Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Молодой боксер учится у доброго, знающего менеджера,
готовящего его к Олимпиаде. Он дерется с ведущим боксером, имеет короткий
роман с девушкой и попадает в тюрьму за избиение группы подонков, которые
смеялись над ним во время пьяного веселья. Но наш герой реабилитирован
и получает путевку на Олимпиаду, где побеждает…
Из журнала «Искусство кино». Александр Яцкевич и Зыгмунт Калужиньский
принадлежат, бесспорно, к числу наиболее влиятельных и известных польских
кинокритиков. Их точки зрения на новый фильм режиссера Юлиана Дзедзины
диаметрально противоположны. «Боксер»-удача»-утверждает в самом начале
своей рецензии в «Политике» Калужиньский. «Боксер»-скверный фильм»-также
в начале рецензии уведомляет читателей Яцкевич в еженедельнике «Жице литерацке».
Оба критика но ограничиваются, конечно, тем, что просто высказывают свою
точку зрения-они ее аргументируют (и каждый по-своему убедительно). Калужиньский
ставит в заслугу режиссеру то, что он «удачно пользуется языком современного
кино. Стиль этот-продолжает автор-разумеется не нов, это язык «новой волны»,
практикуемый уже повсеместно, во всем мире. У нас он однако все еще редкость».
Критик подробно анализирует работу режиссера, высоко отзывается он также
о мастерстве исполнителя главной роли Даниэля Ольбрыхского, создавшего
«психологический портрет спортсмена, одержимого желанием победы». Основное
действие фильма происходит в течение нескольких часов перед международным
поединком, во время Олимпиады в какой-то неназванной, видимо, латиноамериканской
стране. «О прошлом героя-пишет тот же Калужиньский-мы узнаем из «нововолновых»
воспоминаний-наплывов. Оказывается, что он в некотором роде хулиган, отсидевший
срок в тюрьме и дисквалифицированный. Однако его тренер поручился за него,
его послали на Олимпиаду, и молодой человек выигрывает бой с советским
партнером, бой, который является финальной кульминацией фильма». Калужиньский
пишет, что авторы фильма показали героя, как существо по сути примитивное,
лишенное духовной жизни. «Как мы оценим такого рода портрет?-спрашивает
критик-В какой степени он воплощает правду о характере спортсмена? Это
уже вопрос другой: но если речь идет об убедительности, об ощущении аутентичности.
«Боксер» представляет собою одно из лучших достижений нашего кино». Прямо
противоположного, как мы уже сказали, мнения придерживается Александр
Яцкевич. «Иллюстративность и снобизм»-вот качества, которые он усматривает
в «Боксере». Яцкевич тоже пишет о «современном способе повествования»,
но рассматривает это, как дань моде. Он полагает, что ретроспекции и наплывы
используются режиссером без нужды. «Чтобы эта ретроспекция, однако-пишет
критик-не выглядела как в давних фильмах, где в подобных случаях было
ясно, о чем идет речь, ретроспекции перемешаны и нашинкованы. До такой
степени, что зрителю нужно хорошенько помучиться, чтобы сложить все снова».