2044-й год. После природной катастрофы население Земли
уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает
радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами
и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов-Пилигримов.
Корпорация ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование
оставшихся городов. Сознание роботов ограничено двумя протоколами, которые
запрещают наносить вред человеку, а также модифицировать себя или других
роботов. Однажды накачанный алкоголем и наркотиками полицейский уничтожает
робота из-за того, что ему показалось, что механизм чинит себя. Дело поступает
в страховой отдел компании-производителя роботов. Страховщик Жак Вокан
обнаруживает, что уничтоженный полицейским и некоторые другие роботы действительно
очень искусно модифицированы кем-то. Он начинает искать этого человека,
которого называет Часовщиком. Но постепенно он убеждается, что модифицированные
Часовщиком роботы не ограничены вторым протоколом, а сам Часовщик-не человек.
В глубине радиоактивной пустыни, куда его завели поиски, Вокан сталкивается
с потерявшими человечность людьми, а также с роботами, которые обрели
не только самосознание, но и истинный гуманизм…
Название фильма означает «делать по-своему». Антонио Бандерас получил сценарий
этого фильма во время съемок в картине «Кожа, в которой я живу» (2014) от
актрисы Елены Анаи, когда она снималась у режиссера Габи Ибаньеса в картине
«Скелеты железного острова» (2009). Антонио Бандерас развелся с Мелани Гриффит,
которая озвучила в этой картине робота, в 2015 году. Испанская киноакадемия
номинировала картину на свой приз «Гойя» за лучшие костюмы, звук, операторскую
работу и художественное оформление. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне
картина номинировалась на Гран-при. При бюджете в 7 миллионов долларов картина
в мировом прокате именно эту сумму и собрала.