Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan  Black Swan

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Black Swan

«ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ»
(Black Swan)

США, 2010, 108 мин., «Fox Searchlight Pictures/Protozoa Pictures/Phoenix Pictures»
Режиссер Дарен Аронофски, композитор Клинт Манселл
В ролях Натали Портман, Венсан Кассель, Мила Кунис, Барбара Херши, Бенджамин Миллепьед, Вайнона Райдер

Главный художественный руководитель балета Нью-Йорка Томас Леруа решает заменить исполнительницу ведущей партии «Лебединого озера» по имени Бет новой балериной. Выбор Леруа падает на балерину Нину, которая пошла по стопам своей матери, и вот теперь ей выпал счастливый билет. Но, к огромному удивлению Нины, ее жизнь с получением главной партии в спектакле очень сильно осложняется…
Приятный фильм, больше интересный скорее самому режиссеру Даррену Аронофски (уже исследовавшего мир рэстлинга в своей предыдущей картине «Рэстлер», 2008, а теперь обратившегося к балету), чем зрителям, даже на поверхностном уровне знающим, насколько жесток мир балета. Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Георгием Баланчиным (1904-1983), основателем нью-йоркского балета. На роль матери Нины претендовала Мэрил Стрип. На роль Лили проходила пробы Ева Грин («Казино Рояль», 2006). На роль Бет претендовали Рэйчел Вайц и Дженнифер Коннелли. Сценарий фильма предусматривал местом действия Францию, а съемки планировались в Будапеште, но потом были внесены изменения. Также первоначальный сценарий предусматривал театральные подмостки Нью-Йорка, но режиссер изменил их на балет. Сценарий фильма курсировал по голливудским студиям почти 10 лет. Мила Кунис получила роль с легкой руки ее подруги Натали Портман и без официальных проб. Правда, Кунис пришлось три месяца ежедневно учиться балету. Натали Портман, готовясь к роли, сбросила 9 кг. веса, а также целый год брала уроки балета (причем семь месяцев платила за них из своего кармана). Бюджет картины был настолько маленьким, что на съемочной площадке не было врача. Когда Портман повредила ребро во время поддержки, то продюсеры сказали ей, что денег на врача не предусмотрено (режиссер первоначально рассчитывал на 28-30 миллионов, но он оказался в два раза меньше). В гневе актриса сказала, что они могут продать ее трейлер в обмен на присутствие врача. На следующий день трейлера Портман на съемочной площадке не было, а полное выздоровление заняло у актрисы полтора месяца. Вайнона Райдер снималась всего десять дней. Натали Портман в интервью сказала, что ей понравилось сниматься у Аронофски, и что она хотела поработать бы с ним еще раз в будущем. Причем режиссер впервые предложил этот проект 20-летней Портман еще в 2001 году. Естественно, Портман и Кунис в некоторых сценах заменяли профессиональные балерины. Картина получила «Оскар» за лучшую актрису (Портман), а номинировалась за лучшую режиссуру, операторскую работу, монтаж и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Портман) и актрису второго плана (Кунис), а номинировала за лучшую режиссуру, сценарий и как лучший триллер года. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшую актрису (Портман), а номинировала за лучшие визуальные эффекты, операторскую работу, костюмы, монтаж, грим, сценарий, звук, режиссуру, актрису второго плана (Херши) и как лучший фильм года. Итальянская киноакадемия номинировала картину на свой приз «David di Donatello» как лучший иностранный фильм года. Также Натали Портман получила «Золотой глобус», а картина номинировалась за лучшую режиссуру, актрису второго плана (Кунис) и как лучший фильм года. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва», а Мила Кунис получила приз имени Марчелло Мастроянни. При бюджете в 13 миллионов долларов картина в прокате США собрала 107 миллионов.