуковой фильм, удостоившийся этой награды), а номинировалась за лучшую операторскую работу и сценарий. В 1990 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.