В
тридцатых годах прошлого века французская археологическая экспедиция под
руководством Пьера Дефонтэна находит в Египте саркофаг с мумией. Они решают
отправить саркофаг в национальный музей Лувр. Во время морского путешествия
вся команда судна загадочно погибает в море, а остаётся лишь сошедший
с ума Дефонтэн, которого во всём обвиняют. Саркофаг благополучно доставляют
в Лувр. Проходит много лет. На нижнем этаже музея обнаруживают тот саркофаг.
Ученые его вскрывают и начинают изучать мумию. В ходе исследования становятся
известны многочисленные любопытные факты. Например, обнаруживают, что
имени у мумифицированного индивидуума нет, а точнее, оно стерто с гроба.
Кроме того, похоронен он не традиционно для того времени. Вскоре мы знакомимся
с девушкой Лизой, у которой умирает бабушка, оставив ей квартиру в самом
центре Парижа напротив Лувра. В это время из мумии вылетает дух злобного
Бельфегора, который вселяется в Лизу. Вскоре в музее происходят жестокие
убийства охранников. Руководство музея зовет на помощь опытного полицейского,
чтобы тот выяснил, кто же хозяйничает в Лувре по ночам…
Лента поставлена по книге писателя Артура Бернеда, прославившегося тем,
что он написал более 200 небольших мистико-детективных историй, многие
из которых уже не раз экранизировались. Картину можно смело назвать французским
ответом на «Мумию» (1999) режиссера
Стивена Соммерса. Только
спецэффектов намного меньше, но зато в достатке мистики. Главное достоинство
фильма-присутствие Софи Марсо. Наблюдать за событиями, происходящими на
экране, несмотря на всю их предсказуемость, интересно и фильм смотрится
на одном дыхании, что является несомненным плюсом. Бюджет картины составил
105 миллионов французских франков.