Молодой психиатр доктор Мартин, полный
радужных надежд, приезжает в психбольницу Дансмора, где надеется быть
принятым на работу. Главный врач клиники, доктор Стар, был помещен к своим
бывшим пациентам из-за умственного расстройства. Его ассистент, доктор
Рутерфорд, чтобы проверить компетенцию прибывшего, показывает доктору
Мартину четырех пациентов, среди которых находится и доктор Стар. Доктор
должен выслушать их, идентифицировать и обнаружить безумного главного
врача. Первая история называется «Замороженный страх». Уолтер задумал
вместе со своей любовницей Бонни убить жену, которая недавно побывала
в духовной школе в Африке, где обучалась ритуалам обряда вуду. Уолтер
убивает ее, расчленяет тело, заворачивает куски в коричневую бумагу и
кладет их в холодильник, сопровождая словами «Rest in peaces» (игра слов
«peace»-мир, «peaces»-кусочки; выражение «Покойся с миром» американцы
высекают на надгробиях; в данном случае это звучит, как «Покойся в кусочках»).
Но дело в том, что женщина не умерла. На кухне Уолтер видит галлюцинацию:
катящуюся голову своей супруги. Он в испуге спускается в погреб, где его
душит одна из рук жены. Когда приезжает любовница Уолтера, его дома уже
нет. Бонни спускается в погреб и видит его мертвое тело в холодильнике.
Она видит голову, дышащую внутри коричневой бумаги. Другие части тела
приближаются к ней, а рука хватает девушку за волосы. Бонни теряет сознание
и сходит с ума. Вскоре ее обнаруживает полиция. Вторая история под названием
«Странный Тэйлор». Портному Бруно Тэйлору нужны деньги, чтобы заплатить
арендную плату. Он шьет костюм для мертвого сына мистера Смита, в надежде,
что тот хорошо заплатит. Мистер Смит собирается с помощью магической книги
и костюма, сшитого из особенного материала, возвратить сына к жизни. После
того, как костюм сшит, мистер Смит говорит, что у него нет денег и требует
костюм. Тэйлор убивает его из ружья, возвращается в мастерскую и собирается
сжечь костюм. Он одевает его на манекен, но тот неожиданно оживает и убивает
жену Тэйлора, а тот в свою очередь сходит с ума. Третья история называется
«Люси намерена остаться». Барбара возвращается в семейный дом своего брата
Джорджа после пребывания в психиатрической лечебнице после нервного срыва.
Она очень недовольна тем обстоятельством, что Джордж нанял для нее сиделку.
Но она просто приходит в бешенство, когда появляется ее подруга Люси и
намекает, что Джордж предлагал ей уехать вместе с ним, когда унаследует
все состояние. Вместе девушки начинают планировать свое спасение. Они
перерезают телефонный провод, подсыпают яд в чай Джорджа, и, в конце концов,
Барбара закалывает ножницами и брата и сиделку. После этого она смотрит
в зеркало и видит…Люси. Оказывается, у нее элементарное раздвоение личности
и запущенная форма шизофрении. Четвертая история имеет название «Ужасные
манекены». Доктор Байрон нейрохирург, но в психбольнице у него появилось
другое хобби. Он делает маленькие куклы, которые имеют лица коллег. Однажды
он делает куклу со своим собственным лицом и заявляет, что концентрацией
воли сможет приказать ей отомстить доктору Рутенфорду. Кукла действительно
оживает. Доктор Мартин говорит Рутенфорду, что именно Байрон был безумным
главврачом и отправляется в его кабинет звонить в полицию. Рутенфорд пытается
остановить его, но подоспевшая кукла вонзает скальпель в его шею. Доктор
Мартин раздавливает куклу ногой, обнаруживая человеческие останки в игрушке.
После чего он обнаруживает мертвеца в кабинете главного врача. Оказывается,
это настоящий Рутенфорд, а доктор Байрон-быший главврач психбольницы!
Но эта мысль приходит к доктору Мартину слишком поздно. Доктор Стар душит
доктора. Фильм заканчивается тем, что доктор Стар сидит в кресле и приглашает
другого кандидата для собеседования…
Среди всех английских фильмов ужасов, состоящих из скетчей, за исключением
классической картины «Глухая полночь»
(1945), этот-самый лучший. С одной стороны, каждый эпизод по качественному
содержанию не уступает другим, что придает ему однородность, чего нет
у большинства фильмов этого жанра. А с другой стороны, он избежал произвольной
последовательности. Каждый эпизод-есть часть головоломки и участвует в
построении цельной структуры фильма. Практически нельзя определить, где
мы находимся: в фантазиях или реальном мире. Рой Уорд Бейкер начал снимать
картины для студий «Amicus» и «Hammer», благодаря которым его и запомнили,
только в возрасте 51 года. Компания «Amicus» создала еще шесть антологии,
содержащих короткие рассказы: «Дом
кошмаров доктора ужаса» (1965), «Сад
пыток» (1967), сценарий к которому также написал Блох, «Дом,
где падает кровь» (1970), «Байки
из склепа» (1972), «Склеп
ужасов» (1973), «Из
могилы» (1973). В картине использована музыка Мусоргского из произведений
«Ночь на лысой горе» и «Картинки с выставки». Герберт Лом снимался всего
полдня, а получил гонорар как за полный день съемок. Питер Кашинг снимался
всего два дня. Актер Ричард Тодд позднее признавался, что сожалеет о том,
что снялся в этом фильме. На Берлинском международном кинофестивале картина
получила свпециальный приз.