Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds  Les bas-fonds

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Les bas-fonds

«НА ДНЕ»
(Les bas-fonds)

Франция, 1936, 90 мин., ч/б, «Films Albatros»
Режиссер и сценарист Жан Ренуар по Максиму Горькому, композитор Жан Вене
В ролях Жан Габен, Сюзи Прим, Луи Жуве, Владимир Соколов

Однажды вечером проигравшийся до последней нитки барон возвращается домой с отчаянной мыслью свести счеты с жизнью и не находит пистолета на месте. Зато он обнаруживает молодого грабителя Ваську Пепла, с которым и знакомится. Пропив всю ночь до утра, барон понимает, что совсем не обязательно стреляться, в жизни есть дно, на которое он не опускался, поскольку не подозревал о его существовании. И он утром, после того, как из его квартиры все вынесли за долги кредиторам, отправляется в трущобы Парижа, которые оказываются ночлежкой, где проживал Пепел и содержит его скупщик краденного Костылев. У Пепла была интрижка с молодой женой хозяина Василисой, но Пепел со временем понимает, что его душе ближе сестра Василисы, тихая и робкая Наташа, которую из ревности Василиса пытается выдать замуж за коррумпированного полицейского инспектора…
Экранизация одноименной пьесы Максима Горького, сюжет которой всем давно известен. Жан Ренуар-крайне французский режиссер. Сын художника-импрессиониста Огюста Ренуара. В середине 30-х годов он сблизился с движением народного фронта и руководил постановкой пропагандистского фильма «Жизнь принадлежит нам», сделанного по заказу французской компартии. А идеи народного фронта получили выражение и в самой его значительной ленте-военной мелодраме «Великая иллюзия» (1937). Тем интереснее, что в те же «французские» годы Ренуар обратился к истинно «русской» теме, задумав экранизировать горьковскую пьесу «На дне». Одной из основных причин этого желания стала первостатейная пара актеров: Луи Жуве и Жан Габен (практически постоянный актер Ренуара). Поэтому режиссер перенес место действия во Францию и изменил концовку на более оптимистичную. Но оказалось, что, по закону, Ренуар был вынужден написать Максиму Горькому, дабы получить разрешение на такие перемены. Разрешение было получено (правда, Горький скончался за несколько месяцев до выхода фильма). Позже, под нажимом французской коммунистической партии, фильму вернули русскую почву, хотя и сделано это было кое-как. Персонажи получили обратно русские имена, франки стали рублями, а на задний план для «русскости» поставили пару самоваров. Однако Франция середины 30-х осталась узнаваемой, и многих это отпугнуло. Ибо для оптимистично настроенных зажиточных французов дно и его обитатели показались уж слишком реалистичными. Сценарий по пьесе (кстати, очень популярной за рубежом) написал Евгений Замятин. Он «эстетезировал» пьесу, придал действительности ночлежки «богемные» черты. Например, в фильм вошли сцены «предыстории» биографии барона, что позволило режиссеру пригласить зрителей и в рестораны, и любимые кабаре. «Приподнятым» выглядит в картине и роман Васьки Пепла с хрупкой белокурой Наташей, в то же время русский актер Владимир Соколов в роли Костылева сохранил верность горьковской традиции. В том же году Жан Ренуар приступит к работе над «Загородной прогулкой» по рассказу Мопассана. Здесь будет ровно обратное явление: он выберет типично французский сюжет, из которого и сделает своего рода шедевр. Картина удостоилась приза имени Луи Деллюка.