Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil  Beat the Devil

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Beat the Devil

«НАПЕРЕГОНКИ С ДЬЯВОЛОМ»
(Beat the Devil)

Великобритания-США-Италия, 1953, 89 мин., ч/б, «United Artists»
Режиссер, сценарист и продюсер Джон Хьюстон, сценарист Труман Капоте, композитор Франко Манино
В ролях Хамфри Богарт, Дженнифер Джонс, Питер Лорре, Джина Лолобриджида

Предприниматель Билли Данрютер предлагает трем своим партнерам купить землю в Африке, по слухам, невероятно богатую ураном. На судне с огромными деньгами они собираются отправиться в путешествие на черный континент. Но Билли не доверяет своим партнерам и боится, что те могут захватить судно. Тогда он приглашает в путешествие английскую супружескую чету Гвендолин и Гарри Челм, которым необходимо оказаться в том же месте в Африке, что и нашим героям. Но события незамедлительно начинают принимать неожиданный поворот, а начавшееся плавание предполагает быть непредсказуемым и захватывающим…
Имя инспектора Скотланд-Ярда в исполнении Бернарда Ли было Джек Клейтон. Так звали оператора этого фильма, который впоследствии стал известным режиссером («Невинные», 1961; «Великий Гэтсби», 1974; «Что-то зловещее грядет», 1983). Журналист Труман Капоте лишь дописал сценарий после того, как писатель Джеймс Хелвик, по единственному роману которого снят этот фильм, был уволен. Во время съемок картины Богарт попал в серьезную автомобильную аварию и лишился нескольких зубов, в результате чего не мог нормально разговаривать. Тогда Джон Хьюстон нанял молодого английского актера, чтобы он дублировал голос Богарта. Этим актером был Питер Селлерс. Богарт, бывший продюсером фильма, настаивал на приглашении именно Джона Хьюстона, который в то время доделывал свой фильм «Мулен Руж» (1952) и готовился снимать фильм с Кэтрин Хепберн. Но актриса, узнав о том, что Хьюстона очень хочет ангажировать Богарт, согласилась выйти из проекта, чтобы освободить режиссера от обязательств перед студией. Вторым кандидатом Богарта на режиссерское кресло был Николас Рэй, с которым они ранее сделали два фильма. Это пятый фильм, в котором вместе снимались Питер Лорре и Богарт после картин «Мальтийский сокол» (1941), «Касабланка» (1942), «All through the Night» (1942) и «Passage to Marseille» (1944). Знаменитый композитор Стивен Сондхейм (род. в 1930 году) в этом фильме был помощником оператора. Его слава началась с картины «Вестсайдская история» (1961), после чего он написал музыку и стихи более, чем к 130 фильмам. Бюджет картины составил 1 миллион долларов.