Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now  Apocalypse Now

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Apocalypse Now

«АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ»
(Apocalypse Now)

США, 1979, 153 мин., «United Artists»
Режиссер, сценарист, продюсер и композитор Фрэнсис Форд Коппола, композитор Кармина Коппола, сценарист Джон Милиус
В ролях Марлон Брандо, Мартин Шин, Роберт Дювалль, Харрисон Форд, Лоуренс Фишберн, Сэм Боттомс, Фредерик Форрест, Деннис Хоппер

1969 год. Самый разгар войны во Вьетнаме. Капитану американской армии Бенджамину Уилларду приказывают отправиться в джунгли Камбоджи и убить бывшего полковника Уолтера Курца, ранее служившего в специальных войсках США, а потом дезертировавшего. После этого полковник Курц сошел с ума, организовал из местных жителей небольшой отряд, с которым убил нескольких вьетнамских разведчиков. По мере продвижения к своей цели, капитан Уиллард начинает сомневаться в безумии Курца, повсюду видя безумие ведущейся войны…
Культовый фильм. Роль капитана Уилларда отклонил Стив Маккуин. Потом на роль был утвержден Харви Кейтель, но спустя две недели съемок режиссер заменил его Мартином Шином. Картину по сценарию Джона Милиуса 1969 года еще в начале 70-х годов (когда еще шла война во Вьетнаме) собирался снимать Джордж Лукас, а Коппола был только исполнительным продюсером. Но студия «Warner» положила проект на полку, а Коппола начал снимать «Крестного отца» (1972). В середине семидесятых годов проекту дали зеленый свет, но Лукас увлекся своими «Звездными войнами» (1977), Милиус не выказал интереса к режиссерскому креслу, поэтому туда пришлось сесть самому Копполе, хотя и он не горел таким желание. Из-за этого отношения между друзьями Лукасом и Копполой испортились вплоть до 1986 года, когда они вновь стали разговаривать друг с другом. Съемки картины прошли в 1976 году. Когда Коппола спросил своего друга Роджера Кормана, можно ли снимать на Филиппинах, Корман ответил: «Не езди туда!». Коппола был уверен, что Марлон Брандо прочитал роман Джозефа Конрада «Сердце тьмы», по которому поставлен фильм, и подготовился к съемкам. Каково же было разочарование режиссера, когда пьяный Брандо пришел на съемочную площадку, не только не читав романа, но даже не зная своего текста и неимоверно растолстев (на 40 кг.). Запаниковавшему режиссеру пришлось срочно что-то придумывать, чтобы в камеру не попадал огромный живот актера (Брандо снимали стоящим в тени). За свою роль Брандо получил гонорар в размере 1 миллиона долларов авансом. В результате Коппола много дней вслух читал роман Конрада Брандо прямо на съемочной площадке. Вообще актер так разозлил Копполу, что он поручил снимать сцены с участием Брандо своему помощнику Джерри Цисмеру. Кажется невероятным, но за время съемок Коппола похудел на 45 килограммов. Сцена в начале фильма, где капитан Уиллард находится в комнате отеля, не была прописана в сценарии. Мартин Шин ее полностью сымпровизировал. Он в действительности был пьян и ударил кулаком в настоящее зеркало. Когда он начал трезветь, то попытался накинуться на Копполу. Члены съемочной группы хотели остановить его, но режиссер дал команду продолжать съемки. Когда Коппола предложил роль капитана Уилларда Аль Пачино, тот отказался и сказал: «Я знаю, что это будут за съемки. Вы будете наверху в вертолете давать мне указания, что делать, а я буду находиться внизу в болоте пять месяцев, облепленный пиявками». Актер ошибся только в одном: съемки продлились 16 месяцев (первоначальный график предусматривал всего 6 недель). Коппола шутил, что Аль Пачино согласится на роль, только если съемки пройдут в его нью-йоркской квартире. Во время съемок у Мартина Шина случился сердечный приступ, и его подменял или двойник, или его брат Джо Эстевес. Коппола очень боялся, что если продюсеры узнают о приступе и замене, то заморозят проект, поэтому никому не рассказывал, что действительно случилось с актером. Госпитализация Шина в официальном релизе объяснялась «перегревом на солнце». Всего Коппола наснимал более 230 часов, что составило 3800 метров пленки (только напалмовая атака вертолетов составила 400 метров пленки, а монтаж этой сцены занял почти год). Однажды тайфун уничтожил все декорации, в результате чего съемки пришлось отложить на несколько месяцев. Во время съемок 20-летний Сэм Боттомс («Из морских глубин», 1979; «Кровь охотника», 1986) сидел на спиде, ЛСД и марихуане. Неудивительно, что он умер в 53-летнем возрасте от рака мозга. В картине