Доктору Макфарлану для своих исследований
необходимы трупы, которые ему поставляет грабитель могил Грей, днем работающий
кучером на фиакре. Однажды Грей просит доктора позаботиться о парализованной
девочке. Для этого нужен новый труп. На этот раз Грей сначала убивает
уличную певичку, а потом и Джозефа, слугу Макфарлана, который пытался
его шантажировать. Утомленный претензиями Грея, доктор Макфарлан убивает
его. Но в момент, когда он переносит труп в фиакр, ему кажется, что он
видит лицо Грея и погибает в результате несчастного случая…
Навеянный темой похитителей трупов Бурка и Харе, которые посещали курсы
анатомии доктора Нокса, этот фильм остается классикой в жанре ужасов,
несмотря на ремейки Джона Гиллинга
(«Плоть и дьяволы»,
1959) и Фредди Франсиса
(«Доктор и дьяволы», 1985). Нужно
обратить внимание на великолепный дуэт Карлоффа и Лугоши (превосходен
план, где Карлофф, после того, как задушил Лугоши, сидя на трупе, ласкает
своего кота) и изысканную постановку Роберта Уайза (песенка уличной певички,
которая прерывается сразу после прибытия фиакра Карлоффа и становится
ясно, что он ее убил). Это последнее совместное появление на экране Карлоффа
и Лугоши.