El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador  El Angel Exterminador

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

El Angel Exterminador

«АНГЕЛ-УНИЧТОЖИТЕЛЬ»
(El Angel Exterminador)

Мексика, 1962, 95 мин., ч/б, «Films 59/Producciones Gustavo Alatriste»
Режиссер и сценарист Луис Бюнюэль, композитор Рауль Лависта
В ролях Сильвия Пинал, Жаклин Андер, Хосе Бавьера, Антонио Браво

В большом и шикарном доме за столом на ужин собираются несколько людей, приглашенных гостеприимными хозяевами. Спустя некоторое время, когда ужин заканчивается, гости хотят уйти, но тут вмешивается некая сверхъестественная сила, не позволяющая никому переступить порог дома. Так проходит несколько дней: вскоре в доме заканчивается пища и вода. Люди начинают понимать, что если им не удастся сломать этот невидимый барьер, в доме начнутся болезни и последуют смерти…
Традиционная для Бюнюэля пародия на представителей высшего класса общества, похожая на его более позднюю работу «Скромное обаяние буржуазии» (1972). Режиссер поместил представителей высшего класса в стрессовую ситуацию, в которой они практически никогда не смогут оказаться в настоящем мире, и показал всю их несостоятельность, мелочность и примитивность. Интересно проследить механику, согласно которой действует этот невидимый барьер. С одной стороны, гости хотят покинуть дом. А с другой-они просто не могут заставить себя уйти из теплого, уютного, богатого, обильного дома, словно пчелы, не могущие оторваться от цветочного нектара. Постепенно жертвы дегенерируют, оказавшись в варварских условиях, из-за своих привычек представителей высшего класса. Тем временем люди снаружи дома хотят войти внутрь, но не могут из-за официозной бюрократии. Местное правительство, охраняя частную собственность, контролирует вход. Поэтому такой простой шаг через порог дома превращается в целую эпопею. Сцена, в которой медведь и две овцы появляются во время обеденной вечеринки, была основана на реальном происшествии, случившимся с Бюнюэлем в Нью-Йорке. Название фильма режиссер взял у своего друга писателя Хосе Бергамина, а тот, в свою очередь, из Библии. Сам режиссер считал этот фильм своей неудачей, заявив, что если бы он снимал его позже в Париже, то пошел бы дальше в раскрытии темы каннибализма. Это единственный фильм Бюнюэля его испано-мексиканского периода, контроль над которым полностью осуществлял только он сам. Темы этой картины очень часто всплывают в фильмах Вуди Аллена. Феноменально, но картина была запрещена в СССР, так как идея, что люди не могут уйти с вечеринки рассматривалась как оскорбительная и анти-правительственная. Интересно, что свои лучшие картины Луис Бюнюэль снял в промежутке между 60 и 77 годами. На момент съемок этого фильма ему было 62 года. В сцене в церкви, которая снималась в первую очередь, видна актриса Рита Маседо. Но в дальнейшем она не смогла сниматься из-за беременности. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при.