Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Десять женщин, сбежавшие из тюрьмы, прячутся на пустынном
острове в Эгейском море. В это же время на остров для поисков клада прибывают
несколько мужчин во главе с бывшим нацистом…
Едва ли не первый греческий фильм, который я смотрел-и пример оказался
на диво удачным. Признаться, я уже и подзабыл, что такие фильмы бывают:
честная приключенческая драма, на редкость неглупая и эмоциональная. Парадоксальным
образом, этот фильм, действие которого происходит через пять лет после
второй мировой, на мой взгляд, говорит о войне и ее воздействии на людей
гораздо больше, чем многие эпические полотна, живописующие боевые столкновения
во всей красе. В дальнейшем обсуждении будет некоторое количество спойлеров.
Более того: в отличие от большинства приключенческих фильмов, здесь нет
ни правых, ни виноватых. Главные героини? Как ни крути, но они сидели
в тюрьме, без надежды на освобождение-а значит, за достаточно серьезные
преступления. Да, пару раз проскальзывают оправдательные нотки: меня пытались
изнасиловать и плеснула ему кислотой в лицо. А я вообще стала бродягой,
после того, как всю семью угнали в концлагерь. Может быть, но глядя, с
какой готовностью во время побега девушки бьют охрану и водителя камнями
по голове-начинаешь сомневаться в их невинности. Удары-то мало похожи
на чисто оглушающие. Но самое интересное начинается на острове: по началу
девушки хотят лишь переждать недельку, пока пыль уляжется-а потом бежать
куда глаза глядят, радуясь свободе. Но как только речь заходит о сокровищах-интонация
меняется: а куда мы пойдем, без золота пропадем. В общем, золото нам тоже
нужно. Словом, нормальные, приземленные бабенки, весьма реалистично выписанные-и
далекие от стандартов романтических героев приключенческого кино. Нацист?
Плохой парень, солдафон-однозначно, ага. Но он любит сына-настолько, что
поддался на шантаж, показал слабину. Да, он фашист-но не лишенный человеческих
качеств. Смешной и печальный одновременно, очень запоминающийся кадр-тот,
где он радостно улыбается, заслышав сделанные сыном выстрелы. Словом,
здесь нет ни героев, ни злодеев-нормальные, правдоподобно выписанные люди.
К слову сказать, в роли еврейки Сары, которая незаметно оказывается главной
героиней фильма-супруга режиссера, Флоретта Зана. Правда, ее линия в фильме
на меня и произвела наименьшее впечатление: как раз Сара и забежала на
экран из обычных приключенческих фильмов. Главных достоинств у фильма
два, на мой взгляд: во-первых, он просто и красиво снят и сыгран, ни режиссер,
ни актеры не пытались судорожно изобретать велосипед, дабы ублажить критиков.
Они рассказывали историю, интересную саму по себе. Причем рассказывали
вдумчиво: к примеру, единственная сцена фильма, в которой два персонажа
занимаются любовью, показана в тенях и без подробностей-потому что они
не важны. Для сюжета важнее не эмоции этих персонажей, а реакция других
девушек на происходящее в этих тенях. Второе достоинство вытекает из первого:
это умный фильм, но его глубоко содержание-не самоцель, не напыщенная
попытка режиссера высказать вечные истины. Большинство поступков персонажей
логично вытекают из их характеров и столкновений между ними-а в качестве
побочного явления возникают и умные мысли. Потому и фильм ощущаешь как
целительный глоток после мутного артхауса, где история-побочный продукт
невнятных и неглубоких авторских измышлений. Хороший фильм.