нет начальных титров и названия. Микширование звука заняло девять месяцев, а монтаж-почти два года. Вообще послесъемочный период занял у Копполы почти три года. Когда выяснилось, что диалоги Мартина Шина практически полностью придется дублировать, выяснилось, что актер был занят. Копполе снова пришлось обратиться за помощью к его брату Джо Эстевесу, голос которого звучал практически так же. Множество диалогов пришлось дублировать после окончания съемок, ибо многочисленные посторонние шумы (в частности, от вертолета) делали записанные диалоги непригодными. Лоуренс Фишберн скрыл свой настоящий возраст (ему было всего 14 лет), чтобы сняться в этом фильме. На роль полковника Лукаса предполагался Джеймс Каан, но он попросил слишком большой гонорар за столь незначительную роль. В итоге она ушла Харрисону Форду. Люди на речной лодке были настоящими вьетнамскими беженцами, которые прибыли на Филиппины чуть больше месяца назад. Президент Филиппин Фердинанд Маркос согласился выделить армейские вертолеты и пилотов для съемок фильма. Но дело в том, что в близлежащих от мест съемок районах филиппинская армия действительно вела бои с повстанцами, поэтому армия часто забирала вертолеты и пилотов для проведения военных операций. Кроме того, часто армия вместо уже обученных и опытных в ведении съемки пилотов присылала новичков, что создавало проблемы, ибо их снова предстояло учить. Режиссер вложил в проект несколько миллионов долларов своих личных денег, когда выяснилось, что превышен бюджет, а студия не собирается его увеличивать. Во время работы над картиной Коппола несколько раз угрожал покончить с собой. Музыку к фильму должен был написать друг и родственник Копполы композитор Дэвид Шаир (он в то время был женат на младшей сестре режиссера актрисе Талии Шаир), но когда он услышал музыку Кармины Копполы, то лично уступил ей это право. Когда на роль капитана Уилларда планировался Стив Маккуин, сценарий назывался «Апокалипсис трех», ибо режиссер хотел видеть трех главных героев: капитана Уилларда, полковника Курца (Брандо) и пилота вертолета, на роль которого планировался Джин Хэкман. Главная роль также была предложена Джеку Николсону, но он отказался. В роли девушки «Плейбоя» снялась настоящая девушка этого журнала 1974 года Синтия Вуд. Актер Ник Нолт позже рассказывал, что он не хотел ни одной роли так, как роль капитана Уилларда. Он был очень разочарован, когда выбор режиссера пал на Харви Кейтеля. Когда того уволили, Нолт думал, что роль отдадут ему, но она ушла Мартину Шину. На эту роль проходил пробы Джефф Бриджес. Интересно, что если в фильме герой послан, чтобы убить полковника Курца, то в книге Конрада он послан, чтобы спасти его. Судя по газетной статье, в которой описывается судебный процесс над Чарльзом Мэнсоном, действие картины разворачивается в ноябре 1969 года. Обратите внимание, что убийство быка аборигенами было настоящим! Звучит композиция группы «Doors» «The End». Картина получила «Оскар» за лучшую операторскую работу и звук, а номинировалась за лучшее художественное оформление, режиссуру, сценарий, монтаж, актера второго плана (Дювалль) и как лучший фильм года. Английская киноакадемия вручила фильму свой приз «BAFTA» за лучшую режиссуру и актера второго плана (Дювалль), а номинировала за лучшую операторскую работу, музыку, монтаж, художественное оформление, звук и актера (Шин). На Каннском кинофестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь» (вместе с фильмом «Die Blechtrommel», 1979) и приз ФИПРЕССИ. Фильм стал единственным в истории фестиваля, который получил награду, будучи еще не полностью законченным. Так как анонимное голосование членов жюри не привело к однозначному решению, было решено дать вторую награду вышеупомянутому фильму Волкера Шлендорфа. Французская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм. Итальянская киноакадемия вручила Фрэнсису Форду Копполе свой приз «David di Donatello» как лучшему иностранному режиссеру. Фильм также получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, музыку и актера второго плана (Дювалль), а номинировался как лучший фильм года. Музыка Кармины Копполы, а также саундтрек к фильму номинировались на музыкальную премию «Грэмми». В 2000 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 31, 5 миллиона долларов картина принесла 79 миллионов и еще 38 миллионов выручила за право использования на территории США. Второй прокат картины в 1987 году принес еще 79 миллионов, а прокат 2001 года-84 миллиона долларов.