1964
год. Миссиссиппи. Новобрачные Эли и Кэролайн путешествуют на своей машине
во время медового месяца. Неожиданно посреди дороги у них ломается двигатель.
Эли отправляется за помощью в близлежащий городок. В это время на Кэролайн
нападает некое животноподобное существо. Оно насилует девушку. Кэролайн
беременеет и рожает мальчика. Семнадцать лет спустя ее сын Майкл заболевает
неизвестной болезнью. Доктора только разводят руками. Кэролайн убеждает
Эли, который относится к Майклу как к собственному сыну, что они должны
возвратиться на место преступления и установить личность нападавшего.
Возможно, генетическое составляющее насильника содержит ключ к разгадке
болезни Майкла. Пара отправляется в городок Nioba, около которого произошло
нападение. Кэролайн читает подшивки местных газет семнадцатилетней давности.
Эли начинает подозревать судью Курвина, главного магистрата городка, который
уклончиво отвечает на их вопросы о событиях того времени. Тем временем
Майкл, которого преследуют страшные видения заброшенного дома, убегает
из госпиталя и самостоятельно отправляется в Nioba. Когда он прибывает
в городок, то видит тот самый дом, который его преследовал в ужасных кошмарах.
И сразу после его прибытия трупы в городке начинают появляться один за
другим…
Сценарий картины написал Том
Холланд по роману Евгения Леви. Актриса Биби Беш, играющая Кэролайн,
умерла в 1996 году в возрасте 54 лет от рака груди. Ронни Кокс в фильме
пел сам. Пол Клеменс в 1989 году снялся еще в одном фильме Филиппа Мора
«Контакт». Имена «Курвин» и «Декстер Уорд»
были взяты из произведения Ховарда Филиппса Ловкрафта «Странный случай,
происшедший с Чарльзом Декстером Уордом». Съемки эпизода в заброшенном
госпитале пришлись на пятницу 13 числа. Члены съемочной группы посчитали
это дурным знаком, так как во время съемок свет в госпитале отключался
и включался сам собой несколько раз. Последняя звуковая дорожка к полнометражному
фильму композитора Леса Бакстера. В фильме использовалась новаторская
техника грима (впервые примененная в картине Джо
Данте «Вой», 1981). Чтобы показать
вздувание и деформацию кожи на тело прикрепляли обыкновенные презервативы
или шарики, покрытые гримом. Их просто надували через трубки, что давало
необходимый эффект. Техника была популярной в 80-х годах и использовалась,
в частности, в картинах «Демоны» (1985), «Ночь
страха» (1985), «Зловещие мертвецы-2»
(1987). Актер Пол Клеменс был большим фанатом жанра фильмов ужасов. Поэтому
просто наслаждался съемками в этом фильме, даже процессом наложения ему
грима, который занимал несколько часов. Дебютный сценарий Холланда. Сам
режиссер называл этот фильм «энциклопедией фильмов ужасов». При бюджете в 1, 25 миллиона долларов
картина только в США собрала почти 8 миллионов.