Исследователь
в области физических феноменов, особенно галлюциногенных эффектов, профессор
Гарварда, выдвигавшийся на Нобелевскую премию, Эдди Джессап, ставит опыты
на самом себе. Профессор проводит серию экспериментов с древним наркотиком,
который он получил от индейского племени. После галлюцинаций он начинает
терять чувство реальности и обычной жизни, что постепенно доводит его
до первобытного состояния. Перед лицом опасностей своих экспериментов,
он пытается стабилизировать свое душевное состояние с помощью женитьбы
на Эмили. Это терпит провал. Джессап все дальше и дальше забирается в
свои эксперименты, превращаясь в человекообразное существо, и спасти его
сможет только любовь жены…
Работа богатая и необычная, что, впрочем, свойственно этому режиссеру.
Хотя часть фильма снял легендарный режиссер Артур Пенн, но его в начале
съемок владельцы компании «Warner» заменили на Кена Расселла. Расселл
позднее вспоминал, что до него картину отказались снимать еще с десяток
режиссеров. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший звук и музыку к фильму.
Всего второй фильм и первая главная роль Уилльяма Херта, который за нее
номинировался на «Золотой глобус» как лучший дебютант. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучший грим, а номинировала за лучшую режиссуру, сценарий и как лучший
фантастический фильм года. Писатель и сценарист Педди Чаефский, который
не любит этот фильм и даже заменил свое имя в титрах на псевдоним Сидней
Аарон после того, как увидел его, также написал сценарии к картинам «Марти»
(1953), «Госпиталь» (1971) и «Сеть» (1976), а это его последняя работа.
Он умер от рака в 1981 году. Мигель Годро умер в пятидесятилетнем возрасте
в 1996 году от СПИДа. В своей первой маленькой роли дочери героя появилась
Дрю Бэрримор. Бюджет
картины составил 15 миллионов долларов, а только в США она собрала около
20 миллионов.